Методика расчета основных параметров тягового электродвигателя
САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
(СамГУПС)
Кафедра «Электрический железнодорожный транспорт»
Курсовая работа
По дисциплине: Электрические Железные дороги
Вариант 26
Выполнил: студент 402 группы
Турчанинов А. А.
Проверил: доцент
Попугаева Т. А.
Самара 2012
Содержание:
Исходные данные 3
1. Подготовка исходных характеристик 4
2. Силовая электрическая цепь электровоза постоянного тока; 6
3. Семейство скоростных характеристик электровоза и пусковая диаграмма. Электротяговая характеристика электровоза; 10
4. Расчет массы поезда; 15
5. Анализ работы системы управления электровозом при разгоне поезда. 17
6. Определение расхода электрической энергии, необходимой для
разгона поезда 20
7. Библиографический список 22
Общие исходные данные:
Номинальное напряжение электрического тягового двигателя (ТЭД) UДН = 1 500 В;
Номинальный КПД ТЭД ηД = 0,94;
Коэффициент потерь силы тяги в процессе реализации тягового усилия ηF = 0,95;
Напряжение в контактной сети постоянного тока UС = 3000 В;
Коэффициент регулирования возбуждения ТЭД первой ступени β1 = 0,62;
Коэффициент регулирования возбуждения ТЭД второй ступени β2 = 0,40.
Номинальная мощность тягового двигателя РДН = 740 кВт
Руководящий подъем i = 8 ‰
Исходные данные для расчета параметров ТЭД
Ток двигателя I, % | |||||||
Удельная ЭДС, | 15,2 | 23,0 | 27,3 | 30,3 | 32,1 | 33,7 | 34,9 |
, (1.7)
где ηД = 0,94 – номинальный КПД ТЭД.
Пересчитать токи табл. 1.1 из относительных в абсолютные значения и рассчитать силу тяги ТЭД в номинальном режиме с точностью до целых чисел, кН:
FКД Н = 3,6 · CV · Ф · I · ηF · 10-3,
Fкдн(25) = 3,6 *15,2 * 131,25 * 0,95 * 10-3 = 7
Аналогично рассчитываем остальные силы тяги ТЭД.
где ηF = 0,95 – коэффициент потерь силы тяги в процессе реализации тягового усилия.
Расчетная формула записывается один раз для одного вычисления, последующие результаты расчета заносят в расчетную таблицу по форме табл. 1.2.
Таблица 1.2
таблица 1.2 | ||||||||
расчёт параметров ТЭД | ||||||||
ток двигателя, I % | ||||||||
ток двигателя, Iдв А | ||||||||
удельная ЭДС | 15,2 | 27,3 | 30,3 | 32,1 | 33,7 | 34,9 | ||
сила тяги ТЭД Fкд, кН |
Пересчет тока ТЭД ведется по формуле: .
I1 = 25*551 /100 = 137,75 А;
Также рассчитываем остальные токи.
Результаты заносим в таблицу 1.2
Зависимость силы тяги ТЭД от тока(7стр)
Таблица замыкания контакторов
Таблица 2.1
Таблица замыкания контакторов
Позиция | Контакторы | Регулируемые параметры | |||||||||||||||||
ЛК | М | П1 | П2 | Ш1 | Ш2 | Ш3 | Ш4 | , В | Ri , Ом | β | |||||||||
+ | + | - | - | - | - | - | - | - | - | + | + | - | - | - | - | 5,16 | 1,0 | ||
+ | + | - | - | + | - | - | - | - | - | + | + | - | - | - | - | 4,23 | 1,0 | ||
+ | + | - | - | + | + | - | - | - | - | + | + | - | - | - | - | 3,30 | 1,0 | ||
+ | + | - | - | + | + | + | - | - | - | + | + | - | - | - | - | 2,42 | 1,0 | ||
+ | + | - | - | + | + | + | + | - | - | + | + | - | - | - | - | 1,54 | 1,0 | ||
+ | + | - | - | + | + | + | + | + | - | + | + | - | - | - | - | 0,77 | 1,0 | ||
+ | + | - | - | + | + | + | + | + | + | + | + | - | - | - | - | 0,00 | 1,0 | ||
+ | - | + | + | - | - | - | - | + | + | - | - | - | - | - | - | 1 500 | 2,58 | 1,0 | |
+ | - | + | + | + | + | - | - | + | + | - | - | - | - | - | - | 1 500 | 1,65 | 1,0 | |
+ | - | + | + | + | + | + | + | + | + | - | - | - | - | - | - | 1 500 | 0,77 | 1,0 | |
+ | - | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | - | - | - | 1 500 | 0,00 | 1,0 | |
+ | - | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | - | 1 500 | 0,03 | 0,62 | |
+ | - | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 1 500 | 0,01 | 0,4 |
СЕМЕЙСТВО СКОРОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ЭЛЕКТРОВОЗА
И ПУСКОВАЯ ДИАГРАММА. ЭЛЕКТРОТЯГОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭЛЕКТРОВОЗА
Каждому состоянию силовой цепи (позиции), которое характеризуется определенным набором регулируемых параметров ( ; RП; β) соответствует своя скоростная характеристика V(I).
В работе нужно рассчитать и построить скоростные характеристики для всех ступеней регулирования, чтобы иметь представление об управлении электровозом в процессе разгона поезда.
Расчет и построение скоростных и электротяговых характеристик электровоза постоянного тока при реостатном регулировании на последовательном
РАСЧЕТ МАССЫ ПОЕЗДА
Масса поезда и скорость его движения определяются, исходя из условия полного использования мощности и тяговых качеств локомотива.
За расчетный режим принято движение поезда с установившейся скоростью = 0 на расчетном подъеме iр (см. задание).
Для решения поставленной задачи рассматривается уравнение движения поезда (1.4), которое для установившейся скорости имеет вид:
FК Р – W = 0. (4.1)
Значение FК Р определено в разделе 3. В расчете нужно использовать наибольшее значение.
Силы сопротивления W представлены в виде двух составляющих:
W = WО + WД, (4.2)
где WО - основное сопротивление движению поезда, кН;
WД - дополнительное сопротивление движению поезда, возникающее на подъемах и кривых участках пути, кН.
Основное сопротивление движению, кН:
WО = wо · M · 9,81 · 10-3 , (4.3)
где М - масса поезда, рассчитываемая на основании полученного опытным путем удельного основного сопротивления движению при расчетной скорости движения, т.
wо р = 1,08 + 0,01 · VР + 0,000152 · Vp2 , (4.4)
где VР - расчетная скорость движения поезда на расчетном подъеме, км/ч.
Удельное сопротивление от подъема численно равно величине подъема, ‰:
wi = i . (4.5)
Тогда дополнительное сопротивление от подъема, кН:
Wi = i · M · 9,81 · 10-3 . (4.6)
Подставляя выражения формул (4.2) – (4.6) в (4.1), можно определить массу поезда в тоннах, при движении которого на расчетном подъеме будут действовать силы сопротивления, численно равные расчетной силе тяги:
. (4.7)
FКР = 576;
VР = 44
Wор = 1,08+0,01*44+0,000152*442 = 1,814
М = 4267,000
Wi = 335
Wо = 76
W = 411
Количество вагонов – 85.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Электрические железные дороги. Учебник для вузов ж.-д. трансп. / А.В. Плакс, В.Н. Пупынин и др. ; Под ред. А.В. Плакса, А.В. Пупынина. – М.: Транспорт, 1993. – 280с.
2. Плакс А.В., Привалов В.В. Введение в теорию движения поезда и принципы управления электроподвижным составом. – М.: ВЗИИТ, 1981.
3. Электрические железные дороги: Учебное пособие для студентов специальности 180700 «Электрический транспорт (железнодорожный транспорт)» / Под ред. профессора Просвирова Ю.Е. – Самара: СамИИТ, 1997. – 192 с.
4. Розенфельд В.Е., Исаев И.П., Сидоров Н.Н. Теория электрической тяги. – М.: Транспорт, 1995. – 294с.
5. Зохрович А.Е., Крылов С.С. Основы электротехники для локомотивных бригад. – М.: Транспорт, 1983.
6. Правила тяговых расчетов для поездной работы. – М.: Транспорт, 1985. – 287с.
7. Электрические железные дороги. Методические указания для студентов 2 курса специальности "Электрификация железнодорожного транспорта". – ВЗИИТ, 1988.
8. Сидоров Н.И., Сидорова Н.Н. Как устроен и работает электровоз. – М.: Транспорт, 1992. – 196 с.
САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
(СамГУПС)
Кафедра «Электрический железнодорожный транспорт»
Курсовая работа
По дисциплине: Электрические Железные дороги
Вариант 26
Выполнил: студент 402 группы
Турчанинов А. А.
Проверил: доцент
Попугаева Т. А.
Самара 2012
Содержание:
Исходные данные 3
1. Подготовка исходных характеристик 4
2. Силовая электрическая цепь электровоза постоянного тока; 6
3. Семейство скоростных характеристик электровоза и пусковая диаграмма. Электротяговая характеристика электровоза; 10
4. Расчет массы поезда; 15
5. Анализ работы системы управления электровозом при разгоне поезда. 17
6. Определение расхода электрической энергии, необходимой для
разгона поезда 20
7. Библиографический список 22
Общие исходные данные:
Номинальное напряжение электрического тягового двигателя (ТЭД) UДН = 1 500 В;
Номинальный КПД ТЭД ηД = 0,94;
Коэффициент потерь силы тяги в процессе реализации тягового усилия ηF = 0,95;
Напряжение в контактной сети постоянного тока UС = 3000 В;
Коэффициент регулирования возбуждения ТЭД первой ступени β1 = 0,62;
Коэффициент регулирования возбуждения ТЭД второй ступени β2 = 0,40.
Номинальная мощность тягового двигателя РДН = 740 кВт
Руководящий подъем i = 8 ‰
МЕТОДИКА РАСЧЕТА ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
Тяговый электрический двигатель (ТЭД) является электромеханическим преобразователем.
В зависимости от режима работы, который реализуется соответствующим управлением, он преобразует или электрическую энергию в механическую работу (двигательный режим), или механическую энергию в электрическую (генераторный режим).
В основе такого преобразования энергии лежат четыре фундаментальных закона физики - Фарадея, Ампера, Ома, Ньютона.
На основании этих законов можно составить систему уравнений, характеризующих состояние поезда с электровозом в любой момент времени.
Е = CV · Ф · V (на основании закона Фарадея); (1.1)
FКД = 3,6 · CV · Ф · I (на основании закона Ампера); (1.2)
U – E = I · Σ r (на основании закона Ома); (1.3)
FК – W = M · (второй закон Ньютона), (1.4)
где Е - электродвижущая сила (ЭДС) обмотки якоря, В;
FКД - тяговое усилие, развиваемое одним ТЭД, Н;
CV - конструктивная постоянная, зависящая от конструкции ТЭД и параметров тяговой передачи электровоза;
V - скорость движения электровоза, км/ч;
I - ток обмотки якоря, А;
Σ r - суммарное сопротивление всех участков силовой цепи, Ом;
U - напряжение питания, В;
FК - сила тяги электровоза, кН;
W - сумма сил сопротивлений, действующих на поезд, кН;
M – масса поезда, т;
- ускорение движения поезда, м/с.
Подставив значение Е из уравнения (1.1) в уравнение (1.3) и заменив Σ r через
Σ r = rд + RП , (1.5)
где rд - суммарное сопротивление обмоток ТЭД;
RП - сопротивление пускового резистора,
получим уравнение, характеризующее состояние электрической цепи ТЭД:
U – CV · Ф · V = I · (rд + RП) (1.6)
или
U – I · (rд + RП) = CV · Ф · V
Заменив U – I · (rд + RП) на Е и разделив на V, получим
E / V = CV · Ф.
Это удельная ЭДС, т.е. ЭДС, приходящаяся на единицу скорости движения, измеряемая в .
Исходными характеристиками для последующих расчетов являются характеристика намагничивания Ф (IВ) и электротяговая характеристика ТЭД FКД (I).
Характер их изменения для всех ТЭД идентичен и показан в табл. 1.1.
Таблица 1.1
Исходные данные для расчета параметров ТЭД
Ток двигателя I, % | |||||||
Удельная ЭДС, | 15,2 | 23,0 | 27,3 | 30,3 | 32,1 | 33,7 | 34,9 |
, (1.7)
где ηД = 0,94 – номинальный КПД ТЭД.
Пересчитать токи табл. 1.1 из относительных в абсолютные значения и рассчитать силу тяги ТЭД в номинальном режиме с точностью до целых чисел, кН:
FКД Н = 3,6 · CV · Ф · I · ηF · 10-3,
Fкдн(25) = 3,6 *15,2 * 131,25 * 0,95 * 10-3 = 7
Аналогично рассчитываем остальные силы тяги ТЭД.
где ηF = 0,95 – коэффициент потерь силы тяги в процессе реализации тягового усилия.
Расчетная формула записывается один раз для одного вычисления, последующие результаты расчета заносят в расчетную таблицу по форме табл. 1.2.
Таблица 1.2
таблица 1.2 | ||||||||
расчёт параметров ТЭД | ||||||||
ток двигателя, I % | ||||||||
ток двигателя, Iдв А | ||||||||
удельная ЭДС | 15,2 | 27,3 | 30,3 | 32,1 | 33,7 | 34,9 | ||
сила тяги ТЭД Fкд, кН |
Пересчет тока ТЭД ведется по формуле: .
I1 = 25*551 /100 = 137,75 А;
Также рассчитываем остальные токи.
Результаты заносим в таблицу 1.2
Зависимость силы тяги ТЭД от тока(7стр)