Взаимодействие различных видов транспорта для единообразия транспортного обслуживания клиентов.
Основными факторами, определяющими сферу использования пассажирами того или иного вида транспорта, являются:
- связь путей сообщения видов транспорта с городами и другими населенными пунктами;
- наличие провозной способности и приспособленности вида транспорта к меняющимся пассажиропотокам;
- средние скорости доставки пассажиров.
Различные виды транспорта должны функционировать во взаимосвязи, обеспечивая единообразие транспортного обслуживания клиентов. Единство транспортной системы достигается в:
- технической сфере взаимодействия, которая предполагает унификацию, стандартизацию и согласование параметров технических средств разных видов транспорта, а также пропускной и перерабатывающей способности взаимодействующих систем;
- технологической сфере взаимодействия, которая обеспечивается единством технологии, совмещенных и взаимоувязанных графиков работы транспорта, отправителей и получателей грузов, непрерывных планов-графиков работы транспортных узлов;
- информационной сфере взаимодействия, которая обеспечивает совместимость информации по содержанию, формам представления, скорости и своевременной выдаче информации одним видом транспорта для принятия решений на другом;
- правовой сфере взаимодействия, основу которой составляют Устав железнодорожного транспорта, Устав внутреннего водного транспорта, Кодекс торгового мореплавания, Устав автомобильного транспорта, сборник правил перевозок и тарифов, правила планирования перевозок;
- экономической сфере взаимодействия, основу которой составляет единая система планирования, распределение перевозок по видам транспорта, наличие или отсутствие ресурсов;
- использование наработанного опыта взаимодействия разных видов транспорта в узлах.
Взаимосвязь следует рассматривать как взаимодействие различных транспортных подсистем в общей логистической системе страны (региона). При этом каждый вид транспорта осуществляет перевозки в наивыгоднейшей для него сфере, а комплексная единая транспортная система в целом призвана обеспечивать полное удовлетворение потребностей общества в перевозках грузов и пассажиров.
Взаимодействие различных видов транспорта во многом определяется четкостью функционирования общетранспортных узлов. Под общетранспортным узлом понимается совокупность материальных и людских ресурсов, организованных в систему взаимоувязанных технологических процессов в целях обеспечения координации и повышения эффективности перевозок.
№ 11 Требования, предъявляемые клиентами к системе доставки грузов.
Прежде всего это многообразие требований, предъявляемых клиентами к процессу доставки (доставка в указанные сроки, минимум транспортных расходов. обеспечение сохранности перевозимого и хранимого груза, оказание сопутствующих услуг и т.д.).
Приоритеты требований клиентов к услугам фирмы
1 — оказание помощи на выполнение процедуры таможенного оформления;
2 — обеспечение требуемого срока доставки;
3 — сохранность груза при перевозке и хранении;
4—минимальные затраты на доставку;
5 — оказание дополнительных услуг;
6—высокий имидж перевозчика;
7—гибкость в форме оплаты.
№12-17 Параметры оценки уровня качества системы доставки грузов.
Цена Фактор цены или затрат на транспортное обслуживание является значимым для большинства потребителей, так как напрямую определяет величину прибыли.
Цены на услуги доставки грузов часто устанавливаются на основе как затрат, необходимых для выполнения транспортных операций, так и ценовой политики. Затраты на выполнение доставки могут быть определены такими способами, как прогнозирование по аналогии и постатейная калькуляция всех затрат.
Прогнозирование по аналогии или по ретроспективным данным применяется, если подобная доставка уже осуществлена (аналогичные виды услуг, количество, место и т.д.)- Это простой способ, не требующий детального анализа составляющих стоимости.
Метод постатейной калькуляции всех затрат гораздо сложнее и
требует априорного знания структуры себестоимости транспортных
операций. В то же время этот метод обеспечивает высокую достоверность результатов расчета. Рекомендуется использовать данный
способ в том случае, когда фактор цены играет важную роль при
принятии общего решения и количество сравниваемых вариантов
мало.
Надежность.
Надежность доставки является сложным комплексным параметром. Исследования показывают, что наиболее важными параметрами, учитываемыми при оценке надежности системы доставки, являются своевременность, сохранность, уровень риска, совместимость системы, имидж участников системы и т.д.
Своевременность. Возможность обеспечения доставки грузов в точно назначенный срок свидетельствует о достаточной надежности выбранной системы доставки. Обеспечение своевременной доставки грузов позволяет избежать дополнительных затрат на выполнение таких операций, как:
•. хранение дополнительных запасов у грузоотправителей и грузополучателей;
• иммобилизация дополнительных товарно-материальных ценностей из сферы производства на период хранения и доставки;
• содержание дополнительных средств и оборудования погрузки и разгрузки; использование клиентом более дорогих видов транспорта с
целью предотвращения остановки производственного процесса;
• применение менее экономичных технологических процессов или снижение интенсивности их протекания у грузоотправителей и/или грузополучателей и др.
Кроме того, своевременность доставки предоставляет клиентам существенные конкурентные преимущества на рынке сбыта товаров.
Сохранность Потери груза, связанные с его кражей или физическим и моральным устареваниём при перевозке и сохранении, сказываются в конечном итоге на его цене. Уровень сохранности по количеству может быть выражен через процент грузов, потерянных при доставке, от общего количества доставленных грузов. Аналогичным образом используется показатель процента грузов, испорченных при доставке, от общего количества доставленных грузов для определения уровня сохранности по качеству.
Риск. Грузы могут быть повреждены при транспортировании, неправильном складировании пря выполнении погрузочно-разгрузочных работ, небрежности, могут быть направлены не по адресу, а то и просто украдены. Возникает проблема компенсации убытков по вине транспортной организации. Такие компенсационные процедуры формируются в результате страхования.
Страхование грузов представляет собой совокупность видов страхования, предусматривающих обязанности страховщика по страховым выплатам в размере полной или частичной компенсации ущерба, нанесенного объекту страхования.
Страхование распространяется только на те риски, которые можно измерить в финансовом отношении с точки зрения количественных размеров возможного ущерба и вероятности наступления страхового случая.
Совместимость. Под взаимодействием участников системы
доставки грузов следует понимать наличие определенного рода связей,
функции проявляющихся при реализации системы. Для обеспечения высокого уровня синхронизации совместной деятельности участников системы необходима надлежащая система по обмену информации и хорошие контакты в их совместной работе. Совместимость системы доставки оценивается временем совместных работ участников системы, процентом удачно выполненных работ к общему числу совместных работ и другими параметрами.
Имидж. Чем выше репутация участников системы доставки, тем выше уровень надежности доставка. К имиджу фирмы относятся такие показатели, как стабильное выполнение ею своих обязательств, отсутствие негативных сообщений о ней от партнеров по бизнесу или в средствах массовой информации, финансовая устойчивость, доброжелательность и честность работников фирмы.
Гибкость. Под гибкостью понимается готовность предприятия выполнить вносимые клиентом изменения в условия договора. Этот параметр отражает способность системы доставки к быстрой и адекватной адаптации в соответствии с меняющимися условиями доставки. Гибкость доставки включает в себя следующие показатели:
- готовность к изменению условий доставки;
- возможность предоставления различных уровней обслуживания;
- готовность к изменению финансовых условий платежа, например предоставление клиентам рассрочки платежа, кредита, скидок и т.п.
Измерить гибкость функционирования предприятия довольно трудно. Показатель гибкости определяется как отношение числа выполнимых участниками системы доставки изменений к общему числу требуемых клиентом изменений условия договора:
Комплексность. т.е. чем шире ассортимент предлагаемых услуг, тем выше уровень качества обслуживания. Однако для конкретного заказа система доставки, предоставляющая все требуемые клиентом услуги, может быть предпочтительнее для выбора, чем система, которая может предлагать больше услуг, но не может оказать требуемые услуги.
Информативность. Информативность определяется способностью системы транспортировать клиентам в любой
момент информацию о тарифах, условиях доставки и о месте груза в процессе доставки и хранения. Это дает
клиентам, с одной стороны9 уверенность в надежности доставки, с
другой — изменить условия доставки в соответствии с конъюнктурой.
Клиент должен не позднее чем через три часа получить ответ на
запрос о состоянии груза в процессе транспортировки.
Доступность. На показатель доступности системы доставки грузов влияют два фактора: удобство обслуживания и готовность к доставке.
Удобство для клиента при приеме заказов, сдаче грузов к отправке и оформлении необходимых документов является одним из важных параметров качества системы доставки. При оценке уровня удобства обслуживания предлагается использовать время, затраченное клиентом на связи с участниками системы доставки и на обработку требуемых документов в человеко-часах