Аэропорт «Ататюрк» - Москва – Кольцово – Челябинск

Вылет задержали на час с небольшим. Для нас это довольно критично, так как зазор между прилётом и вылетом в Екатеринбург сократился до менее полутора часов. Каким-то образом в полёте отставание сократили на 15 минут и всё же получилось успеть впритык до окончания регистрации. Долго ждали, пока выставят наши велосипеды. У одного сильно поцарапали корону вилки – похоже, тащили волоком по асфальту. Других повреждений не нашли. Сходил заранее на регистрацию, предупредил, что сдадим негабаритный багаж в последний момент. Долетели нормально, удачно успели на автобус в Челябинск. Теперь это был автобус с багажным отделением. Но это не Турция, с трудом разместили 2 упакованных велосипеда в отдельном отсеке. А качество дороги… На заднем сиденье трясло так, что подлетали на кочках в воздух, не то что поспать. Страшно было за велосипеды. На удивление, ничего не сломалось. У спортвокзала собрали велосипеды и рюкзаки всего за 1,5 часа. И домой своим ходом. Путешествие закончилось!

Протяженные препятствия на маршруте

Таблица 3

Препятствия Кпр Кнв К в К пк К пер (Ккр) СГ Баллы по МКВМ Категория трудности
Гёреме – вдхр. – плато 1600м 1.324 - 1.22 0.8 1.4 1.81
Дюндарлы – пер. 3000м - 1.86 1.5 1.4 1.3 1.1 5.59
пер. 2200м – ур.Акконбет 1.168 - 1.3 1.5 1.2 2.73
р.Заманты-Ирмак – пер. Чардак 1.206 - 1.15 1.3 1.4 2.52
подъём в Аладаг – Согуколук 1.22 - 1.127 0.8 1.4 1.54
Каракуз–пер.1744м – пер.1700м 1.22 - 1.25 1.3 1.4 1.1 3.06
Киликийские ворота - плато 1.115 - 1.1 1.6 1.4 2.75
ущ.Чекелтек – Гюлек – Чамлыяйла 1.423 - 1.15 0.82 1.4 1.88
Сёбилькёй – Ялнызджа – Кючук-Зиярет 1.405 - 1.21 1.02 1.4 2.43
Арсланкёй – пер. 1752м – Соргун 1.316 - 1.25 1.3 1.4 1.1 3.29
Силифке - Ходжа 1.406 - 0.8 1.4 1.57
р.Коджадере – Адилер – пер.1704м 1.62 - 1.24 0.8 1.4 1.1 2.47

Кпк рассчитан как средневзвешанный на всем участке ПП.

Например, для ПП8:

4.3 км с Кпк = 1, 38 км с Кпк = 0.8. Кпк ср = (4.3*1+38*0.8)/(4.3+38) = 0.82

Баллы за препятствия на маршруте:

1 категории трудности: большое количество В зачёт идут 3 балла

2 категории трудности: 1.81+1.54+1.88+1.57=6.8 В зачёт идут 5 баллов

3 категории трудности: 2.73 +2.52+3.06+2.75+2.43+3.29+2.47 В зачёт идут 19.25 балла

4 категории трудности: 5.59 В зачёт идут 5.59 балла

Итого: 32.84 балла идут в зачёт за протяжённые препятствия.

Суммарная оценка категории сложности маршрута

Суммарная оценка категории сложности маршрута определяется по формуле: КС = П * I * А

Для расчета используется часть маршрута с 1-го по 15 день.

Интенсивность прохождения маршрута

(Lф+ЛП)*1.2*Тн (879.6+0)*1.2*10

I = ---------------------- = -------------------------- = 1,407

Тф*Lн 15*500

Расчёт эквивалентного пробега (ЛП) : ЛП=0

Автономность веломаршрута

Таблица 4

Дата прохождения Автономность
1.10,8.10 0.7
3.10 0.8
26.09, 2.10, 4-7.10, 9.10
27-30.09 1.2

А = (0.7*2+0.8*1+1.0*7+1.2*4)/14 = 1 балл

Итак, КС = П * I * А = 32.84*1.407*1 = 46.2 балла, что соответствует 5 кат.сл.

По набору ПП получается, что фактически пройден поход 3 кат.сл. (1 ПП 4КТ, 7 ПП 3КТ)

Перечень интересных объектов

  1. Исторический центр Стамбула
  2. Каппадокия
  3. пер.3125м (Шаргедири)
  4. Плато Акконбет (хр.Аладаглар)
  5. Долина реки Тахтаджик с притоками до Капузбаши
  6. Водопады Капузбаши
  7. Участок дороги Капузбаши – пер.Чардак
  8. Участок дороги Каракуз – г.Кылычкалды – Позанты
  9. Киликийские ворота
  10. Древнеримский театр и крепость Аккале, замок Кёргез на острове на участке побережья между Эрдемли и Силифке.
  11. Скальный гребень вдоль дороги у города Эрменек
  12. Долина р.Гевне
  13. Гигантский каньон в верховьях р.Учурмак в 30км к востоку от Алании

Характеристика снаряжения

Велосипеды. Велосипеды “Trek” и “Merida” с навеской уровня Deore хорошо себя зарекомендовали. На маршруте пришлось ремонтировать треснувшие стойки багажника, менять проколотые колючками камеры. Рекомендуем покрышки с антипрокольным слоем – в них впивается в несколько раз меньше колючек и ещё меньше достаёт до камеры. Диапазон передач от минимальной 22/34 до максимальной 42/11 представляется оптимальным для разнообразных условий езды.

Рюкзаки. Велорюкзаки для перевозки на багажнике, объемом 100л .

Список группового снаряжения

1. Палатка 3-местная типа «полусфера» с каркасом и тентом.

2. Ручка, карандаш, блокнот

3. Карты, описания маршрута, компас, маршрутка, GPS

4. Спички

5. Пластиковые бутылки для воды общей ёмкостью 7л на человека.

6. Рабочая рукавица

7. Замки с тросом для сцепки велосипедов - 2 шт.

8. Фотоаппарат, экшн-видеокамера

9. Котлы 2л и 3л для костра/газовой горелки

10. Костровой трос

11. Газовая горелка с экраном

12. Ремнабор и запчасти

13. Медаптечка

14. Половник

15. Жидкая и густая смазка

16. 2 велокомпьютера

17. Зарядное устройство с солнечной батареей

Выводы и рекомендации

При автономной езде по грунтовкам в период отсутствия снега следует иметь большой запас воды (от 5.5л на человека в день). Из большинства рек вода выкачивается на орошение. Питьевую воду можно набрать в каждом населенном пункте и вдоль автодорог в специальных «поилках» (фото 24, с.19).

Маршрут можно проходить в мае, либо в сентябре-начале октября, летом очень жарко, с середины октября – период дождей, зимой в горах снег. В начале мая выше 1700м может быть снег. Перевал 3125м в мае закрыт снегом.

В горах после захода солнца резко холодает.

Необходимо иметь солнцезащитный крем.

Травяной покров – в основном колючки разной степени жесткости. Некоторые протыкают подошву толщиной в 1см. извлекается только плоскогубцами. Поэтому ехать по целине не рекомендуется. Даже при проводке велосипеда через 200м участок, поросший колючками, из покрышек извлекли несколько десятков шипов.

Норма провоза багажа у «Аэрофлота» 1 место до 23 кг в багаж, 8 кг – ручная кладь.

Порядок упаковки велосипеда для перевозки в самолете:

1) Перевернуть велосипед, установив его на сидение и рожки.

2) Снять колеса

3) Спустить колеса на 30%

4) Из каждого колеса вынуть эксцентрики

5) Открутить педали

6) Открутить багажник (можно и оставить)

7) Открутить петух с задним переключателем

8) Привязать намертво один (любой) шатун к заднему нижнему перу.

9) Расположить задний переключатель между задними перьями велосипеда, привязать его намертво веревочками и замотать скотчем.

10) Одеть цепь на переднюю большую звезду, зафиксировать скотчем. Участки цепи, которые болтаются, также примотать веревочками и скотчем к заднему перу.

11) Положить велосипед на один бок.

12) Опустить до минимума седло.

13) Сверху привязать намертво колесо таким образом, чтобы оно расположилось ровно над треугольником, состоящим из задних нижних перьев, задних верхних перьев и подседельной трубы рамы. Обратить внимание на то, что колесо сзади рамы должно выступать примерно на 1-2 см, чтобы весь задний удар поглотила покрышка, а не задний треугольник рамы.

14) Перевернуть велосипед на другую сторону.

15) Привязать аналогично второе колесо (если на колесах есть дисковые тормоза – диски нужно скрутить, а кассету располагать во внутрь конструкции).

16) Открутить руль от выноса велосипеда.

17) Поставить велосипед на колеса и вилку.

18) Вынос вывернуть в обратную сторону (чтобы вынос смотрел в направлении седла).

19) Переместить все тросики (идущие от руля к заднему тормозу и перекидкам) по одну сторону от выноса.

20) Руль расположить в плоскости рамы (перпендикулярно основной трубы рамы). Постараться руль расположить так, чтобы манетки смотрели внутрь конструкции.

21) Привязать его намертво к раме и к вилке (если рожки мешают – их можно или открутить или повернуть относительно их обычного положения).

22) Багажник разместить сверху данной конструкции между выносом и седлом. Желательно сделать так, чтобы перья багажника расположились поверх прикрученных по бокам колес. В таком случае конструкция становится более монолитной и крепкой.

23)

 
  аэропорт «Ататюрк» - Москва – Кольцово – Челябинск - student2.ru

Зафиксировать вынос в положении “параллельно раме”, связав его намертво с рамой и багажником (чтобы вынос с вилкой не мог вообще никак не мог вращаться).

24) Привязать намертво багажник к раме. Связать его с колесами.

25) Соорудить переносную ручку из крепкой толстой веревки, привязав её к раме в двух местах, чтобы центр масс велосипеда оказался как раз под этой ручкой.

26) Заткнуть заглушкой снизу вилку, и привязать эту заглушку крепко-накрепко к самой вилке.

27) В распор между задними перьями рамы желательно вставить что-то, чтобы не погнулись перья. Хорошо для этого подходит скрученный туристический коврик. Дальнейшая сборка обычно проводится в аэропорту. Необходимо иметь для этого запас веревочек и скотч.

28) На раму сверху поставить велорюкзак, догрузить его и оставшиеся в конструкции свободные ниши до нормы бесплатного провоза багажа (у «Аэрофлота 23 кг)

29) Упаковать велосипед в лёгкий велочехол. Вместо чехла можно расстелить на полу полиэтилен (примерно кусок 2 * 1,5 м), поставить велосипед сверху (на колеса и вилку) и качественно замотать его полиэтиленом, а затем скотчем.

30) Обмотать ручку для переноски яркой изолентой или скотчем. Налепить на велосипед наклейки “не бросать”, “хрупкое”, “верх” на русском и английском.

КАРТЫ

аэропорт «Ататюрк» - Москва – Кольцово – Челябинск - student2.ru

аэропорт «Ататюрк» - Москва – Кольцово – Челябинск - student2.ru   аэропорт «Ататюрк» - Москва – Кольцово – Челябинск - student2.ru
аэропорт «Ататюрк» - Москва – Кольцово – Челябинск - student2.ru

аэропорт «Ататюрк» - Москва – Кольцово – Челябинск - student2.ru

аэропорт «Ататюрк» - Москва – Кольцово – Челябинск - student2.ru

аэропорт «Ататюрк» - Москва – Кольцово – Челябинск - student2.ru

аэропорт «Ататюрк» - Москва – Кольцово – Челябинск - student2.ru

аэропорт «Ататюрк» - Москва – Кольцово – Челябинск - student2.ru

аэропорт «Ататюрк» - Москва – Кольцово – Челябинск - student2.ru

аэропорт «Ататюрк» - Москва – Кольцово – Челябинск - student2.ru

аэропорт «Ататюрк» - Москва – Кольцово – Челябинск - student2.ru

аэропорт «Ататюрк» - Москва – Кольцово – Челябинск - student2.ru

аэропорт «Ататюрк» - Москва – Кольцово – Челябинск - student2.ru

аэропорт «Ататюрк» - Москва – Кольцово – Челябинск - student2.ru

аэропорт «Ататюрк» - Москва – Кольцово – Челябинск - student2.ru

аэропорт «Ататюрк» - Москва – Кольцово – Челябинск - student2.ru

аэропорт «Ататюрк» - Москва – Кольцово – Челябинск - student2.ru

аэропорт «Ататюрк» - Москва – Кольцово – Челябинск - student2.ru

аэропорт «Ататюрк» - Москва – Кольцово – Челябинск - student2.ru

Наши рекомендации