Диагностика и техническое обслуживание систем сигнализации и контрольных приборов
Задание:
1. Ознакомиться с указаниями по охране труда.
2. Изучить требования и порядок испытаний внешних световых приборов
3. Изучить методику проведения диагностики и технического обслуживания систем сигнализации и контрольных приборов
4. Произвести замеры и проверки по методике.
5. Составить отчет по выполненной работе и сдать зачеты.
Оборудование, приборы и инструмент:
- Автомобиль ВАЗ 2106.
- Прибор для регулировки фар ОП
- Набор инструментов
Литература:
1. Сарбаев В.И., Селиванов С.С., Коноплев В.Н., Демин Ю.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: механизация и экологическая безопасность производственных процессов/ серия «Учебники, учебные пособия», - Ростов н/Д: «Феникс», 2004 – 448с.
2. Электрооборудование автомобилей ВАЗ 2106 и их модификаций. Устройство и ремонт / М.: «Издательский Дом Третий Рим», 1999.- 56с., табл., и ил.
Указания по охране труда
1.1.Перед выполнением работ изучить руководство по выполнению работ.
1.2. Проверить комплектность прибора и соединительных элементов.
1.3. Работы выполняются на чистом автомобиле с заглушенным двигателем
1.4. Проверить осмотром общее состояние автомобиля.
1.5. Перед выполнением работы необходимо:
- проверить исправность стояночной тормозной системы и включить ее;
- установить переключатель передач в нейтральное положение;
1.6. Убедиться в исправности системы электроснабжения автомобиля.
1.8. Обеспечить свободное передвижение измерительного прибора ОП перед автомобилем
1.8. К работе допускается персонал, изучивший эксплуатационную документацию, прошедший соответствующий инструктаж.
1.9. После завершения работ необходимо убрать рабочее место.
Цель работы: приобретение навыков проведения диагностики и ТО систем сигнализации к контрольных приборов автомобиля.
Требования и порядок испытаний внешних световых приборов
Фары типов С (НС) и CR (HCR) должны быть отрегулированы так, чтобы плоскость, содержащая левую часть светотеневой границы пучка ближнего света, была наклонена к плоскости рабочей площадки на углы, указанные в табл. 1.
Таблица 1 - Параметры для проверки светового потока фар
Высота установки фары (по центру рассеивателей), м | Угол наклона светового пучка в вертикальной плоскости, у | Расстояние от проекции центра фары до светотеневой границы пучка по экрану (мм), удаленному на | |
5 м | 10 м | ||
До 600 | 34' | ||
Св. 600 до 700 | 45' | ||
" 700 " 800 | 52' | ||
" 800 " 900 | 60' | ||
"900 " 1000 | 69' | ||
"1000 "1200 | 75' | ||
"1200 "1600 | 100' |
При этом точка пересечения левого горизонтального и правого наклонного участков светотеневой границы пучка ближнего света должна находиться в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета (рис. 1).
Рис. 1.Схема определения направления светового потока фар
1 - ось отсчета; 2 - левая часть светотеневой границы; 3 - правая часть светотеневой границы; 4 - вертикальная плоскость, проходящая через ось отсчета; 5 - плоскость, параллельная плоскости рабочей площадки; у - угол наклона
На автотранспортных средствах, фары которых снабжены корректирующим устройством, последнее при загрузке автотранспортного средства должно быть приведено в соответствующее загрузке положение.
Сила света каждой из фар типа С (НС) и CR (HCR) в режиме «ближний свет», измеренная в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета, должна быть: <750 кд в направлении 34' вверх от положения левой части светотеневой границы; >1600 кд в направлении 52' вниз от положения левой части светотеневой границы.
Фары типа R (HR) должны быть отрегулированы так, чтобы угол наклона наиболее яркой (центральной) части светового пучка в вертикальной плоскости находился в диапазоне 0—34' вниз от оси отсчета. При этом вертикальная плоскость симметрии наиболее яркой части светового пучка должна проходить через ось отсчета.
Сила света фар типов CR (HCR) в режиме «дальний свет» должна измеряться в направлении 34' вверх от положения левой части светотеневой границы режима «ближний свет» в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета.
Сила света фар типов R (HR) должна измеряться в центре наиболее яркой части светового пучка.
Сила света всех фар типов R (HR) и CR (HCR), расположенных на одной стороне автотранспортного средства, в режиме «дальний свет» не должна быть меньше 10000кд.
Сила света противотуманных фар, измеренная в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета, должна быть:
<625 кд — в направлении 3° вверх от положения верхней светотеневой границы;
>1000 кд — в направлении 3° вниз от положения верхней светотеневой границы.
Противотуманные фары должны включаться при включенных габаритных огнях.
Таблица 2- Сила света светосигнальных огней (фонарей) в направлении оси отсчета
Наименование огня Л | Сила света, кд | |||||||
не менее | не более | |||||||
Габаритные огни (в том числе верхние) | Передние | |||||||
Задние | ||||||||
Сигналы торможения | С одним уровнем | |||||||
С двумя уровнями | днем ночью | 20 5 | 520 80 | |||||
Указатели поворота | Передние | |||||||
Задние | С одним уровнем | |||||||
С двумя уровнями | днем ночью | 40 10 | 400 100 | |||||
Сила света парных (передних или задних) фонарей автотранспортного средства одного функционального назначения не должна отличаться более чем в два раза (табл. 2).
Габаритные огни и опознавательный знак автопоезда должны работать в постоянном режиме.
Сигналы торможения (основные и дополнительные) должны включаться при воздействии на соответствующие органы управления тормозных систем и работать в постоянном режиме.
Фонарь заднего хода должен включаться при включении передачи заднего хода.
Указатели поворотов и боковые повторители указателей должны работать в проблесковом режиме со следующими параметрами:
частота следования проблесков должна находиться в пределах 90±30 проблесков в минуту (1,5±0,5) Гц; время от момента включения указателей поворотов до появления первого проблеска не должно превышать 1,2 с;
соотношение длительности горения источника света ко времени цикла должно находиться в пределах 30—75%.
Аварийная сигнализация должна обеспечивать синхронное включение всех указателей поворота и боковых повторителей в проблесковом режиме.
Фонарь освещения номерного знака должен включаться одновременно с габаритными огнями.
Проверка внешних световых приборов должна проводиться при соблюдении следующих условий:
Проверку внешних световых приборов необходимо проводить при неработающем двигателе на специальном посту,включающем рабочую площадку, плоский экран с матовым покрытием, люксметр с фотоприемником (защищенным от посторонних засветок) и приспособление, ориентирующее взаимное расположение автотранспортного средства и экрана.
Нормативы должны обеспечиваться: для легковых автомобилей при нагрузке массой (70±20) кг (человек или груз) на заднем сиденье, для остальных автотранспортных средств без загрузки.
Рабочая площадка должна быть таких размеров, чтобы при расположении на ней автотранспортного средства расстояние между рассеивателями светового прибора и экраном по оси отсчета было не менее 5 м; неровности рабочей площадки должны быть не более 3 мм на 1 м.
Угол между плоскостью экрана и рабочей площадкой должен быть 90±3°.
Ориентирующее приспособление должно обеспечивать установку автотранспортного средства таким образом, чтобы ось отсчета светового прибора была параллельна плоскости рабочей площадки и находилась в плоскости, перпендикулярной плоскостям экрана рабочей площадки с погрешностью не более ±0,5°.
Диаметр входного отверстия объектива должен быть не менее габаритов фары.