Определение глубины на внутренней акватории.
РГР
За темою „ГЕНЕРАЛЬНИЙ ПЛАН ПОРТУ”
Розробила ст. 2 курсу 9 гр.
Велiченко Валерiя
Керівник
Лiтвiненко В.В.
Одеса-2011
Содержание
Вступление
1. Исходные данные.
2. Определение количества причалов для расчетного вида груза.
3. Определение достаточных размеров основных элементов плана порта.
3.1.Определение превышения кордона причала.
3.2.Определение проектной глубины причалов.
3.3.Определение длины причалов.
3.4.Определение размеров основных элементов внутренней и внешней акватории порта.
4. Компоновка плана порта
4.1. Основные положения о компановке плана порта.
4.2.Описание выбранной компановки и береговой территории, и акватории порта.
4.3 Ведомость причального фронта.
4.4. Эксплекация сданий и сооружений.
Список литературы.
ВСТУПЛЕНИЕ
Эффективная интеграция Украины в мировое экономическое пространство является одним из основных условий развития экономики страны, а транспорт в этих условиях, и морской транспорт в первую очередь, приобретает большое значение в осуществлении внешних экономических связей. При этом деятельность морских портов должна быть направлена на удовлетворение разнообразных потребностей пользователей в услугах по обслуживанию судовых, грузовых и пассажирских потоков.
Все морские порты Украины являются государственными предприятиями, действующими по поручению в сфере управления собственностью, и в пределах отведенных им акваторий и территорий. Украина обладает мощным портовым потенциалом. С учетом географического положения и местной специфики 20 морских торговых портов сгруппированы по трем основным регионам - Дунайскому, Черноморскому и Азовскому. Это порты - Ренийский, Измаильский, Усть-Дунайский, Белгород-Днестровский, Ильичёвский, Одесский, Южный, Николаевский, Октябрьск, Днепро-Бугский, Херсонский, Скадовский, Генический, Евпаторийский, Севастопольский, Ялтинский, Феодосийский, Керченский, Бердянский, Мариупольский и 12 портопунктов, не считая значительного числа портов и пристаней, принадлежащих предприятиям, не подведомственных Министерству транспорта Украины - рыбакам, металлургам, судостроителям, нефтегазодобытчикам.
Общая протяженность причального фронта основных 20 морских портов превышает 30,8 км. Из них 11 км предназначены для навалочных и насыпных грузов, около 15 км - для всех видов генеральных грузов, 4,5 км - для пассажирских операций, 1,5 км - для наливных грузов и 4 км - для вспомогательных операций. Причальный фронт более 500 тыс. кв. метров крытых складов и более 2 млн. кв. метров открытых складских площадей.
Наиболее значительными из морских портов Украины являются: Одесский, Ильичёвский, Южный и Мариупольский порты.
Сложное экономическое положение страны, обусловленное переходом на рыночные отношения, не могло не сказаться на морской отрасли, и в частности на работе морских портов.
Основные причины спада грузооборотов морских портов Украины - незавершенность реформ в области экономики, управления, недостаток опыта в хозяйственной деятельности в новых экономических условиях, таможенные и кредитно-финансовые барьеры.
В условиях, когда в Украине начался переход от плановой экономики к рыночной, основной задачей руководства портов стало привлечение клиентов - грузовладельцев и судовладельцев. В значительной степени в последние годы это сделать удалось.
Грузооборот в украинских морских портах, начиная с 1997 года, неуклонно растёт. В 1998 году он достиг 69,2 млн. тонн, , в 2000 году - 84,1 млн. тонн, в 2001 году - 89 млн. тонн, в 2002 году - 106275,5 тыс. тонн. Морские торговые порты Украины в 2004 году переработали 111436,7 тыс.тонн различных грузов.
По 2004 году в структуре грузооборота всех портов на экспорт пришлось -51,8 %; Транзит - 38,3 %; импорт 6,3 %. В целом экспорт возрос на 15 %, транзит снизился на 12,8 %. Резко уменьшился транзит нефти на 35,6 %, и нефтепродуктов -на 16,9 %. На 61,5 % уменьшился грузопоток сахара.
Главная задача технологического проектирования морского порта - получение оптимального решения порта как единого комплекса, удовлетворяющего требованиям безопасного приема, быстрейшей загрузки-разгрузки и комплексного обслуживания современных и перспективных транспортных судов и отвечающего условиям прогрессивных способов перевозок на морском и смежных видах транспорта.
При этом должны быть обеспечены: заданная пропускная способность порта или грузооборот на расчетный год, возможность развития порта за пределами расчетного периода на отдаленную перспективу, экологическая безопасность и экономическая целесообразность принятых решений.
Морские порты - это предприятия не только экономического, но и политического, и стратегического значения. Каждое государство всегда должно быть заинтересовано в их сохранении и развитии независимо от любых катаклизмов, происходящих в обществе и системе.
Современные технические и технологические решения и организационные мероприятия в проектах должны обеспечивать работу перегрузочных комплексов на уровне мировых аналогов с учётом требований к охране окружающей среды. Важно отметить, что реконструкция и развитие портов будет осуществляться, в основном, в пределах существующих акваторий портов без освоения новых прибрежных территорий.
Развитие международных транспортных коридоров (МТК) - одно из условий в ЕС, курс на которую взяла Украина, а также важная форма реализации ее как транзитного государства. Критские МТК объединяют Украину с транспортными стями Западной Европы. В целом через территорию Украины проходят 4 транспортных коридора. Украину соединяют:
МТК №3 - с Польшей и Германией, обеспечивает выход к странам Бенилюкса, Франции и Великобритании;
МТК №5 через Венгрию, Словению и Хорватию - с Италией, Францией, Испанией и Португалией;
МТК №7, который проходит по Дунаю, - с 11 странами юга Европы;
МТК №9 осью с севера на юг - с Финляндией, странами Балтии, Беларусью, Российской Федерацией, Молдовой, Румынией, Болгарией и Грецией.
Украинские порты энергично готовятся к участию в этой эффективной системе транспортировки и перевалки грузов. Современное состояние портов Украины и перспективы развития морского транспорта требуют нового подхода к решению проблем и выводу морского флота Украины на международный конкурентоспособный уровень.
Исходные данные:
1.1. план морского побережья в горизонталях и изобатах прилогается №5.
1.2. проэктируемый порт создается в Южном бассейне.
1.3. количество дней навигации =330.
1.4.колебания уровня воды Н1=0,1 Н2= -0,2
1.5 заносимость на акватории 0,2 м/год
1.6. заносимость на канале 0,6 м/год
1.7. расчетная высота волны на внутренней акватории 1.7 м
1.8. высота волны на подходе к порту 3,9 м
1.9. грунт дна - глина
1.10. данные о годовом грузообороте и характеристика расчетных судов.
№ | наименование грузовых причалов | годовой грузооборот пр. отпр. | кол. причалов | К мес. | наименования и характеристики судна название длинна ширина осадка Д, т судна м м м м |
генеральные | - - | - | aldebaran 185 22 9,6 17500 | ||
контейнеры | - - | - | Капитан 223,2 30 9,87 13950 Смирнов | ||
лес | - - | - | Ладогалес 102 14,03 6,0 3130 | ||
зерно | - - | - | Джанкой 139,5 18 8 8845 | ||
уголь | ------------960 | - | 1,7 | Бердянск 207 28 10,4 53105 | |
руда | - - | - | MSC Alice 197 20,9 11,2 30900 | ||
строй.материалы | - - | - | Ясногорск 149,35 19.55 9.6 10677 | ||
нефтепродукты | - - | - | Маршал 269,5 32 14,2 100370 Жуков | ||
пассажирские | - - | - | Максим 176,14 23,68 8.,47 - Горький |
2. Определение количества причалов для расчетного вида груза.
Потребность в грузовых причалах определяется по формуле:
Nпр= Qмес/(30 Рсут× Кмет× Кзан),
где
Qмес – расчетный грузооборот морского грузового причала в месяц наибольшей работы причала, т;
кмет- коэффициент использования бюджета рабочего времени причала по метеорологическим причинам в месяц наибольшей работы, для северо-западного бассейна принимается равным 0,95;
кзан- коэффициент занятости причала обработкой судна в течении месяца, рекомендуется принимать для технологических комплексов, для грузовых причалов составляет 0,5;
Рсут- суточная пропускная способность одного причала, т/сут, которая определяется в следующей последовательности.
2.1. Расчетный грузооборот морского грузового причала в месяц наибольшей работы, определяется по формуле:
Qмес=(Qгод× Кмес)/Тнав=(960000×1,7)/11= 148363,64 тонн;
Qгод - грузооборот в течение 1 года работы причала, по заданию 960 тыс.т;
Тнав- количество месяцев навигации;
Тнав= Nнав/30= 330/30= 11 месяцев.
Nнав - количество дней навигации, по заданию 330 суток ;
Кмес - коэффициент месячной неравномерности, по заданию 1,7;
2.2.Расчетная загрузка D ,т судна типа с учетом грузовместимости судна Q3, т/ для всех грузов кроме контейнеров/
Qз= W/(U×kтр)=29760/(0,85×1,0)=35011 тонн
W- расчетная кубатура всех грузовых помещений, по заданию 16780 м3;
Kmp - коэффициент плотности укладки груза в трюме, принимаем 1,4;
U- удельный погрузочный объем, м3 ; принимаем равным 0,85;
Полученную величину Q3 сравниваем с паспортной грузоподъемностью судна Dч =11920и за расчетную величину принять меньшую.
Если Q3≥Dч принимается D = Dч
Если Q3≤Dч принимается D = Q3
8878≤11920
Т.к. Q3≤Dч , то D = Q3 =8878 тонн.
2.3. Оптимальное число механизированных линий попт , необходимое для обработки судна типа / для всех грузов кроме контейнеров/ принимаем по оптимальному числу механизированных линий.
Количество люков:
n = 5шт.
Оптимальное число механизированных линий для руды :
nопт= nл =5шт.
2.4.Часовая производительность одной механизированной линии:
Рч=l1 l2 (Рк× r)/24=0,9×0,95×510×3/24=55 тонн/смену;
Рк- 510 тонн/смену; (табл.13.3)
r- число смен в сутки = 3 ;
l1 - технические перерывы в работе линии (0,9);
l2 - коэффициент, учитывающий промежутки в работе рядом расположенных линий (0,95)
2.5. Проектная судо-часовая норма выработки:
Мч= Рч× попт=55*5 =275 тонн/судо/час;
2.6.Время занятости причала под грузовыми операциями:
2.7. Суточная пропускная способность одного причала, тонн/сутки:
Рсут=24 D /(tвсп+tгр)=24×8878/(32+11,75) = 4870 тонн/сутки;
tвсп - время занятости причала под вспомогательными операциями, для руды 7,75 часов;
Nпр= Qмес/(30 Рсут× Кмет× Кзан)= 109200/(30×4870×0,95×0,5)=1,57=2 причала;
3. Определение достаточных размеров основных элементов
плана порта.
3.1. Определение отметки кордона портовой территории.
Возвышением кордона причала называют разницу между нижним и верхним уровнем воды. Превышение кордона назначают по основной и поверочной нормам. Основная норма превышения территорий над средним многолетним уровнем воды должна быть не менее 2-х метров, а поверочная норма должна быть не менее метра.
По заданию DН1= +0,2м; DН2= -0,5м. Условие:
1) ОК-(DН1+DН2)³1м;
2) (ОК-DН2)³2м;
В формулу подставим значения DН1 и DН2 по
абсолютной величине:
ОК = 2,5м;
2,5-(0,2+ 0,5) = 1,8 >1
условия проверки соблюдаются.
3.2. Определение проектной глубины причалов.
При составлении проекта внутренней портовой акватории определяются:
-навигационная глубина, необходимая для безопасного передвижения расчетного судна с заданной скоростью, по формуле:
Т н=Т+z1+ z2+ z3+z0;
- проектная глубина по формуле:
Тпр=тн+ z4;
Т - осадка расчетного типа судна, м;
z1- минимальный навигационный запас, в зависимости от грунта по таблице приложения , для внутренней акватории равен 0,05Тс;
z2- волновой запас, м;
z0- запас на крен судна, м; в зависимости от типа судна.
0,026В - для сухогрузов;
0,017В -для танкеров;
0,044В-для леса.
Z3-скоростной запас, м;
Z4 - запас на заносимость для акватории, если в задании Z4<0,4 м, тогда нужно предусмотреть дноуглубительные работы один раз в два или три года, т.е. удвоить или утроить заданную величину запаса.
При определении проектной глубины у причала волновой и скоростной запасы приравниваются нулю и расчетная формула выглядит так:
Тн=Т+z1+z0; Н0=Нн+ z4;
Данные вычисления заносим в таблицу 1.
Таблица 1. | Определение | проектной глубины. причалов | |||||||
Вид груза | Длина L,м | Ширина В,м | Осадка Т,м | Z1, м | Z0, м | Z4 , м | Z, м | Т0, м | Униф. глубина, Нпр, м |
генеральные | 5,9 | 0,3 | 0,4 | 0,4 | 1,09 | 6,99 | 8,25 | ||
контейнеры | 176,24 | 21,25 | 9,8 | 0.49 | 0,55 | 0,4 | 1,44 | 11,24 | 11,5 |
зерновые | 22,87 | 9,54 | 0,47 | 0,59 | 0,4 | 1,47 | 11,5 | ||
лесные | 150,0 | 20,98 | 8,7 | 0,43 | 0,95 | 0,4 | 1,78 | 10,45 | 11,5 |
уголь | 139,5 | 0,4 | 0,47 | 0,4 | 1,27 | 9,27 | 9,75 | ||
руда | 10,4 | 0,52 | 0,73 | 0,4 | 1,65 | 12,05 | |||
пассажиры | 92,6 | 3,9 | 0,2 | 0,62 | 0,4 | 1,22 | 5,12 | 6,5 | |
нефтепродукты | 269,5 | 14,2 | 0,71 | 0,54 | 0,4 | 1,65 | 15.85 | 16,5 | |
строит.матер. | 199,1 | 20,6 | 10,75 | 0,54 | 0,54 | 0,4 | 1,47 | 12,2 |
3.3. Определение проектной длины причалов.
В зависимости от расположения причалов на плане порта по длине различают причалы
* промежуточные
* концевые
* торцевые
Проектная длина причала: сумма длины расчетного судна и запасов d и I, необходимых для безопасной швартовки судна, которые определяются в зависимости от длины судна.
Таблица 2. Определение значений запасов d и е при наибольшей длине
Расчетного судна
Схема постановки судов | Значения запасов d и е при наибольшей длине судна | ||||
более 300 | 300-201 | 200-151 | 150-100 | менее 100 | |
Значение d - расстояние между судами | |||||
Значение е - расстояние между концом судна и прямолинейным участком причала |
Расчеты по определению расчетной длины причалов ведем в табличной форме.
Таблица 3. Определение проектной длины причала.
Наименование причала | длина О | Запасы, м | Проектная длина причала, м | |||
d | е | промежутооный | концевой | торцевой | ||
,м | Lc +d | Lc+d/2+e | Lc +2е | |||
генеральные | 147,5 | |||||
контейнеры | 176,24 | 196,24 | 206,24 | 216,24 | ||
лес | 150,08 | 170,08 | 180,08 | 190,08 | ||
зерновые | ||||||
уголь | 139,5 | 154,5 | 159,5 | |||
руда | 244,5 | |||||
стр. материалы | 199,1 | 219,1 | 229,1 | 239,1 | ||
нефть | 269,5 | 294,5 | 319,5 | |||
пассажиры | 92,6 | 102,6 | 102,6 | 102,6 |
Тприв= Нпр,- Z,
Где Тприв- приведенная осадка расчетного судна.
Z – сумма запасов глубины под килем судна ( таблица 1)
3.4. Определение размеров основных элементов внутренней и внешней акватории порта.
Внутренняя акватория – это водное пространство, ограниченное с одной стороны причальным фронтом, с другой – оградительными сооружениями. Начинается она от входных ворот порта, которые образуют вход в порт. Ширина входа определяется по формуле:
Ввх=Lунф.=270 м.
От ворот порта начинается входной рейд, в пределах которого помещается разворотный круг диаметром.
Dц=3,5∙Lуниф.=3,5∙ 270=945 м
Список литературы.
1. Никеров П.С., Яковлев П.И. «Морские порты», Москва, 1987г.
2. Амбарян О.А., Горюнов Б.Ф., Белинская Л.Н. «Устройство морских портов», Москва, 1987г.
3. Смирнов Г.Н., Горюнов Б.Ф., Курлович Е.В., Левачев С.Н., Сидорова А.Г. «Порты и портовые сооружения», Москва, 1979г.
РГР
За темою „ГЕНЕРАЛЬНИЙ ПЛАН ПОРТУ”
Розробила ст. 2 курсу 9 гр.
Велiченко Валерiя
Керівник
Лiтвiненко В.В.
Одеса-2011
Содержание
Вступление
1. Исходные данные.
2. Определение количества причалов для расчетного вида груза.
3. Определение достаточных размеров основных элементов плана порта.
3.1.Определение превышения кордона причала.
3.2.Определение проектной глубины причалов.
3.3.Определение длины причалов.
3.4.Определение размеров основных элементов внутренней и внешней акватории порта.
4. Компоновка плана порта
4.1. Основные положения о компановке плана порта.
4.2.Описание выбранной компановки и береговой территории, и акватории порта.
4.3 Ведомость причального фронта.
4.4. Эксплекация сданий и сооружений.
Список литературы.
ВСТУПЛЕНИЕ
Эффективная интеграция Украины в мировое экономическое пространство является одним из основных условий развития экономики страны, а транспорт в этих условиях, и морской транспорт в первую очередь, приобретает большое значение в осуществлении внешних экономических связей. При этом деятельность морских портов должна быть направлена на удовлетворение разнообразных потребностей пользователей в услугах по обслуживанию судовых, грузовых и пассажирских потоков.
Все морские порты Украины являются государственными предприятиями, действующими по поручению в сфере управления собственностью, и в пределах отведенных им акваторий и территорий. Украина обладает мощным портовым потенциалом. С учетом географического положения и местной специфики 20 морских торговых портов сгруппированы по трем основным регионам - Дунайскому, Черноморскому и Азовскому. Это порты - Ренийский, Измаильский, Усть-Дунайский, Белгород-Днестровский, Ильичёвский, Одесский, Южный, Николаевский, Октябрьск, Днепро-Бугский, Херсонский, Скадовский, Генический, Евпаторийский, Севастопольский, Ялтинский, Феодосийский, Керченский, Бердянский, Мариупольский и 12 портопунктов, не считая значительного числа портов и пристаней, принадлежащих предприятиям, не подведомственных Министерству транспорта Украины - рыбакам, металлургам, судостроителям, нефтегазодобытчикам.
Общая протяженность причального фронта основных 20 морских портов превышает 30,8 км. Из них 11 км предназначены для навалочных и насыпных грузов, около 15 км - для всех видов генеральных грузов, 4,5 км - для пассажирских операций, 1,5 км - для наливных грузов и 4 км - для вспомогательных операций. Причальный фронт более 500 тыс. кв. метров крытых складов и более 2 млн. кв. метров открытых складских площадей.
Наиболее значительными из морских портов Украины являются: Одесский, Ильичёвский, Южный и Мариупольский порты.
Сложное экономическое положение страны, обусловленное переходом на рыночные отношения, не могло не сказаться на морской отрасли, и в частности на работе морских портов.
Основные причины спада грузооборотов морских портов Украины - незавершенность реформ в области экономики, управления, недостаток опыта в хозяйственной деятельности в новых экономических условиях, таможенные и кредитно-финансовые барьеры.
В условиях, когда в Украине начался переход от плановой экономики к рыночной, основной задачей руководства портов стало привлечение клиентов - грузовладельцев и судовладельцев. В значительной степени в последние годы это сделать удалось.
Грузооборот в украинских морских портах, начиная с 1997 года, неуклонно растёт. В 1998 году он достиг 69,2 млн. тонн, , в 2000 году - 84,1 млн. тонн, в 2001 году - 89 млн. тонн, в 2002 году - 106275,5 тыс. тонн. Морские торговые порты Украины в 2004 году переработали 111436,7 тыс.тонн различных грузов.
По 2004 году в структуре грузооборота всех портов на экспорт пришлось -51,8 %; Транзит - 38,3 %; импорт 6,3 %. В целом экспорт возрос на 15 %, транзит снизился на 12,8 %. Резко уменьшился транзит нефти на 35,6 %, и нефтепродуктов -на 16,9 %. На 61,5 % уменьшился грузопоток сахара.
Главная задача технологического проектирования морского порта - получение оптимального решения порта как единого комплекса, удовлетворяющего требованиям безопасного приема, быстрейшей загрузки-разгрузки и комплексного обслуживания современных и перспективных транспортных судов и отвечающего условиям прогрессивных способов перевозок на морском и смежных видах транспорта.
При этом должны быть обеспечены: заданная пропускная способность порта или грузооборот на расчетный год, возможность развития порта за пределами расчетного периода на отдаленную перспективу, экологическая безопасность и экономическая целесообразность принятых решений.
Морские порты - это предприятия не только экономического, но и политического, и стратегического значения. Каждое государство всегда должно быть заинтересовано в их сохранении и развитии независимо от любых катаклизмов, происходящих в обществе и системе.
Современные технические и технологические решения и организационные мероприятия в проектах должны обеспечивать работу перегрузочных комплексов на уровне мировых аналогов с учётом требований к охране окружающей среды. Важно отметить, что реконструкция и развитие портов будет осуществляться, в основном, в пределах существующих акваторий портов без освоения новых прибрежных территорий.
Развитие международных транспортных коридоров (МТК) - одно из условий в ЕС, курс на которую взяла Украина, а также важная форма реализации ее как транзитного государства. Критские МТК объединяют Украину с транспортными стями Западной Европы. В целом через территорию Украины проходят 4 транспортных коридора. Украину соединяют:
МТК №3 - с Польшей и Германией, обеспечивает выход к странам Бенилюкса, Франции и Великобритании;
МТК №5 через Венгрию, Словению и Хорватию - с Италией, Францией, Испанией и Португалией;
МТК №7, который проходит по Дунаю, - с 11 странами юга Европы;
МТК №9 осью с севера на юг - с Финляндией, странами Балтии, Беларусью, Российской Федерацией, Молдовой, Румынией, Болгарией и Грецией.
Украинские порты энергично готовятся к участию в этой эффективной системе транспортировки и перевалки грузов. Современное состояние портов Украины и перспективы развития морского транспорта требуют нового подхода к решению проблем и выводу морского флота Украины на международный конкурентоспособный уровень.
Исходные данные:
1.1. план морского побережья в горизонталях и изобатах прилогается №5.
1.2. проэктируемый порт создается в Южном бассейне.
1.3. количество дней навигации =330.
1.4.колебания уровня воды Н1=0,1 Н2= -0,2
1.5 заносимость на акватории 0,2 м/год
1.6. заносимость на канале 0,6 м/год
1.7. расчетная высота волны на внутренней акватории 1.7 м
1.8. высота волны на подходе к порту 3,9 м
1.9. грунт дна - глина
1.10. данные о годовом грузообороте и характеристика расчетных судов.
№ | наименование грузовых причалов | годовой грузооборот пр. отпр. | кол. причалов | К мес. | наименования и характеристики судна название длинна ширина осадка Д, т судна м м м м |
генеральные | - - | - | aldebaran 185 22 9,6 17500 | ||
контейнеры | - - | - | Капитан 223,2 30 9,87 13950 Смирнов | ||
лес | - - | - | Ладогалес 102 14,03 6,0 3130 | ||
зерно | - - | - | Джанкой 139,5 18 8 8845 | ||
уголь | ------------960 | - | 1,7 | Бердянск 207 28 10,4 53105 | |
руда | - - | - | MSC Alice 197 20,9 11,2 30900 | ||
строй.материалы | - - | - | Ясногорск 149,35 19.55 9.6 10677 | ||
нефтепродукты | - - | - | Маршал 269,5 32 14,2 100370 Жуков | ||
пассажирские | - - | - | Максим 176,14 23,68 8.,47 - Горький |
2. Определение количества причалов для расчетного вида груза.
Потребность в грузовых причалах определяется по формуле:
Nпр= Qмес/(30 Рсут× Кмет× Кзан),
где
Qмес – расчетный грузооборот морского грузового причала в месяц наибольшей работы причала, т;
кмет- коэффициент использования бюджета рабочего времени причала по метеорологическим причинам в месяц наибольшей работы, для северо-западного бассейна принимается равным 0,95;
кзан- коэффициент занятости причала обработкой судна в течении месяца, рекомендуется принимать для технологических комплексов, для грузовых причалов составляет 0,5;
Рсут- суточная пропускная способность одного причала, т/сут, которая определяется в следующей последовательности.
2.1. Расчетный грузооборот морского грузового причала в месяц наибольшей работы, определяется по формуле:
Qмес=(Qгод× Кмес)/Тнав=(960000×1,7)/11= 148363,64 тонн;
Qгод - грузооборот в течение 1 года работы причала, по заданию 960 тыс.т;
Тнав- количество месяцев навигации;
Тнав= Nнав/30= 330/30= 11 месяцев.
Nнав - количество дней навигации, по заданию 330 суток ;
Кмес - коэффициент месячной неравномерности, по заданию 1,7;
2.2.Расчетная загрузка D ,т судна типа с учетом грузовместимости судна Q3, т/ для всех грузов кроме контейнеров/
Qз= W/(U×kтр)=29760/(0,85×1,0)=35011 тонн
W- расчетная кубатура всех грузовых помещений, по заданию 16780 м3;
Kmp - коэффициент плотности укладки груза в трюме, принимаем 1,4;
U- удельный погрузочный объем, м3 ; принимаем равным 0,85;
Полученную величину Q3 сравниваем с паспортной грузоподъемностью судна Dч =11920и за расчетную величину принять меньшую.
Если Q3≥Dч принимается D = Dч
Если Q3≤Dч принимается D = Q3
8878≤11920
Т.к. Q3≤Dч , то D = Q3 =8878 тонн.
2.3. Оптимальное число механизированных линий попт , необходимое для обработки судна типа / для всех грузов кроме контейнеров/ принимаем по оптимальному числу механизированных линий.
Количество люков:
n = 5шт.
Оптимальное число механизированных линий для руды :
nопт= nл =5шт.
2.4.Часовая производительность одной механизированной линии:
Рч=l1 l2 (Рк× r)/24=0,9×0,95×510×3/24=55 тонн/смену;
Рк- 510 тонн/смену; (табл.13.3)
r- число смен в сутки = 3 ;
l1 - технические перерывы в работе линии (0,9);
l2 - коэффициент, учитывающий промежутки в работе рядом расположенных линий (0,95)
2.5. Проектная судо-часовая норма выработки:
Мч= Рч× попт=55*5 =275 тонн/судо/час;
2.6.Время занятости причала под грузовыми операциями:
2.7. Суточная пропускная способность одного причала, тонн/сутки:
Рсут=24 D /(tвсп+tгр)=24×8878/(32+11,75) = 4870 тонн/сутки;
tвсп - время занятости причала под вспомогательными операциями, для руды 7,75 часов;
Nпр= Qмес/(30 Рсут× Кмет× Кзан)= 109200/(30×4870×0,95×0,5)=1,57=2 причала;
3. Определение достаточных размеров основных элементов
плана порта.
3.1. Определение отметки кордона портовой территории.
Возвышением кордона причала называют разницу между нижним и верхним уровнем воды. Превышение кордона назначают по основной и поверочной нормам. Основная норма превышения территорий над средним многолетним уровнем воды должна быть не менее 2-х метров, а поверочная норма должна быть не менее метра.
По заданию DН1= +0,2м; DН2= -0,5м. Условие:
1) ОК-(DН1+DН2)³1м;
2) (ОК-DН2)³2м;
В формулу подставим значения DН1 и DН2 по
абсолютной величине:
ОК = 2,5м;
2,5-(0,2+ 0,5) = 1,8 >1
условия проверки соблюдаются.
3.2. Определение проектной глубины причалов.
При составлении проекта внутренней портовой акватории определяются:
-навигационная глубина, необходимая для безопасного передвижения расчетного судна с заданной скоростью, по формуле:
Т н=Т+z1+ z2+ z3+z0;
- проектная глубина по формуле:
Тпр=тн+ z4;
Т - осадка расчетного типа судна, м;
z1- минимальный навигационный запас, в зависимости от грунта по таблице приложения , для внутренней акватории равен 0,05Тс;
z2- волновой запас, м;
z0- запас на крен судна, м; в зависимости от типа судна.
0,026В - для сухогрузов;
0,017В -для танкеров;
0,044В-для леса.
Z3-скоростной запас, м;
Z4 - запас на заносимость для акватории, если в задании Z4<0,4 м, тогда нужно предусмотреть дноуглубительные работы один раз в два или три года, т.е. удвоить или утроить заданную величину запаса.
При определении проектной глубины у причала волновой и скоростной запасы приравниваются нулю и расчетная формула выглядит так:
Тн=Т+z1+z0; Н0=Нн+ z4;
Данные вычисления заносим в таблицу 1.
Таблица 1. | Определение | проектной глубины. причалов | |||||||
Вид груза | Длина L,м | Ширина В,м | Осадка Т,м | Z1, м | Z0, м | Z4 , м | Z, м | Т0, м | Униф. глубина, Нпр, м |
генеральные | 5,9 | 0,3 | 0,4 | 0,4 | 1,09 | 6,99 | 8,25 | ||
контейнеры | 176,24 | 21,25 | 9,8 | 0.49 | 0,55 | 0,4 | 1,44 | 11,24 | 11,5 |
зерновые | 22,87 | 9,54 | 0,47 | 0,59 | 0,4 | 1,47 | 11,5 | ||
лесные | 150,0 | 20,98 | 8,7 | 0,43 | 0,95 | 0,4 | 1,78 | 10,45 | 11,5 |
уголь | 139,5 | 0,4 | 0,47 | 0,4 | 1,27 | 9,27 | 9,75 | ||
руда | 10,4 | 0,52 | 0,73 | 0,4 | 1,65 | 12,05 | |||
пассажиры | 92,6 | 3,9 | 0,2 | 0,62 | 0,4 | 1,22 | 5,12 | 6,5 | |
нефтепродукты | 269,5 | 14,2 | 0,71 | 0,54 | 0,4 | 1,65 | 15.85 | 16,5 | |
строит.матер. | 199,1 | 20,6 | 10,75 | 0,54 | 0,54 | 0,4 | 1,47 | 12,2 |
3.3. Определение проектной длины причалов.
В зависимости от расположения причалов на плане порта по длине различают причалы
* промежуточные
* концевые
* торцевые
Проектная длина причала: сумма длины расчетного судна и запасов d и I, необходимых для безопасной швартовки судна, которые определяются в зависимости от длины судна.
Таблица 2. Определение значений запасов d и е при наибольшей длине
Расчетного судна
Схема постановки судов | Значения запасов d и е при наибольшей длине судна | ||||
более 300 | 300-201 | 200-151 | 150-100 | менее 100 | |
Значение d - расстояние между судами | |||||
Значение е - расстояние между концом судна и прямолинейным участком причала |
Расчеты по определению расчетной длины причалов ведем в табличной форме.
Наши рекомендации