Технико-эксплуатационные параметры самолетов гражд. авиации
Технология эксплуатационной работы на воздушном транспорте должна обеспечить безопасную эксплуатацию всех технических средств гражданской авиации.
Сущность, порядок и сроки технического обслуживания летательных аппаратов определяются особыми техническими документами (регламентами), в соответствии с которыми, авиационно-техническая база осуществляет оперативное, периодическое и профилактическое обслуживание.
Клас-ия самолетов гражд. авиации в зависимости от дальности беспосадочного полета
В зависимости от дальности беспосадочного полета (L) самолеты магистральных сообщений различают: дальние (L 6000км); средние (L = 2500-6000км); ближние (L = 1000-2500км); самолеты местных воздушных линий(L = до 1000км).
Клас-ия самолетов гражд. авиации в зависимости от максимальной взлетной массой
Самолеты с взлетной массой:
1) более75 т– I класса;
2) от30 до75 т– II класса;
3) от 10 до 30 т– III класса;
4) менее 10 т– IV класса.
Назначение и состав аэродрома
Аэродром– основная и важнейшая часть аэропорта, входящая в его состав с приаэродромной территорией и служебно-технической территорией с аэровокзалом. Главным сооружением аэродрома являются летные полосы для выполнения взлета и посадки самолетов, а также рулевые полосы. Каждый аэропорт оснащается соответствующим комплексом средств навигации и управления воздушным движением. Особенно ответственная техника аэродромов–средства посадки самолетов, т. е. радиомаячные системы и светосигнальное оборудование. Для всепогодной посадки применяется аппаратура высшей сложности, основанная на широком
применении и компьютеров, радаров и различных автоматических устройств.
Оборудование, входящее в состав трубопр.тр.
оборудованием для обезвоживания и дегазации нефти, оборудованием для подогрева вязких сортов нефти, распределительные станции. В начале магистрали – головные затем через каждые 100–150 км. - промежуточные
Хар-ка труб, применяемых в трубопр.тр.
В нефте и газопроводной системе использ. стальные прямошевные, сварочные трубы диаметром 520-1020-1220-1420-1620 мм, трубы покрываются антикоррозионным составом.
Недостатки паромных переправ
1)Стоимость изготовления паромов выше стоимости изготовления обычных судов
2) требуются оборудование причалов подъемно-сопрягающими устройствами и системами наполнения вагонов
Классификация паромных линий
Все паромные линии подразделяются:
1)ж/д
2) автомобильные
3)ж/д или автомобильные
4) грузовые
5) пассажирские
6) грузо-пассажирские
Положительные и отрицательные качества контрейлерных перевозок
Положительные качества контрейлерных перевозок:
1) исключение вредных выбросов ОГ (применение в парковых зонах);
2) сокращение количества ж/д станций.
Отрицательные качества:
1) потеря производительности автомобиля и водителя;
2)снижение коэффициента использования грузоподъемности вагона;
3)требуется реконструкция некоторых искусственных сооружений.
Отрицательные качества:
1) перевозки порожних контейнеров;
2) уменьшение q(коэффициента использования грузоподъемности);
3) высокая стоимость перегрузочных механизмов;
4) специальные автомобили для перевозки.
Разделение городского транспорта по разным признакам
Городской транспорт – это система, состоящая из различных видов транспорта, выполняющих перевозку населения города и пригородов, а также выполняющих ряд работ, необходимых для нормальной жизнедеятельности населения.
Городской транспорт подразделяется:
1)по виду тяги– электрическая, ДВС, энергия человеческих мышц;
2)по отношению к занятости территории города – уличный, на обособленном полотне, вне уличный;
3) по скорости – скоростной, сверхскоростной;
4) по технологии организации маршрутов– обычный, экспресс, полуэкспресс;
5) по провозной способности– низкая, малая, средняя, высокая.
Хар-ка метрополитена
Метрополитен строится в городах с населением более 1 млн. человек. Различают подземный, надземный и наземный (легкий) метрополитен. Линии подземного метрополитена бывают глубокого (более 12 м) и мелкого заложения(6-12 м). Расстояние между станциями 0,5-2 км. Стоимость строительства: глубокого заложения 1 км – 70 млн.$; мелкого – 30-40 млн.$; на эстакадах– 15-17 млн.$.
Положительные качества метрополитена:
1) большая провозная способность;
2) высокая скорость движения;
3) комфорт передвижения пассажиров;
4) незанятость города.
Отрицательные качества: большие первоначальные капитальные затраты.