И пусковая диаграмма. электротяговая характеристика электровоза
Каждому состоянию силовой цепи (позиции), которое характеризуется определенным набором регулируемых параметров ( ; RП; β) соответствует своя скоростная характеристика V(I).
В работе нужно рассчитать и построить скоростные характеристики для всех ступеней регулирования, чтобы иметь представление об управлении электровозом в процессе разгона поезда.
Расчет и построение скоростных и электротяговых характеристик электровоза постоянного тока при реостатном регулировании на последовательном
И параллельном соединениях ТЭД (позиции 1-11)
Расчет координат точек скоростных и электротяговых характеристик выполнить по форме табл. 3.1. В таблицу записать токи двигателя из таблицы расчета параметров ТЭД (табл.1.2). Соответственно токам из табл. 1.2 записать и значения CV · Ф.
Сила тяги электровоза определяется путем умножения силы тяги двигателя из
табл. 1.2 на число ТЭД электровоза NД = 8. Порядковые номера позиций и напряжение питания должны соответствовать таблице замыкания контакторов (табл. 2.1).
Расчетное сопротивление силовой цепи в омах, отнесенное к одному двигателю, определить из условия:
,
где RП - сопротивление реостата на очередной (n-й) позиции (табл. 2.1), Ом;
k - число последовательно соединенных двигателей.
Расчет скорости движения выполнить по формуле скоростной характеристики, км/ч:
,
где n - порядковый номер позиции;
i - порядковый номер значения тока.
Сила тяги электровоза рассчитывается по формуле:
Fк = Fкд * Nд
Пример:
Fк(50) = Fкд * Nд = 21 * 8 = 165;
Расчетное сопротивление силовой цепи в омах, отнесенное к одному двигателю рассчитывается по формуле
(Rп + rд ) = Ri/k + rд
Расчет:
(Rп + rд ) = Ri/k + rд = 5,314/4 + 0,1 = 1,4285;
Все расчеты заносим в таблицу 3.1
Таблица 3.1
Расчет скоростных характеристик электровоза при реостатном регулировании
Ток двигателя I, А | 275,53 | 413,30 | 551,06 | 688,83 | 826,60 | 964,36 | ||
Удельная ЭДС CV · Ф, | 23,00 | 27,30 | 30,30 | 32,10 | 33,70 | 34,90 | ||
Сила тяги электровоза FК, кН | 173,39 | 308,70 | 456,84 | 604,97 | 762,15 | 920,83 | ||
Позиция | Напряжение питания , В | Сопротивление цепи, отнесенное к одному ТЭД ( ) , Ом | Скорость движения V, км/ч | |||||
1,3610 | 16,30 | 6,87 | 0,00 | -5,84 | -11,13 | -16,12 | ||
1,1286 | 19,09 | 10,39 | 4,23 | -0,85 | -5.43 | -9.70 | ||
0,8962 | 21,87 | 13,90 | 8,45 | 4,13 | 0,27 | -3,28 | ||
0,6768 | 24,50 | 17,23 | 12,44 | 8,84 | 5,66 | 2,79 | ||
0,4573 | 27,13 | 20,55 | 16,44 | 13,55 | 11,04 | 8,85 | ||
0,2636 | 29,45 | 23,48 | 19,96 | 17,71 | 15,79 | 14,20 | ||
0,0700 | 31,77 | 26,41 | 23,48 | 21,86 | 20,54 | 19,56 | ||
1,3610 | 48,91 | 34,34 | 24,75 | 17,52 | 11,13 | 5,37 | ||
0,8962 | 54,48 | 41,38 | 33,21 | 27,50 | 22,53 | 18,21 | ||
0,4573 | 59,74 | 48,02 | 41,19 | 36,92 | 33,29 | 30,34 | ||
0,0700 | 64,38 | 53,89 | 48,23 | 45,23 | 42,79 | 41,05 |
По данным табл. 3.1 построили семейство скоростных характеристик V (I).
Расчет и построение скоростных и электротяговых характеристик электровоза при регулировании возбуждения (позиции 12 и I3)
Рассчитали ток в обмотках возбуждения двигателя при включенных контакторах Ш1 и Ш2 , соответствующий каждому значению тока двигателя IВi = βi · Ii , β1 = 0,62 - коэффициент ослабления возбуждения первой ступени (позиция 12).
Аналогичный расчет выполнили при второй ступени ослабления возбуждения, когда на позиции 13 замкнуты контакторы Ш1, Ш2, Ш3, Ш4 и β2 = 0,40.
Расчет скорости движения выполняем по формуле, используя уравнение скоростной характеристики:
V = Uc – I * rд / (Сv * Ф)
Расчет:
V = Uc – I * rд / (Сv * Ф) = 1500 – 262,5 * 0,1 / 16 = 92
Все расчеты заносим в таблицу 3.2.
Таблица 3.2