Ремонтно-восстановительных работ в регионе


При проведении экспертиз и исследо- ваний по определению стоимости вос- становительного ремонта транспортных средств, стоимость нормо-часа ремонт- ных работ может быть определена экс- пертом в результате исследования ре- гионального рынка услуг и сложившихся средних расценок по видам ремонтных работ.

1.Средняя стоимость нормо-ча- са определяется как среднеарифме- тическое значение в рублях по видам ре- монтных работ.

2.Стоимость нормо-часа определя- ется для следующих видов работ: ши- номонтажные, слесарно-механические, электро-монтажные, арматурные, кузов- ные и малярные.

В случае если стоимость нормо-часа работ в ремонтных организациях не раз- личается по виду ремонтного воздей- ствия, в расчетах используется единая величина стоимости нормо-часа на все виды работ.

3.Стоимость нормо-часа определяет- ся на основании утвержденных тарифов по ремонту и обслуживанию ТС, по дан- ным ремонтных организаций находя- щихся в регионе, имеющих необходимое оборудование, оснастку, квалифициро- ванный персонал и выполняющих все не- обходимые виды работ, в соответствии с нормативами изготовителя конкретной марки ТС.

4.Допускается использование данных находящихся в свободном доступе (сай- ты сети интернет, сборники, справочники и т.д., в случае если данные соответству- ют реальным расценкам, а не являются рекламной акцией), а также заказ-наря- ды станций технического обслуживания транспортных средств. При использова- нии таких данных обязательно указание координат (наименование, адрес и теле-

фон) ремонтной организации, адрес сай- та в сети интернет.

5.Стоимость нормо-часа определяет- ся на дату определения стоимости вос- становительного ремонта и должна со- ответствовать расценкам, применяемым для физических лиц за наличный расчет без акций и сезонных скидок, прочих осо- бых условий.

6.Средняя стоимость нормо-часа определяется раздельно для:

– фирменных (дилерских) станций технического обслуживания;

– специализированных станций тех- нического обслуживания.

7.Средняя стоимость нормо-часа ре- монтных работ определяется на осно- вании составления репрезентативной, достоверной выборки данных о тарифах станций технического обслуживания в регионе. Количество выборки по каж- дой категории ТС зависит от региональ- ных особенностей, в том числе от количе- ства станций технического обслуживания на рынке региона, занимающихся вос- становительным ремонтом транспортных средств.

8.Минимальное количество выборки:

– для фирменных (дилерских) станций технического обслуживания – не менее 3 (при наличии в регионе, а в случае от- сутствия, приводятся данные имеющихся станций [станции]);

– для специализированных станций технического обслуживания – по лег- ковым автомобилям не менее 5 равно- ценных СТО (при наличии в регионе, а в случае отсутствия, приводятся данные имеющихся станций [станции]),

– для грузовых автомобилей, автобу- сов, мотоциклов, спецтехники и др. не ме- нее 3 (при наличии в регионе, а в случае отсутствия, приводятся данные имею- щихся станций [станции]).

Ремонтно-восстановительных работ в регионе - student2.ru 46Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки

Приложение 2. Методические рекомендации по применению Правил установления размера расходов на материалы и запасные части

При восстановительном ремонте транспортных средств, используемых при определении размера страховой выплаты в рамках ОСАГО, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 361

От 24 мая 2010 г.

При проведении экспертиз и исследова- ний в целях определения размера страхо- вой выплаты в рамках ОСАГО, (по направ- лению страховой компании, договору с физическими или юридическими лица- ми и др.) эксперты обязаны руководство- ваться Правилами установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транс- портных средств (далее – Правила).

При возникновении споров о разме- ре материального ущерба, причиненного в результате дорожно-транспортных про- исшествий, в подавляющем большинстве случаев первичной стадией является полу- чение страховой выплаты в рамках ОСАГО. Для единообразия проводимых расче- тов при проведении экспертиз и исследо- ваний по определению стоимости восста- новительного ремонта транспортных как в рамках ОСАГО, так и в иных случаях (при превышении лимита ответственности страховщика в рамках ОСАГО, иные виды страхования, не страховые случаи и др.),
вать стоимость оригинальных запчастей с минимальным сроком поставки.

3.Стоимость восстановительного ре- монта транспортных средств определяет- ся с учетом износа запасных частей, под- лежащих замене при восстановительном ремонте. Заключение эксперта должно содержать данные о стоимости восстано- вительного ремонта, как с учетом износа, так и без него.

Износ запасных частей, подлежащих замене при восстановительном ремонте транспортного средства, не может начис- ляться свыше 80 процентов.

4.Расчет износа запасных частей, подлежащих замене при восстановитель- ном ремонте транспортного средства

4.1.Износ комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов) транспорт- ного средства при определении стоимо- сти восстановительного ремонта рассчи- тывается по следующей формуле:

Ремонтно-восстановительных работ в регионе - student2.ru [%], (П 2.1)

рекомендуется также использовать дан-

ные Правила.

Далее приведены методические реко- мендации по применению Правил:

1.Стоимость заменяемых запасных частей и материалов при восстанови- тельном ремонте транспортного сред- ства рассчитывается:

а) на дату повреждения, если в опре- делении (постановлении) органа назна- чившего экспертизу не указана иная дата; б) в ценах, соответствующих месту по- вреждения, если в определении (поста- новлении) органа назначившего экспер-

тизу не указано иное.

2. Ремонтно-восстановительных работ в регионе - student2.ru При определении стоимости заме- няемых запасных частей, в случае воз- можности нескольких вариантов поставки (по срокам), рекомендуется использо-

где Ики – износ комплектующего изде- лия (детали, узла и агрегата) (процентов); е – основание натуральных лога-

рифмов (е » 2,72);

DT– коэффициент, учитывающий вли- яние на износ комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) его возраста;

Тки– возраст комплектующего изде- лия (детали, узла и агрегата) (лет), с уче- том требований п. 5.2.15.

DL– коэффициент, учитывающий влияние на износ комплектующего изде- лия (детали, узла и агрегата) величины пробега транспортного средства с этим комплектующим изделием;

Lки – пробег транспортного средства с комплектующим изделием (деталью, узлом и агрегатом) (тыс. километров).

Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости 47

восстановительного ремонта и оценки



определяется с учетом требований п. 5.2.11. – 5.2.14.

Значения коэффициентов DTи DLдля раз- личных видов транспортных средств при- ведены ниже.


Наши рекомендации