Механизация погрузочно-разгрузочных работ
При организации погрузочно-разгрузочных работ при перевозке грузов следует исходить из правильного взаимодействия автомобилей и погрузо-разгрузочных машин, обеспечения сокращения транспортных издержек. Принятый метод выполнения погрузо-разгрузочных работ должен обеспечивать минимальные простои подвижного состава.
Для обеспечения выполнения погрузо-разгрузочных работ при минимальных затратах труда и времени простоя автомобилей под погрузкой-разгрузкой важно определить потребное количество постов погрузки и разгрузки.
В практической работе следует выбрать способ погрузки-разгрузки в наибольшей степени отвечающий условиям перевозки и требованиям безопасности, а также рассчитать потребное количество постов погрузки-разгрузки.
Время на погрузку 1 т груза:
где tпр – время погрузки или разгрузки автомобиля, мин;
gс – статический коэффициент использования грузоподъемности автомобиля;
qн – номинальная грузоподъемность автомобиля.
При определении времени погрузки-разгрузки использовать «Единые нормы времени на перевозку грузов автомобильным транспортом», данные по нормам времени на погрузку разгрузку приведены в приложении А.
Пропускная способность поста:
Число постов погрузки (разгрузки):
Обоснование маршрутов перевозки
Выбор маршрута перевозки играет большую роль в повышении производительности подвижного состава и снижению себестоимости перевозки.
Исходные данные для разработки маршрута и определения технико-эксплуатационных показателей привести в виде таблицы табл. 3
При выборе маршрутов движения необходимо учитывать следующие факторы:
1.Минимальные сроки доставки грузов.
2.Минимальные холостые пробеги.
3.Соответствие трассы маршрута условиям безопасности движения.
4.Беспрепятственный подъезд к местам погрузки-разгрузки.
Таблица 3 - Данные для разработки маршрута и расчета
технико-эксплуатационных показателей
Показатели | Обозначение | 1 маршрут | 2 маршрут |
1.Плановый объем перевозки, т | Qпл | ||
2.Дни в эксплуатации | Дэ | ||
3. Грузоподъемность автомобиля, т | qн | ||
4. Коэффициент использования грузоподъемности | g | ||
5. Плановое время в наряде, ч | Тн | ||
6. Время под погрузкой разгрузкой за ездку, ч | tпр | ||
7. Среднетехническая скорость, км./час | Vт | ||
8. Суточный коэффициент выпуска | aв |
Маршруты перевозок
Разработанные маршруты представить в виде схемы с эпюрой грузопотока, рис.1. Эпюра строится в масштабе.
|
|
|
|
Рисунок 1 – Схемы маршрутов
Оформление отчета
Используя теоретический материал и материалы исследования маршрута перевозки груза:
− привести характеристику перевозимого груза;
− рассчитать производительность подвижного состава;
− выбрать подвижной состав из условия производительности и безопасности;
− привести краткую техническую характеристику выбранного подвижного состава;
− определить способ погрузки-разгрузки;
− определить потребное количество постов погрузки-разгрузки;
− определить данные для разработки маршрутов и расчета технико-эксплуатационных показателей;
− привести схемы маршрутов с эпюрами грузопотоков.
Вывод
Вывод по работе должен содержать краткую характеристику разработанных маршрута перевозки грузов.
Практическая работа №6