Цели проведения соревнований.
Автомобильный фестиваль
«Гирвас 2013»
(внедорожная часть)
Регламент
Утверждаю:
Председатель
Некоммерческого партнерства
по содействию в развитии автоспорта
Республики Карелия «ON/OFF Road»
_________ С.Г. Кирилловский
«____» ________ 2013 года
Автомобильный фестиваль «Гирвас 2013» является спортивно-туристическим мероприятием, организованным в соответствии с Федеральным законом «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и по согласованию с администрациями субъектов Российской Федерации, на территории которых оно проходит.
Нормативными документами Фестиваля являются:
1. Настоящий Регламент
2. Технические требования к автомобилям в разных зачетных категориях и группах (Приложение 2).
3. Таблица пенализаций (Приложение 3)
Цели проведения соревнований.
1.1. Пропаганда автомотоспорта среди широких масс населения.
1.2. Пропаганда здорового образа жизни.
1.3. Выявление сильнейших спортсменов.
Сроки и место проведения соревнования.
2.1 Автомобильный фестиваль «Гирвас 2013» (далее «соревнование») состоится 20 июля 2013 года, как соревнование для легковых полноприводных автомобилей и ATV (квадроциклов).
2.2 Старт, финиш и маршрут соревнования состоится на территории Кондопожского муниципального района, Гирвасское сельское поселение, поселок Гирвас.
Программа Фестиваля «Гирвас 2013».
3.1 Соревнование проводится в два этапа.
Первым этапом для всех категорий является «песчаный спринт».
Второй этап для категорий «Прото», «Спорт», «Серия» и «ATV» проводится по линейному маршруту протяженностью около 2-х километров и включающий движение по бездорожью, в том числе броды, песок, болота, камни и т.п., требующий использования возможностей полноприводных автомобилей и квадроциклов.
Второй этап для категории «Лайт» проводится в виде ориентирования на местности с использованием средств навигации, карт и пр.
Принципы подведения результатов определены в 14 настоящего Регламента.
3.2. Организатор вправе внести изменения в маршрут, программу и расписание соревнования, о чём все Участники будут заблаговременно проинформированы.
Организация соревнований
4.1. Организаторы
4.1.1 Некоммерческое партнерство по содействию в развитии автоспорта Республики Карелия.
4.2. Официальные лица соревнований:
Руководитель гонки: Кирилловский Сергей, г. Петрозаводск
Главный судья соревнования: Мишур Степан, г. Петрозаводск
Главный врач соревнования: Колупаева Татьяна, г. Петрозаводск
Технический комиссар: Блеунов Иван, г. Санкт-Петербург
Служба эвакуации: Ефремов Иван, г. Кондопога
Связь с прессой: Агапов Андрей, Финляндия г. Йоэнсуу
Секретариат: Ившин Андрей, г. Петрозаводск
Координатор проекта: Кирилловская Татьяна, г. Петрозаводск
Координатор категории «Пешеход»: Шубина Ольга, г. Петрозаводск
4.3. Официальное время соревнования – московское (может быть проконтролировано по GPS- приемнику).
4.4. Официальный язык соревнования – русский.
Основные понятия, используемые в настоящем Регламенте
Брифинг – инструктаж, который проводится Руководителем гонки или его Заместителем. Экипаж должен быть представлен на брифинге как минимум одним представителем. Информация о времени и месте проведения брифингов размещается на Официальном табло соревнования.
Бюллетень – официальное письменное сообщение, которое является неотъемлемой частью настоящего Регламента и предназначено для публикации изменений, пояснений и дополнений к последнему. Бюллетени должны быть пронумерованы и датированы и заверены Руководителем гонки.
Экипажи должны подтвердить факт получения/ознакомления с бюллетенем подписью одного из членов экипажа. Все Бюллетени должны издаваться в письменной форме и находиться на Официальном табло информации и (при необходимости) на видном месте на Судейских постах.
Гаситель троса – приспособление, устанавливаемое на стальной трос лебедки с целью предотвращения травматизма в случае разрыва троса. Масса гасителя троса – не менее 1 кг; должен располагаться в средней трети натянутого троса.
Контрольная карта (Карнет) - форма, выдаваемая Организатором, в которой отмечается факт и/или время прохождения судейских пунктов во время соревнования.
Контрольное время (КВ) – время, отведенное Участникам на преодоление СУ. Организатор не гарантирует работу судейских пунктов для экипажей, превысивших Контрольное время.
Корозащитный строп – плоский, неэластичный ремень шириной не менее 50 мм и длиной от 1,5 -2,0 м, предназначенный для фиксации троса лебедки на деревьях.
Норматив – время, которое присваивается Участнику на СУ в случае невыхода на старт этого СУ, превышения Контрольного времени для данного СУ или незачета СУ. Норматив равен 1,2 Контрольного времени для каждого СУ.
Официальное табло – место размещения информации о ходе соревнования: бюллетеней, результатов, решений и другой информации.
Пенализация – санкция, устанавливаемая за нарушение отдельных положений настоящего Регламента. Пенализация может быть выражена во временной форме. Порядок применения пенализации определен положениями настоящего Регламента и Таблицей пенализации (Приложение 3).
Период нейтрализации – время, на которое Организатор может остановить участвующие в соревновании экипажи. Время остановки не идет в зачет.
Представитель Участника – заявленное Участником физическое лицо с правом представления интересов Участника во время проведения соревнования.
Протест – письменное обращение (заявление) Участника или Представителя участника, подаваемое в соответствии с п.18.5 – 18.8 настоящего Регламента.
Ремонтные работы (ремонт) – исправление повреждений, замена элементов, деталей и агрегатов, починка, а так же любые регулировочные, смазочные, диагностические, заправочные работы и техническое обслуживание, проводимые силами экипажа с возможным привлечением членов других участвующих на данном СУ экипажей. Ремонтные работы могут проводиться только с использованием материалов и инструментов, находящихся на борту участвующих на данном СУ транспортных средств.
Сервис – оказание какой бы то ни было помощи экипажу на СУ любыми лицами, не являющимися членами участвующих на данном СУ экипажей, в том числе использование материалов, технологических жидкостей, запасных частей, инструментов и оборудования, не находящихся на борту участвующих на данном СУ транспортных средств.
Специальный участок (СУ) – хронометрируемая гонка (соревнование, определяющим фактором которого является время прохождения дистанции.
Техническая Инспекция – общая проверка транспортного средства, включающая в себя идентификацию модели и производителя транспортного средств, соответствие на принадлежность к заявленной категории, соответствие требованиям безопасности.
Участник соревнования/Участник – физическое лицо, указанное в заявочной форме и допущенное к участию в соревновании.
Экипаж – общее число Участников, указанных в заявочной форме для одного автомобиля.
Заявочная ведомость – бланк, содержащий краткую информацию об автомобиле Участника, его экипаже, контактные данные Участника, а также отметки Организаторов.
Контрольный пункт (далее КП) – номер на листе, формата А 4 прикрепленный к дереву или другому заметному объекту на местности.
Место регистрации — специально выделенное и обозначенное место, где проходит процедура регистрации Участников Организаторами.
Зачетные категории.
6.1. Каждый Участник может подать заявку на участие в одной из ниже перечисленных категорий:
- Категория «ПРОТО»
- Категория «СПОРТ»
- Категория «СЕРИЯ»
- Категория «ЛАЙТ»
- Категория «ATV»
6.2. Технические требования ко всем зачетным категориям и группам указаны в Приложении 2 к настоящему Регламенту.
6.3. Зачет в Категории «ПРОТО» может не проводиться, если на участие в ней поступит менее 4 заявок. В данном случае участники категории могут принять участие в зачете категории «СПОРТ» с гандикапом по времени из расчета один к двум.
Общие положения соревнования.
8.1. Данный Регламент обязателен к исполнению всеми Участниками внедорожного соревнования. Согласием Участника с требованиями данного Регламента является подпись Участника в Заявочной ведомости.
8.2. Все изменения в Регламент до начала соревнования могут быть внесены посредством опубликования Бюллетеня. Время старта Участников и порядок старта в категориях определяется согласно жеребьевке.
8.3. На местности будут развешаны ограничительные ленты красно-белого (черно-желтого) цвета, перекрывающие дороги, гати и др. пути. Участникам запрещается пересекать эти ограничительные ленты. Дополнительная информация о способах обозначения трассы может быть опубликована в последующих Бюллетенях.
8.4. Участники обязаны следовать предписаниям Легенды, созданной с использованием картографического материала и географических координат, полученных при помощи GPS-приемников. В отдельных местах трассы может быть задан коридор с целью ограничения ширины трассы. Если не оговорено иное, ширина коридора устанавливается равной 50 м (по 25 м в каждую сторону). При движении по трассе Участник обязан пройти через все точки GPS, указанные в Легенде, и в порядке, указанном в Легенде, в рамках установленного коридора.
8.5. Нарушение установленной трассы/коридора, влечет фиксированную пенализацию за данный СУ в размере Норматива.
8.6. Контроль прохождения КП ведется при помощи цифровых фотографий формата jpeg или tiff.
8.7. Участник считается финишировавшим, если экипаж доехал до финиша самостоятельно или с помощью нефинишировавших участников соревнования и один из членов его экипажа сдал карту памяти фотоаппарата или предъявил фотографии Главному Судье или его помощнику. Организатор возвращает Участникам карты памяти фотоаппаратов в месте регистрации после подсчета результатов соревнования.
8.8. Поиск КП на местности Участниками осуществляется с помощью легенды, топографической карты и прибором GPS.
8.9. Во время соревнования автомобили Участников перемещаются в поисках КП с включенным ближним светом фар (желательно). Допускается выключать ближний свет фар при использовании электрической лебедки.
8.10. В составе экипажа может быть несколько водителей при наличии водительских прав данной категории и указанных в заявке.
8.11. Посторонняя помощь на трассе запрещена, исключение составляют нефинишировавшие участники соревнований (другие экипажи).
8.12. На соревновании разрешена любая помощь в пределах регламента, не зависимо от зачетных категорий. Тем не менее, систематическая буксировка экипажа «младшей» зачетной категории с целью улучшения его результата может быть расценена как неспортивное поведение.
8.13. Намеренное создание помех для движения других участников может быть расценено как неспортивное поведение.
8.14. В случае потери способности к самостоятельному передвижению и создания явной помехи по трассе других экипажей, экипаж обязан принять меры по устранению помехи, в т.ч. прибегнув к помощи других участников.
8.15. Процедура взятия КП:
Участнику необходимо сфотографировать номер КП, свою машину и одного из членов экипажа на цифровой фотоаппарат, выполнив следующие требования:
· На снимке должен быть хорошо видимый и однозначно идентифицируемый номер данного КП.
· На снимке должен быть хорошо видимый и однозначно идентифицируемый автомобиль Участника с отчетливо различимым спортивным номером соревнования.
· На снимке должен быть хорошо видимый и однозначно идентифицируемый член экипажа.
Один из членов экипажа, который одной рукой касается знака данного КП (рука, не закрывая номера, касается листа, обозначающая номер КП), а другой рукой касается идентификационного номера данного соревнования на автомобиле. При этом руки не должны быть перекрыты посторонними предметами, вызывающими сомнения в принадлежности руки к конкретному участнику. Руки могут быть одеты в перчатки, однако сомнения в данном случае трактуются не в пользу участника.
Участники соревнований
11.1. При регистрации водитель должен предъявить водительское удостоверение данной категории.
11.2. Количество человек в экипаже не может превышать количество посадочных мест в автомобиле участника, оборудованных ремнями безопасности.
11.3. Не допускаются экипажи с признаками алкогольного и наркотического опьянения.
11.4. Организатор имеет право снять участника с соревнований в любой момент соревнований в случае нарушения регламента и игнорирования требований организаторов.
11.5. Категория машины, подготовка которой не позволяет однозначно определить ее категорию, определяется Техническим комиссаром совместно с Главным судьей соревнования.
11.6. Участник вправе по согласованию с Техническим комиссаром и Главным судьей соревнования изменить зачетную категорию для своего автомобиля.
11.7. Во всех зачетных категориях запрещено применение колесных цепей противоскольжения.
11.8. В случае, если в какую-либо категорию заявилось 3 (трое) и менее участников, Организаторы оставляет за собой право присоединить эту категорию к другой зачетной категории или отменить эту зачетную категорию — в последнем случае стартовые взносы заявившимся в эту категорию Участникам возвращаются в полном объеме.
Техническая инспекция
12.1. Техническая инспекция проводится техническим комиссаром в соответствии с расписанием на месте регистрации. Автомобиль Участника представляется на Техническую инспекцию полностью подготовленным и экипированным для участия в соревновании.
12.2. Техническая инспекция носит общий характер. На ней проводится идентификация марки и модели автомобиля, проверка автомобиля и оборудования Участника на соответствие требованиям настоящего Регламента, безопасности и принадлежности к зачетной категории, в которую автомобиль был заявлен. Может проводиться также проверка размеров (диаметр и ширина) колёс, а также маркировка и пломбирование узлов и агрегатов автомобилей в случае, если это необходимо для удовлетворения требований выбранной Участником зачетной категории. Диаметр резины определяется Техническим комиссаром по маркировке на боковине шины. В случае необходимости, Технический комиссар имеет право произвести измерение колеса. Измерения проводятся на снятом колесе, накаченным до давления 1.5 атм. Проверка диаметра и ширины колес, и пломбирование агрегатов автомобиля Участника осуществляется только инструментом Организаторов. В случае если размер, указанный на боковине, больше размера, полученного в результате измерений, принимается размер, полученный в результате измерений.
12.3. Техническая инспекция проводится в Закрытом парке.
Наклейки, реклама
13.1. Каждый Участник соревнования, оплативший стартовый взнос, получает комплект наклеек соревнования.
13.2. Участник обязан разместить спонсорские наклейки, выдаваемые Организатором соревнования на своем автомобиле согласно определенной схеме оклейке и обеспечить их надежное и видимое всем закрепление в течение всего соревнования. Для размещения спонсорских наклеек Участник обязан выделить следующие места на автомобиле: капот, верхняя полоса лобового стекла, передние двери, задние двери. В случае отказа разместить спонсорские наклейки на своем автомобиле, Участник обязан уплатить Организаторам взнос в размере 3000р.
13.3. Участники не допускаются к старту СУ с загрязненной рекламой, в т.ч. стартовыми номерами.
13.4 Участник вправе самостоятельно размещать дополнительную рекламу на своем автомобиле, если:
- Эта реклама не противоречит законодательству РФ.
- Эта реклама не носит оскорбительный характер.
- Эта реклама не закрывает спонсорские наклейки, выданные Организаторами соревнования.
- Согласована с организаторами соревнования.
Экология. Безопасность
15.1. На протяжении всего соревнования всем автомобилям и ATV, включая автомобили Технической поддержки и гостевые, категорически запрещается езда по рекам и озерам (за исключением движения по СУ), а так же их мытье ближе 50 метров от рек и водоемов.
15.2. Валка деревьев любым способом, запрещена!
15.3. Применение корозащитного стропа обязательно! Не допускается фиксация корозащитного стропа на дереве на высоте более 50 см от поверхности земли. Кроме того, корозащитный строп не может быть зафиксирован «на удавку» или перекручен при фиксации на дереве.
15.4. Запрещено разведение костров в период проведения соревнования. Разрешено использование мангалов, грилей и прочего подобного оборудования, не допускающего повреждения почвенного покрова, с соблюдением мер противопожарной безопасности.
15.5. Участники обязаны работать со стальным тросом от лебедки только в кожаных перчатках.
15.6. Запрещено касаться стального лебедочного троса под нагрузкой.
15.7. Запрещено пересекать стальной лебедочный трос под нагрузкой.
15.8. Запрещено использовать лебедку без правильно установленного гасителя троса.
15.9. На протяжении всего соревнования запрещен слив на землю технологических жидкостей (масла, топлива и т.п.), выбрасывание, сжигание и/или закапывание какого-либо мусора.
15.10. Санкции за нарушение положений п. 15 применяются в соответствии с Таблицей пенализации (Приложение 3) ко всем Участникам, их представителям, персоналу технической поддержки, гостям и Официальным лицам соревнования.
15.11. По решению официального врача соревнования любой Участник/экипаж может быть не допущен к старту в следующих случаях:
- отсутствует аптечка;
- имеются признаки алкогольного или наркотического опьянения у членов экипажа;
- имеются медицинские показания для оказания неотложной медицинской помощи.
15.12. По решению официального врача соревнования может быть остановлено движение по СУ любого Участника/экипажа в том случае, когда имеются медицинские показания для оказания неотложной медицинской помощи.
15.13. Участникам рекомендуется использовать защитные шлемы. В категориях «ПРОТО», «СПОРТ», «СЕРИЯ», «ATV» использование шлема пилотом, а также иным участником экипажа, находящемся в автомобиле, является обязательным.
15.14. Движение всех экипажей на протяжении всего соревнования должно соответствовать ПДД. На СУ «Песчаный спринт» участники всех категорий, находящихся в автомобиле, обязаны быть пристегнуты ремнями безопасности. В случае если в машине Участника находятся дети в возрасте до 10 лет, то обязательно наличие специальных детских удерживающих устройств (сидений).
15.15. В целях безопасности на территории соревнования будет организован Закрытый парк. Все автомобили участников с момента регистрации до окончания церемонии награждения должны находиться в Закрытом парке, за исключением нахождения Участника на СУ.
15.16. Участники соревнований должны быть одеты в спортивную форму одежды: закрытая спортивная обувь, одежда, закрывающая открытые участки тела. На СУ участникам рекомендуется одеть футболки с логотипами соревнования.
15.17. Автомобили участников в категориях «ПРОТО», «СПОРТ» должны быть оборудованы каркасом безопасности или главной дугой безопасности.
15.18. Автомобили участников в категориях «ПРОТО», «СПОРТ», «СЕРИЯ» должны иметь жесткую крышу.
Оборудование
16.1. Все автомобили должны быть обеспечены запасом топлива на преодоление 50 км в тяжёлых дорожных условиях. Дозаправка автомобилей топливом возможна на действующих АЗС, расположенных по маршруту, а также автомобилями технической поддержки вне СУ.
16.2. Участники обязаны иметь GPS-приемники, а также необходимое оборудование (фидеры) для обеспечения «заливки» информации с ПК Организатора в их GPS-приемники или ПК. Организаторы допускают отсутствие GPS-приемников у экипажей, однако при этом к участникам предъявляются равные требования с участниками, имеющими GPS-приемники.
16.3. Организатор рекомендует оборудовать автомобиль рациями (в диапазоне СВ). В целях повышения безопасности соревнований и обеспечения оперативной эвакуации автомобилей и членов экипажа будет выделено несколько каналов в СВ-диапазоне для связи с машинами Организатора. Использование этих каналов для радиосвязи между Участниками категорически запрещено.
16.4. Все тяжелое оборудование должно быть надежно закреплено в автомобиле или снаружи последнего. В случае невыполнения данного условия Технический комиссар имеет право не допустить транспортное средство к участию в соревновании. Кроме того, транспортное средство может быть задержано Официальными лицами на старте СУ для устранения указанных недостатков под угрозой пенализации «минута за минуту» за опоздание на старт. Во время СУ такое транспортное средство может быть задержано Официальными лицами для устранения недостатков за счет времени Участника.
16.5. Все лебедки со стальными тросами, установленные на автомобиле, должны быть оборудованы «гасителем троса». Любое транспортное средство должно быть снабжено корозащитным стропом.
Судейство. Протесты
18.1. Судейство во время соревнования обеспечивается Организатором. Организатор обязан обеспечить Участникам равные условия в ходе соревнования для каждой зачетной категории. Это обязательство не распространяется на состояние трассы соревнования.
18.2. Любой Участник может быть отстранен от участия в соревнованиях по состоянию здоровья по решению Главного врача соревнования.
18.3. Требования Судей обязательны для Участников. Нарушение данного пункта влечет пенализацию в соответствии с Таблицей пенализации (Приложение 3).
18.4. Факты нарушения настоящего Регламента и его Приложений рассматриваются только на основании заявлений Официальных лиц и/или протестов Участников.
18.5. Протесты подаются только в письменной форме Главному Судье или его заместителю, судьям старта/финиша.
18.6. Протест должен содержать ссылку на пункт Регламента или его Приложений, который, по мнению Участника, был нарушен другим Участником, и подтверждение факта данного нарушения. В качестве подтверждения факта нарушения могут рассматриваться фото- и видеоматериалы, а также свидетельские показания. В случае обнаружения обмана, Участники, виновные в таком обмане, будут безусловно исключены из соревнования.
18.7. Подача протеста сопровождается денежным залогом в размере 1000 (одна тысяча) рублей, возвращаемым подателю протеста в случае удовлетворения последнего. Сумма денежного залога вносится в секретариат соревнования, о чем на протесте ставится соответствующая отметка.
18.8. Срок подачи протеста – 30 минут с момента публикации предварительных результатов для каждого этапа, по итогам которого подается протест. Организаторы рассматривает поступившие протесты Участников и заявления Официальных лиц в течение 30 минут с момента подачи протеста.
18.9 Заявление об ошибках в подсчете результатов не является протестом и не требует денежного залога. Срок подачи заявления по результатам соревнования – 1 час с момента их публикации.
Приложение №2. Технические требования к автомобилям в разных зачетных категориях.
1. Общие требования к автомобилям:
1.1. К участию в соревновании допускаются автомобили «В» категории с колесной формулой 4х4 и квадроциклы с колесной формулой 4х4.
1.2. Автомобиль должен быть оборудован буксировочными проушинами: как минимум одной, установленной спереди, и как минимум одной, установленной сзади автомобиля. Буксировочные проушины должны крепиться к раме автомобиля или кузову, если автомобиль имеет несущий кузов. Проушины должны быть прочными, иметь замкнутую форму, диаметр отверстия не менее 30 мм. Разрешена установка автомобильных буксировочных приспособлений типа “крюк” заводского изготовления.
1.3. Автомобили должны быть оборудованы огнетушителями заводского изготовления, содержащие не менее 2 кг огнегасящего состава (бромэтил, углекислота, огнегасящий порошок), сосредоточенного в одном или двух баллонах.
1.4. Применение пенных огнетушителей не допускается.
1.5. Огнетушители должны располагаться в легкодоступных местах для водителя и штурмана. Крепление огнетушителя должно быть надежным, но обеспечивать быстрый съем его без применения инструмента в случаях возникновения пожара. На баллонах огнетушителя должны быть указаны масса заряда, полная масса баллона в снаряженном состоянии, и масса пустого баллона.
1.6. Медицинская аптечка.
Автомобили должны быть укомплектованы автомобильной аптечкой. Все составляющие аптечки должны соответствовать сроку годности и не иметь видимых следов повреждения упаковки. Аптечка должна находиться в легко доступном месте, и иметь прочную водонепроницаемую упаковку (для категории «Лайт» - рекомендовано).
1.7. Автомобиль, конструкция или техническое состояние которого, по мнению официальных лиц мероприятия, может представлять опасность для жизни и здоровья людей к участию не допускается.
1.8. Доказательство соответствия автомобиля техническим требованиям зачетной категории возложено на участника.
1.9. Средства связи.
Для обеспечения мер безопасности, и своевременности оказания медицинской помощи, рекомендуется оборудовать автомобили радиостанциями (частоты по согласованию с Организаторами соревнований), а экипажу при себе иметь сотовые или спутниковые телефоны.
1.10. Разрешается наличие на (в) автомобиле средств уменьшения давления на грунт общей площадью не более 3-х кв.м.
Категория «СЕРИЯ»
Серийные внедорожные легковые автомобили колесной формулы 4х4, выпущенные в количестве не менее чем 1000 идентичных экземпляров и имеющие как минимум два места для сидения.
Любые изменения, не оговоренные в данных требованиях, безусловно, разрешаются.
Любая изношенная или поврежденная деталь может быть заменена только деталью, идентичной заменяемой.
Разрешается усиление любой детали при условии, что используемый материал повторяет форму усиливаемой детали, если иное не оговорено конкретным пунктом данных технических требований.
Кузов, рама
2.1.1. Разрешен лифт подвески, кузова не более 70 мм суммарно, резка колесных арок, порогов. Не ограничивается обвес, защита, бампера.
2.1.2. Запрещается изменение типа кузова, если такой не производился серийно.
2.1.3. Запрещено изменение основных габаритных размеров кузова и рамы. Разрешаются незначительные, не влияющие на геометрическую проходимость изменения рамы.
2.1.4. Запрещено изменение штатной базы автомобиля и/или смещение базы относительно концов рамы или несущего кузова.
Колеса
2.3.1. Допускается установка колес размерностью до 838 мм (33 дюйма) включительно. Ширина не регламентируется.
2.3.2. Запрещается установка покрышек сельскохозяйственного назначения («тракторная резина»).
2.3.5. Запрещается установка бедлоков и других приспособлений крепления боковин шин за исключением клея.
2.3.6. Запрещается значительно (более 20 %) изменять рисунок протектора шин методом нарезки.
2.4. По согласованию с Руководителем Гонки в категорию может быть допущен автомобиль с массой более 2,5 тонн категории «СПОРТ».
Категория «СПОРТ»
Серийные внедорожные автомобили колесной формулы 4х4, выпущенные в количестве не менее чем 1000 идентичных экземпляров, имеющие как минимум два места для сидения и специально подготовленные для участия в соревнованиях по трофи-рейдам.
Кузов, рама.
3.1.1. Разрешен лифт подвески, кузова, резка колесных арок, порогов. Не ограничивается обвес, защита, бампера.
3.1.2. Разрешается изменение типа кузова.
3.1.3. Запрещено изменение основных габаритных размеров кузова и рамы. Разрешаются незначительные, не влияющие на геометрическую проходимость изменения рамы.
3.1.4. Запрещено изменение штатной базы автомобиля и/или смещение базы относительно концов рамы или несущего кузова.
Колеса
3.3.1. Допускается установка колес размерностью до 920 мм включительно. Ширина не регламентируется.
3.4. По согласованию с Руководителем Гонки в категорию может быть допущен автомобиль с массой более 2,5 тонн категории «ПРОТО».
Категория «ПРОТО»
4.1. Автомобили и прототипы специально изготовленные или подготовленные для преодоления экстремального бездорожья. Разрешены любые изменения.
Категория «ЛАЙТ»
5.1. В категорию «ЛАЙТ» может быть заявлен любой автомобиль, за исключением п 1.7
Колеса
5.2.1. Допускается установка колес размерностью до 838 мм (33 дюйма) включительно. Ширина не регламентируется. Для длиннобазных автомобилей, снаряженной массой более 2 тонн разрешается установка колес диаметром до 35 дюймов включительно.
Приложение №3
Санкции Состав нарушения | Отказ в старте | Исключение | Незачет СУ (Норматив) | Фиксированная Временная пенализация | Решение | |
Несоответствие автомобиля Техническим требованиям | Ä | судья | ||||
Опоздание на старт СУ более чем на 15 минут | Ä на СУ | Ä | Регламент | |||
Опоздание на старт СУ | 1 мин. за минуту | Регламент | ||||
Превышение Контрольного времени на СУ | Ä | 5 баллов за минуту (Лайт на СУ2) | Регламент | |||
Нарушение численного состава Экипажа на СУ | Ä | Регламент | ||||
Нарушение численного состава Экипажа вне СУ | 60 минут | судья | ||||
Несоблюдение коридора | Ä | судья | ||||
Несоблюдение маршрута | Ä | судья | ||||
Утрата Контрольной карты | Ä | судья | ||||
Отсутствие отметок КП в Контрольной карте | Ä | судья | ||||
Нарушение норм Сервиса | Ä | судья | ||||
Посторонняя помощь | Ä | судья | ||||
Самовольное исправление в Контрольной карте | Ä | судья | ||||
Нарушение норм экологии на СУ | Ä | судья | ||||
Повреждение, перенос, а так же другие действия Участника, делающие невозможным чтение номера КП и\или его нахождение | Ä | Ä | судья | |||
Выезд за ограничительные ленты | Ä | судья | ||||
Разведение костров | Ä | судья | ||||
Отсутствие рекламы, выданной Организатором, 1-е нарушение | 20 мин | судья | ||||
Отсутствие рекламы, выданной Организатором,2-е нарушение | 40 мин | судья | ||||
Опоздание на Регистрацию и/или Техническую инспекцию | 20 мин | Регламент | ||||
Обман, некорректное поведение | Ä | Ä | судья | |||
Отсутствие идентификации на автомобиле/ATV | 20 мин | судья | ||||
Невыполнение требований судей | Ä | Ä | 10мин | судья | ||
Отсутствие или неправильная установка «гасителя троса» | 30 мин. | судья | ||||
Работа со стальным тросом от лебедки без перчаток | 30 мин. | судья | ||||
Касание троса лебедки под нагрузкой | 30 мин. | судья | ||||
Пересечение троса лебедки под нагрузкой | 30 мин. | судья | ||||
Фальстарт | 10 мин | судья | ||||
Автомобильный фестиваль
«Гирвас 2013»
(внедорожная часть)
Регламент
Утверждаю:
Председатель
Некоммерческого партнерства
по содействию в развитии автоспорта
Республики Карелия «ON/OFF Road»
_________ С.Г. Кирилловский
«____» ________ 2013 года
Автомобильный фестиваль «Гирвас 2013» является спортивно-туристическим мероприятием, организованным в соответствии с Федеральным законом «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и по согласованию с администрациями субъектов Российской Федерации, на территории которых оно проходит.
Нормативными документами Фестиваля являются:
1. Настоящий Регламент
2. Технические требования к автомобилям в разных зачетных категориях и группах (Приложение 2).
3. Таблица пенализаций (Приложение 3)
Цели проведения соревнований.
1.1. Пропаганда автомотоспорта среди широких масс населения.
1.2. Пропаганда здорового образа жизни.
1.3. Выявление сильнейших спортсменов.