Прием груза к перевозке на причалах отправителя. Акт погрузки-разгрузки судна.
Последовательность операций при приеме груза к перевозке на причалах грузовладельца:
1. Уведомление грузоотправителя о времени подачи судна к его причалу не менее чем за 6 ч. до подачи судна;
2. Подача судна;
3. Предъявление накладной на груз отправителем, проверка накладной приемосдатчиком;
4. Коммерческий осмотр судна;
5. Осмотр груза, проверка пригодности к транспортированию;
6. Погрузка груза в судно, определение массы судна, количества мест;
7. Составление акта погрузки;
8. Расчеты отправителя за перевозку;
9. Выдача грузоотправителю квитанций о приеме груза к перевозке.
Погрузка/разгрузка груза, а так же паузка судов оформляется актом. Акт п/р удостоверяет фактически принятые к перевозке или выгрузке с судна количество груза и является основанием для окончательного оформления перевозочных документов. В нем указывается способ определения массы, номер судна, его тип, время прибытия судна под р/з, начало и окончание ПРР. Акт п/р составляется в 4 экземплярах лицом ответственным за приемосдаточную работу в порту и подписывается этим лицом, а так же начальником порта, капитаном судна и грузовладельцем.
При бортовой перевалке подписывается капитанами сдающего и принимающего грузы суден, а так же должностным лицом пункта перевалки.
1-й экземпляр акта остается в порту, где составили. 2-й – выдается грузовладельцу. 3-й прикладывается к дорожной ведомости. 4-й передается на судно.
При паузке экземпляр акта для грузовледельца не составляется.
Операции в пути следования. Грузовые и коммерческие операции в пункте назначения при выгрузке грузов на причалах порта. Хранение и выдача груза получателю.
Кроме основных операций, связанных с перемещением груза из пункта отправления в пункт назначения, в пути следования могут выполняться грузовые и коммерческие операции: наблюдение за качественным состоянием груза, контроль за его сохранностью, реализация груза, паузка, переадресовка, досылка.
Паузка судов. В результате падения глубин, получения судами повреждений и следования судов на мелководные участки пути может производиться частичная отгрузка груза из судна с целью уменьшения его осадки. Такая отгрузка называется паузкой. Паузка судна оформляется актом погрузки – разгрузки досылочной дорожной ведомостью. Паузка судов в пути производится, как правило, средствами пароходства, но за счет грузовладельца.
Переадресовка грузов.Грузовладелец имеет право изменить пункт первоначального назначения принятого к перевозке груза, без изменения пункта назначения переадресовкой не является. О переадресовке отправитель или получатель груза подает письменное заявление пароходству или порту, прилагая к нему квитанцию о приеме груза к перевозке.
Перевозка грузов в смешанном сообщении.
Упаковка, элементы упаковки, тара. Классификация тары. Требования, предъявляемые к таре.
Требования, предъявляемые к таре.
Упаковка - технические средства, обеспечивающие защиту грузов и окружающей среды от загрязнения и облегчающие процесс реализации продукции. Элементы упаковки:
-тара - специальные изделия для размещения продукции;
-упаковочные материалы – предназначены для изоляции продукции от агрессивных факторов окружающей среды и механических воздействий;
-средства консервации – необходимы для обеспечения сохранности металлопродукции при длительном хранении.
В зависимости от назначения различают следующие виды тары:
-потребительская –переходит вместе с товаром в собственность потребителя;
-групповая – служит для комплектации и укрупнения партий изделия в потребительской таре или без нее;
-транспортная – образует самостоятельную транспортную единицу или часть укрупненной тарной единицы;
-производственная – предназначена для внутрицеховых перемещений и хранения полуфабрикатов.
Требования предъявляемые к таре:
1. прочность и надежность конструкции;
2. возможность выполнения грузовых операций с помощью средств механизации и автоматизации ПРР;
3. максимальное использование грузоподъемности и вместимости транспортных средств, контейнеров и стандартных поддонов;
4. простота и удобство;
5. собственная масса тары при обеспечении заданной прочности и надежности должна быть минимальной;
6. внешние параметры тары должны быть кратны параметрам транспортных средств, контейнеров, поддонов;
7. возможность многоярусного штабелирования;
8. универсальность;
9. обеспечение охраны труда при выполнении ПРР, при вскрытии тары, при упаковывании и распаковывании.