Диагностирование технического состояния агрегатов трансмиссии.

Оно позволяет сделать заключение об исправности агрегатов и возможности их дальнейшей эксплуатации после выполнения соответствующих регулировок. Агрегаты трансмиссии можно проверить при движении автомобиля, а также на нагрузочном стенде. В последнем случае в зависимости от конструкции стенда сцепление диагностируют на пробуксовку, коробку передач, карданную передачу и задний мост – на степень износа зубчатых зацеплений по характеру шума. Характерным признаком неисправности является превышение допустимого суммарного люфта ведущего моста, карданного вала и коробки передач, которое измеряется переносным прибором типа К-428.

Техническое обслуживание агрегатов трансмиссии проводят в объеме работ ежедневного обслуживания (ЕО), ТО-1 и ТО-2.

При ЕО проверяют агрегаты трансмиссии троганием автомобиля с места и при переключении передач во время движения. Осматривают состояние и герметичность коробки передач и ведущего моста. При ТО-1 в дополнении к ЕО проверяют и при необходимости регулируют свободный ход педали сцепления, смазывают детали привода консистентной смазкой. Проверяют и подтягивают крепление коробки передач, карданной передачи, раздаточной коробки, картера заднего моста, доливают масло в агрегаты до требуемого уровня, проверяют состояние уплотнений. При ТО-2 выполняют те же работы, которые входят в состав ТО‑1 и ЕО, с обязательной заменой масла в агрегаты в соответствии с картой смазки. Если обнаружатся неисправности в сцеплении, механизм и привод сцепления подвергают ремонту.

Задание

По внешним признакам, перечисленным в табл. 5, определить неисправности КПП и указать методы их устранения.

Таблица 5

Исходные данные для определения неисправностей трансмиссии

Автомобиля

№ студента по списку группы Признаки, замеченные водителем Признаки, отмеченные механиком СТОА Возможные неисправности и методы их устранения
Металлический шум при работе КПП На сливной пробке налипло много металлической стружки  
Шум при включении передач В слитом из коробки масле видны частицы желтого металла  
Затрудненное переключение передач Рычаг переключения передач погнут  
Самопроизвольное выключение 4-й (прямой) передачи Остальные передачи включаются уверенно  
Тугое движение рычага переключения передач Наблюдается в основном на холодном двигателе  
Вибрация кузова при трогании с места Повышенный люфт в трансмиссии  
Неуверенное включение передач Плохая фиксация положения рукоятки переключения передач  
Стук под днищем автомобиля при трогании с места Стук под днищем автомобиля при измен. направления движения на 180о  
Вибрация автомобиля на определенной скорости движения Колеса автомобиля отбалансированы  
Занос автомобиля при торможении задними колесами Диск одного из колес выглядит «запотевшим»  
Шум со стороны заднего моста при движен. автомобиля Шум исчезает при движении накатом  
При резком наборе скорости обороты ДВС не соответствуют скорости движения Отсутствует свободный ход педали сцепления  
Шум со стороны заднего моста при разгоне автомобиля Редуктор заднего моста полностью заправлен маслом  
Шум со стороны заднего моста при движении накатом (по инерции) Шум снижается при равномерном движении автомобиля  
Шум со стороны заднего моста на повороте Шум исчезает при прямолинейном движении  
Шум со стороны заднего моста при любом режиме движения Люфт трансмиссии в пределах нормы  
Повышенный шум при выключении сцепления Переключение передач не затруднено  
Повышенный шум при включении сцепления Переключение передач происходит нормально  
Автомобиль при трогании с места движется рывками Переключение передач происходит нормально  
Сцепление «ведет», т.е. происходит нечеткое выключение сцепления Движение автомобиля происходит нормально на всех передачах  


Оформление работы

5.1. Создайте текстовый файл и сохраните его под названием «ТЭСА_Группа_фамилия_П5» (например: «ТЭСА_СА-445_Иванов_П5».

5.2. Напишите в первой строчке созданного вами документа номер группы и вашу фамилию с инициалами, а через запятую – индекс занятия – П5. После этого строчкой ниже напишите название занятия «Диагностика трансмиссии автомобиля».

5.3. Скопируйте из методических указаний «шапку» и нужную вам строчку из табл. 5.

5.4. Ознакомьтесь с содержанием электронного конспекта лекций. После этого кратко заполните графу 5 скопированной вами части таблицы.

Например:

СА-445, Иванов И.И., П5.

№ студента по списку группы Признаки, замеченные водителем Признаки, отмеченные механиком СТОА Возможные неисправности и методы их устранения
Вибрация кузова, увеличивающаяся с увеличением скорости автомобиля Карданный вал не деформирован 1. Неотбалансировано одно из колес или несколько колес (отбалансировать). 2. Ослаблены крепления карданной передачи (проверить и подтянуть)  

Далее нужно более подробно описать возникшие неисправности и методы их устранения аналогично тому, как это показано в описании к занятию 4.

5.5. После подробного описания возможных неисправностей и методов их устранения необходимо уметь ответить на следующие вопросы:

1. Назовите основные неисправности сцепления. К чему они могут привести и как диагностируются?

2. Назовите основные неисправности коробки передач и раздаточной коробки. Как они диагностируются?

3. Назовите основные неисправности карданной и главной передачи, дифференциала и полуосей. Как они проявляются?

4. Перечислите процедуры технического обслуживания агрегатов трансмиссии.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА (СРС)

Целью СРС является привитие студенту умения самостоятельно работать с литературой в рамках рассматриваемого предмета, в данном случае – изучение технической эксплуатации силовых агрегатов и трансмиссий.

СРС выполняется в виде реферата на заданную тему, которая указана в табл. ДЗ1.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ

ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Для выполнения задания студент должен самостоятельно подобрать литературу по заданному вопросу и составить реферат в виде пояснительной записки объемом от 6 до 12 страниц компьютерного текста и рисунков в электронном виде в редакторе Microsoft Word.

Параметры текста – Times New Roman высотой 14 пикселей, межстрочный интервал – одинарный, формат страницы – А4; левое, нижнее и верхнее поле – 20 мм, правое поле – 10 мм, нумерация страниц – вверху по центру с номером на первой странице, отступ первой строчки абзаца – 1 см.

Рисунки – простейшие, выполненные средствами Microsoft Word или Word Pad, либо скопированные или отсканированные из другого источника Каждый рисунок нумеруется и сопровождается подрисуночной надписью, ссылка на него дается в тексте до появления в нем рисунка. Подрисуночная надпись располагается внизу.

Оформление первого листа пояснительной записки к домашнему заданию

В первой строчке первого листа пояснительной записки ее автор указывает название учебного заведения (Омский государственный технический университет).

В второй строчке указывается фамилия, инициалы студента и номер его группы.

Далее через одну строчку пишется «Домашнее задание по дисциплине «Техническая эксплуатация силовых агрегатов и трансмиссий».

В следующей строчке пишется номер варианта и название темы.

Со следующей страницы начинается текст пояснительной записки.

При написании текста желательно разбивать его на разделы, а разделы именовать.

Таблица ДЗ1

Темы самостоятельной работы студента

№ студента по списку группы   Тема реферата
Конструкция, диагностика, обслуживание и ремонт кривошипно-шатунной группы ДВС
Конструкция, диагностика, обслуживание и ремонт газораспределительного механизма и клапанов ДВС
Конструкция, диагностика, обслуживание и ремонт системы смазки ДВС
Конструкция, диагностика, обслуживание и ремонт системы охлаждения ДВС
Конструкция, диагностика, обслуживание и ремонт водяного насоса системы охлаждения ДВС
Конструкция, диагностика, обслуживание и ремонт системы питания карбюраторного ДВС
Конструкция, диагностика, обслуживание и ремонт системы питания дизельного ДВС
Конструкция, диагностика, обслуживание и ремонт топливного насоса высокого давления дизельного ДВС
Конструкция, диагностика, обслуживание и ремонт форсунок дизельного ДВС
Конструкция, диагностика, обслуживание и ремонт механической КПП без механизма включения
Конструкция, диагностика, обслуживание и ремонт механизма включения механической КПП автомобиля
Конструкция, диагностика, обслуживание и ремонт однодискового сцепления автомобиля без механизма включения
Конструкция, диагностика, обслуживание и ремонт механизма включения сцепления автомобиля
Конструкция, диагностика, обслуживание и ремонт карданной передачи автомобиля
Конструкция, диагностика, обслуживание и ремонт главной передачи автомобиля
Конструкция, диагностика, обслуживание и ремонт раздаточной коробки автомобиля

Наши рекомендации