Перечень сведений, устанавливаемых при осмотре

– устанавливаются фактические идентификационные данные с проверкой их соответствия указанным в документах на АМТС (без криминалистических иссле- дований);

– оценивается техническое состояние АМТС;

– фиксируется величина пробега АМТС по показанию одометра, при этом оценивается достоверность величины пробега (без разборки узлов);

– устанавливается комплектность и комплектация АМТС, наличие дополни- тельного оборудования;

– устанавливается местоположение, характер и объем повреждений (дефек- тов) на момент осмотра;

– устанавливается перечень повреж- дений, обусловленных рассматриваемым ДТП;

– по возможности устанавливается, подвергалось ли АМТС ремонту ранее, производилась ли замена агрегатов, уз- лов, дорогостоящих изделий;

– производится фотографирование общих видов АМТС, узловых и детальных снимков его повреждений.

При определении стоимости вос- становительного ремонта АМТС осмотр

Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости 21

восстановительного ремонта и оценки



целесообразно проводить при наличии справки ГИБДД или другого документа, подтверждающего получение поврежде- ний.

Проверка технического состояния АМТС проводится органолептическим методом с применением простейших инструментов и приспособлений. Если имеется возможность (обеспечена про- изводственная база), то проводится диа- гностика, а также разборка агрегатов и узлов с их дефектовкой для выявления скрытых повреждений. Самостоятель- но эксперт может производить только демонтаж легкосъемных облицовочных и защитных элементов, не требующий специальных навыков и инструмента.

Дата, время, адрес и условия осмотра, использованное оборудование, измери- тельный инструмент, присутствовавшие на осмотре лица, а также непосредствен- ные исполнители тех или иных техноло- гических операций (работники предпри- ятий автосервиса) и результаты осмотра описываются в исследовательской части заключения.

Эксперт, в процессе осмотра, устанав- ливает возможность образования выяв- ленных повреждений АМТС в результате рассматриваемого происшествия (т.е. соответствуют ли они по характеру и ло- кализации, повреждениям, указанным в справке ГИБДД, протоколе осмотра АМТС и т.д.), если для этого не требуется проведения экспертизы другого рода или вида.

При обнаружении повреждений внешних деталей АМТС, не отраженных в справке ГИБДД, иных документах, под- тверждающих получение повреждений, эксперту необходимо определить отно- симость данного повреждения к иссле- дуемому событию с указанием причины и механизма образования повреждения.

АМТС следует осматривать в подго- товленном для этого виде и в условиях, обеспечивающих возможность проведе- ния качественного осмотра.

Рекомендации по фотографированию объектов исследования

Перечень сведений, устанавливаемых при осмотре - student2.ru Фотографирование объектов исследова- ния, как правило, проводится на завер- шающем этапе осмотра, после того как эксперт установил (выявил) все повреж- дения и (или) признаки, указывающие

на их наличие, а также другие существен- ные факторы. В случае, когда в процессе осмотра производится разборка АМТС (демонтаж облицовок, кожухов, бамперов и/или разборка узлов и агрегатов) фото- графирование выполняется до и после такой разборки.

При фотографировании и оформлении фототаблиц, иллюстрирующих заключе- ние, следует придерживаться следующих рекомендаций:

В начале фототаблицы размещаются общие виды, позволяющие идентифи- цировать АМТС (объекты исследования) и дающие представление о локализации повреждений на нём. Здесь же, уместно разместить фотографии идентификаци- онных маркировок и одометра с показа- ниями величины пробега АМТС.

После общих видов помещают изобра- жения отдельных поврежденных элемен- тов (узловые снимки), при этом следует придерживаться одного направления обхода поврежденных участков АМТС. При узловой съемке в кадры должны по- пасть элементы АМТС, позволяющие представить положение снимаемого объ- екта относительно всех остальных. На уз- ловых снимках желательно использовать масштабную линейку.

Повреждения (незначительные цара- пины, сколы, наслоения ЛКП, трещины, изломы), неразличимые на общих видах или узловых снимках, фотографируются с применением макросъемки (детальные снимки). Желательно, чтобы все объекты (следы или повреждения) на детальном снимке, были видны на предшествующем узловом снимке. При этом на фотогра- фиях общих видов или узловых снимках, указываются места размещения макро- повреждений и делаются ссылки на со- ответствующую фотографию макропов- реждения. Допускается изображение макроповреждений представлять в виде выноски с увеличенным изображением макроповреждения со снимка общего вида или поэлементного снимка.

В фототаблице указывается номер исследования, в рамках которого фото- таблица составлена, марка, модель и го- сударственный регистрационный знак АМТС. Фотографии должны иметь подпи- си, раскрывающие основное содержание изображения (например: «фото 5. Перед- нее правое крыло. Деформация в виде вмятины в передней части»).

22Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки


Наши рекомендации