Моделирование ситуации транспортного обслуживания
Применительно к организации городских пассажирских перевозок что система управления должна адекватно реагировать на разнообразные ситуации, возникающие при функционировании системы транспортного обслуживания жителей города.
Система транспортного обслуживания жителей города включает в себя:
* городскую транспортную инфраструктуру (дорожное и путевое хозяйство, остановочные пункты и т.д.);
• предприятия и индивидуальных предпринимателей, которые работают на рынке транспортных услуг;
, • систему управления (муниципальный административный орган и органы управления транспортными предприятиями).
Система транспортного обслуживания жителей города функционирует в условиях неопределенности, уровень которой не является постоянным. Неопределенность зависит от количества факторов, определяющих работу пассажирского транспорта, и сложности связей между этими факторами. Большинство факторов являются нестабильными, и их влияние изменяется различным образом. Их динамизм и сложность вносят главный вклад в неопределенность условий функционирования системы транспортного обслуживания.
Определение сочетания факторов, влияющих на формирование пассажиропотоков, является главным в описании ситуаций. В зависимости от времени выполнения перевозок можно выделить некоторое «стандартное» множество таких факторов:
сезон года (осенне-зимний и весенне-летний);
день недели (будничный и выходной);
время суток (утро, день, вечер, или с выделением часов «пик», или же с дифференциацией внутри часовых интервалов).
На все разнообразные ситуации, описываемые различными наборами «стандартных» исходных факторов, могут быть заблаговременно разработаны «стандартные» управленческие решения, предусматривающие изменение количества подвижного состава, маршрутов и режимов движения, графиков работы. Так же заблаговременно могут готовиться управленческие решения в случае массовых зрелищных мероприятий и других аналогичных случаев, поскольку их влияние на изменение пассажиропотоков может легко прогнозироваться. Возможна корректировка заранее проработанного способа действий в процессе его реализации, но в пределах относительно небольшого допуска.
Вместе с тем могут возникать «нештатные» ситуации: техническая неисправность или аварийный сход с линии транспортных средств, закрытие дороги из-за погодно-климатических или других условий и т.д.
В этом случае управленческое решение требуется принимать в режиме реального времени, так как нельзя точно спрогнозировать момент возникновения того или иного сбоя в работе системы. Возможна предварительная разработка некоторого каталога «экстренных» мер, применяемых в том или ином случае, но адекватность этих реальной ситуации не гарантируется, что требует обратной связи и активной корректировки принимаемых решений.
20 Формы посредничества в международных транспортных операциях.
1-Экспедирование- транспортный посредник –экспедитор -действует в интересах грузовладельца или лиц, имеющих заинтересованность в грузе.
2-Агентирование - агент – в интересах перевозчика
3- Фрахтовое агентирование - фрахтовой агент – в интересах перевозчика (продажа перевозок)
4- Брокерская деятельность – броке – в интересах судовладельца (заключение сделок,купля-продажа судов)
5- Хранение грузов – хранитель(склад,терминал) – в интересах лиц передавших груз на временное хранение.
6- Погрузочно-разгрузочные и стивидорные работы – компании – поручителя.
7-Лизингововые (арендные) операции – в интересах производителя и пользователя тр. ср.
Основные посреднические операции возникают на стыках между грузовладельцем и перевозчиком, грузовладельцем и предприятияем, предприятием и перевозчиками.
22 Выбор оптимального варианта доставки грузов
Наиболее часто способы транспортного обеспечения логистических задач оценивают по следующим критериям:
1. Минимум затрат на перевозку (минимальная себестоимость перевозки или минимальные тарифы на транспортные услуги).
2. Минимум времени товара в пути (минимальное время доставки).
3. Минимум риска несвоевременной доставки (надежность перевозки).
4. Максимум провозной способности транспорта (возможность перевезти требуемые объемы груза).
5. Готовность к перевозке в любой произвольный момент времени и возможность обеспечения перевозок в различных условиях (доступность транспортных услуг, их независимость от погодных, климатических, временных и пространственных характеристик).
6. Минимум потерь груза при перевозке (сохранность товара, его защищенность от потерь, порчи, повреждений и хищений при транспортировке и перегрузочных операциях).
В числе факторов, влияющих на выбор способа транспортного обеспечения, рассматривают, кроме названных, также следующие:
1. Финансовая стабильность перевозчика.
2. Наличие дополнительных услуг по экспедиционному обслуживанию, комплектации и доставке груза.
3. Гибкость маршрута транспортных средств.
4. Возможность переадресации груза в пути.
5. Регулярность работы транспорта.
6. Квалификация персонала перевозчика.
7. Контроль движения товара в пути с помощью средств связи.
8. Гибкость тарифных схем перевозок.
9. Порядок подачи заявки на доставку.
10. Качество транспортных услуг.
11. Экологичность транспортных средств.