Конструкция и принцип работы универсального сливного прибора.
Слив производится через патрубок 8, приваренный к седлу клапана 3. Прибор состоит из штанг 2,9; клапана 10; крышки 11 с запорным устройством 6. Открытие и закрытие клапана 10 осуществляется вращением воротника 1, соединенного со штангой 9. В нерабочем положении вороток должен быть опущен в горловину люка лаза, перед сливом крышка 11 с запорным устройством 6, должна отведена в сторону и подвешена на крюке 5. Прибор имеет патрубок 7, для подачи пара и горячей воды в полость 4, для разогрева грузов в приборе. Диаметр сливного отверстия 200 мм.
Унс
Установка УСН предназначена для нижнего слива нефти и нефтепродуктов из ж/д вагонов-цистерн, имеющих универсальный сливной прибор.
Принцип работы УСН основан на применении системы труб с герметизированными шарнирными коленами, позволяющими производить подключение устройства к сливному прибору ж/д цистерны.
УСН состоит из:
· подвижного шарнирно-сочлененного трубопровода;
· шарниров (двух для перемещения трубопровода в горизонтальной плоскости и двух для перемещения в вертикальной плоскости);
· амортизатора;
· оголовника.
Оголовник имеет кран-захват, уплотнительное кольцо, корпус, замок, рукоядка, рычажный механизм и фиксатор.
Устройство нижнего слива железнодорожных цистерн, конструкция и принцип работы.
Принцип работы установки (рис. 182) основан на применении системы труб с герметизированными шарнирными коленами, позволяющими производить слив-налив нефти и нефтепродуктов.
Установка состоит из:
- подвижного шарнирносочлененного трубопровода;
- шарниров: двух для перемещения трубопровода в горизонтальной плоскости и двух - в вертикальной;
- оголовника.
Оголовник представляет собой присоединительный патрубок с горловиной, снабженной защитной манжетой, обеспечивающей 100 % герметичность слива.
Присоединение оголовника к сливному патрубку цистерны осуществляется при помощи механического винтового зажима с захватами, закрепленными на поворотном кольце. Кольцо позволяет вращать захваты относительно оси оголовника на 360°, позволяющее провести присоединение оголовника в любом положении нижней крышки сливной горловины. Крючки захвата позволяют подключить оголовник к цистерне с перекошенной в вертикальной плоскости горловиной.
Рис. 182. Устройство УСН–175
1 — фундамент; 2 — патрубок опорный; 3,4 — труба шарнирная; 5 — шарнир; 6 — присоединительная головка; 7 — компенсатор; 8 — болт фундаментный; 9 — гайка; 10 — шайба; 11 — болт заземления.
Лестницы, люки-лазы, площадки обслуживания, предохранительная арматура железнодорожных цистерн.
Люк-лаз
В верхней части котла цистерны имеется люк-лаз, который герметично закрывается ригельной крышкой при затяжке откидного болта. В люке размещаются сегменты для крепления привода затвора сливного прибора, а также внутренние лестницы.
Лестницы.
Для осмотра узлов и внутренней поверхности котла на нем установлена внутренняя лестница, в верхней части она крепится к обечайке люка, а в нижней части вставляются специальные ограничители. Кроме того ж/д цистерны оборудуются наружными лестницами с каждого борта и площадкой обслуживания, расположенной в верхней части цистерны и предназначенной для беспрепятственного перемещения обслуживающего персонала по верхней образующей котла. Площадка обслуживания выполняется из рифленого или просеченного листа. Ширина площадки обслуживания должна быть не менее 0,7
Для беспрепятственного доступа к горловине и удобству обслуживания персонала, на цистерну ставят специальные площадки и лестницы. Площадка изготавливается из рифленого листа. Лестницы и поручни изготавливают из стальных труб круглого сечения.
Для обеспечения безопасности эксплуатации цистерн, их загрузки и выгрузки используется предохранительно-контрольная арматура, часть из которой устанавливается на котлах.
В зависимости от предъявляемых требований арматура устанавливается в различном сочетании:
1. Предохранительная: предохранительный клапан (КП); предохранительно-впускной клапан (КПВ); предохранительная мембрана (ПМ); скоростной клапан (КС); обратный клапан (КО).
2. Арматура для контроля груза: трубки контроля с вентилями (ТК); поплавковый уровнемер (У); сегменты (С) или планки (ПЛ); электроконтактные датчики уровня (ЭУ).
3. Пробоотборник (П).
4. Манометродержатель (М).
5. Термокарман (Т) или термореле (ТРМ)
КП оборудованы цистерны для сжиженных газов. КП имеют различное регулировочное давление от 0,07 до 2,0 МПа и предназначены для предотвращения повышения давления в котле выше допустимого при транспортировке, загрузке или выгрузке груза.
КПВ установлены на цистернах для наливных и вязких грузов. Их назначение регулировать давление в котле, а также не допускать возникновения в нем вакуума при транспортировке, загрузке или выгрузке. Эти клапаны бывают различных конструкций и имеют различные параметры.
На цистерне для светлых НП установлен КПВ, состоящий из корпуса, КП, впускного клапана, пружины КП, колпака с цепочкой, шпилек, прижимной планки, прокладок, направляющей втулки. При повышении давления в котле, на которое рассчитана пружина, ее сопротивление преодолевается и клапан поднимается вверх, открывая выход газа в атмосферу. При снижении давления ниже атмосферного сжимается пружина, впускной клапан опускается и сообщает полость котла с атмосферой.