Программа и порядок проведения соревнований.
ПОЛОЖЕНИЕ
1. Цели и задачи.
- Популяризация рогейна, как массового вида спорта, доступного отдыха и досуга;
- привлечение подростков и молодёжи к занятиям рогейном и спортивным ориентированием;
- подготовка молодёжи к службе в армии;
- пропаганда здорового образа жизни, продление спортивного долголетия спортсменов среднего, старшего и пожилого возраста;
- выявление сильнейших спортсменов и команд, совершенствование спортивного мастерства;
- подготовка к Чемпионатам России, Европы и Мира по рогейну.
2. Время и место проведения.
Соревнования проводятся 13-14 июля 2013 года на территории Пермского края.
Центр соревнований расположен на правом берегу реки Бабка у деревни Челяба Пермского района на 13 км автодороги Р 315 «Кукуштан – Оса».
Проезд междугородними автобусами в направлении «Пермь – Оса» от центрального автовокзала Перми или пригородными автобусами «Пермь – Машиностроитель»
от автобусной остановки «Велта» (расположенной на ул. Героев Хасана) до остановки «Челяба».
Далее пройти пешком по открытому полю на север 300 метров до берега реки Бабка.
Расписание автобусов и схема места расположения старта будут опубликованы.
Возможен приезд на личном автотранспорте.
Расстояние от города Перми до места старта:
49 км. по автодороге Р 242 + 13 км. по автодороге Р 315 = 62 км.
Оборудованной платной автостоянки нет.
Участники с велосипедами могут проехать электропоездами от ст. Пермь-2 до ст. Кукуштан, далее по автодороге Р 315 согласно схеме до деревни Челяба (13 км).
Размещение участников в полевых условиях, в своих палатках. Костёр только общий. Для индивидуального приготовления пищи рекомендуется иметь свои газовые плитки.
Об условиях предварительного заезда и размещения можно уточнить накануне соревнования по телефонам, указанным в данном Положении.
Программа и порядок проведения соревнований.
13 июля (суббота), первый день соревнований:
9:00 – открытие центра соревнований;
9:00 - 10:00 –приезд участников для соревнований, подготовка к соревнованиям, ознакомление с информацией по соревнований, регистрация, оплата стартовых взносов, получение номеров и карточек для отметки КП;
10:00 – начало выдачи карт для соревнований;
10:00-11:45 – ознакомление с картой, планирование маршрута и режима движения;
11:45 – торжественное открытие соревнований, информация от организаторов;
12:00 – общий старт участников соревнований;
15:00 – открытие пункта питания в центре соревнований (чай, печенье и др.).
14 июля(воскресенье), второй день соревнований:
12:00– истечение контрольного времени соревнований, финиш;
12:30 – окончание штрафного времени соревнований;
12:30-13:30 – подсчёт результатов соревнований, определение победителей, отдых участников, питание;
13:30-14:00 – объявление результатов соревнований, награждение, информация от организаторов;
14:00-15:00 – подготовка к отъезду, уборка территории, отъезд участников;
15:00 – закрытие центра соревнований, отъезд всех участников и организаторов.
Правила и формат соревнований.
Соревнования проводятся в соответствии с Правилами соревнований по рогейну и данным Положением. Условия соревнований, программа, сервис и т.д. могут быть изменены по условиям погоды, иным причинам и будут сообщены не позднее момента выдачи карт.
Контрольное время 24 часа (формат соревнований).
Задача команды за контрольное время пройти по выбору контрольные пункты (КП) и набрать максимальное количество очков. Время нахождения на дистанции каждая команда планирует индивидуально и может находиться на дистанции менее 24 часов.
Участникам соревнований запрещается получать постороннюю помощь в любой форме.
Способы передвижения:
· велорогейн – на велосипедах (или пешком);
· классический рогейн – только пешком (бегом).
Зачёт общий.
Дополнительно будет распределение мест между командами по гендерным и возрастным категориям.
Местность соревнования.
Местность пересечённая, максимальная высота рельефа 426 метров (гора Бабинская), минимальная – 161 метр (уровень реки Бабки), лесистость более 80 %. Много логов, оврагов с ручьями и речками, преодоление некоторых может представлять сложность. Имеются неширокие реки, пересекать которые следует по мостам. Имеются лесные дороги со снятым дорожным покрытием, тракторные и автомобильные следы, тропинки, просеки. Некоторые из них заросли. В целом дорожная сеть развита слабо, местность малообитаемая.
Специально оборудованных пунктов питьевой воды нет. В деревне Челяба, селе Нижний Пальник, посёлках Бырма и «Машиностроитель» имеются продовольственные магазины, которые будут обозначены на картах условными знаками как питьевые пункты.
Местные жители используют для питья воду из множества открытых источников, качество которой не проверено. Использование воды из ручьёв, родников, колодцев на усмотрение участников.
Опасные места:
· Переход реки Бабка по упавшим деревьям или вброд, топкие места в низинах м заросших руслах стариц, участки упавших деревьев в лесу, заросли малины и шиповника на вырубках и полянах, несанкционированные свалки мусора возле немногочисленных сельских поселений.
· В районе соревнований имеется автомобильная дорога с интенсивным движением транспорта. Участники обязаны соблюдать правила дорожного движения и быть предельно осторожными с соблюдением мер личной безопасности при пересечении или движении по дороге с движением автотранспорта.
· В лесу водятся крупные представители животного мира: лоси, медведи, волки, кабаны, рыси. Участники должны проявлять осторожность.
· Могут встречаться клещи. Меры профилактики против укусов клещей включают в себя: ношение плотной защитной одежды, регулярное использование репеллентов, аскарицидных и инсекто-репеллентных средств, регулярный и тщательный осмотр одежды и тела, удаление клещей в случае их обнаружения. В случае укуса клеща рекомендуется обратиться в медицинское учреждение.
Участники соревнования.
К участию в соревновании приглашаются все желающие. Однако теоретическая и практическая подготовка, а также физическое состояние участников должны соответствовать условиям соревнований.
Требования к участникам:
· умение ориентироваться по карте и компасу на местности,
· иметь теоретическую и практическую подготовку по рогейну,
· уметь ориентироваться по ситуации (находить решения неожиданно возникающих задач),
· иметь опыт участия в соревнованиях по рогейну,
· быть способными вести навигацию в условиях бездорожья и переменчивой погоды,
· быть способными вести навигацию в ночных условиях.
При себе необходимо иметь документ, подтверждающий личность и возраст.
Поставив свою подпись на бланке заявочной формы, участник подчиняется спортивной юрисдикции, настоящему Положению, требованиям организаторов. Он также понимает, что вся ответственность, связанная с нанесением ущерба собственному здоровью, лежит на нём.
Соревнование командное. Состав команды – 2 человека. Допускается участие команд из 3-5 человек, однако организаторы в данном случае не гарантируют награждение всех членов команды. Одиночные участники могут быть допущены к соревнованию в виде исключения, что решается судьями индивидуально. Их результаты будут учитываться в общем протоколе. Одиночные участники должны быть не моложе 18 лет.
Участники соревнования распределяются по группам и категориям, согласно принятой в рогейне практике. Соревнование проводятся по группам: мужчины, женщины, смешанные. А также по основным возрастным категориям (см. ниже):
Обозн. | Группы, категории | Возраст | Требования к составу команд |
МЮ | Мужчины, юниоры | Моложе 20 лет | Юноши, возраст каждого члена команды меньше 20 лет |
ЖЮ | Женщины, юниоры | Моложе 20 лет | Девушки, возраст каждого члена команды меньше 20 лет |
СЮ | Смешанная, юниоры | Моложе 20 лет | Не менее одного юноши и одной девушки, возраст каждого члена команды меньше 20 лет |
МО | Мужчины, открытая | 20-39 лет | Мужчины, возраст каждого члена команды больше 20 лет, но меньше 40 лет, а также все попавшие в категории МЮ, МВ и МСВ |
ЖО | Женщины, открытая | 20-39 лет | Женщины, возраст каждого члена команды больше 20 лет, но меньше 40 лет, а также все попавшие в категории ЖЮ, ЖВ и ЖСВ |
СО | Смешанная, открытая | 20-39 лет | Не менее одного мужчины и одной женщины, возраст каждого члена команды больше 20 лет, но меньше 40 лет, а также все попавшие в категории СЮ, СВ и ССВ |
МВ | Мужчины, ветераны | 40-54 года | Мужчины, возраст каждого члена команды больше 40 лет, но меньше 55 лет, а также все попавшие в категорию МСВ |
ЖВ | Женщины, ветераны | 40-54 года | Женщины, возраст каждого члена команды больше 40 лет, но меньше 55 лет, а также все попавшие в категорию ЖСВ |
СВ | Смешанная, ветераны | 40-54 года | Не менее одного мужчины и одной женщины, возраст каждого члена команды больше 40 лет, но меньше 55 лет, а также все попавшие в категорию ССВ |
МСВ | Мужчины, супер-ветераны | Старше 55 лет | Мужчины, возраст каждого члена команды больше 55 лет |
ЖСВ | Женщины, супер-ветераны | Старше 55 лет | Женщины, возраст каждого члена команды больше 55 лет |
ССВ | Смешанная, супер-ветераны | Старше 55 лет | Не менее одного мужчины и одной женщины, возраст каждого члена команды больше 55 лет |
Возраст участников определяется по состоянию на 13.07.20123
Если в какой-то команде участники относятся к разным возрастным категориям, то данная команда будет зарегистрирована в категории, где имеют право участвовать все члены команды.
В случае малого количества участников в возрастных категориях, организаторы вправе объединять и исключать отдельные возрастные категории. Возрастная категория сохраняется, если в ней две и более команд. Если в возрастной категории одна команда, то она переходит в категорию, где она имеет право участвовать.
Также при малом количестве участников в возрастных категориях возможно награждение команд по сокращённому принципу. Так если в возрастной категории 2 команды, то награждается только команда-победитель; если 3 команды, то награждаются команды, занявшие два первых места; если 4 и более команд, то награждение согласно существующей практике за первые три места.
При иных нестандартных ситуациях с участниками соревнования, решение принимается судьями по месту старта.
Определение результатов.
На финише команды сразу сдают судье контрольные карточки.
За каждый контрольный пункт начисляется от 2 до 9 баллов. Стоимость КП в очках определяется по первой цифре его номера. Например: КП-21 – 2 балла, КП-91 – 9 баллов.
Результатом команды является сумма очков, присуждённых за посещенные командой контрольные пункты, при условии выполнения правил рогейна и условий соревнований, указанных в настоящем Положении, за вычетом штрафа.
За каждую полную и неполную минуту опоздания после окончания контрольного времени команде начисляется 1 очко штрафа.
В случае финиша команды через 30 минут после окончания контрольного времени или позднее, набранные командой очки аннулируются.
Финиш команды определяется по последнему финишировавшему участнику и только после сдачи карточки судьям.
Команде с большим количеством очков, или, в случае равного количества очков, команде, которая финишировала раньше, присуждается более высокое место.
Награждение.
Команды, занявшие с 1 по 3 места в своих категориях, награждаются грамотами и призами.
При малом количестве участников в возрастных категориях будет награждение по сокращённому принципу. Так если в возрастной категории 2 команды, то награждается только команда победитель; если 3 команды, то награждаются команды, занявшие два первых места; если 4 и более команд, то награждение согласно существующей практике за первые три места.
Если в какой-либо категории 1 команда (участник), то эта команда (участник) переходит в категорию, где она тоже имеет право участвовать (например: из категории юниоров в открытую категорию или из категории супер-ветеранов в категорию ветеранов).
Победителями соревнований провозглашаются команды, занявшие первые места в своих категориях. Команды, занявшие вторые и третьи места в своих категориях провозглашаются призёрами.
Команда – абсолютный победитель соревнования, приобретает особый статус, с особым награждением. Об этом будет объявлено при награждении.
Организаторы вправе не обеспечивать призами спортсменов, отсутствующих на награждении.
Финансирование.
Соревнования проводится на полной самоокупаемости. Расходы по проведению соревнования несут организаторы и участники. Расходы по проезду к месту соревнования и питанию несут участники или командирующие организации.
Стартовый взнос, который оплачивает каждый участник, включает в себя плату за приобретение расходных материалов, наградной атрибутики и продуктов питания на время соревнования, подготовку дистанции и КП; карты и других бумаг для соревнования;
Стартовые взносы оплачивается наличными деньгами предварительно или во время регистрации на месте соревнования 11 августа.
Для всех категорий участников стартовые взносы одинаковые и различаются только временем оплаты. При оплате до 5 июля (включительно) стартовый взнос с одного участника составляет 300 рублей. При оплате с 6 июля до начала соревнования стартовый взнос с одного участника составляет 400 рублей. Для школьников стартовые взносы меньше на 100 рублей.
Предварительные взносы можно внести Щениной Зое Сергеевне или другим организаторам по договорённости.
Контактная информация.
Щенина Зоя Сергеевна – телефон: 8-951-920-87-16 .
Маховик Ольга Николаевна – телефон: 8-912-582-15-30 , e-mail: [email protected] .
Самойлов Алексей Викторович – телефоны: 8-908-248-65-87, 8-919-460-98-29,
e-mail: [email protected]
Автозаявка на сайте «X-Race» -http://www.x-race.info/
Информационная поддержка:
Сайт «Рогейн в России» - http://www.rogaining.ru/ .
Сайт «Клуб выходного дня Дальнобойщики» - www.dayoffclub.ru .
Сайт «Рогейн в Перми и Пермском крае» - http://рогейнвперми.рф/
Информационный портал приключенческих гонок «X-Race» - http://www.x-race.info/calendar/
Данное Положение является приглашением на соревнование!
ПОЛОЖЕНИЕ
1. Цели и задачи.
- Популяризация рогейна, как массового вида спорта, доступного отдыха и досуга;
- привлечение подростков и молодёжи к занятиям рогейном и спортивным ориентированием;
- подготовка молодёжи к службе в армии;
- пропаганда здорового образа жизни, продление спортивного долголетия спортсменов среднего, старшего и пожилого возраста;
- выявление сильнейших спортсменов и команд, совершенствование спортивного мастерства;
- подготовка к Чемпионатам России, Европы и Мира по рогейну.
2. Время и место проведения.
Соревнования проводятся 13-14 июля 2013 года на территории Пермского края.
Центр соревнований расположен на правом берегу реки Бабка у деревни Челяба Пермского района на 13 км автодороги Р 315 «Кукуштан – Оса».
Проезд междугородними автобусами в направлении «Пермь – Оса» от центрального автовокзала Перми или пригородными автобусами «Пермь – Машиностроитель»
от автобусной остановки «Велта» (расположенной на ул. Героев Хасана) до остановки «Челяба».
Далее пройти пешком по открытому полю на север 300 метров до берега реки Бабка.
Расписание автобусов и схема места расположения старта будут опубликованы.
Возможен приезд на личном автотранспорте.
Расстояние от города Перми до места старта:
49 км. по автодороге Р 242 + 13 км. по автодороге Р 315 = 62 км.
Оборудованной платной автостоянки нет.
Участники с велосипедами могут проехать электропоездами от ст. Пермь-2 до ст. Кукуштан, далее по автодороге Р 315 согласно схеме до деревни Челяба (13 км).
Размещение участников в полевых условиях, в своих палатках. Костёр только общий. Для индивидуального приготовления пищи рекомендуется иметь свои газовые плитки.
Об условиях предварительного заезда и размещения можно уточнить накануне соревнования по телефонам, указанным в данном Положении.
Программа и порядок проведения соревнований.
13 июля (суббота), первый день соревнований:
9:00 – открытие центра соревнований;
9:00 - 10:00 –приезд участников для соревнований, подготовка к соревнованиям, ознакомление с информацией по соревнований, регистрация, оплата стартовых взносов, получение номеров и карточек для отметки КП;
10:00 – начало выдачи карт для соревнований;
10:00-11:45 – ознакомление с картой, планирование маршрута и режима движения;
11:45 – торжественное открытие соревнований, информация от организаторов;
12:00 – общий старт участников соревнований;
15:00 – открытие пункта питания в центре соревнований (чай, печенье и др.).
14 июля(воскресенье), второй день соревнований:
12:00– истечение контрольного времени соревнований, финиш;
12:30 – окончание штрафного времени соревнований;
12:30-13:30 – подсчёт результатов соревнований, определение победителей, отдых участников, питание;
13:30-14:00 – объявление результатов соревнований, награждение, информация от организаторов;
14:00-15:00 – подготовка к отъезду, уборка территории, отъезд участников;
15:00 – закрытие центра соревнований, отъезд всех участников и организаторов.