Конспект 7 «Красная девица в темнице»
Цель: дать детям представление о растениях на огороде (морковь), учить заботиться о растениях.
Ход прогулки
Как только дети вышли на прогулку, воспитатель предлагает пойти на огород, посмотреть, что там растет.
Воспитатель: «Посмотрите, как высоко поднялись листья моркови, какие они высокие, кудрявые, зеленые. А где же сама морковка? Вот она где! Спряталась в земле, а коса на улице. Ишь, какая красная девица сидит в темнице. Давайте потянем! Не вытянешь! Присядьте, поглядите, где еще спряталась морковка - красная девица. И здесь, и здесь. Только ее никак не вытащишь, земля твердая. Нужно ее полить. Давайте принесем воду. В чем будем нести? Правильно, в лейках».
Все берут лейки и идут за водой. Воспитатель следит, чтобы дети набирали воды не больше отметки. Дети дружно несут воду к огородной грядке.
Воспитатель учит детей: «Лейку наклоняйте медленно, чтобы вода не проливалась через край. Идите за мной не спеша».
Педагог идет первым, за ним продвигаются дети и повторяют:
Ты, водичка, лей, лей
Ты, морковка, пей, пей
Вода быстро исчезает в земле, дети прислушиваются, как она льется мягкой струей: шшшш!
Педагог говорит: «Вот она, показалась красная девица из своей темницы. И у тебя, Катя, показалась! И у тебя, Миша, тоже! Теперь тащите медленно красную девицу из темницы. Вытащили». Загадывает загадку о моркови.
Старшие дети относят лейки на место. Младшие несут морковь.
Все подходят к рукомойнику, моют руки и идут на веранду.
Воспитатель моет морковь: «Смотрите, какая она стала чистая! Даже блестит. Какого цвета? Морковь длинная, оранжевая, а еще какая? Проведите рукой: гладкая, крепкая. Потрогайте, какая она крепкая. Твердая, не мягкая. Я ее нарежу, и будем все вместе грызть».
Воспитатель чистит и режет морковь на дощечке с усилием: «Вот какая твердая, сочная». Выкладывает нарезанные кусочки на тарелку, в которой заранее приготовлена нарезанная морковь: «Какая на вкус морковь? Правильно, сладкая. А еще какая? Правильно, сочная, твердая. А кто любит грызть морковку? Дети. А еще кто? Зайцы, кролики, козлята».
В конце прогулки проводится подвижная игра «Мой козлик».
Конспект 8 «У цветочной клумбы»
Цель: знакомить детей с цветами: (тюльпан, ромашка, колокольчик); закреплять представления о строении цветка: стебель, листья, цветы; учить сравнивать (высокий, низкий).
Ход прогулки
При выходе на участок воспитатель останавливает детей возле клумбы: «Посмотрите, среди зелени распустился красивый цветок. Какого он цвета? Этот цветок называется тюльпан. Найдите и покажите на клумбе еще тюльпаны. Называйте цвет каждого тюльпана. Видите, какие они красивые. Цветы разной окраски. Они нежные, их нельзя рвать. Ими только любуются. Вот какой у тюльпана стебель, а это листья, а это сам красивый цветок. А вот другой цветок - ромашка. У него беленькие лепестки, а серединка желтая, как солнышко. Ромашки тянут свои головки к солнышку, улыбаются ему. А теперь покажите мне еще ромашки на клумбе. Какого цвета их лепестки? А серединка? Покажите ее стебель и листья. Теперь посмотрите внимательно на ромашки. Эта ромашка высокая. Мы рукой еле достанем до ее головки. А эта ромашка низкая. Мы приседаем, чтобы слегка, осторожно коснуться цветка рукой. Медленно пройдите вокруг клумбы и покажите, где еще высокие цветы? А теперь покажите низкие цветы». Дети показывают, педагог говорит название каждого цветка.
Воспитатель продолжает: «Эти цветы называются колокольчики. Какого они цвета? На что они похожи? Как колокольчики звенят? Высокий или низкий цветок колокольчика?»
По предложению воспитателя каждый ребенок находит на клумбе тот цветок, который ему нравится больше всех. Педагог называет цветы; затем предлагает: «Чтобы цветы всегда улыбались солнышку, нам нужно ухаживать за ними - поливать». Все вместе поливают клумбу. Воспитатель хвалит старательных детей.
В конце прогулки проводится подвижная игра «Каравай».
Конспект 9 «Зоопарк»
Цель: закреплять представления детей о животном мире; уточнять знания детей о том, чем питаются живые существа.
Ход прогулки
На свободном участке воспитатель заранее располагает все знакомые детям объекты: крупные мягкие игрушки и некоторых представителей живого уголка. Украшает участок гирляндами, флажками, шарами, включает музыку.
Перед выходом на прогулку воспитатель объявляет, что сегодня у всех праздник, все пойдут в зоопарк. Спрашивает у детей: «Кто знает, что такое зоопарк? Кто был в зоопарке? Что там видел?» Затем уточняет, что в нашем зоопарке живут всякие птицы, рыбы, звери.
Звучит музыка. У входа в «зоопарк» развеваются флажки, ленты, на ветках сидят разноцветные птички (сделанные из бумаги). Дети и взрослый входят в «зоопарк».
Дети обращают внимание на клетки, подвешенные невысоко на ветках кустарников. В клетках прыгают птицы. Все рассматривают птиц, вспоминают, чем они питаются.
Воспитатель предлагает ребятам посмотреть вверх. Среди веток прячется обезьянка. Дети рассматривают яркую игрушку, просят обезьянку спуститься вниз.
Затем все идут дальше, подходят к столику, на котором стоит аквариум с рыбками, рассматривают рыбок, отмечают их движения, вспоминают, чем их кормят.
Среди ветвей над аквариумом замечают белочку (мягкую игрушку). Дети вспоминают, чем ее угощают.
Под следующим кустом стоит клетка с кроликом. Все рассматривают его, угощают травкой. Невдалеке из кустов выглядывает лиса (мягкая игрушка). Дети грозят ей: «Не обижай нашего кролика!»
В траве ползают черепахи, в вольере сидят цыплята. На деревьях разноцветные птицы. В большой ванне крокодил, а в берлоге под елкой медведь (мягкие игрушки).
Воспитатель не спешит уводить детей из «зоопарка», еще раз проходит с ребятами от одного объекта к другому. С младшими детьми уточняет: кто это, что и как ест, как передвигается, как подает голос? У старших спрашивает: птица это или зверь? Сколько у каждого из них лап? Есть ли крылья, зубы, клюв? Как зовут детенышей птички, медведя, зайца, лисы?
Вернувшись на участок, дети играют самостоятельно.
В конце прогулки проводится подвижная игра «Бусинки».