Определение пассажиропотока на маршруте

Процесс организации автобусного маршрута предполагает наличие данных, которые характеризуют потребность населения в пассажирских перевозках. К этим данным относится в первую очередь пассажиропоток и пассажиробмен.

Пассажиропоток - это количество пассажиров, которое фактически проезжает в данный момент времени в одном направлении. Пассажиропотоки характеризуют нагрузку транспортной сети по направлениям следования в определенный момент времени.

Пассажирообмен - сменяемость пассажиров на остановочных пунктах маршрута (количество входящих и выходящих пассажиров).

При анализе пассажиропотока используются данные визуального наблюдения и отчетные данные АТП. Пассажиропоток на маршрутах распределяется неравномерно по часам суток, участкам маршрута, дням недели, временам года.

Для удобства анализа пассажиропотока используются эпюры, рис.1, 2. Для городских автобусных маршрутов строят эпюру распределения пассажиропотока по часам суток для наиболее загруженного участка и эпюру распределения пассажиров по участкам маршрута участкам маршрута в час пик.

Определение пассажиропотока на маршруте - student2.ru

Рисунок 1 - Эпюры распределения пассажиропотока по часам суток

Определение пассажиропотока на маршруте - student2.ru Определение пассажиропотока на маршруте - student2.ru Определение пассажиропотока на маршруте - student2.ru Определение пассажиропотока на маршруте - student2.ru Определение пассажиропотока на маршруте - student2.ru Определение пассажиропотока на маршруте - student2.ru Определение пассажиропотока на маршруте - student2.ru Определение пассажиропотока на маршруте - student2.ru Определение пассажиропотока на маршруте - student2.ru Определение пассажиропотока на маршруте - student2.ru

Рисунок 2 - Эпюры распределения пассажиропотока участкам

маршрута

При построении эпюры распределения пассажиропотока по часам суток для наиболее загруженного участка по оси Х откладывается в масштабе время работы на маршруте, а по оси Y количество пассажиров. На эпюре распределения пассажиропотока по участкам маршрута по оси Х откладывается в масштабе длина соответствующего участка, а по оси Y количество пассажиров.

Обе эпюры строятся как для прямого, так и для обратного направления. В практической работе необходимо обосновать предполагаемое распределение пассажиропотока по часам суток и участкам маршрута.

Выбор подвижного состава

Важнейшим фактором, влияющим на качество и эффективность работы пассажирского транспорта, является правильный выбор подвижного состава. Подвижной состав должен отвечать следующим основным требованиям:

- соответствие вместимости автобуса перевозимому пассажиропотоку;

- соответствие подвижного состава дорожным и климатическим условиям;

- соответствие конструктивных особенностей автобуса характеру перевозок;

- соответствие габаритных размеров автобуса возможностям маневрирования;

- обеспечивать максимальную безопасность перевозки.

В практической работе необходимо выбрать подвижной состав, в наибольшей степени, отвечающий условиям перевозки и заполнить таблицу 2.

Критерием для выбора подвижного состава является максимальное количество перевозимых пассажиров в час-пик, в практической работе выбор подвижного состава провести исходя из условия:

- до 50 человек – автобусы малой вместимости;

- 50-100 человек – автобусы средней вместимости;

- 100 – 150 человек – автобусы большой вместимости;

свыше 150 человек – автобусы особо большой вместимости.

При выборе подвижного состава необходимо привести обоснованное заключение его характеристик по условию обеспечения безопасности. При заполнении таблицы 3 использовать Краткий автомобильный справочник [7] или литературу по выбранной марке подвижного состава.

Таблица 3 - Техническая характеристика автобуса

Показатель Величина
Марка  
Число мест:  
- для сидения  
- общее  
Собственная масса, кг  
Полная масса, кг  
Радиус поворота, м 9,6  
Максимальная скорость, км/ч  
Топливо  
Контрольный расход топлива, л/100км  
Число колес (без запасного)  
Габаритные размеры  

Оформление отчета

На основе теоретического материала провести исследования разрабатываемого маршрута перевозки пассажиров:

− привести характеристику маршрута;

− выбрать остановочные пункты на маршруте с учетом требований безопасности;

− составить таблицу расстояний между остановками;

− выполнить графическое изображение схемы маршрута в масштабе в соответствии с картой города, на схеме указать все остановочные пункты, расстояние между ними, а также опасные участки на маршруте.

− определить возможный пассажиропоток на маршруте и построить эпюры распределения пассажиропотока по часам суток и участкам маршрута;

− выбрать подвижной состав (выбор должен быть обусловлен техническими характеристиками, экономичностью и безопасностью) и привести его техническую характеристику

Вывод

Вывод по работе должен содержать краткую характеристику маршрута, а также предусмотренные меры безопасности.

Практическая работа №2

Наши рекомендации