При проверках в дорожных условиях
Таблица 2.2
Наименование показателя | Тормозная система | ||||||
Рабочая | Запасная | Стояночная | Вспомогательная | ||||
без АБС | с АБС | ||||||
Эффективность торможения | Устой-чивость транспортного средства при торможении | Эффективность торможения | Устой-чивость транспортного средства при торможении | ||||
Тормозной путь | + | - | + | - | + | - | - |
Установившееся замедление * | + | - | + | - | + | - | + |
Время срабатывания тормозной системы * | + | - | + | - | + | - | - |
Коридор движения | - | + | - | - | - | - | - |
Уклон дороги, на котором транспортного средства удерживается неподвижно | - | - | - | - | - | + | - |
Прямолинейность движения транспортного средства при торможении (пункт 2.1.16) | - | - | - | + | - | - | - |
____________________ * Используются совместно только вместо показателя "тормозной путь". |
Примечание к таблицам 2.1 и 2.2:
Знак "+" означает, что соответствующий показатель должен использоваться при оценке эффективности торможения или устойчивости транспортного средства при торможении, знак "-" - показатель не должен использоваться.
2.1.20.2. Для транспортного средства в снаряженном состоянии в том случае, если не проводилась проверка транспортного средства с технически допустимой полной массой:
2.1.20.2.1. Или расчетная удельная тормозная сила, равная меньшему из двух значений: 0,15 отношения технически допустимой полной массы к массе транспортного средства при проверке, или 0,6 отношения снаряженной массы, приходящейся на ось (оси), на которые воздействует стояночная тормозная система, к снаряженной массе;
2.1.20.2.2. Или неподвижное состояние транспортного средства на поверхности с уклоном 23 ± 1 процентов для транспортного средства категорий М1 - М3 и 31 ± 1 процентов для категорий N1 - N3.
2.1.21. Усилие, прикладываемое к органу управления стояночной тормозной системы для приведения ее в действие не должно превышать:
2.1.21.1. В случае ручного органа управления:
2.1.21.1.1. 392 Н - Для транспортного средства категории М1;
2.1.21.1.2. 589 Н - Для транспортного средства остальных категорий.
2.1.21.2. В случае ножного органа управления:
2.1.21.2.1. 490 Н - для транспортного средства категории М1;
2.1.21.2.2. 688 Н - для транспортного средства остальных категорий.
2.1.22. Стояночная тормозная система с приводом на пружинные камеры, раздельным с приводом запасной тормозной системы, при торможении в дорожных условиях с начальной скоростью 40 км/ч:
2.1.22.1. Для транспортных средств категорий М2 и М3, у которых не менее 0,37 массы транспортного средства в снаряженном состоянии приходится на ось(и), оборудованную(ые) стояночной тормозной системой, стояночная тормозная система должна обеспечивать установившееся замедление не менее 2,2 м/с2;
2.1.22.2. Для транспортных средств категорий N, у которых не менее 0,49 массы транспортного средства в снаряженном состоянии приходится на ось (и), оборудованную(ые) стояночной тормозной системой, стояночная тормозная система должна обеспечивать установившееся замедление не менее 2,9 м/с2.
2.1.23. Вспомогательная тормозная система, за исключением моторного замедлителя, при проверках в дорожных условиях в диапазоне скоростей 25-35 км/ч должна обеспечивать установившееся замедление не менее 0,5 м/с2 для транспортного средства с разрешенной полной массой и 0,8 м/с2 - для транспортного средства в снаряженном состоянии с учетом массы водителя.
2.1.24. Запасная тормозная система, снабженная независимым от других тормозных систем органом управления, должна обеспечивать соответствие нормативам показателей эффективности торможения транспортного средства на стенде согласно таблице 2.6., либо в дорожных условиях согласно таблице 2.7 или 2.8. Начальная скорость торможения при проверках в дорожных условиях - 40 км/ч.
Нормативы эффективности торможения транспортного средства при помощи рабочей тормозной системы при проверках на роликовых стендах
Таблица 2.3
Категория транспортного средства | Усилие на органе управления Рп, Н | Удельная тормозная сила gт, не менее |
М1 | 0,53 | |
М2, М3 | 0,46 | |
N1, N2, N3 | 0,46 | |
О1, О2, О3, О4 (за исключением прицепов с центральной осью и полуприцепов) | 0,45 | |
О1, О2, О3, О4 (прицепы с центральной осью и полуприцепы) | 0,41 |
Нормативы эффективности торможения транспортного средства
При помощи рабочей тормозной системы в дорожных условиях
С использованием прибора для проверки тормозных систем
Таблица 2.4
Категория транспортного средства | Усилие на органе управления Рп, Н: | Тормозной путь транспортного средства Sт, м, не более: |
М1 | 15,8 | |
М2, М3 | 17,7 | |
N1, N2, N3 | 17,7 |
Нормативы эффективности торможения транспортного средства
При помощи рабочей тормозной системы в дорожных условиях