Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа, грузов, грузобагажа и почтовых отправлений
Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа, грузов, грузобагажа и почтовых отправлений
Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года № 545. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 17 мая 2016 года № 13714
В соответствии с подпунктом 34-15) пункта 2 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 8 декабря 2001 года «О железнодорожном транспорте» ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить:
1) Правила перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом, согласно приложению 1 к настоящему приказу;
2) Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом, согласно приложению 2 к настоящему приказу;
3) Правила перевозки почтовых отправлений железнодорожным транспортом, согласно приложению 3 к настоящему приказу.
2. Комитету транспорта Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (Асавбаев А.А.) обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе «Әділет»;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;
4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 2 настоящего приказа.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр
по инвестициям и развитию
Республики Казахстан А. Исекешев
«СОГЛАСОВАН»: Министр здравоохранения и социального развития Республики Казахстан ________________ Т. Дуйсенова 10 февраля 2016 года | «СОГЛАСОВАН»: Министр сельского хозяйства Республики Казахстан ________________ А. Мамытбеков «___» апрель 2016 года |
«СОГЛАСОВАН»: Министр национальной экономики Республики Казахстан ________________ Е. Досаев 24 февраля 2016 года | «СОГЛАСОВАН»: Министр финансов Республики Казахстан ________________ Б. Султанов 13 апреля 2016 года |
«СОГЛАСОВАН»: Министр внутренних дел Республики Казахстан ________________ К. Касымов 19 февраля 2016 года |
Приложение 1
к приказу Министра
по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
от 30 апреля 2015 года № 545
Правила
перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа
железнодорожным транспортом
Общие положения
1. Настоящие Правила перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 34-15) пункта 2 статьи 14 Закона Республики Казахстан «О железнодорожном транспорте» (далее - Закон) и определяют порядок перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом.
2. Перевозка пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом в международном и транзитном сообщении через Республику Казахстан осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан и международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.
3. В настоящих Правилах используются следующие определения и термины:
1) специальный поезд – поезд, назначаемый в рейс по специальным или разовым расписаниям в графике движения поездов по заявке физического или юридического лица;
2) специальный вагон – вагон, назначенный в рейс сверх установленной схемы формирования поезда регулярного сообщения или взамен вагона регулярного сообщения по заказу физического или юридического лица;
3) остановочный пункт – пункт, на котором осуществляется остановка пассажирского поезда, предназначенный исключительно для посадки и высадки пассажиров;
4) контрольно-кассовая машина (далее – ККМ) – фискальный модуль, электронное устройство с блоком фискальной памяти и (или) компьютерная система, обеспечивающая регистрацию и отображение информации о денежных расчетах, осуществляемых при реализации товаров и (или) оказании услуг;
5) стоимость билета – часть стоимости проезда, которая определяется как сумма платежей, начисленных за перевозку пассажира по всем железным дорогам маршрута следования;
6) диспетчерский терминал (далее – ДТМ) – терминальное оборудование, предназначенное для автоматизации работы билетных касс, не оснащенных терминальным оборудованием системы «Экспресс»;
7) поезд повышенной комфортности – состав поезда, сформированный из современных пассажирских вагонов с улучшенными потребительскими характеристиками;
8) проездной документ (билет) – документ, удостоверяющий заключение договора перевозки пассажира и дающий право на проезд в пассажирском поезде, который оформляется в бумажной или электронно-цифровой форме (электронный проездной документ);
9) пассажирский поезд – поезд, предназначенный для перевозки пассажиров во всех видах железнодорожных сообщений;
10) экспресс-перевозка пассажиров железнодорожным транспортом – перевозка пассажиров скоростными пассажирскими поездами, сформированными из вагонов, конструкционно предназначенных для курсирования со скоростями до 200 км/ч, осуществляющими минимальное число остановок с сокращением времени в пути следования;
11) стоимость проезда пассажиров – совокупность плацкартной и билетной частей;
12) мобильный терминал проводника (далее – МТП) – программно-технический комплекс по считыванию и проверке легитимности электронных проездных документов с выдачей посадочного талона;
13) скоростной поезд – состав поезда, сформированный из вагонов, конструкционно предназначенных для курсирования со скоростями до 200 км/ч, осуществляющими минимальное число остановок с сокращением времени в пути следования;
14) пригородный поезд – поезд, сформированный из моторвагонного подвижного состава (электро- или дизельпоезд) или пассажирских вагонов с местами для сидения, курсирующий в межобластном, межрайонном (внутриобластном, междугородном) и пригородном сообщениях;
15) посадочный талон – документ, удостоверяющий факт посадки и проезда пассажира в поезд по электронному проездному документу;
16) стоимость плацкарты – часть стоимости проезда, которая определяется за общее расстояние перевозки пассажира и включает в себя плату за пользование вагоном и обслуживание пассажира в пути следования;
17) населенность поезда – показатель использования пассажирами имеющихся мест в вагонах на всем пути следования поезда;
18) рейс – передвижение поезда с пункта формирования и до прибытия его обратно;
19) стандартный поезд – состав поезда, сформированный из пассажирских вагонов, отвечающих требованиям безопасного проезда, с минимальным набором сервисных услуг;
20) вагон беспересадочного сообщения – вагон, курсирующий с переприцепкой в составах двух и более поездов;
21) уполномоченный орган – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в сфере железнодорожного транспорта, а также в пределах, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, –межотраслевую координацию;
22) организованная группа пассажиров – группа из не менее 10 пассажиров, следующих до одного пункта назначения, в одном пассажирском поезде, в том числе в вагонах различной категории;
23) организованная группа детей – организованная группа пассажиров, состоящая из детей в возрасте до 15 лет, осуществляющая поездку в сопровождении не менее одного ответственного взрослого лица на 10 детей и одного медицинского работника на группу;
24) фирменный поезд – категория пассажирского поезда, присваиваемая на добровольной основе при соответствии поезда Национальному стандарту в области предоставления услуг в пассажирских поездах Республики Казахстан.
Иные понятия, используемые в настоящих Правилах, применяются в значениях, определенных Законом.
4. Перевозка пассажиров, багажа и грузобагажа осуществляется по железнодорожным путям между железнодорожными станциями и остановочными пунктами, открытыми для выполнения операций по перевозкам пассажиров, багажа, грузобагажа.
Информация об открытии и закрытии станций и остановочных пунктов, изменении их наименований и характера, выполняемых ими коммерческих операций публикуется в соответствующих тарифных руководствах.
5. Национальная железнодорожная компания посредством автоматизированного программного обеспечения предоставляет Комитету государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан сведения о количестве проездных документов (билетов) с указанием маршрутов следования, данных пассажиров, в том числе о количестве проездных документов (билетов), приобретенных посредством интернет-ресурсов. Предоставляемые сведения в информационной базе данных должны храниться не менее пяти лет.
2. Организация продажи, продления срока действия
проездных документов (билетов) и работы билетных касс
6. Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется проездным документом (билетом). При этом пассажир оплачивает свой проезд при заключении договора перевозки согласно установленным тарифам, а перевозчик обеспечивает его перевозку до станции назначения.
Перевозчик обеспечивает продажу проездных документов (билетов) на поезда своего формирования до указанной пассажиром станции назначения. Допускается организация продажи проездных документов (билетов) на поезда других перевозчиков на основании договоров, заключаемых в соответствии с Правилами организации продажи проездных документов (билетов) на железнодорожном транспорте в Республике Казахстан, утвержденными приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 23 сентября 2013 года № 742 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 8853).
7. Продажа проездных документов (билетов) производится перевозчиком в железнодорожных билетных кассах. Продажа проездных документов (билетов), в том числе может осуществляться через билетные кассы пассажирских агентств, электронных терминалов и интернет-ресурсы.
На станциях, где отсутствуют билетные кассы, допускается продажа проездных документов (билетов) проводниками в пригородных поездах, а также в общих вагонах пассажирских поездов.
Билетные кассы функционируют на всех станциях и остановочных пунктах, где продается 50 и более проездных документов (билетов) в сутки. На станциях и остановочных пунктах, где продается менее 50 проездных документов (билетов) в сутки, решение об организации продажи проездных документов (билетов) принимается перевозчиком с учетом местных условий.
Время работы билетных касс на вокзалах (станциях) устанавливается уполномоченным лицом перевозчика исходя из местных условий и графика движения пассажирских поездов.
В зависимости от размера и характера пассажиропотока на станциях (вокзалах) могут выделяться специализированные кассы по продаже проездных документов (билетов) на все пассажирские поезда: по видам сообщений, для отдельных категорий населения и по выполняемым операциям.
8. Предварительная продажа проездных документов (билетов) на пассажирские поезда может осуществляться со станций формирования и оборота поезда:
на пассажирские поезда – не менее чем от 45 до 1 суток;
на пригородные поезда – от 10 до 1 суток.
С промежуточной станции предварительная продажа производится в зависимости от режима продажи, установленного перевозчиком.
Продажа проездных документов (билетов) прекращается за 10 минут до отправления поезда.
9. Пассажир приобретает проездной документ (билет) в вагон и поезд любой категории до любой станции, открытой для пассажирских операций, по маршруту следования поезда.
При отсутствии прямого поезда до станции назначения пассажира оформляется второй проездной документ на следующий (согласованный) поезд от станции назначения, указанной в первом проездном документе (пункт пересадки). Оформление проездных документов (билетов) на согласованные поезда осуществляется с учетом разницы не менее 1 часа между прибытием и отправлением согласованных поездов в пунктах пересадки.
Продажа проездных документов (билетов) в вагоны беспересадочного сообщения производится с приоритетом пассажирам, следующим до пунктов назначения этих вагонов или пунктов, расположенных на участке отклонения от основного маршрута следования поезда. При этом продажа проездных документов (билетов) пассажирам, следующим до любой из станций, расположенных до пункта отклонения поезда, производится за 72 часа до отправления поезда с пункта формирования.
10. Билетная касса отказывает в продаже проездных документов (билетов) в поезд, если в нем не имеется свободных мест.
Допускается приобретение пассажиром проездных документов (билетов) всех мест одного купе. В этом случае пассажир оплачивает стоимость проезда по полному тарифу по общему количеству приобретенных мест в купе. При этом не допускается проезд лиц, не указанных в проездном документе (билете).
Не допускается оформление проездных документов (билетов) более четырех мест на один поезд на одно лицо, за исключением организованных групп пассажиров и специальных перевозок. На одном бланке проездного документа (билета) оформляется проезд на одного человека.
11. Продажа проездных документов (билетов) пассажирам сверх имеющегося в вагоне количества мест не допускается.
12. Оформление проездных документов (билетов) производится в автоматизированной системе управления пассажирскими перевозками, в том числе фискализированной компьютерной системе (далее – АСУ), а также с помощью диспетчерского терминала (ДТМ) при представлении одного из документов пассажира, указанных в пункте 13 настоящих Правил, и ручным способом (с помощью ККМ в пригородных поездах и катушечных билетов в общих вагонах пассажирских поездов).
При оформлении проездных документов (билетов) на пригородные поезда, за исключением вагонов электропоездов повышенной комфортности, предъявление документов пассажира не требуется.
При оформлении проездных документов (билетов) на пригородные поезда через интернет-ресурсы необходимо указать данные пассажира (фамилия и инициалы, номер одного из документов пассажира, указанного в пункте 13 настоящих Правил).
13. Оформление проездного документа (билета) производится при предъявлении одного из следующих документов, удостоверяющих личность пассажира (далее – документы пассажира):
паспорт гражданина Республики Казахстан;
удостоверение личности гражданина Республики Казахстан;
вид на жительство иностранца в Республике Казахстан;
удостоверение лица без гражданства;
удостоверение беженца;
дипломатический паспорт Республики Казахстан;
служебный паспорт Республики Казахстан;
удостоверение личности моряка Республики Казахстан;
заграничный паспорт;
свидетельство на возвращение (для граждан других государств, в случае утери ими на территории Казахстана документа, удостоверяющего личность, для проезда по маршруту следования на родину);
свидетельство о рождении (для детей в возрасте до 16 лет).
Также допускается оформление проездного документа (билета) при предъявлении:
военного билета – для военнослужащих срочной службы;
временного удостоверения личности.
14. При оформлении проездных документов (билетов) через АСУ сведения печатаются билетопечатающим устройством, подключенным к терминалу этой системы. При оформлении льготного и бесплатного проезда через АСУ сведения о доплате за повышение категории проезда печатаются на том же бланке проездного документа (билета).
Подчистки на проездных документах (билетах) не допускаются.
В проездных документах (билетах), оформляемых через АСУ, билетному кассиру на промежуточных станциях допускается вручную исправлять только номер поезда в случае, если он изменяется по ходу следования.
15. Оформление проездных документов (билетов) через ДТМ производится с использованием шариковой ручки (синими, черными или фиолетовыми чернилами), разборчиво без сокращения слов. Допускается применение штемпелей с готовым текстом.
После заполнения соответствующих граф на обеих частях (бланк и корешок) проездного документа (билета), осуществляется резка контрольного талона бланка в соответствии со стоимостью проезда, типом вагона, категорией поезда и количеством пассажиров (на групповом проездном документе (билете).
На проездном документе (билете), оформленном через ДТМ и выдаваемом пассажиру, проставляются мастичные или игольчатые компостерные отметки со следующими отчетливо различимыми сведениями: номер поезда, число, месяц, год. Год при необходимости обозначается только одной цифрой.
Игольчатое компостирование проездных документов (билетов) производится одновременно с корешками на перегибе после складывания их вдвое по горизонтальной линии с захватом первой части, причем корешок вкладывается внутрь бланка проездного документа (билета).
Мастичный компостер наносится на бланк и корешок проездного документа (билета).
При погашении компостерных отметок путем перечеркивания крестообразно ставится штамп «компостер погашен» и указываются дата и часы погашения. Данные отметки заверяются подписью уполномоченного лица (билетным кассиром) и штемпелем станции.
16. Проездной документ (билет) выдается за наличный или безналичный расчет.
17. Для оформления льготного или бесплатного проездного документа (билета)необходимо предъявить документ, дающий право на льготы или бесплатный проезд.
18. Все проездные документы (билеты), в том числе выданные бесплатно и льготные, не подлежат передаче другим лицам и действительны только при предъявлении одного из документов пассажира, указанных в пункте 13 настоящих Правил.
19. Перепродажа проездных документов (билетов) не допускается.
20. Пассажиру при получении оформленного проездного документа (билета) необходимо проверить правильность содержащихся в проездном документе (билете) данных (фамилию и инициалы или имя, номер документа пассажира, по которому был оформлен проездной документ (билет), номер поезда и дату его отправления).
21. Пассажир при необходимости может выехать поездом, отходящим ранее того поезда, на который приобретен проездной документ (билет),при наличии в нем свободных мест. Для этого пассажиру необходимо переоформить проездной документ (билет). Переоформление проездного документа (билета) на другого пассажира не допускается.
22. Переоформление проездных документов (билетов) без изменения фамилии и инициалов или имени допускается на поезд, до отправления которого осталось менее 24 часов, в следующих случаях:
1) при замене типа вагона на высшую или низшую категорию;
2) при замене одновременно номера поезда (на ранее уходящий) и типа вагона;
3) при замене мест в одном вагоне на места в другом вагоне того же типа;
4) при замене номера места в одном и том же вагоне.
23. За переоформление проездных документов (билетов) с пассажира удерживается сбор в размере, установленном перевозчиком.
24. Переоформление проездных документов (билетов) производится путем оформления нового и возврата старого проездного документа (билета) в срок менее 24 часов до отправления поезда, на который переоформляется проездной документ.
25. Переоформление проездного документа (билета), оформленного через ДТМ на ранее отправляющийся поезд, производится аналогично переоформлению, указанному в пункте 24 настоящих Правил.
26. Если переоформление проездного документа (билета) производится на поезд или вагон более высокой категории или по другому маршруту, то разница в стоимости проезда взимается по квитанции разных сборов. При переоформлении проездного документа (билета) по желанию пассажира следовать в поезде или вагоне более низкой категории или по другому маршруту ему возвращается разница в стоимости проезда.
27. В случае прибытия поезда, с которым курсирует вагон беспересадочного сообщения, после отправления поезда, согласованного для переприцепки этого вагона, пассажир при необходимости оформляет проездной документ (билет) для выезда первым отходящим поездом того же перевозчика, в котором будут свободные места, без взимания дополнительных платежей.
В случае отказа от поездки пассажир по желанию получает обратно полную стоимость проезда за непроследованное расстояние.
28. Уполномоченным лицом (работником вокзала) продлевается срок действия проездного документа (билета) путем отметки на проездном документе (билете) согласно Перечню основных штампов/отметок, проставляемых на перевозочных документах в соответствии с требованиями Правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом (далее – Перечень) в соответствии с приложением 1 к настоящим Правилам в следующих случаях:
1) при непредставлении пассажиру места в поезде (кроме поезда, сформированногоиз вагонов с местами для сидения) на время до отправления следующего поезда, в котором пассажиру будет предоставлено место;
2)в пунктах пересадки при опоздании согласованных поездов на все время задержки транзитного пассажира до предоставления ему возможности продолжить поездку;
3) при остановке пассажира в пути всего на срок не более 10 суток.
Продление срока действия проездных документов (билетов) в других случаях не допускается.
Параграф 1. Условия проезда
42. Пассажиры перевозятся от и до железнодорожных станций и остановочных пунктов, открытых для выполнения операций по посадке и высадке пассажиров.
Информация об открытии и закрытии станций и остановочных пунктов, изменении их наименований и характера выполняемых ими коммерческих операций публикуется в соответствующих тарифных руководствах.
43. Посадка пассажира производится на станции, указанной в проездном документе (билете) и на любой последующей станции по ходу следования поезда, указанного в проездном документе (билете).
Посадка пассажиров в пассажирские поезда, сформированные из вагонов фирмы «Talgo» и им подобных вагонов, прекращается после автоматического закрытия дверей за 5 минут до отправления поездов, в другие поезда – после подачи разрешающего сигнала и закрытия дверей.
44. Пассажир при посадке в пассажирский поезд предъявляет проводнику вагона надлежащим образом оформленный проездной документ (билет) и оригинал одного из документов пассажира, указанных в пункте 13 настоящих Правил.
Проводник вагона при посадке пассажира в вагон проверяет проездной документ (билет) и сличает его с оригиналом документа пассажира на соответствие фамилии, инициалов или имени, отчества, указанных в проездном документе (билете).
Начальник поезда, проводники вагонов принимают меры к недопущению проезда безбилетных пассажиров и провозу ручной клади сверх установленной нормы.
Допускается посадка пассажира в поезд с проездным документом (билетом), содержащим расхождения не более двух букв в фамилии, имени, отчестве за исключением заглавных, а также наличия или отсутствия отчества.
При посадке в пригородные поезда, за исключением вагонов электропоездов повышенной комфортности, предъявление документа пассажира не требуется.
45. При несоответствии фамилии, инициалов или имени, отчества пассажира с фамилией, инициалами или именем, отчеством, указанными в предъявляемом проездном документе (билете) или отображенными в МТП, при изменении (исправлении) фамилии, инициалов или имени, отчества в проездном документе (билете), пассажир к посадке в поезд не допускается, за исключением случая, предусмотренного пунктом 44 настоящих Правил.
Переоформление и возврат денег по таким проездным документам (билетам) не производится.
46. При посадке пассажиров в поезд проводник вагона проверяет соответствие габарита ручной клади установленной норме, предусмотренной настоящими Правилами.
Проводник вагона предупреждает пассажиров при посадке в вагон о том, чтобы они не забыли проездные документы (билеты) и оригинал одного из документов пассажира, указанных в пункте 13 настоящих Правил, у провожающих.
47. Каждый пассажир занимает место (места) в пассажирском вагоне в соответствии с местом (местами), указанным (-и) в проездном документе (билете). Проезд посторонних лиц на данных местах не допускается.
При посадке пассажира в общий вагон со станции, где отсутствуют билетные кассы, место пассажиру определяется проводником вагона.
48. Каждый пассажир хранит проездной документ (билет) или посадочный талон в течение всего времени поездки и предъявляет по требованию лиц, производящих контроль (за исключением случаев, когда проездной документ (билет) оформлен на двухслойном слипе, а также через ДТМ и хранится у проводника вагона), и соблюдает требования, установленные настоящими Правилами.
49. После посадки пассажиров в вагон проводник вагона складывает проездной документ (билет), оформленный билетным кассиром, пополам и отрывает верхний угол изгиба проездного документа (билета), не более 1 сантиметра.
При предъявлении пассажиром проездного документа (билета), оформленного через:
транзакционный терминал самообслуживания – отрывает посадочный талон;
интернет-ресурсы, платежные терминалы самообслуживания, фискализированный билетно-кассовый комплекс – производит отметку «Посадка» в МТП и выдает пассажиру посадочный талон.
50. Контрольный купон, проездной документ, оформленный на двухслойном слипе или проездной документ (билет), оформленный неавтоматизированным способом, хранятся у проводника вагона до конца поездки в данном поезде.
51. При обнаружении в пути следования невозможности предоставить пассажиру (ам) места (мест) в вагоне согласно проездному документу (билету) начальник пассажирского поезда совместно с проводником вагона и причастным (и) пассажиром (ами) составляет акт в двух экземплярах.
В акте указываются фамилия, имя, отчество, адрес проживания, контактные телефоны пассажира, номер проездного документа (билета), номер поезда, маршрут его следования, номер вагона и места, станция отправления и прибытия пассажира, причина невозможности предоставления места пассажиру.
При составлении акта начальник поезда предоставляет пассажиру при его согласии место в служебном купе и производит запись в акте. При отказе пассажира от предложенной ему замены или при невозможности предоставить ему место в этом же поезде запись об этом производится в акте начальником поезда. В этом случае стоимость проезда пассажиру возвращается в порядке, предусмотренном пунктом 256 настоящих Правил.
Один экземпляр акта передается для расследования и принятия мер в пункт формирования поезда, второй акт выдается пассажиру.
52. Пассажиры пользуются местами в любое время суток. Поднятие и опускание верхних полок осуществляется по просьбе пассажиров проводниками вагонов или пассажирами.
53. Проводники вагонов предупреждают пассажиров о подходе поезда к станции назначения и о границах санитарных зон, через которые следует поезд не позднее, чем за 30 минут.
54. Пассажир, отставший от поезда, заявляет об этом начальнику станции (вокзала) или уполномоченному на это лицу.
Если у отставшего от поезда пассажира осталась в вагоне ручная кладь и (или) проездной документ (билет), начальник станции (вокзала) сразу же уведомляет телефонограммой начальника ближайшей станции (вокзала) по ходу следования поезда о снятии оставленной ручной клади и (или) проездного документа (билета).
Начальник станции (вокзала) при получении указанного уведомления совместно с начальником поезда принимают меры к снятию и сохранению ручной клади и (или) проездного документа (билета) отставшего пассажира.
Начальник пассажирского поезда составляет акт с указанием наименования и количества оставленных мест ручной клади и (или) проездного документа (билета). Акт подписывается начальником поезда, проводником вагона и двумя пассажирами, следующими в том же вагоне, в котором следовал отставший пассажир.
Ручная кладь, личные вещи и (или) проездной документ (билет) сдаются вместе с актом на станцию (вокзал). Начальник станции (вокзала) уведомляет станцию нахождения пассажира о снятии ручной клади, личных вещей и (или) проездного документа (билета) с поезда.
55. В случаях, когда проездной документ (билет) пассажира после отправления поезда остались у провожающего, пассажир считается безбилетным.
В случае, когда в пути следования после изъятия контрольного купона проводником пассажир утерял проездной документ (билет) или проездные документы (билеты) им испорчены (разорванные, обгоревшие), проездные документы (билеты) не восстанавливаются. Пассажир при этом при необходимости продолжает поездку на основании контрольного купона, находящегося у проводника.
56. При проезде в вагоне пассажирского поезда не допускается:
1) проезжать без наличия проездных документов (билетов);
2) проезжать на подножках, крышах вагонов и под вагонами, производить посадку и высадку на ходу поезда;
3) провозить ручную кладь, которая может повредить или загрязнить вагон или вещи других пассажиров, а также зловонные, огнеопасные, отравляющие, легко воспламеняющие, взрывчатые и другие опасные вещества;
4) останавливать поезд посредством стоп-крана без необходимости;
5) проезжать в тамбурах и на переходных площадках;
6) курить в неустановленных местах;
7) выбрасывать из окон и дверей вагонов мусор и другие предметы.
57. Возмещение за частичное, полное повреждение или утрату предметов съемного инвентаря, мягкого съемного инвентаря (в том числе комплекта постельных принадлежностей и белья), съемного оборудования, посуды, а также внутреннего оборудования вагона возлагается на виновное лицо по стоимости, устанавливаемой перевозчиком.
В этом случае составляется акт в трех экземплярах с участием виновного лица, причинившего такое повреждение (порчу или утрату), начальника пассажирского поезда, поездного электромеханика (бортового механика) и проводника вагона, а также сотрудников правоохранительных органов, сопровождающих состав пассажирского поезда.
В акте указывается, что повреждено или утрачено и сведения о документе пассажира, по которому оформлен проездной документ (билет). Один экземпляр акта предоставляется под роспись виновному лицу, второй – в пункт формирования поезда для принятия мер, третий экземпляр предоставляется сотрудникам правоохранительных органов, сопровождающих состав пассажирского поезда, для подтверждения факта инцидента в том случае, если пассажир будет в дальнейшем отказываться возмещать причиненный ущерб.
Акт общей формы
Станция
______________________________________________________________ ж.д.
Поезд № ________________ на перегоне _____________________________
«______» ________________ 20___ г.
Настоящий акт составлен в присутствии следующих лиц:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Станция отправления _________________________________________________
Станция назначения __________________________________________________
Отправка № ____________от ________________________ 20____г.
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Вагон № ________ наименование багажа или грузобагажа ________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Описание обстоятельств, вызвавших составление акта:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Подписи:
Приложение 5
к Правилам перевозок пассажиров, багажа и
грузобагажа железнодорожным транспортом
Форма
Приложение 6
к Правилам перевозок пассажиров, багажа и
грузобагажа железнодорожным транспортом
Форма
КОММЕРЧЕСКИЙ АКТ № ________
______________________________________________________
(наименование станции составления коммерческого акта)
1. Составленный «_____» ___________________ 20__ г. ________________
Штемпель станции
____________________________________________________________________
и обстоятельства составления коммерческого акта
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
2. В дополнение к коммерческому акту станции
____________________________________________________________________
№ ________ от «_______» _______________________ 20__ г., о чем
____________________________________________________________________
(характер неисправности)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
К коммерческому акту приложены:
3. Пломбы
3.1.1. железной дороги ________________________________________ штук
3.1.2. отправителя ____________________________________________ штук
3.2. Коммерческий акт попутной станции №
____________________________________________________________________
3. 3.Акт о техническом состоянии багажного вагона №
____________________________________________________________________
3.4. Розыскная переписка ___________________________________________
на ______________________________ листах
3.5. Вагонный лист станции
____________________________________________________________________
3.6. Пломбы и документы, приложенные к коммерческому акту №
____________________________________________________________________
по отправке №
____________________________________________________________________
4. На отправку малой скорости по накладной большой багажной квитанции
грузобагажной № _____________________________ от __________ 20___ г.
5. Станция отправления
____________________________________________________________________
Станция назначения
____________________________________________________________________
7. Отправитель
____________________________________________________________________
8. Получатель
____________________________________________________________________
9. Сведения о вагоне, пломбах и отметках в накладной:
9.1. Вагон № _____ подъемной силы _______________ т.род ____________
прибыл «______» ____________________________ 20___г.
9.2. С поездом № ______________ всопровождении _____________________
9.3. За пломбами:
10. Составлен акт о техническом состоянии багажного вагона № _______
от «_______» ________________________ 20___ г.
11. Объявленная ценность
______________________________________________________________ тенге
12. Багаж или грузобагаж погружен станцией, вес багажа или
грузобагажа:
при отгрузке _______________________________________________________
отправителем отправлен _____________________________________________
(кем и каким способом)
13. Результаты проверки:
Знаки, марки и номера мест | Число мест | Род упаковки | Наименование грузобагажа | Общая масса, кг | Масса одного места при стандартной упаковке в кг |
13.1 Значится по перевозочным документам:
13.2. В дальнейшем оказалось:
13.3. В том числе поврежденных мест:
14. Описание повреждения:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Указать характер повреждения и его происхождение, например,
носит ли оно следы свежего повреждения или повреждение старого, где
находились поврежденные (или подмоченные) места, изменилась ли
пустота внутри места и какого она была размера, какое количество
грузобагажа в штуках или по весу могло поместиться в этой пустоте.
При отсутствии же пустоты или повреждения указать: «Повреждений или
пустоты не было».
В этом же пункте указать, что сделано для устранения упаковки или тары.
15. Описание состояния багажа или грузобагажа с указанием
количества недостачи или излишка.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Подписи:
Начальник станции Заведующий багажным отделением
Весовщик
_________________ ________________________________________
_______