Виды бесперегрузочных (интермодальных) технологий
Бесперегрузочные (интермодальные) технологии:
- сокращают время нахождения грузов на перевалочных пунктах;
- снижают трудозатраты и расходы на погрузочно-разгрузочные работы;
- уменьшают потребность в перегрузочных механизмах;
- уменьшают потери грузов, неизбежные при перегрузках;
- улучшают взаимодействие видов транспорта.
Существуют следующие виды интермодальных технологий:
- паромные переправы;
- трейлерные и контрейлерные перевозки;
- контейнерные и пакетные перевозки;
- система «река-море»;
- ролкерная система «Ро-Ро»;
- лихтеровозная система;
- перевозка по железной дороге с разной шириной колеи.
Паромные переправы, их положительные качества:
- сокращение простоев судов и вагонов;
- снижение стоимости грузов за счет ликвидации перегрузочных операций;
- обеспечение сохранности грузов;
- ускорение доставки грузов за счет сокращения времени на перевалку грузов;
- упрощение коммерческих операций по передаче грузов.
Отрицательные качества паромных переправ:
- сокращение количества перевозимого груза за счет перевозки груженого подвижного состава;
- стоимость изготовления паромов выше стоимости обычных судов;
- требуется оборудование причалов подъемно-сопрягающими устройствами, системами накопления вагонов
Паромные переправы.
Положительные качества паромных переправ:
1)сокращают простой судов и вагонов
2)снижают стоимость грузов за счет сокращения перегрузочных операций
3)обеспечивают сохранность грузов
4)ускоряют доставку грузов за счет сокращения времени на перевозку грузов
5)упрощают коммерческие операции при передаче грузов и применении без перегрузочных перевозок.
Котрейлерные перевозки
Котрейлерные перевозки – комбинированные железно-дорожно- автомобильные перевозки прицепов, полуприцепов, съемных кузовов на ж/д платформе. В Европе такую перевозку называют «бегущее шоссе».
Положительные качества контрейлерных перевозок:
1) исключение вредных выбросов ОГ (применение в парковых зонах);
2) сокращение количества ж/д станций.
Отрицательные качества:
1) потеря производительности автомобиля и водителя;
2) снижение коэффициента использования грузоподъемности вагона;
3) требуется реконструкция некоторых искусственных сооружений.
Контейнерные и пакетные перевозки, унификация контейнеров
Контейнерные и пакетные перевозки – одна из основных технологий взаимодействия различных видов транспорта.
Положительные качества:
1) сокращение времени на перегрузочные операции;
2) сокращение кол-ва тары и упаковки;
3) контейнер – временный склад;
4) достигается полная сохранность груза.
Отрицательные качества:
1) перевозки порожних контейнеров;
2) уменьшение q (коэффициента использования грузоподъемности);
3) высокая стоимость перегрузочных механизмов;
4) специальные автомобили для перевозки.
Контейнеры унифицированы международной организацией ИСО.
Тр. коридоры, коридоры, проходящие через РБ
Согласно определению Комитета по Внутреннему транспорту Европейской Экономической Комиссии ООН– «транспортный коридор» - это часть международной транспортной системы, которая обеспечивает значительные международные грузовые и пассажирские перевозки между отдельными географическими регионами. Она включает в себя подвижной состав и стационарные устройства всех видов транспорта, работающих на данном направлении, а также совокупность всех условий для выполнения этих перевозок.
На Критской ЕКМ были обнародованы девять направлений (коридоров) в европейском регионе. Европейское сообщество выделило на территории РБ два транзитных коридора – второй и девятый. В направлении Запад-Восток республику пересекает второй Критский коридор– Берлин-Варшава-Минск-Москва Н.Новгород. Участником коридора является дорога – М1/ЕЗО– Брест-Минск-Орша-границаРФ(615).
В направлении Север-Юг РБ пересекает девятый Критский коридор – Хельсинки-ст.Петербург-Москва-Киев-Кмшинев-Бухарест-Пловдив. По РБ – дорога М8 – граница РФ – Витебск-Гомель– границаУкраины(456 км).
Транспортная сеть города
Применение того или другого вида городского транспорта зависит от его провозной возможности и себестоимости перевозок. В соответствии с технико-эксплуатационными характеристиками каждый вид пассажирского транспорта имеет следующие области наиболее рационального применения.
Метрополитен обслуживает мощные пассажиропотоки и разгружает магистрали города от наземного транспорта. Использовать метро целесообразно при пассажиропотоке на одной линии не менее 60 тыс. пасс./сутки.
Трамвай обслуживает магистрали с большими пассажиропотоками и может быть использован как продолжение линий метро в направлениях, связывающих крупные пригороды с городскими районами. Применять трамвай целесообразно при пассажиропотоке не менее 5 тыс. пасс./сутки.
Троллейбус заменяет трамвай и в сравнении с ним обладает большей маневренностью, а в сравнении с автобусом не загрязняет воздушную среду отработанными газами. Применять троллейбус целесообразно при пассажиропотоке не менее 2 тыс. пасс./сутки.
Автобусы, обладающие большой маневренностью, обслуживают самостоятельные линии в тех частях города, где отсутствуют другие виды транспорта, а также осуществляют подвоз пассажиров к станциям метро из микрорайонов, и обслуживают пригородные сообщения.
Легковые автомобили используются в виде автомобилей-такси, автомобилей выделяемых на прокат и автомобилей индивидуального пользования. Поездка в легковом автомобиле предоставляет пассажиру повышенный комфорт и сокращает затраты времени на передвижение.
Промышленный транспорт
Промышленный транспорт – это совокупность транспортных средств, сооружений и путей промышленных предприятий, предназначенных для обслуживания производственных процессов, перемещения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции на территории обслуживаемого предприятия. Промышленный транспорт выполняет технологические перевозки, т. е. перемещение топлива и сырья в границах предприятия (это внутренние технологические перевозки), и ввоз (вывоз) грузов на другие виды транспорта (внешние перевозки). Ведущую роль промышленный транспорт играет в работе предприятий черной металлургии, угольной, химической, строительной, лесной, дерево- и нефтеперерабатывающих отраслей.