Конспект 9 «Дождик песенку поет»

Цель: создать у детей радостное весеннее настроение. Упраж­нять в звукопроизношении.

Ход прогулки

Вышли дети на улицу - и бегом на веранду: дождь барабанит по кры­шам, пузырится в лужах.

Воспитатель приглашает всех ребят послушать, как радостно барабанит дождь по крыше веранды: «Тук-тук! Тук-тук-тук!» Дети смотрят, как весе­ло скачет дождь по дорожке, как хлюпает в луже, как на воде получаются пузыри.

Вдруг загремел гром. Младшие дети повторяют за взрослым: «Бам! Бам! Tpaх-тaх-тax!» А старшие весело произносят:

Туча, туча, помолчи.

Ты над нами не рычи!

Мы тебя не боимся!

Н. Байралов

А дождик радостно скачет, весело поливает все вокруг. Хоть и идет дождь, а тепло. Весна! Весна зеленая, нарядная. Дождь утихает. Теперь он не стучит, не барабанит, а поет песенку: кап-кап! А вскоре и совсем затих. Тут и солнышко раздвинуло тучи, посмотрело вниз, улыбнулось, и все во­круг засияло, засверкало.

«Ну-ка! - предлагает воспитатель, - пойдем по участку, посмотрим, кто умылся? Кто напился?» Дети подходят к цветочной клумбе, а там цве­точек поднял головку, улыбается. Кто напился? Кто умылся? А цветочек что отвечает? Воспитатель: «Я напился, я умылся».

Все вместе идут дальше, подошли к дереву. Воспитатель: «Давайте все вместе спросим: Кто умылся, кто напился? Что отвечает листочек?»

Дети спрашивают травку: «Кто умылся? Кто напился?» И отвечают за нее сами.

Воспитатель читает стихотворение Б. Заходера «Дождик».

Дети повторяют: «Кап! Кап!» Педагог говорит: «Все рады веселому дождику, солнышку, теплу, все поют, все кричат: "Весна пришла!"»

В конце прогулки проводится игра «Кто как кричит?»

Конспект 10 «Колобок»

Цель:закреплять умение детей рассказывать с помощью взрос­лого знакомую сказку. (Инсценировка сказки.)

Ход прогулки

Взрослый рассказывает сказку. Дети слушают сказку и выполняют действия: ходят по лесу с колобком, встречая на пути разных лесных зве­рушек; вместе с колобком поют его песенку.

Ребята берут на себя роли персонажей и помогают педагогу вести сюжет.

В следующий раз можно провести инсценировку сказок «Теремок», «Снегурушка и лиса».

Лето

Конспект 1 «Лето красное пришло!»

Цель:закреплять представления детей о временах года; учить бережно, относиться ко всему живому.

Ход прогулки

Выйдя с детьми на прогулку, воспитатель обращает их внимание на то, как ярко светит солнышко, веет теплый ласковый ветерок: «Это лето красное к нам пришло. Кругом красиво: зеленая травка, цветы. Птицы ще­бечут. Все лету рады. Небо синее-синее, белые облачка плывут, а солнце улыбается, греет всех, любуется. Посмотрите, какие вы нарядные (обра­щает внимание детей на яркую одежду, бантики, туфельки, сандалии) ­лето красное пришло».

Воспитатель ведет детей на полянку, а по дороге поет «По солнышку...» Выйдя на полянку, отмечает, какая красивая она стала, вся в цветах. Лето красное пришло, все разукрасило. Уточняет знания детей о названиях цветов. Все вместе решают, кто из ребят похож на одуванчик (желтое пла­тье, рубашки), кто на ромашку (белое платье).

Прилетела бабочка (мотылек). Дети радуются ей. Воспитатель спрашива­ет, какого цвета ее крылышки. Предупреждает: трогать ее нельзя, бабочка крохотная, хрупкая, можно нечаянно поломать крылышки. Живут бабочки и мотыльки всего один день - пусть летают, порхают, радуются свету и теплу. Воспитатель читает стихотворение Л. Модзалевского «Мотылек».

Под ногами в густой траве муравьи спешат, бегут, каждый чем-то за­нят. Осторожно разводя руками траву, педагог комментирует: «Все ува­жают муравьев за то, что они все время трудятся, никого не обижают. Мы тоже отойдем, не будем им мешать. Только посмотрим, куда они спешат, что делают».

Понаблюдав за муравьями, дети идут дальше, слушают, как поют в гу­стой листве птицы - они тоже рады теплому лету!

Налетел теплый ветерок. Закивали головками цветы, зашумели лист­вою деревья: «Здравствуй, лето! Лето красное! Лето прекрасное!»

Можно закончить прогулку подвижной игрой «Цыплята и собачка».

Конспект 2 «Музыкальные ребята»

Цель: формировать у детей правильное отношение к живым объектам: учить не бояться, не обижать их.

Ход прогулки

Дети вышли на прогулку после дождя, смотрят: солнце спрятал ось за тучи, все кругом промокло. Птиц не слышно. Лужи под ногами! Дети ста­раются обходить лужи. Вдруг на дорогу из травы выпрыгнули две лягуш­ки. Через дорожку прыг-прыг! И опять нырнули в густую травку. Теперь не найти! Воспитатель радостно восклицает: «Здравствуйте, лягушки-по­скакушки! Как хорошо, что вы к нам в гости пожаловали, а то на нас ко­мары налетают, всех кусают!»

Придав прав ильный настрой, педагог рассказывает, что лягушки нико­го не обижают, приносят пользу. Дети узнают, где живут лягушки, почему радуются, когда идет дождь (кожа у них нежная, она должна быть влаж­ной, не высыхать). А как радуются? Поют свою песенку: «Ква! Ква!»

Воспитатель подводит итог: «Все люди оберегают лягушек, и мы - тоже. Пусть чаще приходят к нам в гости. Мы их не обидим. Мы добрые!»

Педагог читает стихотворение П. Золотова «Музыкальные ребята».

Затем воспитатель спрашивает: «Кого вы видели? Какого цвета лягуш­ки-поскакушки? Покажите, как они прыгали. Как вы думаете, где они бы­ли? А теперь куда лягушки-подружки поскакали? как они распевают свои веселые песни?» Педагог загадывает загадку о лягушках. Дети отгадывают ее и радуются.

После возвращения на веранду проводится подвижная игра «музы­кальные ребята».

Если снова пойдет дождь, можно организовать игры на веранде. Вмес­те с воспитателем дети произносят:

Дождик, дождик,

Кап! Кап! Кап!

Мокрые дорожки,

Нам нельзя идти гулять,

Мы промочим ножки!

Наши рекомендации