Эвакуационные органы, их структура и задачи
2.1. Планирование, организация и проведение эвакуации населения возлагается непосредственно на эвакоорганы, создаваемые на территории городского округа Армянск.
2.2. К эвакоорганам относятся:
- эвакуационные (эвакоприемные) комиссии;
- сборные эвакуационные пункты (СЭП);
- промежуточные пункты эвакуации (ППЭ);
- пункты временного размещения (ПВР);
- группы управления на маршрутах пешей эвакуации;
- приемные эвакуационные пункты (ПЭП);
- оперативные группы по выводу (вывозу) эвакуированного населения;
- администрации пунктов посадки (высадки) населения, погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей на транспорт;
- иное.
2.3. Эвакуационные комиссии (далее - эвакокомиссии) создаются в муниципальном образовании, а также на предприятиях, в учреждениях и организациях (далее - организации), где планируется проведение эвакуации при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
2.4. Эвакоприемная комиссия создается в муниципальном образовании, в безопасные районы которого планируется проведение эвакуации населения при угрозе и возникновении ЧС.
При проведении мероприятий по приему, размещению, обеспечению жизнедеятельности прибывающего на территорию городского округа Армянск пострадавшего населения из зон возникновения ЧС, на эвакуационную комиссию городского округа Армянск возлагаются функции эвакоприемной комиссии.
2.5. Общее руководство деятельностью эвакокомиссии осуществляет глава администрации города Армянска Республики Крым - руководитель гражданской обороны города Армянска.
Непосредственное руководство эвакокомиссией возлагается на председателя эвакуационной комиссии, которым является один из заместителей главы администрации города Армянска Республики Крым.
2.6. Объектовую эвакокомиссию возглавляет один из заместителей руководителя организации.
2.7. Основные задачи и функции эвакокомиссии, порядок и режим работы определяются Положением об эвакокомиссии, утвержденным постановлением администрации города Армянска Республики Крым и соответствующим приказом (распоряжением) руководителя организации.
2.7. Для организации и ведения работы эвакокомиссии назначаются рабочие группы и подгруппы по направлениям деятельности.
Планирование проведения эвакуации населения
3.1. Планирование эвакомероприятий осуществляют эвакокомиссии при участии структурных подразделений администрации города Армянска, объектов экономики, организаций, расположенных на территории городского округа Армянск.
3.2. Планы эвакуации населения при угрозе и возникновении ЧС входят в состав планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского округа Армянск.
3.3. Планирование эвакомероприятий осуществляется во взаимодействии с органами военного управления (возможность выделения транспортных средств воинских частей, сил и средств для целей инженерного обеспечения эвакуации, санитарно-противоэпидемиологических мероприятий, организации разведки района ЧС, вывоза (вывода) членов семей военнослужащих из зон ЧС, использования воинских городков и другого имущества для размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения и т.д.).
3.4. На все население, подлежащее эвакуации, по месту жительства, в организациях составляются эвакуационные списки.
Не занятые в производстве (неработающие) члены семей рабочих и служащих включаются в списки по месту работы члена семьи.
3.5. При получении достоверного прогноза возникновения ЧС, для создания благоприятных условий организованного вывоза (вывода) из зон ЧС населения, материальных и культурных ценностей осуществляются подготовительные мероприятия:
- приведение в готовность эвакоорганов и уточнение порядка их работы;
- уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и автомобильным транспортом, количества материальных и культурных ценностей;
- организация подготовки маршрутов эвакуации;
- подготовка к развёртыванию ПВР;
- подготовка пунктов посадки (высадки);
- проверка готовности систем оповещения и связи;
- приведение в готовность имеющихся защитных сооружений гражданской обороны (далее – ЗС);
3.6. С получением сигнала на проведение эвакуации населения осуществляются следующие мероприятия:
- оповещение председателей эвакокомиссий, а так же населения о начале и порядке проведения эвакуации;
- уточнение порядка проведения запланированных эвакуационных мероприятий с учётом сложившейся обстановки;
- контроль за развёртыванием и приведением в готовность (при необходимости) СЭП, ПЭП, ПВР с учетом сложившейся обстановки;
- контроль за своевременной подачей транспортных средств к пунктам посадки (высадки) населения на транспорт;
- организация учёта и отправки населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации в безопасные районы.
3.7. Временное размещение эвакуируемого населения может осуществляться не только по заранее отработанным планам, но проводиться в экстренном (оперативном) порядке.
3.8. При получении информации об аварии на радиационно опасном объекте, в том числе за пределами Республики Крым, решение о проведении эвакуации населения принимается на основании развития радиационной обстановки и в соответствии с критериями оценки обстановки, в том числе и удаленности от источника радиационного заражения.
При получении информации об аварии на химически опасном объекте:
- проводится экстренный вывоз (вывод) населения, попадающего в зону заражения, за границы распространения облака АХОВ;
- население, проживающее в непосредственной близости от химически опасного объекта, ввиду быстрого распространения зараженного облака не выводится из опасной зоны, а укрывается в жилых зданиях и сооружениях с проведением герметизации помещений и использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания;
- экстренный вывод (вывоз) населения проводится только из тех зданий и сооружений, которые находятся в зоне возможного заражения АХОВ в направлениях, перпендикулярных движению зараженного воздуха, в зависимости от реально складывающейся обстановки;
- порядок оповещения и размещения доводится средствами массовой информации до всех категорий населения, рабочих и служащих;
- экстренный вывод населения производится без регистрации. Регистрация населения производится непосредственно в местах размещения.