Конструкция и принцип работы универсального сливного прибора.

Слив производится через патрубок 8, приваренный к седлу клапана 3. Прибор состоит из штанг 2,9; клапана 10; крышки 11 с запорным устройством 6. Открытие и закрытие клапана 10 осуществляется вращением воротника 1, соединенного со штангой 9. В нерабочем положении вороток должен быть опущен в горловину люка лаза, перед сливом крышка 11 с запорным устройством 6, должна отведена в сторону и подвешена на крюке 5. Прибор имеет патрубок 7, для подачи пара и горячей воды в полость 4, для разогрева грузов в приборе. Диаметр сливного отверстия 200 мм.

Конструкция и принцип работы универсального сливного прибора. - student2.ru

Унс

Установка УСН предназначена для нижнего слива нефти и нефтепродуктов из ж/д вагонов-цистерн, имеющих универсальный сливной прибор.

Принцип работы УСН основан на применении системы труб с герметизированными шарнирными коленами, позволяющими производить подключение устройства к сливному прибору ж/д цистерны.

УСН состоит из:

· подвижного шарнирно-сочлененного трубопровода;

· шарниров (двух для перемещения трубопровода в горизонтальной плоскости и двух для перемещения в вертикальной плоскости);

· амортизатора;

· оголовника.

Оголовник имеет кран-захват, уплотнительное кольцо, корпус, замок, рукоядка, рычажный механизм и фиксатор.

Устройство нижнего слива железнодорожных цистерн, конструкция и принцип работы.

Принцип работы установки (рис. 182) основан на применении системы труб с герметизированными шарнирными коленами, позволяющими производить слив-налив нефти и нефтепродуктов.

Установка состоит из:

- подвижного шарнирносочлененного трубопровода;

- шарниров: двух для перемещения трубопровода в горизонтальной плоскости и двух - в вертикальной;

- оголовника.

Оголовник представляет собой присоединительный патрубок с горловиной, снабженной защитной манжетой, обеспечивающей 100 % герметичность слива.

Присоединение оголовника к сливному патрубку цистерны осуществляется при помощи механического винтового зажима с захватами, закрепленными на поворотном кольце. Кольцо позволяет вращать захваты относительно оси оголовника на 360°, позволяющее провести присоединение оголовника в любом положении нижней крышки сливной горловины. Крючки захвата позволяют подключить оголовник к цистерне с перекошенной в вертикальной плоскости горловиной.

Конструкция и принцип работы универсального сливного прибора. - student2.ru

Рис. 182. Устройство УСН–175

1 — фундамент; 2 — патрубок опорный; 3,4 — труба шарнирная; 5 — шарнир; 6 — присоединительная головка; 7 — компенсатор; 8 — болт фундаментный; 9 — гайка; 10 — шайба; 11 — болт заземления.

Лестницы, люки-лазы, площадки обслуживания, предохранительная арматура железнодорожных цистерн.

Люк-лаз

В верхней части котла цистерны имеется люк-лаз, который герметично закрывается ригельной крышкой при затяжке откидного болта. В люке размещаются сегменты для крепления привода затвора сливного прибора, а также внутренние лестницы.

Лестницы.

Для осмотра узлов и внутренней поверхности котла на нем установлена внутренняя лестница, в верхней части она крепится к обечайке люка, а в нижней части вставляются специальные ограничители. Кроме того ж/д цистерны оборудуются наружными лестницами с каждого борта и площадкой обслуживания, расположенной в верхней части цистерны и предназначенной для беспрепятственного перемещения обслуживающего персонала по верхней образующей котла. Площадка обслуживания выполняется из рифленого или просеченного листа. Ширина площадки обслуживания должна быть не менее 0,7

Для беспрепятственного доступа к горловине и удобству обслуживания персонала, на цистерну ставят специальные площадки и лестницы. Площадка изготавливается из рифленого листа. Лестницы и поручни изготавливают из стальных труб круглого сечения.

Для обеспечения безопасности экс­плуатации цистерн, их загрузки и вы­грузки используется предохранитель­но-контрольная арматура, часть из которой устанавливается на котлах.

В зависимости от предъявляемых требований арматура устанавлива­ется в различном сочетании:

1. Предохранительная: предохра­нительный клапан (КП); предохра­нительно-впускной клапан (КПВ); предохранительная мембрана (ПМ); скоростной клапан (КС); обратный клапан (КО).

2. Арматура для контроля груза: трубки контроля с вентилями (ТК); поплавковый уровнемер (У); сегмен­ты (С) или планки (ПЛ); электро­контактные датчики уровня (ЭУ).

3. Пробоотборник (П).

4. Манометродержатель (М).

5. Термокарман (Т) или термореле (ТРМ)

КП оборудованы цистерны для сжи­женных газов. КП имеют раз­личное регулировочное давление от 0,07 до 2,0 МПа и предназначены для предотвращения повышения дав­ления в котле выше допустимого при транспортировке, загрузке или выгрузке груза.

КПВ установлены на цистернах для наливных и вязких грузов. Их назначение регулировать давление в котле, а также не допу­скать возникновения в нем вакуума при транспортировке, загрузке или выгрузке. Эти клапаны бывают раз­личных конструкций и имеют различ­ные параметры.

На цистерне для свет­лых НП установлен КПВ, состоящий из корпуса, КП, впу­скного клапана, пружины КП, колпака с цепочкой, шпилек, прижимной планки, прокладок, направляю­щей втулки. При повышении давле­ния в котле, на которое рассчитана пружина, ее сопротивление преодоле­вается и клапан поднимается вверх, открывая выход газа в атмосферу. При снижении давления ниже атмо­сферного сжимается пружина, впускной клапан опускается и сообщает полость котла с атмосферой.


Наши рекомендации