Составление маршрутов движения
Для каждого груза определить соответствующий ему класс (с учетом выбранной тары и упаковки), коэффициент использования грузоподъемности (фактический и приведенный), объемы перевозок.
Коэффициенты использования грузоподъемности определяются по формуле
где qф - фактическая грузоподъемность автомобиля (автопоезда), т; qн - номинальная грузоподъемность автомобиля (автопоезда), т; V— объем кузова автомобиля, м3; ρ - плотность груза, т/м3.
При перевозке груза в таре, укладываемой на поддоны перед погрузкой в автомобиль (автопоезд), величина qф определяется по фактическому весу всех поддонов с грузом помещенных в транспортное средство.
Годовой объем перевозок (приведенных) определяется по фактическому (за-данному) значению с учетом коэффициента использования грузоподъемности, γс.
QПР = QФ/γС .
Класс груза определяется по прил.8. При перевозке грузов автомобильным транспортом классы грузов определяются по коэффициенту использования грузоподъемности транспортного средства и делятся на четыре класса (табл. 5).
Таблица 5
Класс | Коэффициент γс |
0,71-0,99 | |
0,51-0,70 | |
0,41-0,50 |
Все результаты заносятся в таблицу (пример табл.6)
Таблица 6
Род груза | Класс груза | К-т использ. Грузопод. | Годовой объём перевозок,тыс.т. | ||
По нормам | По расчётам | Фактический | Приведённый | ||
Грунт | 0,91 | ||||
Глина | 1,0 | ||||
Керамзит | 0,95 | ||||
… | … | … | … | … |
Маршруты движения подвижного состава составляются с учетом вида перевозимого груза, тары и упаковки, типа подвижного состава, объема и расстояния перевозки и возможности сокращения холостого пробега автомобилей.
Увязывая грузопотоки с учетом приведенного объема перевозок, составить маршруты движения подвижного состава в следующей последовательности:
· маятниковые маршруты с полностью груженым пробегом (βМ= 1);
· маятниковые маршруты с не полностью груженым обратным пробегом (0,5< βМ <1);
· кольцевые маршруты (0,5 < βМ <1);
· простые маятниковые маршруты (βМ = 0,5).
Каждый маршрут перед началом расчёта оформляется в виде схемы движения. При этом указывается номер маршрута, его вид, род перевозимого груза, суточный объём перевозок (фактический и приведённый) для каждой ездки, расстояние между корреспондирующими пунктами, направление грузопотоков. При оформлении маршрутов следует учитывать, что приведённые суточные объёмы перевозок по отдельным ездкам маршрута должны быть равными. Заполнить таблицу 7.
Таблица 7
№ маршрута | Наименование груза | Класс груза | γс | Суточный объём перевозок | Тара, упа-ковка | Марка ПС | Способ погр.- разгр. | Затраты времени | VT, км/час | ||||
QФ | QПР | п | р | tП | tР | tПР | |||||||
Расчёт потребного количества подвижного состава
Для расчета потребного количества автомобилей необходимо составить таблицу исходных данных. (Табл.8)
Используя данные таблицы, определить по каждому маршруту:
· время оборота на маршруте tоб = tдв + tпр ;
· количество оборотов, исходя из уточнённого рабочего времени водителя, с учётом нулевого пробега. Расстояние до АТО необходимо принимать в пределах, обеспечивающих до 1 часа на общий нулевой пробег;
· время работы водителя на маршруте tм = tдв + tпр;
· сменную производительность одного автомобиля Qсм; Рсм = Σ qlЕГ;
· потребное количество ходовых автомобилей АХ = INTQФ / Qсм;
· интервал движения автомобилей на маршруте J = tм / АХ;
· принимать QФ = Qгодовой /250 дней;
· построить кривые производительности конкурирующих ТС при перевозке каждой номенклатуры груза в зависимости от длины ездки с шагом 5 км;
11. Расчёт технико-экономических показателей
По каждому маршруту необходимо рассчитать следующие технико-экономические показатели: время работы автомобиля в наряде ТН = tм + t0; пробег с грузом LГР; суммарный пробег одного автомобиля за время в наряде; к-т использования пробега за время в наряде; среднюю длину ездки с грузом LСР = ΣlЕГ/z; среднее расстояние перевозки тонны груза за оборот lСР = Рсм / Qсм;
Показатели заносятся в таблицу 8.
Показатели работы подвижного состава на маршруте
Таблица 8
Показатель | Номер маршрута | |||||
ТМ,ч | ||||||
Т0,ч | ||||||
ТН,ч | ||||||
LГР,км | ||||||
LН,км | ||||||
βН | ||||||
LСР |