Составление графиков движения автомобилей на маршруте.
Графики движения должны быть составлены на листе формата А4 или А2 в координатах расстояние-время. На графике указывается движение первого и последнего автомобиля данного маршрута (движение с грузом – сплошной линией, движение без груза – пунктирной). При построении графика соблюдать соответствие масштабов расстояний и времени с учётом скоростей движения.
Построить характеристический график
Характеристический график позволяет определить количественную оценку влияния ТЭПов на производительность подвижного состава.
Построение графика осуществляется для конкретных условий эксплуатации подвижного состава АТП, которым соответствуют средние значения показателей:
где - средневзвешенная грузоподъёмность ходового подвижного состава АТО;
- средневзвешенный статистический к-т использования грузоподъёмности
ПС АТО
где Qфn – суточный фактический объём перевозок n-го груза,т; - средневзвешенное время
простоя под погрузкой и разгрузкой единицы подвижного состава за ездку, ч. где zЕm – число ездок на m- маршруте в сутки, m – число маршрутов движения ПС.
Аналогично рассчитываются среднетехническая скорость, суточный к-т использования пробега и средняя длина ездки с грузом ПС АТО.
Характеристический график построить на листе бумаги формата А4, приняв значение lЕГ = lСР = const. График строить в координатах Wа и γ, tПР,VT,β, lЕГ соответственно.
Определить пути повышения производительности подвижного состава.
Исходя из особенностей организации перевозок грузов в экономическом районе и на основании проведенного анализа влияния технико-эксплуатационных показателей на производительность, наметить конкретные пути повышения производительности подвижного состава АТО.
В качестве краткого примера можно привести следующие мероприятия:
• Увеличение производительности можно достигнуть за счет увеличения грузоподъемности;
• Увеличение коэффициентов использования грузоподъемности (статического и динамического) можно осуществить за счет рационального подбора партии грузов, применением специальных кузовов или специального транспорта;
• Повышение VT можно достигнуть за счет применения более мощных современных автомобилей и оптимальным регулированием транспортных потоков.
Оформление курсовой работы
Курсовая работа оформляется в виде расчетно-пояснительной записки компьютерной распечатки в формате А4 с одной стороны.
Библиографический список
1. А.В. Вельможин, В.А. Гудков, Миротин Л.Б., Куликов А.В. «Грузовые автомобильные перевозки», «Горячая линия –Телеком», Вологда. 2007.
2. Горев А.Э. «Грузовые автомобильные перевозки», «Академия»,М; 2008 год.
3. Л.Г. Лавров. «Теория транспортных процессов и автомобильные перевозки», «НГТУ», НН. 2009.
4. В.В. Ясенов, П.П. Вышеславцев. "Основы организации автомобильных перевозок и безопасность движения", "НГТУ", НН. 2009.
5. В.В. Ясенов. Лекционный материал по курсу ТТП и АП. 2013.
Приложение 1