Определение рыночной стоимости
6.1. В рамках затратного подходарыночная стоимость автомобиля опреде- лялась как восстановительная стоимость с учетом совокупного износа (физическо- го /эксплуатационного/, функционально- го, экономического):
6.1.1.Расчетный эксплуатационный износ:
0.35% × 50 + 1.2% × 3.5 = 21.7%
где 00..3355% – показатель износа аааввтттоомммоо- биля на 1000 км. пробега;
14.3 – среднегодовой пробег авто- мобиля, тыс.км;
3.5 – число лет эксплуатации авто- мобиля до даты оценки;
1.2% – показатель старения автомо- биля за год эксплуатации, соответствую- щий среднегодовому пробегу 14.3 тыс. км.
6.1.2. В связи с тем, что на момент определения стоимости, автомобили данной модели были сняты с производ- ства, необходимо определить цену ново- го аналогичного транспортного средства на дату оценки:
0.96 × 208000.00 руб. = 199 680.00 руб.,
где 0.96 – коэффициент приведения цены автомобиля снятого с производства к цене автомобиля-аналога, выпускаемо- го на момент оценки;
208 000.00 руб. – цена нового аааввтттоо- мобиля-аналога.
6.1.3. Стоимость автомобиля после его продажи составит:
0.90 × 199 680.00 руб. = 179 712.00 руб.
где 0.90 – коэффициент снижения цены автомобиля возраста до 5 лет после его продажи;
199 680.00 руб. – цена нового аааввтттоо- мобиля.
6.1.4. Стоимость автомобиля с учетом эксплуатационного износа составит:
179 712.00 руб. – (179 712.00 руб. × 21.7%
/ 100%) = 140 714.50 руб.
6.2. В рамках сравнительного под- ходарыночная стоимость автомобиля определялась методом прямого сравне- ния с близкими аналогами:
6.2.1. Экспертом выбраны следующие элементы сравнения оцениваемого авто- мобиля с близкими аналогами и их значе- ния:
а) марка, модель – ВАЗ 21074; б) дата выпуска – 2007 год.
6.2.2. В результате анализа публикаций объявлений о продаже за октябрь 2010 года по выбранным элементам сравнения из генеральной совокупности сформиро- вана выборка из 5 предложений о прода- же автомобилей на рынке города Санкт- Петербурга, аналогичных оцениваемому:
Таблица П 12.1.Описание объектов аналогов
Фактор | ОО | Аналог 1 | Аналог 2 | Аналог 3 | Аналог 4 | Аналог 5 |
Марка, модель | ВАЗ 21074 | ВАЗ 21074 | ВАЗ 21074 | ВАЗ 21074 | ВАЗ 21074 | ВАЗ 21074 |
Местонахожде ние объекта | Санкт Петербург | Санкт Петербург | Санкт Петербург | Санкт Петербург | Санкт Петербург | Санкт Петербург |
106Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки
Таблица П 12.1.Окончание
Фактор | ОО | Аналог 1 | Аналог 2 | Аналог 3 | Аналог 4 | Аналог 5 |
Сделка или предложение | предложе ние | предложе ние | предложе ние | предложе ние | предложе ние | |
Тип продавца | физиче ское лицо | физиче ское лицо | физическое лицо | физиче ское лицо | физиче ское лицо | физиче ское лицо |
Дата предложе ния | октябрь 2010 | октябрь 2010 | октябрь 2010 | октябрь 2010 | октябрь 2010 | октябрь 2010 |
Пробег, км. | ||||||
Год выпуска | ||||||
Состояние автомобиля | хорошее | хорошее | хорошее | хорошее | хорошее | хорошее |
Исполнение автомобиля: | ||||||
Тип кузова | седан | седан | седан | седан | седан | седан |
Тип двигателя | бензи | бензи | бензи | бензи | бензи | бензи |
новый, распреде ленный | новый, распреде ленный | новый, распреде ленный | новый, распреде ленный | новый, распреде ленный | новый, распреде ленный | |
впрыск | впрыск | впрыск | впрыск | впрыск | впрыск | |
Рабочий объем двигателя куб. см. | ||||||
Мощность дви гателя, л.с. | ||||||
Коробка передач | механи ческая | механи ческая | механи ческая | механи ческая | механи ческая | механи ческая |
Привод | задний | задний | задний | задний | задний | задний |
Тип эмали | без эффек тов | без эффек тов | без эффек тов | без эффек тов | без эффек тов | без эффек тов |
Запрошенная продавцом сто имость, руб. | ||||||
Возможность торга | торг воз можен | торг воз можен | торг воз можен | торг воз можен | торг воз можен | |
Источник ин формации сайт http://cars.auto. ru/cars/used/ sale/ … | …/29063282 814f.html | …/28846382 bf4a4.html | …/28490756 ecefc.html | …/12371213 е9в5а.html | …/12371213 d21aa.html |
6.2.3. Поскольку пробеги аналогов отличаются от пробега объекта оценки, их стои- мости были скорректированы:
Таблица П 12.2.Корректировка стоимостей объектов аналогов
Фактор | ОО | Аналог 1 | Аналог 2 | Аналог 3 | Аналог 4 | Аналог 5 |
Марка, модель | ВАЗ 21074 | ВАЗ 21074 | ВАЗ 21074 | ВАЗ 21074 | ВАЗ 21074 | ВАЗ 21074 |
Местонахождение объекта | Санкт Петербург | Санкт Петербург | Санкт Петербург | Санкт Петербург | Санкт Петербург | Санкт Петербург |
Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости 107
восстановительного ремонта и оценки
Таблица П 12.2.Окончание
Фактор | ОО | Аналог 1 | Аналог 2 | Аналог 3 | Аналог 4 | Аналог 5 |
Сделка или пред ложение | предложе ние | предложе ние | предложе ние | предложе ние | предложе ние | |
Тип продавца | физиче ское лицо | физическое лицо | физиче ское лицо | физиче ское лицо | физиче ское лицо | физиче ское лицо |
Дата предложения | окт.10 | окт.10 | окт.10 | окт.10 | окт.10 | окт.10 |
Пробег, км. | ||||||
Запрошенная продавцом стоимость, руб. | 115 000.0 | 120 000.0 | 125 000.0 | 125 000.0 | 127 000.0 | |
Год выпуска | ||||||
Износ по пробегу, % | 17.5% | 22.4% | 22.8% | 22.8% | 21.0% | 15.1% |
Срок эксплуата ции, лет | 3.5 | 3.8 | 3.8 | 3.8 | 3.8 | 3.8 |
Среднегодовой пробег, тыс. км | 14.3 | 16.8 | 17.1 | 17.1 | 15.8 | 11.3 |
Износ по сроку эксплуатации, % | 4.2% | 4.4% | 4.4% | 4.4% | 4.6% | 5.3% |
Суммарный из нос, % | 21.7% | 26.8% | 27.2% | 27.2% | 25.6% | 20.4% |
Корректировоч ный коэфф. | 1.05 | 1.06 | 1.06 | 1.04 | 0.99 | |
Откорректиро ванная стоимость. руб. | 120 750.0 | 127 200.0 | 132 500.0 | 130 000.0 | 125 730.0 |
6.2.4. Для определения средней цены предложения отобраны пять значений цен: 120750.00 руб.; 127200.00 руб.;
132500.00 руб.; 130000.00 руб.;
125730.00 руб.
6.2.5. Средняя цена предложения со- ставит:
(120 750.00 руб. + 127 200.00 руб. +
132 500.00 руб. + 130 000.00 руб. +
125 730.00 руб.)/5 = 127 236.00 руб.
Прогнозируемая рыночная стоимость автомобиля (цена покупки) может быть скорректирована с учётом уторговывания и составит около 95% цены предложения, а именно: 120 874.20 руб.
Согласование результатов
Целью согласования результатов яв- ляется определение наиболее вероятной стоимости прав собственности на оцени- ваемые объекты, через взвешивание пре-
имуществ и недостатков примененных подходов.
7.1. Преимущества и недостатки при- мененных подходов и методов оценива- лись по пятибалльной шкале по следую- щим критериям:
7.1.1. Достоверность информации, на основе которой проводилось исследо- вание (К1):
При определении стоимости срав- нительным подходом экспертом были использованы архивные источники све- дений об аналогах, содержат краткое описание основных характеристик и со- стояния аналогов. Поэтому в момент проведения исследования проверить опубликованные сведения не представ- ляется возможным. Информация, исполь- зованная в затратном подходе сомнений у эксперта не вызывает.
С учетом сказанного, по данному кри- терию, эксперт присвоил подходам сле- дующие веса:
108Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки
VК1ЗП= 5; VК1СП= 3
7.1.2. Достаточность информации, на основе которой проводилось исследо- вание (К2):
|
|
ставление о рыночной стоимости объек-
та, нежели при определении стоимости затратным подходом.
С учетом сказанного, по данному кри- терию, эксперт присвоил подходам сле- дующие веса:
использованы архивные источники све- дений об аналогах, которые содержат
ЗП = 2; VК3
СП = 5.
краткое описание основных характери- стик и состояния аналогов. Поэтому в до- статочной степени оценить техническое состояние аналогов и уровень их осна- щенности в момент проведения исследо- вания не представляется возможным.
С учетом сказанного, по данному кри- терию, эксперт присвоил подходам сле- дующие веса:
VК2ЗП= 5; VК2СП= 3
7.1.3. Способность подхода (метода) учитывать конъюнктуру рынка (К3):
При определении стоимости сравни- тельным подходом используются сведе- ния об аналогах, которые отражают тен- денции вторичного рынка. В результате использования этих сведений можно по- лучить сравнительно более точное пред-
7.1.4. Способность подхода (метода) учитывать влияние ценообразующих факто- ров, присущих объекту и его аналогам (К4):
По мнению эксперта в данном слу- чае ретроспективной оценки аналоги и объект оценки имеют тождественные потребительские свойства, условия ре- ализации и местонахождение. Поэтому в данном случае примененные подходы в равной степени учитывают влияние це-нооьразующих факторов, присущих объекту и его аналогам.
С учетом сказанного, по данному кри- терию, эксперт присвоил подходам сле- дующие веса:
VК4ЗП= 5; VК4СП= 5
Результаты взвешивания применен- ных подходов отражены в таблице П 12.3.
Таблица П 12.3.Определение весов подходов
Критерий оценки | Присвоенные критериям баллы | |
Затратный | Сравнительный | |
Достоверность информации, на основе ко торой проводилось исследование (К1) | ||
Достаточность информации, на основе ко торой проводилось исследование (К2) | ||
Способность подхода (метода) учитывать конъюнктуру рынка (К3) | ||
Способность подхода (метода) учитывать влияние ценообразующих факторов, при сущих объекту и его аналогам (К4) | ||
Сумма баллов по каждому подходу | ||
Сумма баллов по всем подходам | ||
Вес подхода | 0.52 | 0.48 |
7.2. Согласование результатов по под- ходам:
Ссогласов = СЗП × ВЗП + ССП × ВСП =
140714.5 руб. × 0.52 + 120 874.20 руб. ×
0.48 = 131191.1 руб.
7.3. Рыночная стоимость автомоби- ля ВАЗ 21074 vin ХТА2107407ХХХХХХХ, по состоянию на 10.10.2010 года состав- ляет – 131191.1 руб. (Сто тридцать одна тысяча сто девяносто один) руб.
Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости 109
восстановительного ремонта и оценки
Приложение 13. Оценка шин
Состояние шин оценивается по следую- щим параметрам:
– дата изготовления (устанавливает- ся по маркировке);
– глубина рисунка протектора и не- равномерность его износа;
– механические повреждения, в том числе повреждения корда с изменением геометрических параметров шины.
Дефекты, при которых запрещена экс- плуатация шин:
а) остаточная высота рисунка протек- тора менее:
– для легковых автомобилей – 1,6 мм;
– для грузовых автомобилей – 1,0 мм;
– для автобусов – 2,0 мм;
– для мотоциклов и мопедов – 0,8 мм;
– для прицепов – как для шин АМТС- тягача;
б) местные повреждения (пробои, по- резы, разрывы), обнажающие корд, а так- же расслоение каркаса, отслоение про- тектора и боковины (устанавливается визуальным осмотром).
Определение износа шин в целях определения их стоимости
Износ шин складывается из износа по глубине протектора и по сроку эксплу- атации.
Износ шин по глубине протектора:
Иш ф = [(Гн – Гф) / (Гн – Гд)] × 100% [%], (П 9.1)
где Гн– глубина протектора новой шины, мм;
Гф– фактическая глубина протекто- ра по беговой дорожке, имеющей макси- мальный износ, мм;
Гд – минимально допустимая глубина протектора, мм.
Износ шин (снижение остаточного ре- сурса) по сроку эксплуатации: за 3 года эксплуатации ресурс шины снижается на 10%; при эксплуатации шины свы- ше 3 лет до 5 лет снижение ресурса со- ставляет до 25%, свыше 5 лет – до 50%. Для шин, восстановленных наложением нового протектора, ресурс снижается на 50%.
В случае, когда шины АМТС имеют раз- личный износ, расчет износа производит- ся по каждой шине.
Маркировка шин
Шины обозначаются либо по европейскому стандарту, либо, реже, по американскому, либо по двойному, евро-американскому. Эти стандарты указываются на боковине шины буквенным обозначением.
Буква Е, обведенная в кружок, означа- ет европейский стандарт, т.е. шина серти- фицирована в соответствии со стандар- тами ЕСЕ (Economic Comission for Europe). Рядом в том же кружке ставят числа от 1 до 16 – код страны (16 европейских стран наделены правом проводить испытания и присваивать знак и номер технического контроля для автошин).
DOT – американский стандарт (((DDeeeppaaarrtt-- ment of Transportation).
Двойное обозначение Е и DOT – шины классифицированы по европейскому и американскому стандартам.
Некоторые надписи на боковине шины:
– Radial – радиальная;
– Tubeless (TL) – бескамерная;
– Tube Type – камерная;
– Steel – металлокордный брекер;
– Steel Belted – стальная окантовка;
– Side Facing Inwards – сторона, оооббррраа-- щенная внутрь;
– Side Facing Out – сторона, оооббррраащщщеенн-- ная наружу;
– All Terrain (AT) – вездеходная;
для всесезонных шин
– All Seasons (AS) или Any Weather (AW) – все сезоны или любая погода;
– Road + Winter (R + W) – дорога + зима;
для зимних шин
– Mud + Snow (Winter) – грязь + снег (зима).
Некоторые модели шин имеют индика- тор износа протектора – несколько меток (как правило, шесть) на каждой стороне шины в виде небольшого выступа на дне канавки протектора, задача которого по- казать допустимую степень износа шины. Если протектор стерся до этого места, шину надо менять. Метки обозначаются либо как TWI (Tread Wear Indicator), либо символом в виде стрелки.
Примеры маркировки в типоразмер- ной строке:
диагональная шина
175-13/6,95-13 И-166 78 S 169Бр125758,
110Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки
где 175 и 6,95 – обозначение ширины профиля (определяется между наруж- ными сторонами боковин), мм и дюй- мы;
13 – величина монтажного диаметра диска, дюймы;
И-166 – модель шины;
78 – индекс грузоподъемности – ус- ловное обозначение допустимой массы, приходящейся на шину;
S – скоростной индекс – условное обозначение максимально допускаемой скорости;
169 – дата выпуска – 16 неделя 1999 года;
Бр – обозначение завода-изготови-
теля;
125758 – порядковый номер шины;
радиальная шина
205/70R14 88 Q,
где 205 – обозначение ширины профи- ля, мм;
70 – отношение высоты профиля к его ширине, %;
R – шина радиальной конструкции; 14 – величина монтажного диаметра
диска, дюймы;
88 – индекс грузоподъемности – ус- ловное обозначение допустимой массы, приходящейся на шину;
Q – скоростной индекс – условное обозначение максимально допускаемой скорости;
радиальная грузовая шина
11,00R20 (300R508),
где 11,00 и 300 – обозначение ширины профиля, дюймы и мм;
R – шина радиальной конструкции; 20 и 508 – величина монтажного ди-
аметра диска, дюймы и мм.
Таблица П 13.1.Скоростные индексы шин
Скоростная категория | F | G | J | K | L | M | N | P |
Максимальная скорость, км/ч | ||||||||
Скоростная категория | Q | R | S | T | H | V | W | Y |
Максимальная скорость, км/ч |
Таблица П 13.2.Индексы грузоподъемности шин
Индекс грузо- подъемности | Допустимая масса, при- ходящаяся на шину, кг | Индекс грузо- подъемности | Допустимая масса, при- ходящаяся на шину, кг | Индекс грузо- подъемности | Допустимая масса, при- ходящаяся на шину, кг |
1 000 | |||||
1 030 | |||||
1 060 | |||||
1 090 | |||||
1 120 | |||||
1 150 | |||||
1 180 | |||||
1 215 | |||||
1 250 | |||||
1 285 | |||||
1 320 |
Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости 111
восстановительного ремонта и оценки
Таблица П 13.2.Окончание
Индекс грузо- подъемности | Допустимая масса, при- ходящаяся на шину, кг | Индекс грузо- подъемности | Допустимая масса, при- ходящаяся на шину, кг | Индекс грузо- подъемности | Допустимая масса, при- ходящаяся на шину, кг |
1 360 | |||||
1 400 | |||||
1 450 | |||||
1 500 | |||||
1 550 | |||||
1 600 | |||||
1 650 | |||||
1 700 | |||||
1 750 | |||||
1 800 | |||||
1 850 | |||||
1 900 | |||||
1 950 | |||||
2 000 | |||||
2 060 |
112Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки
Приложение 14. Идентификация АМТС
Структура и содержание VIN определены международным стандартом ISO 3779- 1983. Стандарт распространяется на ав- томобили, прицепы, мотоциклы и мопе- ды.
Структура VIN
1.1. VIN состоит из 17 знаков. За ис- ключением последних четырех позиций VIN имеет алфавитно-цифровую струк- туру. Используются только следующие цифры и буквы:
1234567890 ABCDE�GHJKLMNPRSTUVWXYZ
Буквы I, O, Q не используются.
Для отделения друг от друга составных частей VIN изготовители вправе исполь- зовать разделительные знаки при усло- вии, что последние не входят в число при- веденных выше цифр и букв. В документы VIN вносится без каких бы то ни было про- межутков.
Например:1
JMBLNC14VKN400001
1.2. 17 знаков образуют 3 раздела:
JMB LNC14V KN400001
JMB – международный код изготови- теля2 (WMI3): первые 3 знака.
LNC14V – описательная часть (VDS4): с четвертого по девятый – 6 знаков.
KN400001– указательная часть (VIS5): последние 8 знаков.
1 Далее все пояснения приводятся примени- тельно к указанному VIN.
2 Под «изготовителем» понимается лицо, фирма или компания, отвечающие за превращение разрозненных частей в единое работоспособное целое, т.е. за сборку автомобиля.
3 World Manufacturers Identification – код, назначаемый изготовителю в целях его идентификации. Присваивается компетентным учреждением той страны, где зарегистрировано предприятие-изготовитель, в соответствии с международными правилами.
4 Vehicle Description Section – раздел описывает основные свойства автомобиля.
5 Vehicle Identification Section.