О проведении эвакуационных мероприятий при угрозе и возникновении

Положение

О проведении эвакуационных мероприятий при угрозе и возникновении

чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования

Городской округ Армянск Республики Крым в мирное время

Общие положения

1.1. Настоящее Положение о проведении эвакуационных мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым в мирное время (далее - Положение) определяет основные задачи, порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым (далее - городской округ Армянск) в мирное время.

Эвакуационные мероприятия планируются и подготавливаются заблаговременно и осуществляются при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) в мирное время.

1.2. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей представляет собой комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения, материальных и культурных ценностей из зон ЧС (возможных зон ЧС) природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных (вне зон действия поражающих факторов источников ЧС) районах.

Эвакуация считается завершенной, когда все подлежащее эвакуации население вывезено (выведено) за границы зон действия поражающих факторов источников ЧС в безопасные районы.

Особенности проведения эвакуационных мероприятий определяются характером источника ЧС (природного, техногенного или экологического), пространственно-временными характеристиками воздействия поражающих факторов источника ЧС, численностью вывезенного (выводимого) населения, временем и срочностью проведения эвакуационных мероприятий.

Вероятными источниками возникновения ЧС, угрожающими здоровью и жизни людей, осложняющими производственную деятельность, экологическую обстановку, могут быть:

- химически опасные объекты экономики, использующие или производящие аварийно химически опасные вещества (далее - АХОВ);

- АХОВ, перевозимые железнодорожным и автомобильным транспортом;

- трубопроводный транспорт;

- пожары;

- взрыво - и пожароопасные объекты;

- землетрясения;

- крупные террористические акты;

- неразорвавшиеся боеприпасы;

- эпидемии.

В зависимости от времени и сроков проведения эвакуации при угрозе и возникновении ЧС вводятся следующие варианты эвакуации населения:

- упреждающая (заблаговременная);

- экстренная (безотлагательная).

Упреждающая (заблаговременная) эвакуация из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС) проводится при получении достоверных данных о возможности возникновения ЧС на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия на период от нескольких часов до нескольких суток.

Экстренная (безотлагательная) эвакуация проводится в случае возникновения ЧС, а также в случае нарушения нормального жизнеобеспечения населения, при котором возникает угроза жизни и здоровью людей. Вывоз (вывод) населения из зон ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.

1.3. В зависимости от масштабов ЧС и численности выводимого из зоны ЧС населения выделяются следующие варианты эвакуации:

- локальная;

- местная;

- региональная.

1.4. В зависимости от масштабов распространения и характера опасности, охвата эвакуационными мероприятиями (далее - эвакомероприятия) населения, оказавшегося в зоне ЧС, выделяют варианты эвакуации:

- общая эвакуация;

- частичная эвакуация.

Общая эвакуация осуществляется при эвакуации всех категорий населения из зоны ЧС, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала, а также граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.

Частичная эвакуация проводится при необходимости вывода из зоны ЧС нетрудоспособного и не занятого в производстве населения (лица, обучающиеся в школах-интернатах и образовательных организациях начального, среднего, высшего и профессионального образования, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей, воспитанники детских домов, ведомственных садов, пенсионеры, содержащиеся в домах инвалидов и ветеранов, совместно с обслуживающим персоналом и членами их семей).

1.5. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные органы:

- эвакуационные комиссии;

- сборные эвакуационные пункты;

- промежуточные пункты эвакуации;

- группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения;

- оперативные группы по выводу (вывозу) эвакуированного населения;

- эвакоприемные комиссии;

- приемные эвакуационные пункты;

- администрации пунктов посадки (высадки) населения, погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей на транспорт.

1.6. Деятельность эвакуационных органов (далее - эвакоорганы) включает планирование, подготовку и непосредственное проведение мероприятий по выводу (вывозу) населения из зон временного отселения в безопасные районы и первоочередное жизнеобеспечение эвакуируемого населения.

В зависимости от обстановки различают три режима функционирования эвакоорганов:

а) режим повседневной деятельности:

функционирование в мирное время при нормальной производственной, радиационной, химической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемии, стихийных бедствий, ведении долгосрочных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий.

б) режим повышенной готовности:

функционирование при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.

в) режим чрезвычайной ситуации:

функционирование при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Решение о введении режима функционирования эвакоорганов и о проведении эвакуационных мероприятий в зависимости от масштаба ЧС принимает глава администрации города Армянска Республики Крым с учетом конкретной обстановки.

1.7. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании эвакоорганов в различных режимах, являются:

а) при режиме повседневной деятельности:

- определение зон временного отселения (в зависимости от вида ЧС);

- проведение учета населения, попадающего в данные зоны при ЧС;

- определение маршрутов эвакуации;

- разработка вопросов транспортного, дорожного, технического, материального, медицинского, противохимического обеспечения, охраны общественного порядка, продовольственного снабжения, обеспечения предметами первой необходимости при проведении эвакуационных мероприятий;

- поддержание готовности, совершенствование подготовки эвакоорганов к возможному проведению эвакуации при угрозе и возникновении ЧС;

- планирование взаимодействия всех органов и организаций, участвующих в проведении эвакуации или обеспечивающих ее проведение;

б) при режиме повышенной готовности:

- уточнение зон временного отселения (в зависимости от вида ЧС);

- уточнение населения, попадающего в данные зоны при ЧС;

- уточнение маршрутов эвакуации;

- уточнение вопросов транспортного, дорожного, технического, материального, медицинского, противохимического обеспечения, охраны общественного порядка, продовольственного снабжения, обеспечения предметами первой необходимости при проведении эвакуационных мероприятий;

- уточнение взаимодействия всех органов и организаций, участвующих в проведении эвакуации или обеспечивающих ее проведение;

- приведение при необходимости сил и средств эвакоорганов и служб, обеспечивающих эвакуацию населения в готовность для проведения комплекса мероприятий по поддержанию первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения;

- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

в) при режиме чрезвычайной ситуации:

- организация контроля за работой эвакоорганов и служб, обеспечивающих эвакуацию населения, согласно планам проведения эвакуационных мероприятий;

- организация информирования населения об обстановке и местах размещения;

- организация взаимодействия с территориальными органами гражданской обороны и органами военного командования по использованию маршрутов движения и выделению дополнительных транспортных средств для эвакуации населения;

- контроль за ходом и проведением эвакомероприятий на местах, учет эвакуируемых в соответствии с планом;

- поддержание постоянной связи с эвакоорганами всех степеней, транспортными службами;

- организация работ по жизнеобеспечению населения, оставшегося без крова.

1.8. При введении режима повышенной готовности / чрезвычайной ситуации, в зависимости от факторов (источников возникновения ЧС), влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих от эвакоорганов принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от ЧС, устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):

- объектовый уровень реагирования;

- местный уровень реагирования;

- региональный (межмуниципальный) уровень реагирования.

Планирование проведения эвакуации населения

3.1. Планирование эвакомероприятий осуществляют эвакокомиссии при участии структурных подразделений администрации города Армянска, объектов экономики, организаций, расположенных на территории городского округа Армянск.

3.2. Планы эвакуации населения при угрозе и возникновении ЧС входят в состав планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского округа Армянск.

3.3. Планирование эвакомероприятий осуществляется во взаимодействии с органами военного управления (возможность выделения транспортных средств воинских частей, сил и средств для целей инженерного обеспечения эвакуации, санитарно-противоэпидемиологических мероприятий, организации разведки района ЧС, вывоза (вывода) членов семей военнослужащих из зон ЧС, использования воинских городков и другого имущества для размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения и т.д.).

3.4. На все население, подлежащее эвакуации, по месту жительства, в организациях составляются эвакуационные списки.

Не занятые в производстве (неработающие) члены семей рабочих и служащих включаются в списки по месту работы члена семьи.

3.5. При получении достоверного прогноза возникновения ЧС, для создания благоприятных условий организованного вывоза (вывода) из зон ЧС населения, материальных и культурных ценностей осуществляются подготовительные мероприятия:

- приведение в готовность эвакоорганов и уточнение порядка их работы;

- уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и автомобильным транспортом, количества материальных и культурных ценностей;

- организация подготовки маршрутов эвакуации;

- подготовка к развёртыванию ПВР;

- подготовка пунктов посадки (высадки);

- проверка готовности систем оповещения и связи;

- приведение в готовность имеющихся защитных сооружений гражданской обороны (далее – ЗС);

3.6. С получением сигнала на проведение эвакуации населения осуществляются следующие мероприятия:

- оповещение председателей эвакокомиссий, а так же населения о начале и порядке проведения эвакуации;

- уточнение порядка проведения запланированных эвакуационных мероприятий с учётом сложившейся обстановки;

- контроль за развёртыванием и приведением в готовность (при необходимости) СЭП, ПЭП, ПВР с учетом сложившейся обстановки;

- контроль за своевременной подачей транспортных средств к пунктам посадки (высадки) населения на транспорт;

- организация учёта и отправки населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации в безопасные районы.

3.7. Временное размещение эвакуируемого населения может осуществляться не только по заранее отработанным планам, но проводиться в экстренном (оперативном) порядке.

3.8. При получении информации об аварии на радиационно опасном объекте, в том числе за пределами Республики Крым, решение о проведении эвакуации населения принимается на основании развития радиационной обстановки и в соответствии с критериями оценки обстановки, в том числе и удаленности от источника радиационного заражения.

При получении информации об аварии на химически опасном объекте:

- проводится экстренный вывоз (вывод) населения, попадающего в зону заражения, за границы распространения облака АХОВ;

- население, проживающее в непосредственной близости от химически опасного объекта, ввиду быстрого распространения зараженного облака не выводится из опасной зоны, а укрывается в жилых зданиях и сооружениях с проведением герметизации помещений и использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания;

- экстренный вывод (вывоз) населения проводится только из тех зданий и сооружений, которые находятся в зоне возможного заражения АХОВ в направлениях, перпендикулярных движению зараженного воздуха, в зависимости от реально складывающейся обстановки;

- порядок оповещения и размещения доводится средствами массовой информации до всех категорий населения, рабочих и служащих;

- экстренный вывод населения производится без регистрации. Регистрация населения производится непосредственно в местах размещения.

Заместитель

Положение

о проведении эвакуационных мероприятий при угрозе и возникновении

чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования

Наши рекомендации