Практическое занятие № 10. Схема размещения РСТО на аэродроме.
Учебные и воспитательные цели:
1. Научить правильному размещению радиосветотехнического оборудования на аэродроме.
2. Воспитывать у курсантов уважение к военной профессии, прививать навыки и умения, необходимые для практической работы на РСТО.
3. Формировать у студентов высокие морально-психологические качества будущего защитника Отечества.
4. Прививать командные и методические навыки при проведении занятий по военно-специальной подготовке.
Время – 90 минут.
Расчет учебного времени:
№ п/п | Учебные вопросы | Время |
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | 5 мин |
2. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | 80 мин |
1. Схема типового размещения средств РТО полетов на аэродроме. | 40 мин | |
2. Схема размещения светосигнального оборудования ССП-1. | 40 мин | |
3. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. | 5 мин |
Материальное обеспечение занятия:
1. Компьютерное оборудование класса.
2. Стенд размещения РТО и ССО.
3. Журнал учета занятий по военной подготовке.
4. Методические рекомендации по проведению практического занятия.
Литература:
1. Федеральные авиационные правила радиотехнического обеспечения полетов государственной авиации. Приказ МО РФ №95 от 05.03.2008 г. стр.5-13.
2. Федеральные авиационные правила нормы годности к эксплуатации аэродромов государственной авиации. Приказ МО РФ №455
от 02 11.2006 г. стр.34-62.
Задание на самостоятельную подготовку:
· изучить материал группового занятия с использованием конспектов группового занятия и литературы [1-2];
· начертить схему размещения ССП-ВП.
Методические указания по подготовке и проведению занятия:
I. При подготовке к проведению занятия преподавателю необходимо:
а) восстановить в памяти материал по следующим источникам:
Федеральные авиационные правила радиотехнического обеспечения полетов государственной авиации. Приказ МО РФ №95 от 05.03.2008 г. стр.5-13,
федеральные авиационные правила нормы годности к эксплуатации аэродромов государственной авиации. Приказ МО РФ №455
от 02 11.2006 г. стр.34-62.
б) повторить материал предыдущего группового занятия;
в) определить по журналу отстающих курсантов и на основе этого спланировать консультации, а при необходимости – дополнительные занятия в часы самостоятельной работы.
II. При проведении занятия:
В качестве учебных целей определить:
а) уровень знанийкурсантов по порядку размещения РСТО на аэродроме;
б) правильностьзнаний курсантов при отработке схем по размещению РСТО на аэродроме.
При вступлении:
Преподаватель проводит краткий инструктаж по требованиям техники безопасности при работе со стендом светосигнального оборудования. Курсанты расписываются в книге инструктажа по требованиям безопасности.
В основной части:
Преподаватель назначает два учебных места для проведения практического занятия.
1-е учебное место – проверка знаний курсантов по размещению РТО на аэродроме.
Курсанты докладывают преподавателю порядок размещения по типовой схеме РТО аэродрома.
Преподаватель подает команду: «К отработке схемы размещения РТО на аэродроме приступить».
По команде курсанты начинают выполнять действия по отработке схемы размещения РТО на аэродроме.
Действия выполняемые курсантами:
На листе миллиметровой бумаги формата А-3 наносят ВВП, контрольную точку аэродрома и осуществляют привязку посадочной радиомаячной группы к ВПП. Показывают размещение БПРМ и ДПРМ, а также радиолокационной системы посадки РСП и радиотехнической системы ближней навигации РСБН. Наносят на схему аэродрома пункты управления КДП, СКП с указанием типа оборудования и его количества.
2-е учебное место – проверка знаний курсантов по размещению ССО на аэродроме.
Курсанты докладывают преподавателю порядок размещения светосигнального оборудования на аэродроме по схеме ССП-1.
Преподаватель подает команду: «К отработке схемы размещения светосигнального оборудования на аэродроме приступить».
По команде курсанты начинают выполнять действия по отработке схемы размещения ССО на аэродроме.
Действия выполняемые курсантами:
На листе миллиметровой бумаги формата А-3 наносят ВВП, контрольную точку аэродрома и осуществляют привязку огней импульсной линии, огней приближения, светового горизонта, входных огней. Наносят на схему огни ВПП и ограничительные огни с указанием цвета и количества.
III. При подготовке учебной группы.
За 10 дней до даты проведения практического занятия преподаватель выдаёт командиру взвода задание на проведение практического занятия по теме. Обращает внимание студентов на особенности проведения занятия.
VI. Заключительная часть.
· Преподаватель делает общий вывод по теме занятия.
· Отмечаетположительное в работе студентов и указывает недостатки.
· Отвечает на вопросы студентов.
· Объявляет оценки.
Преподаватель отдела ВВС
майор
И. Оголь
ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
УЧЕБНЫЙ ВОЕННЫЙ ЦЕНТР
Отдел ВВС
УТВЕРЖДАЮ
Начальник цикла применения частей и
подразделений связи и РТО полетов
авиации отдела ВВС УВЦ ЮФУ
подполковник
Е. Моисеенко
“ __ “ ______________ 2011 года
ЗАДАНИЕ
НА ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ
по дисциплине: Военно-специальная подготовка.
Тема № 5Средства связи и РТО полетов авиации.
Занятие № 10 Схема размещения РСТО на аэродроме.
Обсужден на заседании ПМКотдела ВВС
протокол № __от "__"___________20__г.
I. Перечень отрабатываемых учебных вопросов (действий):
4. Схема типового размещения средств РТО полетов на аэродроме.
5. Схема размещения светосигнального оборудования ССП-1.
II. Методические рекомендации обучаемым по подготовке к практическому занятию:
При подготовке к практическому занятию изучить условные обозначения радиотехнических средств и светотехнического оборудования из приложения №6 приказа МО РФ №455 от 02.11.2006 г. В ходе изучения первого учебного вопроса изучить материал группового занятия по теме «Размещение средств связи и РТО полетов на аэродроме» и приказ МО РФ №95 от 05.03.2008 г. В ходе изучения второго учебного вопроса изучить схему размещения светосигнального оборудования ССП-1 в соответствии с приказом МО РФ №455 от 02.11.2006 г. В ходе подготовкииспользовать рекомендованную литературу, конспекты лекций и групповых занятий.
Вид занятия – самостоятельная работа студентов с использованием рекомендованной литературы, а также консультаций преподавателей.
На самоподготовке повторить учебный материал, изучаемый в дисциплине “Военно-специальная подготовка” и знать ответы на приведенные ниже вопросы:
4. Назначение, тактико-технические характеристики и правила эксплуатации средств радиотехнического обеспечения полетов авиации.
5. Назначение, тактико-технические характеристики и правила эксплуатации светосигнального оборудования аэродромов.
В процессе занятий изучить вопросы, приведенные в п. I;
Знать ответы на контрольные вопросы:
1. Порядок размещения средств радиотехнического обеспечения полетов авиации на аэродроме.
2. Порядок размещения светосигнального оборудования на аэродроме.
III. Перечень руководств и пособий, подлежащих изучению перед занятием:
5. Федеральные авиационные правила радиотехнического обеспечения полетов государственной авиации. Приказ МО РФ №95 от 05.03.2008 г. стр.5-13.
6. Федеральные авиационные правила нормы годности к эксплуатации аэродромов государственной авиации. Приказ МО РФ №455
от 02 11.2006 г. стр.34-62.
IV.Приложения:
1. Топологическая схема.
Преподаватель отдела ВВС
майор
И. Оголь
ТОПОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА