Классификация искусственных сооружений и их назначение.

К ним относятся: путепроводы, виадуки, эстакады, галереи, трубы, мосты.

Путепроводы – используются в местах пересечения ЖД и Авт.Дор. или двух ЖД линий. Они обеспечивают независимость и безопасность пропуска транспорта на пересечении дорог в разных уровнях.

Виадуки – сооружаются вместе высокой обычной насыпи при пересечении ЖД глубоких долин, оврагов, ущелий.

Тоннель – представляет собой искусственные сооружения для прокладки путей под землёй.

Эстакады – устанавливаются взамен насыпи в городах, где они меньше стесняют улицы и не препятствуют проезду и проходу по ним к большим мостам через реки с широкими поймами.

Мосты – искусственное сооружение, устраиваемое над водным пространством.

Галереи – строятся в местах возможных горных обвалов.

Трубы - применение, малые водотоки, действующие главным образом периодически (при выпадении дождей, таяния снега).

Назначение верхнего строения пути и его элементы.

ВСП –предназначено для восприятия нагрузок от подвижного состава, передачи их на земляное полотно и искусственные сооружения, а также для направления движения подвижного состава. Конструкция ВСП должна быть прочной, устойчивой, стабильной, износостойкой, экономичной и обеспечивать безопасность и плавное движение поездов с установленными скоростями.

Элементы: балластная призма, шпалы, рельсы, рельсовые скрепления, стрелочные переводы, переводные брусья, глухие пересечения, противоугоны.

Задачи путевого хозяйства, его состав и организационная структура.

Основным предназначением путевого хозяйства является содержание пути и путевых устройств в постоянной исправности, чтобы обеспечивать безопасное и плавное движение поездов с наибольшими скоростями, установленными для данного участка. Линейными предприятиями путевого хозяйства являются дистанции пути, дистанции лесозащитных насаждений и путевые машинные станции.

Содержание и ремонт пути осуществляется с использованием высокопроизводительных специализированных путевых машин и комплексов.

Классификация и организация производства путевых работ.

Классификация: текущее содержание пути, подъёмочный, средний и капитальный ремонт, сплошная смена рельсов новыми и старогодними и капитальный ремонт переездов, работы по смене стрелочных переводов, переводных брусьев, постановке стрелочных переводов на щебень.

Особенности организации работ по текущему содержанию и ремонту пути.

В состав работ входят: осмотры и проверки пути, сооружений и устройств и надзор за ними; поддержание пути в исправности, включая содержание колеи по шаблону и уровню; предупреждение угона пути или в необходимых случаях регулировка стыковых зазоров; частичная замена балласта, одиночная смена шпал, рельсов, скреплений, отдельных частей стрелочных переводов; очистка водоотводов.

Верхнее строение пути, его элементы, назначение.

ВСП –предназначено для восприятия нагрузок от подвижного состава, передачи их на земляное полотно и искусственные сооружения, а также для направления движения подвижного состава. Конструкция ВСП должна быть прочной, устойчивой, стабильной, износостойкой, экономичной и обеспечивать безопасность и плавное движение поездов с установленными скоростями.

Элементы: балластная призма, шпалы, рельсы, рельсовые скрепления, стрелочные переводы, переводные брусья, глухие пересечения, противоугоны.

Назначение и виды соединений рельсовых путей.

Стыковое соединение.

Бесстыковое соединение. (длинна рельса 800метров).

Стрелочные переводы, их устройство.

Одиночные (правосторонние и левосторонние, симметричные, несимметричные), двойные, перекрёстные.

Обыкновенный стрелочный перевод служит для соединения двух путей. В него входят: переводной механизм, рамные рельсы, остряки, контррельсы, усовик, сердечник крестовины, переводные брусья.

Симметричный перевод применяют при разветвлении основного пути на два.

Несимметричный весьма редко применяют, имеющие разные углы отклонения обоих путей от основного.

Двойной перевод разветвляет основной путь на три направления.

Перекрёстный перевод даёт возможность переходить подвижному составу с одного пути на другой в обоих направлениях.

Основные зоны стрелочного перевода. Требования ПТЭ по его содержанию.

Стрелка, соединительные нити (упорная нить переводной кривой), комплект кристовинной части с контррельсами.

Требования ПТЭ:усиленный капитальный ремонт пути (УК),капитальный ремонт пути,усиленный средний ремонт пути,средний ремонт пути,сплошная замена рельсов и металлических частей стрелочных переводов (РС),подъемочный ремонт пути)П),планово предупредительная выправка пути с применением комплекса машин (В),шифровка рельсов, капитальный ремонт переездов,текущее содержание пути.

Наши рекомендации