Виды бесперегрузочных (интермодальных) технологий

Бесперегрузочные (интермодальные) технологии:

- сокращают время нахождения грузов на перевалочных пунктах;

- снижают трудозатраты и расходы на погрузочно-разгрузочные работы;

- уменьшают потребность в перегрузочных механизмах;

- уменьшают потери грузов, неизбежные при перегрузках;

- улучшают взаимодействие видов транспорта.

Существуют следующие виды интермодальных технологий:

- паромные переправы;

- трейлерные и контрейлерные перевозки;

- контейнерные и пакетные перевозки;

- система «река-море»;

- ролкерная система «Ро-Ро»;

- лихтеровозная система;

- перевозка по железной дороге с разной шириной колеи.

Паромные переправы, их положительные качества:

- сокращение простоев судов и вагонов;

- снижение стоимости грузов за счет ликвидации перегрузочных операций;

- обеспечение сохранности грузов;

- ускорение доставки грузов за счет сокращения времени на перевалку грузов;

- упрощение коммерческих операций по передаче грузов.

Отрицательные качества паромных переправ:

- сокращение количества перевозимого груза за счет перевозки груженого подвижного состава;

- стоимость изготовления паромов выше стоимости обычных судов;

- требуется оборудование причалов подъемно-сопрягающими устройствами, системами накопления вагонов

Паромные переправы.

Положительные качества паромных переправ:

1)сокращают простой судов и вагонов

2)снижают стоимость грузов за счет сокращения перегрузочных операций

3)обеспечивают сохранность грузов

4)ускоряют доставку грузов за счет сокращения времени на перевозку грузов

5)упрощают коммерческие операции при передаче грузов и применении без перегрузочных перевозок.

Котрейлерные перевозки

Котрейлерные перевозки – комбинированные железно-дорожно- автомобильные перевозки прицепов, полуприцепов, съемных кузовов на ж/д платформе. В Европе такую перевозку называют «бегущее шоссе».

Положительные качества контрейлерных перевозок:

1) исключение вредных выбросов ОГ (применение в парковых зонах);

2) сокращение количества ж/д станций.

Отрицательные качества:

1) потеря производительности автомобиля и водителя;

2) снижение коэффициента использования грузоподъемности вагона;

3) требуется реконструкция некоторых искусственных сооружений.

Контейнерные и пакетные перевозки, унификация контейнеров

Контейнерные и пакетные перевозки – одна из основных технологий взаимодействия различных видов транспорта.

Положительные качества:

1) сокращение времени на перегрузочные операции;

2) сокращение кол-ва тары и упаковки;

3) контейнер – временный склад;

4) достигается полная сохранность груза.

Отрицательные качества:

1) перевозки порожних контейнеров;

2) уменьшение q (коэффициента использования грузоподъемности);

3) высокая стоимость перегрузочных механизмов;

4) специальные автомобили для перевозки.

Контейнеры унифицированы международной организацией ИСО.

Тр. коридоры, коридоры, проходящие через РБ

Согласно определению Комитета по Внутреннему транспорту Европейской Экономической Комиссии ООН– «транспортный коридор» - это часть международной транспортной системы, которая обеспечивает значительные международные грузовые и пассажирские перевозки между отдельными географическими регионами. Она включает в себя подвижной состав и стационарные устройства всех видов транспорта, работающих на данном направлении, а также совокупность всех условий для выполнения этих перевозок.

На Критской ЕКМ были обнародованы девять направлений (коридоров) в европейском регионе. Европейское сообщество выделило на территории РБ два транзитных коридора – второй и девятый. В направлении Запад-Восток республику пересекает второй Критский коридор– Берлин-Варшава-Минск-Москва Н.Новгород. Участником коридора является дорога – М1/ЕЗО– Брест-Минск-Орша-границаРФ(615).

В направлении Север-Юг РБ пересекает девятый Критский коридор – Хельсинки-ст.Петербург-Москва-Киев-Кмшинев-Бухарест-Пловдив. По РБ – дорога М8 – граница РФ – Витебск-Гомель– границаУкраины(456 км).

Транспортная сеть города

Применение того или другого вида городского транспорта зависит от его провозной возможности и себестоимости перевозок. В соответствии с технико-эксплуатационными характеристиками каждый вид пассажирского транспорта имеет следующие области наиболее рационального применения.

Метрополитен обслуживает мощные пассажиропотоки и разгружает магистрали города от наземного транспорта. Использовать метро целесообразно при пассажиропотоке на одной линии не менее 60 тыс. пасс./сутки.

Трамвай обслуживает магистрали с большими пассажиропотоками и может быть использован как продолжение линий метро в направлениях, связывающих крупные пригороды с городскими районами. Применять трамвай целесообразно при пассажиропотоке не менее 5 тыс. пасс./сутки.

Троллейбус заменяет трамвай и в сравнении с ним обладает большей маневренностью, а в сравнении с автобусом не загрязняет воздушную среду отработанными газами. Применять троллейбус целесообразно при пассажиропотоке не менее 2 тыс. пасс./сутки.

Автобусы, обладающие большой маневренностью, обслуживают самостоятельные линии в тех частях города, где отсутствуют другие виды транспорта, а также осуществляют подвоз пассажиров к станциям метро из микрорайонов, и обслуживают пригородные сообщения.

Легковые автомобили используются в виде автомобилей-такси, автомобилей выделяемых на прокат и автомобилей индивидуального пользования. Поездка в легковом автомобиле предоставляет пассажиру повышенный комфорт и сокращает затраты времени на передвижение.

Промышленный транспорт

Промышленный транспорт – это совокупность транспортных средств, сооружений и путей промышленных предприятий, предназначенных для обслуживания производственных процессов, перемещения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции на территории обслуживаемого предприятия. Промышленный транспорт выполняет технологические перевозки, т. е. перемещение топлива и сырья в границах предприятия (это внутренние технологические перевозки), и ввоз (вывоз) грузов на другие виды транспорта (внешние перевозки). Ведущую роль промышленный транспорт играет в работе предприятий черной металлургии, угольной, химической, строительной, лесной, дерево- и нефтеперерабатывающих отраслей.

Наши рекомендации