Дистанции сигнализации и связи (шч)
Фонд оплаты труда (ФОТ) – берется из плана по труду.
Среднемесячная заработная плата принимается по базовой зарплате декабря с учетом коэффициента инфляции на планируемый год. Для системы Компании «РЖД» базовая среднемесячная зарплата определяется по прожиточному минимуму в каждом регионе. В нашем регионе среднемесячная заработная плата составляет 9350 руб.
Отчисление на соцстрах в размере 36,6% от фонда оплаты труда.
Материалы рассчитываются с учетом расхода в базовом году и коэффициента дефлятора по расчету министерства экономики и с учетом изменения в структуре службы сигнализации и связи.
Топливо и электроэнергия рассчитываются также как и материалы.
Амортизационные отчисления рассчитываются по стоимости основных фондов и нормативу отчислений.
Прочие материальные затраты включают оплату счетов за выполнение работы и оказание услуги по динамике прошлых лет.
Прочие затраты – также по динамике прошлых лет.
Тема 17
Управление производством дистанции электроснабжения (ЭЧ) на железнодорожном транспорте
1. Организационно-экономическая характеристика дистанции электроснабжения (ЭЧ) и управление ее структурными подразделениями
2. Разработка производственно-финансового плана дистанции (участка) электроснабжения (ЭЧ)
3. Планирование объема работы дистанции (участка) электроснабжения
4. Разработка плана по труду дистанции (участка) электроснабжения (ЭЧ)
5. Планирование эксплуатационных расходов дистанции (участка) электроснабжения (ЭЧ)
Организационно-экономическая характеристика дистанции электроснабжения (ЭЧ) и управление ее структурными подразделениями
Участки электроснабжения являются линейными предприятиями хозяйства электрификации и электроснабжения.
Участок электроснабжения объединяет ряд тяговых подстанции, трансформированных подстанций, дистанций контактной сети, стационарные и передвижные электростанции, районы электрических сетей, линии автоблокировки и включают самое разнообразное оборудование.
Средняя протяженность дистанции электроснабжения (ЭЧ) при переменном токе 200-300км. Для эксплуатации контактной сети и ее текущего ремонта в ЭЧ создаются дистанции контактной сети, протяженностью дистанции контактной сети 50-80 км. На магистральных участках дистанция делится на околодки контактной сети (20-30 км).
Ревизию и ремонт аппаратуры, регулировку, приемку и ремонт электроизмерительных приборов выполняют ремонтно-ревизионные цеха (РРМ).
Кроме того дистанции (участки) электроснабжения могут иметь свои мастерские, которые ремонтируют и изготавливают детали контактной сети, тяговых подстанций и др.
Основными задачами дистанции (участка) электроснабжения (ЭЧ) являются:
1. Обслуживание и текущий ремонт устройств контактной сети, аппаратуры, приборов и оборудования тяговых подстанций, постов, санкционирование трансформаторных подстанций, электрических сетей.
2. Обслуживание и текущий ремонт внутренних электросетей, находящихся в производственных зданиях и жилых домах на балансе железной дороги.
3. Обеспечение бесперебойного электроснабжения потребителей и выполнение плана по выработке и переработке электроэнергии.
4. Капитальный ремонт объектов электроснабжения, подсобных предприятий, находящихся на балансе дистанции электроснабжения (ЭЧ).
Кроме того ЭЧ осуществляет экспертизу за электрическим хозяйством локомотивных и вагонных депо, крупных вокзалов, которые имеют свой штат по обслуживанию электрохозяйства.
Для выполнения основных задач дистанция электроснабжения наделяется следующими основными производственными фондами (ОПФ):
1) здания и сооружения 9%;
2) передаточные устройства 42%;
3) силовые и ремонтные машины 47%;
4) транспортные средства 1,5%;
5) измерительные приборы 0,5%.
Структура эксплуатационных расходов дистанции электроснабжения в пределах дороги эксплуатационные расходы составляют 4,5%.
В самом хозяйстве
1) заработная плата и соцстрах 45%;
2) материалы 7%;
3) топливо 1,4%;
4) электроэнергия 4,7%;
5) прочие материалы 10%;
6) амортизация 29%;
7) прочие – остальное.
2. Разработка производственно-финансового плана дистанции (участка) электроснабжения (ЭЧ)
Производственная деятельность дистанции (участка) электроснабжения осуществляется на основе производственно-финансового плана, который разрабатывается в соответствии с установленными службой электроснабжения дороги показателями.
Служба электроснабжения дороги доводит до дистанции электроснабжения следующие показатели:
1) программа ремонта технических средств и основных средств;
2) состояние контактной сети в баллах;
3) темп роста производительности труда;
4) фонда оплаты труда в основной деятельности в том числе в перевозках;
5) план эксплуатационных расходов по элементам затрат;
6) прибыль от подсобно-вспомогательной деятельности;
7) план по зарабатыванию денег от подсобно-вспомогательной деятельности;
8) лимит запасов товаро-материальных ценностей.
Производственно-финансовый план дистанции (участка) электроснабжения разрабатывается по двум видам деятельности:
1) по перевозкам;
2) по подсобно-вспомогательной деятельности (по переработке электроэнергии, отпуску сторонним организациям, населению и оказание услуг сторонним организациям.)
Производственно-финансовый план состоит из следующих разделов:
1) объемные показатели;
2) качественные показатели;
3) план по труду;
4) план по эксплуатационным расходам;
5) план по повышению производительности труда и эффективности производства.
3. Планирование объема работы дистанции (участка) электроснабжения
Работа дистанции (участка) электроснабжения характеризуется объемными и качественными показателями.
К объемным показателям относятся:
1) количество электроэнергии, подлежащей переработке на тяговых подстанциях;
2) программа работ по текущему содержанию и ремонту устройств электроснабжения.
Программа текущего осмотра и ремонта определяется в зависимости от наличия технических устройств электроснабжения, их сложности, периодичности ремонта и состояния устройств. Ежегодно в ЭЧ составляются графики планово- предупредительных ремонтов, графики ревизий, графики осмотра оборудования.
Общий объем перерабатываемой электроэнергии определяется расходом электроэнергии на тягу поездов, электроэнергии на собственные нужды и электроэнергии передаваемой потребителям.
Объем переработки электроэнергии на тягу поездов планируется на основе заданных резервов движения.
Расход электроэнергии на собственные нужды включает расход электроэнергии на самых тяговых подстанциях, а также расход электроэнергии на эксплуатационные нужды железной дороги.
Объем электроэнергии для сторонних потребителей определяется специальными расчетами или по заявкам потребителей.
Программа подсобно-вспомогательной деятельности включает в себя:
1) объем выработки электроэнергии собственными электростанциями (объем переработки электроэнергии подстанциями), отпуск электроэнергии сторонним организациям;
2) объем работы по профилактическому осмотру и ремонту электроустройств на подсобно-вспомогательной деятельности;
3) выпуск продукции в натуральном выражении (в электромеханических мастерских).
Качественные показатели дистанции электроснабжения по перевозчикам включают:
1) бальная оценка состояния контактной сети (не ниже удовлетворительной или предыдущей);
2) работы по текущему содержанию технических устройств (не ниже 40 баллов);
3) процент потерь электроэнергии в устройствах электроснабжения;
4) коэффициент загрузки оборудования;
5) процент расхода электроэнергии на собственные нужды дистанции;
6) уровень надежности работы обустройств электроснабжения.
4. Разработка плана по труду дистанции (участка) электроснабжения (ЭЧ)
При разработке плана по труду дистанции (участка) электроснабжения следует принимать в расчет следующие особенности:
1) работники имеют разъездной характер работы;
2) производство работ в любое время суток и в любых климатических условиях;
3) работы ведутся под высоким напряжением.
План по труду разрабатывается по перевозкам и подсобно-вспомогательной деятельности и включает следующие показатели:
1) производительность труда;
2) численность;
3) среднемесячная заработная плата;
4) фонд оплаты труда.
Производительность труда может определятся по одному из двух способов:
1. , используется на ВСЖД.
2. ,
где -контингент в эксплуатации;
-тонно-км брутто.
Численность работников определяется по следующим формулам:
1. Электромонтеры контактной сети:
.
2. Электромонтеры РРЦ:
;
3. Административно- управленческий персонал (АУП) определяется в зависимости от классности по плановому штатному расписанию (количество дежурных : количество мест х 4,2)
4. Контингент работников, которые должны заниматься капитальным ремонтом,по укрупненным затратам на 1 км и длине участка.
5. Планирование эксплуатационных расходов дистанции (участка) электроснабжения (ЭЧ)
Планирование эксплуатационных расходов дистанции электроснабжения ведется в соответствии с номенклатурой расходов по статьям затрат в разрезе элементов затрат.
Статья 405. Техническое обслуживание и текущий ремонт линии электропередачи работниками электроснабжения.
Статья 406. Техническое обслуживание и текущий ремонт контактной сети работниками контактной сети.
Статья 407. Техническое обслуживание и текущий ремонт тяговых подстанций.
Статья 408. Содержание ремонто-ревизионных участков и мастерских по ремонту оборудования тяговых подстанций.
Фонд оплаты труда планируется по расчетному контингенту и по среднемесячной заработной плате, установленной для каждого энергоучастка. Базовая заработная плата составляет 9350 руб.
,
Отчисление на социальные нужды планируется 36% от ФОТа.
Материалы планируются по нормам затрат на 1 км развернутой контактной сети, линии электропередачи, на 1 тяговую подстанцию, на 1 км диспетчерской сигнализации. Сюда же включают затраты материалов на капитальный ремонт.
Топливо принимают исходя из динамики предшествующих периодов.
Амортизационные отчисления планируются исходя из стоимости основных фондов и нормативов отчисления по ним.
Прочие – командировочные расходы, налоги, разъездные, канцтовары, оплата счетов.
Примечание: разъездные расходы с 01.01.2011г. перенесены в ФОТ.