Улан-Удэнский институт железнодорожного транспорта
Улан-Удэнский институт железнодорожного транспорта
- филиал ГОУ ВПО « ИрГУПС» в г. Улан-Удэ
Рассмотрено и одобрено
Предметной комиссией
Протокол № __________
______________2012 года
ЗАДАНИЕ
На курсовой проект по дисциплине «Контактная сеть»
Специальность 140212: «Электроснабжение на
железнодорожном транспорте».
Студент:
Группы Э-97 курс III отд. ЭЛС
Выдано: _______________2012 года.
Тема проекта: «Расчет участка контактной сети переменного тока»
Исходные данные:
1. Система тока и величина напряжения: переменный, напряжение 27,5кВ
2. Тип контактной подвески главных путей станции: полукомпнесированная
3. Контактная подвеска на перегоне и главных путях состоит из: несущий трос ПБСМ-70, контактный провод НлФ-100
4. Конструктивная высота подвеса: 2м
5. Тип консоли: изолированная
6. Количество изоляторов в подвесной гирлянде: 3
7. Максимальная скорость движения поезда: 120 км/ч
8. На боковых путях станции при всех вариантах монтируется полукомпенсированная цепная подвеска ПБСМ-70+МФ-85
Метеорологические условия:
1. Ветровой район: V
1. Район по гололеду: II
2. Гололед цилиндрической формы с удельным весом: 900 кг/м3
Данные для трассировки станции:
1. Характеристика участка: однопутный
2. Схемы станции 10
3. Стрелки, примыкающие к главному пути, имеют марку крестовины: 1/11
______________________________________________________________________
4. Расстояние от оси первого пути до тяговой подстанции: 60 м
Примечание:
Остальные стрелки станции имеют марку крестовины: 1/11
Ширина пешеходного моста 8м
Пассажирские платформы расположены симметрично оси ПЗ.
Данные для трассировки перегона:
1. Входной сигнал заданной станции: 135 км 0+20
2. Ось переезда шириной 1+50
3. Начало кривой R1: 1300 м 136км 0+12
4. Конец кривой: 3+10
5. Начало выемки глубиной до 2м : 4+29
6. Конец выемки: 6+53
7. Начало насыпи высотой 3 +21
8. Ось металлического моста: 4+85
9. Длина моста: 110 м
10. Конец насыпи 6+20
11. ось оврага- 137 км 0+37
12. входной сигнал следующей станции 139 км 1+90
13. центр перевода стрелки следующей станции 4+95.
В результате выполнения курсового проекта должны быть представлены:
1.Пояснительная записка
2.Монтажный план контактной сети станции ______________________________________________________________________3. Монтажный план контактной сети перегона ______________________________________________________________________
Рекомендуемая литература:
А.Н.Зимакова Контактная сеть электрифицированных железных дорог Москва 2010г.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата выдачи
задания 15.01.2012г______________________________________________________________________
Срок выполнения
работы___15.05.2012г_____________________________________________________________
Руководитель курсового
проекта________________________________________________________________
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
140212.ПЗ.10.КП |
Разраб. |
Егоров А.Э. |
Провер. |
Разанцвей Л.Н. |
Расчет участка контактной сети переменного тока |
Лит. |
Листов |
УУИЖТ гр.Э-97 |
Оглавление:
Введение..........................................................................................................
Расчет нагрузок на провода цепной подвески........................................
1.Расчет нагрузок на главных путях станции..................................................
2.Расчет нагрузок на боковых путях станции……………………………………..
Расчет длин пролетов..................................................................................
1.Расчет длин пролетов на главных путях станции.........................................
2.Расчет длин пролетов на боковых путях станции.........................................
Режим максимального ветра
gTUmax = √gпров2+ РTUmax2, кг/пог.м. (Л-1)
где g- вес проводов цепной подвески, кг/пог.м.
PTUmax - нагрузка при максимальном ветре, кг/пог.м.
gт= √1,542+1,112 = 1,89 кг/пог.м. (Л-1)
Режим гололеда с ветром:
g г = √(g+gг+к)2+P2ГU , кг/пог.м, (Л-1)
где gг- нагрузка на трос от веса гололеда,
PTU – нагрузка при гололеде с ветром
gг = √(1,54+0,58+0,24)2 +(1,12)2 = 2,61 кг/пог.м,
2. Расчет длин пролетов
1.Расчет длин пролетов на главных путях станции:
1.1 Для определение расчетного режима, при котором определяем длины пролетов сравнивая ветровые нагрузки на контактный провод в режиме максимального ветра и в режиме гололеда.
1.2 Длины пролетов определяем для режима максимального ветра.
Определяем длину пролета при условии, что Рэ = 0, по формуле:
L max = 2*√К/Pк*(В к доп.- Yк + √ (В к доп.- Yк )2 – а2), м, (Л-1),
где Yк - прогиб опоры на уровне крепления контактного провода, м;
а- зигзаг контактного провода, м;
К- натяжение контактного провода, кг.
Для данного контактного провода – НлФ-100 принимаем К = 1000кг, (Л-1)
Зигзаг контактного провода принимаем а = 0,3,м (Л-1)
Прогиб опоры на уровне крепления Yк = 0,02 м (Л-1)
L max = 2*√1000 /1,26*(0,5- 0,02+ √ (0,5.- 0,02 )2 – 0,32) = 52,55 м,
1.3 Определяем нагрузки Рэ по формуле:
где Рк, Рт- ветровые нагрузки на контактный провод и несущий трос для расчётного режима, кг/пог.м;
Т-натяжение несущего троса, определяется по формуле;
Т = 0,8*Т max кг, (Л-1);
где 80% берем при температуре равной -30 0С
Т = 0,8*1600 = 1280, кг
L-длина пролёта при Рэ = 0, м;
hи – высота гирлянды изоляторов в точке подвеса несущего троса принимается в зависимости от типа консоли, так как консоль изолированная
hи = 0,16 м
qт - результирующая нагрузка на трос для расчетного режима
Yт- прогиб опоры на уровне крепления троса
Sср- длина электрической струны определяется по формуле
Sср = h – 0,115*gпр*L2/Т0
где h- конструктивная высота подвески по исходным данным
Т0 натяжение троса при бес провесном положении контактного провода, определяется по формуле
Т0 = 0,8*Тmax = 0,8*1600 = 1280, кг.
Sср = 1,8-0,115*1,54*52,552/1280 = 1,42 м
1.4 Определяем окончательную длину пролета с Рэ по формуле:
L max = 2*√К/(Pк –Рэ)*(В к доп.- Yк + √ (В к доп.- Yк )2 – а2), м, (Л-1),
L max = 2*√1000/(1,2+0,097)*(0,5.- 0,02 + √ (0,5.- 0,02 )2 – 0,32) = 55,94 м, ≈56 м
Подбор консолей
1Условия подбора консолей
1.1 Тип консоли по уровню изоляции- изолированная,
1.2 Габарит опоры – принимаем согласно монтажного плана перегона,
1.3 Тип опоры,
1.4 Профиль пути.
Подбираем консоли и сводим их в таблицу 2.
Таблица 2
Промежуточные опоры | Тип консоли при проектном габарите опор, м | ||||
Типовые опоры | Прямая | 3,1…3,5 | 3,7 | 4,9 | |
Внешняя сторона кривой | ИТР-II | ИТР-III | ИТР-III +удл 1000 мм | ||
Внутренняя сторона кривой радиусом | Св. 1000 м | ИТС-II | ИТС-III | ИТС-III + удл | |
1000 м и менее | ИТС-IIп | ИТС-IIIп | ИТС-IIIп + удл | ||
Опоры на воздушной стрелке | Прямая | 2ИС-II-5 | 2ИС-III-5 | 2ИС-У-6,5 | |
Опоры средней анкеровки | Прямая | ИТС-II | ИТС-III | ИТС-IIIп + удл | |
Внешняя сторона кривой | |||||
Внутренняя сторона кривой радиусом | Св. 1800 м | ИТС-II | ИТС-III | ИТС-IIIп + удл | |
1800 м и менее | ИТС-IIп | ИТС-IIIп | ИТС-IIIп + удл |
Подбор фиксаторов.
2. Условия подбора фиксаторов.
2.1 Учитываем направление зигзагов.
2.2 Учитываем габарит опоры.
2.3 Тип консоли.
2.4 Профиль пути.
2.5 Тип опоры.
Подбираем фиксаторы для опор и сводим в таблицу 3.
Таблица 3.
Тип опоры | Назначение фиксатора | Тип фиксатора при габарите. | |||
3,1…3,4 | 3,5 | 4,9 | |||
Проме-жуточ- ная | Прямая | Зигзаг к опоре. | ФПИ-1 | ФПИ-2 | ФПИ-3 |
Зигзаг от опоры | ФО-II-3 | ФП-III-3 | ФО-V-3 | ||
Внешняя сторона кривой | R до вел | ФГИ- I | ФГИ- 2 | ||
R свыше вел | ФПИ- 2 | ФПИ- 3 | ФПИ-4 | ||
Внутренняя сторона кривой | ФОИ-2 | ФОИ-2 |
ФПИ-I-фиксатор(Ф),прямой(П) для изолированной консоли, для линии переменного тока, длина основного стержня вида фиксатора I-1200 мм.
ФОИ-II-фиксатор обратный (О) для изолированной консоли, для линии переменного тока, длина основного стержня вида фиксатора II-3400 мм.
ФАИ фиксатор анкеруемой ветви, изолированной консоли.
Подбор жестких поперечин.
Подбор производится по формуле ;
L=∑раст.м.д путями +2Г+ dу.г.р. +а,м
Г- габарит опоры.
d- Диаметр опоры на уровне головки рельса равен 290мм.
а - строительный запас, а=0,15м.
3.1 Число перекрываемых путей.
3.2 Габарит опор.
Расчет производим в таблице 4.
Таблица 4.
Номер опор | Расчетная длина. | Стандартная длина. | Тип поперечины. |
1-2 | |||
П-43-44.2- поперечина с несущей способностью(43)тс*м и основным расчетным пролетом – 44.2м.
П-27-29.1 - поперечина с несущей способностью(27) тс*м и основным расчетным пролетом – 29.1м.
П-13-22.5-поперечина с несущей способностью (13)тс м и основным расчетным пролетом-22.5м
Расчет промежуточных опор
Исходные данные
Вес проводов цепной подвески берем из расчетов.
gпров.=1,746 кг/пог.м.
Вес гололеда на проводах цепной подвески из расчетов.
gг=gгт+gгк =0,239+0,101=0,34 кг/пог.м.
Ветровые нагрузки на трос из расчетов.
Рт U max=0,821 кг/пог.м. Рт г+U=0,526 кг/пог.м.
Ветровые нагрузки на к/п из расчетов.
Рк U max=0,808 кг/пог.м. Рк г+U=0,406 кг/пог.м.
Тип консоли: изолированная
Количество изоляторов: 3
Высота подвеса к/п над УГР: Н0=5750мм
Высота подвеса н/т: hт=Н0+h=5750мм+2200мм=7950мм
Вес консоли принимаем для швеллерной изолированной при длине кронштейна и тяги- 60/90 кг
Гвнутр=3100мм
Гвнешн=3100+35=3135мм
Гвнутр=3100+330=3430мм
Порядок выполнения работы
Составляем расчетную схему действия нагрузок на опору.
Рис. 2. Промежуточная опора с изолированной консолью
/
Zк н = 1700мм- плечо консоли
Нагрузку, действующую, на опору сводим в таблицу.
Таблица 5 – Нагрузки, действующие на опору
Нагрузки | Расчетный режим, кг/пог.м. | ||
Umax | Г+U | tmin | |
Вес проводов цепной подвески | 1,746 | 1,746 | 1,746 |
Вес гололеда | - | 0,526 | - |
Ветровые нагрузки на трос | 2,32 | 3,918 | - |
Ветровая нагрузка на к/п | 2,04 | 2,839 | - |
Длина пролета на кривой составляет:
R=400м
L=30м
Определяем нагрузки , действующие на опору по всей длине пролета:
Вертикальные нагрузки:
1..В режиме минимальной температуры и максимального ветра
QП= gпров* l (54)
QП=1,746*56=97,7кг
2. режим гололёд с ветром
Q = (gпров+ gг)L+ gизол = (1,746-0,34)*56+30=108,7 кг, (55)
Горизонтальные нагрузки:
1. режим максимального ветра
Pт = Pт Umax*L = 0,821*56=45,9кг, (56)
Pк = Pк Umax*L = 0,808*56=45,2кг, (57)
2. режим гололёд с ветром
Pт = Pт г+U*L = 0,526*56=29,4кг, (58)
Pк = Pк г+U*L = 0,406*56=22,7кг, (59)
Нагрузка от давления ветра на опору:
1. режим максимального ветра
2. режим гололёда с ветром
где Сх – коэффициент аэродинамического сопротивления опоры = 0,7
Sоп – сечение опоры = 3,46м2
Uр2 – расчетная скорость ветра
Uг2 – скорость ветра при гололеде
Кв – ветровой коэффициент =1,25
Определяем горизонтальную нагрузку от изменения направления несущего троса на кривой
а) Режим гололеда с ветром
Ртиз = Тг*(L/R) = 1600*(56/1000) = 89,6кг, (62)
б) Режим максимального ветра
Ртиз = ТU max*(L/R) = 1600*(56/1000) = 89,6кг, (63)
в) Режим минимальной температуры
Ртиз = Тt min*(L/R) = 1600*(56/1000) = 89,6кг , (64)
Горизонтальная нагрузка на к/п вычеслим по формуле:
Ркиз = К*(L/R), (65)
где К – натяжение контактного провода,
Ркиз = 1000*(56/1000) = 67,2 кг
Расчетные данные сводим в таблицу.
Таблица 6 – Нагрузки на опору
Расчетный режим | Нагрузка | ||||||
QП | PT | PК | Pоп | РизмТ | РизмК | QКОНСОЛИ | |
tmin | 97,7 | - | - | - | 89,6 | - | |
Г+υ | 108,7 | 29,4 | 22,7 | 45,8 | 89,6 | 67,2 | |
υmax | 97,7 | 45,9 | 45,2 | 127,3 | 89,6 | 67,2 |
М= QП*(Г+0,5dоп)+(± PT± РизмТ)*hТ+(± PК± РизмК)* hк± Pоп* +QКН*zКН
где Г – габарит опоры зависит от радиуса кривой и внутренней или внешней стороне кривой таблица 7
dоп - диаметр опоры равный dоп =0,29м
hк- габарит контактного провода hк =5,75м
hТ – высота цепной подвески
hТ = hк+ h
где h- конструктивная высота подвески h =2,2м
hТ =5,75+2,2=7,95м
hоп- высота опоры hоп =9,6м
zКН- длина консоли принимаем 3,6м zКН=3,6/2=1,8м
а) в режиме минимальной температуры
М=97,7(3,15+0,5*0,29)+60*1,8=428,9кгм
б) в режиме гололеда с ветром
М= 108,7*3,295+(-29,4-89,6)*7,95+(-22,7-67,2)*5,75-45,8*4,8+90*1,8=-1093,7\кг.м
в) в режиме максимального ветра
М= 97,7*3,295+(45,9+89,6)*7,95+(45,2+67,2)*5,75+127,3*4,8+60*1,8=2826кг.м
М= 97,7*3,295+(-45,9-89,6)*7,95+(-45,2-67,2)*5,75-127,3*4,8+60*1,8=-1843,07кг.м
Таблица 7 – Подбор опор
Тип стойки | Размер стойки ,мм | Масса, кг | |||
Длина стоики | Диаметр стоек | δ | |||
у вершины | у основания | ||||
СС-136,6 | 2,1 |
Таблица 8 -
Марка стоики | Обозначение несущих способностей | Нормативный изгибающий момент | Длина стойки | Количество проволок при диаметре, мм | Диаметр стержней, мм | |
СС-136,6-2 | (6) |
СК – диаметр спиральной арматуры увеличен. Для дорог переменного тока внутрь опоры укладывался заземляющей проводник, что приводило к нежелательному снижению сопротивления опоры. В 1996 году проект переработали, для изоляции закладных деталей стали использоваться резиновые трубки.
СС – центрифугированные опоры с ненапряжённой арматурой по всей длине.
В настоящее время для дорог используются опоры марки СС.
Находящиеся в эксплуатации опоры в маркировке содержат три группы обозначений: первая группа – буквенная, обозначает марку опоры, вторая – числовая – несущую способность в тс/м, третья – числовая – длину опоры.
Например: СС 136.6 – 3 обозначает «опора со смешанным армированием длиной 13,6 м, толщиной стенки 60 мм, третьей несущей способности».
Список использованной литературы
1. Горошков Ю.И, Н.А Бондарев «Контактная сеть»- М; Транспорт, 1990 г
2. А.В Фрайфельд, Г.М Брод «Проектирование контактной сети»-М; Транспорт, 1991 г
3. А.В Фрайфельд «Проектирование контактной сети»-М; Транспорт, 1978 г
4. Дворовчикова Т.В, Зимакова А.Н «Электроснабжение и контактная сеть электрифицированных железных дорог»- пособие по преддипломному проектированию-М; Транспорт, 1989 г
5. ПУТЭКС, ЦЭ-868-2002
6. ЦЭЭ-2 «Конструктивные указания по регулировке контактной сети»-М; Трансиздат, 1998 г
7. «Технологические карты на работы по содержанию ремонта устройств контактной сети электрифицированных железных дорог»-М; Трансиздат, 2002 г
8. Мамошин Р.Р, Зиманова А.Н «Электроснабжение электрифицированных железных дорог»-М; Трансиздат, 1980 г
Улан-Удэнский институт железнодорожного транспорта
- филиал ГОУ ВПО « ИрГУПС» в г. Улан-Удэ
Рассмотрено и одобрено
Предметной комиссией
Протокол № __________
______________2012 года
ЗАДАНИЕ
На курсовой проект по дисциплине «Контактная сеть»
Специальность 140212: «Электроснабжение на
железнодорожном транспорте».
Студент:
Группы Э-97 курс III отд. ЭЛС
Выдано: _______________2012 года.
Тема проекта: «Расчет участка контактной сети переменного тока»
Исходные данные:
1. Система тока и величина напряжения: переменный, напряжение 27,5кВ
2. Тип контактной подвески главных путей станции: полукомпнесированная
3. Контактная подвеска на перегоне и главных путях состоит из: несущий трос ПБСМ-70, контактный провод НлФ-100
4. Конструктивная высота подвеса: 2м
5. Тип консоли: изолированная
6. Количество изоляторов в подвесной гирлянде: 3
7. Максимальная скорость движения поезда: 120 км/ч
8. На боковых путях станции при всех вариантах монтируется полукомпенсированная цепная подвеска ПБСМ-70+МФ-85
Метеорологические условия:
1. Ветровой район: V
1. Район по гололеду: II
2. Гололед цилиндрической формы с удельным весом: 900 кг/м3
Данные для трассировки станции:
1. Характеристика участка: однопутный
2. Схемы станции 10
3. Стрелки, примыкающие к главному пути, имеют марку крестовины: 1/11
______________________________________________________________________
4. Расстояние от оси первого пути до тяговой подстанции: 60 м
Примечание:
Остальные стрелки станции имеют марку крестовины: 1/11
Ширина пешеходного моста 8м
Пассажирские платформы расположены симметрично оси ПЗ.
Данные для трассировки перегона:
1. Входной сигнал заданной станции: 135 км 0+20
2. Ось переезда шириной 1+50
3. Начало кривой R1: 1300 м 136км 0+12
4. Конец кривой: 3+10
5. Начало выемки глубиной до 2м : 4+29
6. Конец выемки: 6+53
7. Начало насыпи высотой 3 +21
8. Ось металлического моста: 4+85
9. Длина моста: 110 м
10. Конец насыпи 6+20
11. ось оврага- 137 км 0+37
12. входной сигнал следующей станции 139 км 1+90
13. центр перевода стрелки следующей станции 4+95.
В результате выполнения курсового проекта должны быть представлены:
1.Пояснительная записка
2.Монтажный план контактной сети станции ______________________________________________________________________3. Монтажный план контактной сети перегона ______________________________________________________________________
Рекомендуемая литература:
А.Н.Зимакова Контактная сеть электрифицированных железных дорог Москва 2010г.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата выдачи
задания 15.01.2012г______________________________________________________________________
Срок выполнения
работы___15.05.2012г_____________________________________________________________
Руководитель курсового
проекта________________________________________________________________
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
140212.ПЗ.10.КП |
Разраб. |
Егоров А.Э. |
Провер. |
Разанцвей Л.Н. |
Расчет участка контактной сети переменного тока |
Лит. |
Листов |
УУИЖТ гр.Э-97 |
Оглавление:
Введение..........................................................................................................
Расчет нагрузок на провода цепной подвески........................................
1.Расчет нагрузок на главных путях станции..................................................
2.Расчет нагрузок на боковых путях станции……………………………………..
Расчет длин пролетов..................................................................................
1.Расчет длин пролетов на главных путях станции.........................................
2.Расчет длин пролетов на боковых путях станции.........................................