Виды дефектов, ремонт резинотканевых резервуаров.

Текущему ремонту подвергаются резервуары имеющие следующие дефекты:

1 Расслоение слоев резервуара

2 течи горючего в углах резервуара

3 Течи горючего в местах присоединения арматуры

4 сквозные повреждения оболочки

Текущий ремонт выполняется на месте эксплуатации, с помощью резиновых или металлических пробок, зажимных планок и шайб

У резервуаров с топливом устраняется

1 течь горючего в местах присоединения арматуры

2 сквозные проколы оболочки резервуара

3 течь горючего в углах резервуара

Полевые магистральные трубопроводы. Классификация ПМТ.

Полевые магистральные трубопроводы (ПМТ) — сборно-разборные полевые трубопроводы, предназначенные для быстрого развёртывания в полевых условиях каналов снабжения горюче-смазочными материалами[1]. Могут использоваться для транспортировки воды к месту лесного пожара. Инженерно-технический комплекс ПМТ на вооружении у трубопроводных воинских бригад состоит из труб условным диаметром 100 и 150 мм, средств перекачки и вспомогательного оборудования. Суммарная протяжённость линий может составлять до 150 км. Бригада из десяти человек за час работы монтирует 1-1,2 км трубопровода.

Наиболее эксплуатируемыми являются сле­дующие полевые магистральные трубопроводы:

- трубопровод диаметром 100 мм, длиной 100 и 150 км (ПМТ-100);

- трубопровод диаметром 150 мм, длиной 150 км со стальны­ми трубами (ПМТ-150);

- трубопровод диаметром 150 мм, длиной 150 км с алюминие­выми трубами (ПМТА-150).

В сокращенных названиях трубопроводов, указанных в скобках, буквы и цифры обозначают: П — полевой, М — магистральный, Т — трубопровод, А — алюминиевый. Цифры 100 и 150 обозначают условный диаметр трубопровода в миллиметрах.

Линейное оборудование полевых трубпроводов. Трубы, муфты, уплотнительные кольца.

Линейное оборудование трубопровода

К линейному оборудованию трубопровода относится оборудова­ние, устанавливаемое в основном в линию трубопровода: трубы, вставки, соединительные муфты, резиновые уплотнительные кольца, задвижки, обратные клапаны, регуляторы давления, фасонные части.

Трубы

Трубы являются основным оборудованием, входящим в комплек­ты полевых магистральных трубопроводов. Они составляют 80-85 % веса комплектов трубопроводов ПМТ-100 и ПМТ-150 и 70 % веса комплекта трубопровода ПМТА-150. Для перевозки труб используется до 85 % транспорта, необходимого для перемещения всего комплекта трубопровода. Трубы хранятся в штабелях.

В обозначении раз­мера труб первые цифры показывают наружный диаметр трубы, вторые — толщину стенки и третьи — длину трубы в миллиметрах. Для изготовления труб полевых магистральных трубопроводов ПМТ-100 и ПМТ-150 используются стальные электросварные трубы, поставляемые трубными заводами. Эти трубы изготовляются малоуглеродистой стали марки Ст. 10. К концам заготовки трубы, полученной с трубопрокатного завода, привариваются специальные манжеты с кольцевыми выточками под соединительные муфты.

После приварки манжет для защиты труб от коррозии на их по­верхность наносится защитное покрытие. Трубы диаметром 100 ммподвергаются оцинковке, причем цинковое покрытие наносится одновременно на наружную и внутреннюю поверхности труб. Трубы диаметром 150 ммокрашиваются. При этом на внутреннюю поверх­ность труб и всю поверх­ность манжет наносится специальное бензостойкое антикоррозионное эмалевое покрытие, а наружная по­верхность труб окрашивает­ся нитроэмалью защитного цвета.

Для изготовления труб полевого магистрального трубопровода ПМТА-150 ис­пользуются прессованные трубы, изготовляемые из алюминиевого сплава ЛМГ-3. К концам заготовки трубы, так же как и к стальной трубе, приварива­ются манжеты с кольцевы­ми выточками под соедини­тельные муфты. Манжеты изготовляются из алюми­ниевого сплава АМГ-6, об­ладающего большей проч­ностью и твердостью, чем сплав АМГ-3.

Конфигурация манжеты алюминиевой трубы не­сколько отличается от кон­фигурации манжеты сталь­ной трубы (рис. 3). Это раз­личие обусловлено способом приварки манжет к трубам: к стальным трубам манже­ты привариваются швом внахлестку, а к алюминие­вым - стыковым швом.

Приварка манжет стыковым швом обеспечивает большую проч­ность сварного соединения, чем приварка швом внахлестку, но она менее удобна в производстве. Необходимая прочность сварного соединения манжеты со стальной трубой вполне обеспечивается сваркой швом внахлестку, в то время как необходимая прочность сварного соединения манжеты с алюминиевой трубой может быть достигнута только сваркой стыковым швом. Наряду с трубами длиной 6 м в комплектах трубопроводов име­ются также короткие трубы-вставки. Вставки используются при монтаже обвязок насосных станций, резервуарных групп и в линии трубопровода, где не укладываются трубы длиной 6 м.

Муфты и кольца

К соединению труб полевых магистральных трубопроводов предъявляется ряд специфических требований, выполнение которых необходимо для надежной работы трубопроводов на местности в сложных географических и климатических условиях. Соединитель­ное устройство должно обеспечивать:

- механическую прочность и полную герметичность трубопро­вода при давлении в нем от 0 до 38 кг/см2;

- компенсацию температурных изменений;

- поворот одной трубы относительно другой на угол 3-4°;

- сборку и разборку трубопровода с затратой минимально воз­можного времени;

- возможность замены отдельных труб на собранном трубо­проводе.

Соединительное устройство должно быть малогабаритным, малодетальным, простым по конструкции, технологичным и недоро­гим в изготовлении. Детали соединительного устройства должны быть стойкими к нефтепродуктам и воде и работоспособными после многократного монтажа и демонтажа трубопровода. Из всех суще­ствующих на сегодня соединений наиболее полно отвечает перечис­ленным выше требованиям соединение типа МПТ (рис. 4), которое и принято для полевых магистральных трубопроводов. Любое соединительное устройство труб, работающих под давлением, должно иметь комплекс деталей и ра­бочих поверхностей, обеспечивающих надежное соединение элементов трубопровода, восприятие всех нагрузок, возникающих при работе, и гер­метичность трубопровода.

Трубы и другие элементы полевых магист­ральных трубопроводов с соединением типа МПТ монтируются с помощью соединительных муфт. Соединительная муфта (рис. 5) состоит из двух полумуфт, одна из которых имеет откидные бол­ты с гайками. Па откидных болтах имеется по две шайбы: большая шайба является опорной под гайки при монтаже соединительной муфты, а малая — ограничителем для гайки при демон­таже муфты.

Полумуфты изготовляются из ковкого чугу­на отливкой их в землю. Все размеры полумуфт получаются в литье, за исключением двух — внутреннего диаметра по бурту и высоты лап.

Эти два размера получаются после механической обработки литья. Полумуфты окрашиваются нитроэмалью защитного цвета, а от­кидные болты, оси, гайки и шайбы - оцинковываются.

При монтаже соединения полумуфты надеваются на трубы или другие элементы трубопровода так, чтобы их бурты входили в кольцевые выточки манжет, после чего равномерно затягиваются откидные болты. Смонтированная муфта надежно удерживает со­единенные между собой детали трубопровода. Размеры манжет и соединительных муфт подобраны так, что они позволяют повернуть одну трубу относительно продольной оси другой трубы в любой плоскости на угол 3-4°, а также обеспечивают самокомпенсацию температурных изменений.

При монтаже соединения резино­вое кольцо своими уплотняющими по­ясками надевается на венчики манжет двух соединяемых труб. Размеры рези­нового уплотнительного кольца подоб­раны так, что оно надевается на вен­чик манжеты с определенным натягом. После этого на резиновое уплотнительное кольцо надеваются верхняя и ниж­няя полумуфты и затягиваются откид­ные болты. При этом резиновое коль­цо, плотно охватываемое внутренней полостью соединительной муфты, еще сильнее прижимается своими уплотня­ющими поясками к венчикам манжет соединяемых труб. Предварительный натяг резинового уплотнительного кольца, получаемый при надевании его на венчики манжет соединяемых труб и последующем обжатии его соединительной муфтой, необходим для обеспечения герметичности соединения при отсутствии в трубопроводе дав­ления.

При возрастании давления в тру­бопроводе герметичность соединений создается самой конструкцией рези­нового уплотнительного кольца, обес­печивающей работу его по принципу самоуплотнения: с повышением давле­ния в трубопроводе жидкость сильнее давит на внутреннюю полость кольца и плотнее прижимает его уплотняю­щие пояски к венчикам манжет, в ре­зультате/чего герметичность соедине­ния улучшается. Перемещение труб относительно друг друга в любом направлении впределах, допускаемых конструкцией данного соеди­нительного устройства, не влияет на герметичность соединения.


Наши рекомендации