Условия проведения. Обязанности экипажей и участников. Экология.

15.1. Очередность старта: автомобили, ATV; время старта экипажа на СУ-1 определяются после жеребьевки.

15.2. Перед стартом следующих СУ устанавливается следующий порядок старта: экипаж, финишировавший и показавший на предыдущем СУ лучший результат, стартует на следующем СУ последним, и следующие за ним экипажи соответственно. Первым стартует экипаж, показавший на финише предыдущего СУ худший результат. Время старта и стартовая позиция указывается в стартовом протоколе СУ, который вывешивается на Судейском автомобиле.

15.3. Интервал старта экипажей на каждом СУ-1 минута.

15.4. На старте СУ транспортное средство с экипажем на борту останавливается перед знаком "Старт СУ" и подает Контрольную Карту судье. В Контрольной Карте экипажу отмечается время прибытия на судейский пункт и назначается время старта в ближайшую возможную целую минуту. Судья вносит предписанное время старта в Контрольную Карту (часы и минуты) и начинает громкий обратный отсчет секунд 30-15-10 и последние пять секунд последовательно 5-4-3-2-1 с одновременным дублированием отсчета сигналами, воспринимаемыми визуально (пальцы руки, таблички, перекидные часы и т.п.). По истечении последних пяти секунд, дается стартовый сигнал, после которого ТС должно стартовать.

15.5. На старте СУ экипаж должен находиться на борту автомобиля в полном составе и выполнить требования безопасности (водители пристегнуты ремнями безопасности). Команды ATV должны находиться в полном составе на своих ТС. Нарушения данного требования пенализируются в соответствии с таблицей пенализации.

15.6. Если ТС/команда не стартует в течение 20 секунд после стартового сигнала, налагается штраф согласно таблице пенализации.

15.7. Любой экипаж, прибывший на старт с опозданием пенализируется в соответствии с таблицей пенализации и стартует на этом СУ последним.

15.8. Время закрытия судейского пункта на старте СУ - через один час после времени последнего стартующего экипажа, указанного в стартовом протоколе.

15.9. Обязательным критерием прохождения любого СУ является выполнение правил финиша, описанных в пп.15.10, 15.11, 15.12 настоящего Регламента.

15.10. Экипаж должен находиться на борту автомобиля на финише каждого СУ. Команда ATV должна прибыть на финиш в полном составе, согласно регистрационным протоколам. В противном случае отсечка времени не производится.

15.11. Временем финиша является момент пересечения линии финиша ТС. Время прохождения СУ определяется с точностью до минуты.

15.12. После прохождения финишного створа экипаж должен остановиться и получить отметку в Контрольной карте, не создавая помех для финиша других экипажей.

15.13. Время закрытия судейского пункта на финише определяется путем прибавления нормы времени для данного СУ к времени закрытия судейского пункта на старте СУ.

15.14. До момента закрытия судейского пункта на финише СУ категорически запрещён выезд на трассу тех ТС, которые финишировали, либо не были допущены к участию на данном СУ, а так же ТС сервиса, сопровождения и болельщиков.

15.15. Для всех экипажей, с момента старта и до момента финиша, на СУ ремонтные работы разрешены, а сервис запрещен. Нарушение данного пункта пенализируется, согласно таблицы пенализации.

15.16. Водители обязаны пропускать догнавшие их ТС или группу ТС.

Несоблюдение данного требования пенализируется, согласно таблице пенализации.

15.17. Все передвижения ТС во время трофи - рейде осуществляются с включенным ближним светом. Исключения допускаются при преодолении бродов и при пользовании электрической лебедкой.

15.18. Запрещено использование нештатного и не предусмотренного Правилами Дорожного Движения осветительного оборудования при движении по дорогам общего пользования во время трофи - рейда.

15.19. Все передвижения по дорогам общего пользования осуществляются в соответствии с действующими Правилами Дорожного Движения.

15.20. Запрещено размещение людей во время движения автомобиля снаружи автомобиля (на капоте, крыше, бамперах, в грузовом отсеке (для пикапов) и т.п.). Исключения допускаются только при преодолении бродов.

15.21. Запрещено движение ТС через закрепленный с двух концов буксировочный канат или трос лебедки другого ТС.

15.22. Запрещено умышленное блокирование трассы ТС, тросом лебедки или иным способом.

15.23. Запрещается закреплять трос лебедки за дерево без использования корозащитного плоского стропа (ремня), независимо от того является ли это дерево живым или мертвым.

15.24. Водитель или штурман при начале вытаскивания застрявшего транспортного средства должны голосом или звуковым сигналом предупреждать стоящих рядом людей.

15.25. Любой член экипажа или участник не должен находиться ближе 1м к тросу лебедки, находящемуся под нагрузкой в процессе ее работы. Поправлять трос на барабане лебедки можно только тогда, когда ТС неподвижно, а трос не нагружен.

15.26. Запрещается перевозить в кабине трос лебедки, если он закреплен на барабане или другой наружной части автомобиля. Трос должен быть смотан на барабан или на бампер ТС и надежно закреплен.

15.27. Перед началом использования лебедки на натянутый трос должен быть установлен гаситель троса (веревка, тряпка и т.п.). Гаситель должен быть размещен в средней трети натянутой части троса.

15.28. Запрещается переступать через трос лебедки, находящийся под нагрузкой или браться за него руками.

15.29. Нельзя допускать того, чтобы трос лебедки волочился под транспортным средством.

15.30. При работе с металлическим тросом лебедки необходимо использовать свободные прочные перчатки.

16. Технические требования к ТС. Обязательное оборудование и снаряжение.

16.1. К участию в трофи - рейде «Арктик-Трофи» допускаются внедорожные автомобили колесной формулой 4х4 и соответствующие следующим техническим требованиям:

Класс «Спорт»:
- масса автомобиля не менее 1200 кг. и не более 3500 кг;

- допускается применение только автомобильных пневматических шин, диаметр которых не менее 33 дюйма (830 мм) и не более 38 дюймов (960 мм) диаметр колеса измеряется при давлении в шине 1,5 кг/см2,тракторная резина запрещена, установка шин большего размера подлежит пенализации согласно таблици
- для обеспечения воздухом двигателя, воздушный фильтр должен быть оборудован внешним воздухозаборником (шноркелем), достаточным для преодоления бродов глубиной до 150 см;
- забор воздуха не может осуществляться из отсека экипажа;
- топливные баки, расположенные в отсеке экипажа должны быть изолированы огнестойкой перегородкой;
- минимум трехточечные ремни безопасности для всех членов экипажа и участников
- огнетушители заводского изготовления с не истекшим сроком годности с общей массой гасящего вещества не менее 4 кг. Огнетушители должен быть расположены в легкодоступном месте. Применение пенных огнетушителей не допускается.

Класс «ПРИКЛЮЧЕНИЕ»:

- К участию в трофи - рейде «Арктик-Трофи» допускаются полноприводные автомобили, соответствующие техническим требованиям. Диаметр, ширина колес не лимитированы.

-Аптечка в герметичной упаковке (не одноразовой).

-Огнетушители (2 кг), закрепленные в доступном месте.

-Наличие буксировочных проушин.

-Колеса должны быть закрыты брызговиками (вид сверху).

-Аккумуляторы закреплены и закрыты диэлектрической крышкой.

-Буксирный трос (динамический).

-Если есть лебедка, то корозащитный строп и гаситель троса.

16.2. К участию в трофи- рейде «Арктик-Трофи» допускаются только полноприводные ATV (4х4).

16.2.1.ATV должны быть укомплектованы GPS, лебедкой (желательно). В остальном действие регламента распространяется на ATV в полной мере.

16.3. Автомобили в классе «Спорт» должны быть оборудованы:

- лебедкой (установленной стационарно, либо на быстросъемном устройстве) с тяговым усилием, превышающим в 1,4 раза массу автомобиля;
- GPS-навигатором (формат- WGS84, вид- градусы, минуты, доли минут: hdddom,mmm`);
- радиостанцией работающей в СВ-диапазоне (27Мгц). Выделенные для связи каналы будут сообщены при регистрации;
- реечным домкратом типа Hi-Lift (высотой не менее 120 см) с площадкой под него;
- буксировочными проушинами спереди и сзади;
- спутниковым телефоном (желательно).

Автомобили в классе «ПРИКЛЮЧЕНИЕ» должны быть оборудованы:

- GPS-навигатором;

- радиостанцией работающей в СВ-диапазоне (27Мгц). Выделенные для связи каналы будут сообщены при регистрации (желательно);

- буксировочными проушинами;
- спутниковым телефоном (желательно).

16.4. Автомобили класса «Спорт» должны быть укомплектованы:

- медицинской аптечкой. Все составляющие аптечки должны соответствовать сроку годности и не иметь следов повреждения упаковки. Аптечка должна находиться в легкодоступном месте и иметь водонепроницаемую упаковку;
- корозащитным стропом шириной не менее 60 мм;
- буксировочными тросами общей длиной не менее 30 метров (усилие троса на разрыв должно соответствовать трёхкратной полной массе автомобиля);
- минимум двумя скобами (шаклами) для закрепления троса;
- лопатой с жестко закрепленной ручкой;
- топором с жестко закрепленным топорищем;
- пилой;
- мешками для мусора объемом не менее 30 литров (по одному на каждый день соревнования), вывоз мусора является обязанностью самих участников;
- емкостями для слива отработанных технических жидкостей объемом не менее 10 литров;
- заполненной топливом запасной канистрой объемом не менее 20 литров;
- набором инструмента для ремонта автомобиля в полевых условиях.

Все дополнительное оборудование и снаряжение должно быть надежно закреплено в кузове автомобиля.

Автомобили класса «ПРИКЛЮЧЕНИЕ» должны быть укомплектованы:

-Аптечка в герметичной упаковке (не одноразовой). Все составляющие аптечки должны соответствовать сроку годности и не иметь следов повреждения упаковки. Аптечка должна находиться в легкодоступном месте и иметь.
-Огнетушители (2 кг), закрепленные в доступном месте.

-Наличие буксировочных проушин.

-Колеса должны быть закрыты брызговиками (вид сверху).

-Аккумуляторы закреплены и закрыты диэлектрической крышкой.

-Буксирный трос (динамический).

- лопатой с жестко закрепленной ручкой;
- топором с жестко закрепленным топорищем;
- пилой;
- мешками для мусора объемом не менее 30 литров (по одному на каждый день соревнования), вывоз мусора является обязанностью самих участников;
- емкостями для слива отработанных технических жидкостей объемом не менее 10 литров;
- заполненной топливом запасной канистрой объемом не менее 20 литров;
- набором инструмента для ремонта автомобиля в полевых условиях.

Все дополнительное оборудование и снаряжение должно быть надежно закреплено в кузове автомобиля.

16.5. Каждый экипаж и участник обязан иметь:

- оборудование, необходимое для приготовления пищи (плитки, горелки, комплект посуды) и проживания в полевых условиях (палатки, спальные мешки);
- двухдневный запас продуктов питания и питьевой воды;
- запасную одежду и теплые вещи.

Протесты

17.1. Протесты принимаются Руководителем гонки или его представителю только в письменном виде после официального объявления результатов пройденного СУ.

17.2. Предварительный протест подается не позднее, чем через один час после объявления результатов. Если в течение часа протесты от участников и водителей не поступили, то результаты становятся окончательными. Протесты можно взять обратно только с разрешения Руководителя гонки или его заместителя.

17.3. При подаче протеста экипаж вносит залог в размере 3000 рублей, который возвращается экипажу в случае решения вопроса в его пользу. В случае необоснованности протеста денежный залог не возвращается.

17.4. Протест подаётся с указанием пунктов Регламента, которые протестующий считает нарушенными. Протесты, в которых эти ссылки не сделаны, судейская коллегия не рассматривает.

17.5. Протест должен быть рассмотрен в течение часа с момента его подачи. В исключительных случаях решение может быть принято и в более длительный срок, но не позднее, чем через 24 часа после подачи протеста.

17.6. Решение по протесту заносится в протокол и сообщается заявителю.

Права организаторов

18.1. Организаторы оставляют за собой право:
- Отказать в участии экипажу без объяснения причин. В таком случае уплаченные взносы возвращается заявителю.
- Отстранить от участия в трофи- рейде любое лицо или автомобиль, который не соответствует Техническим требованиям или административным требованиям, изложенным в настоящем Регламенте во время проведения соревнования без возвращения взносов.
- Разместить в автомобиле, принимающем участие в трофи- рейде 1 человека на 1 этап.
- Вносить изменения в данный Регламент.

18.2. Организаторы соревнования вправе снять с зачета соревнования один или несколько СУ, даже в том случае, если на этих СУ есть стартовавшие и не финишировавшие автомобили.

Требования по экологии

19.1. Лица, нарушающие природоохранное законодательство и причиняющие вред окружающей природной среде и здоровью человека, несут дисциплинарную, административную либо уголовную, гражданско-правовую и материальную ответственность в соответствии с Законодательством Российской Федерации. Действие Законодательства РФ относится как к резидентам, так и к не резидентам РФ. По статье 259 УК РФ уничтожение критических мест обитания для организмов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, повлекшее гибель популяций этих организмов, - влечет ограничение либо лишение свободы на срок до трех лет. К "организмам" относятся также и насекомые. По статье 358 УК РФ "Массовое уничтожение растительного или животного мира, отравление атмосферы или водных ресурсов, а также совершение иных действий, способных вызвать экологическую катастрофу" влечет лишение свободы на срок от двенадцати до двадцати лет. Под действие данной статьи подпадают и лесные пожары, вызванные неконтролируемыми кострами и другими неумелыми обращениями с огнем.

19.2. Все места стоянок и разбивки лагеря должны быть оставлены в том виде, в котором Участники нашли их. Запрещается закапывать любой мусор. Весь собственный мусор и, возможно, мусор других участников необходимо забирать с собой.

19.3. Запрещена валка живых деревьев.

19.4. При движении по колее, рекомендуется убирать поваленные деревья и другие объекты, которые препятствуют проезду, а не пытаться их объезжать.

19.5. При движении по территории, где нет четко обозначенной дороги Участники должны объезжать сельскохозяйственные угодья или передвигаться по их границе. Движение напрямую через сельскохозяйственные угодья запрещено.

19.6. Если туалеты не доступны, необходимо выкопать яму и закопать экскременты не ближе 100 метров от места разбивки лагеря, населенных пунктов и водоемов. Невыполнение этого требования, влечет немедленное снятие с мероприятия.

19.7. Запрещено сливать нефтепродукты и технические жидкости на землю и в водоемы, а также оставлять после себя следы ремонта. Замененные запчасти, колеса и аккумуляторы надлежит забирать с собой.

19.8. Транспортные средства Участников должны быть оборудованы исправной системой выпуска выхлопных газов в соответствии с действующим Законодательством.

19.9. Запрещено разведение костров во всех Лагерях в период проведения соревнования.

Приложение 2

к Регламенту

Открытого чемпионата Мурманской области
по трофи-рейду
«Арктик-Трофи 2015»

Наши рекомендации