Технико-эксплуатационные параметры самолетов гражд. авиации

Технология эксплуатационной работы на воздушном транспорте должна обеспечить безопасную эксплуатацию всех технических средств гражданской авиации.

Сущность, порядок и сроки технического обслуживания летательных аппаратов определяются особыми техническими документами (регламентами), в соответствии с которыми, авиационно-техническая база осуществляет оперативное, периодическое и профилактическое обслуживание.

Клас-ия самолетов гражд. авиации в зависимости от дальности беспосадочного полета

В зависимости от дальности беспосадочного полета (L) самолеты магистральных сообщений различают: дальние (L 6000км); средние (L = 2500-6000км); ближние (L = 1000-2500км); самолеты местных воздушных линий(L = до 1000км).

Клас-ия самолетов гражд. авиации в зависимости от максимальной взлетной массой

Самолеты с взлетной массой:

1) более75 т– I класса;

2) от30 до75 т– II класса;

3) от 10 до 30 т– III класса;

4) менее 10 т– IV класса.

Назначение и состав аэродрома

Аэродром– основная и важнейшая часть аэропорта, входящая в его состав с приаэродромной территорией и служебно-технической территорией с аэровокзалом. Главным сооружением аэродрома являются летные полосы для выполнения взлета и посадки самолетов, а также рулевые полосы. Каждый аэропорт оснащается соответствующим комплексом средств навигации и управления воздушным движением. Особенно ответственная техника аэродромов–средства посадки самолетов, т. е. радиомаячные системы и светосигнальное оборудование. Для всепогодной посадки применяется аппаратура высшей сложности, основанная на широком

применении и компьютеров, радаров и различных автоматических устройств.

Оборудование, входящее в состав трубопр.тр.

оборудованием для обезвоживания и дегазации нефти, оборудованием для подогрева вязких сортов нефти, распределительные станции. В начале магистрали – головные затем через каждые 100–150 км. - промежуточные

Хар-ка труб, применяемых в трубопр.тр.

В нефте и газопроводной системе использ. стальные прямошевные, сварочные трубы диаметром 520-1020-1220-1420-1620 мм, трубы покрываются антикоррозионным составом.

Недостатки паромных переправ

1)Стоимость изготовления паромов выше стоимости изготовления обычных судов

2) требуются оборудование причалов подъемно-сопрягающими устройствами и системами наполнения вагонов

Классификация паромных линий

Все паромные линии подразделяются:

1)ж/д

2) автомобильные

3)ж/д или автомобильные

4) грузовые

5) пассажирские

6) грузо-пассажирские

Положительные и отрицательные качества контрейлерных перевозок

Положительные качества контрейлерных перевозок:

1) исключение вредных выбросов ОГ (применение в парковых зонах);

2) сокращение количества ж/д станций.

Отрицательные качества:

1) потеря производительности автомобиля и водителя;

2)снижение коэффициента использования грузоподъемности вагона;

3)требуется реконструкция некоторых искусственных сооружений.

Отрицательные качества:

1) перевозки порожних контейнеров;

2) уменьшение q(коэффициента использования грузоподъемности);

3) высокая стоимость перегрузочных механизмов;

4) специальные автомобили для перевозки.

Разделение городского транспорта по разным признакам

Городской транспорт – это система, состоящая из различных видов транспорта, выполняющих перевозку населения города и пригородов, а также выполняющих ряд работ, необходимых для нормальной жизнедеятельности населения.

Городской транспорт подразделяется:

1)по виду тяги– электрическая, ДВС, энергия человеческих мышц;

2)по отношению к занятости территории города – уличный, на обособленном полотне, вне уличный;

3) по скорости – скоростной, сверхскоростной;

4) по технологии организации маршрутов– обычный, экспресс, полуэкспресс;

5) по провозной способности– низкая, малая, средняя, высокая.

Хар-ка метрополитена

Метрополитен строится в городах с населением более 1 млн. человек. Различают подземный, надземный и наземный (легкий) метрополитен. Линии подземного метрополитена бывают глубокого (более 12 м) и мелкого заложения(6-12 м). Расстояние между станциями 0,5-2 км. Стоимость строительства: глубокого заложения 1 км – 70 млн.$; мелкого – 30-40 млн.$; на эстакадах– 15-17 млн.$.

Положительные качества метрополитена:

1) большая провозная способность;

2) высокая скорость движения;

3) комфорт передвижения пассажиров;

4) незанятость города.

Отрицательные качества: большие первоначальные капитальные затраты.

Наши рекомендации