Сегментирование и определение емкости рынка

Служба производственного менеджмента считает, что правильная оценка рыночного сегмента- основа коммерческого успеха. Наиболее выгодной сегментацией считаем такое соотношение, когда 20% покупателей данного рынка приобретает 80% продукции, выпускаемой данным предприятием. Емкость рынка – это потенциальная выручка на конкурентном рынке товаров при заданном уровне цен и объеме реализации за определенный промежуток времени, т.е.:

Сегментирование и определение емкости рынка - student2.ru ,

где Сегментирование и определение емкости рынка - student2.ru -цена единицы i-го товара;

Сегментирование и определение емкости рынка - student2.ru -объем реализации i-го товара в течение суток;

Сегментирование и определение емкости рынка - student2.ru -продолжительность реализации i-го товара (в течение суток) в днях. Доля рынка – это отношение емкости рынка i-го предприятия к общей емкости рынка данной продукции:

Сегментирование и определение емкости рынка - student2.ru ,

где Сегментирование и определение емкости рынка - student2.ru - емкость рынка i-го предприятия по данному типу продукции;

Сегментирование и определение емкости рынка - student2.ru - суммарная емкость рынка для данного типа продукции, общий спроса на данный товар.

ЗАДАНИЕ 1

Определить емкость рынка промышленных товаров А, В, С, если изделие А реализует три предприятия, изделие В- два предприятия, изделие С- четыре предприятия. Недельный запас на рынке:

-Изделия А1 – 2000 штук; А2 – 1800 штук; А3 – 600 штук;

-Изделия В1 – 900 штук; В2 – 600 штук; В3 – 300 штук;

-Изделия С1 – 300 штук; С2 – 400 штук; С3 – 600 штук; С4 – 1000 штук.

Цена изделий соответственно, А – 50 тыс.руб., В – 80 тыс.руб., С – 120 тыс.руб.

ЗАДАНИЕ 2

Используя уравнение регрессии

Сегментирование и определение емкости рынка - student2.ru

и приведенные в таблице 6 данные о сбыте изделия с 2011г. По 2020г., сделать прогноз емкости рынка на 2020 г. Выполнить оценку точности прогноза.

ТАБЛИЦА 6

Год Объем реализации, шт.

ЗАДАНИЕ 3

Определить математическое ожидание емкости рынка и выбрать наиболее эффективный вариант выпуска продукции, максимизирующий прибыль. Если известно, что цена единицы изделия остается неизменной, а вероятности возможных емкостей рынка, соответственно, равны: Р1 = 0,1; Р2 = 0,2; Р3 = 0,5; Р4 = 0,2. Ожидаемая прибыль при осуществлении различных вариантов объема выпуска приведена в таблице 7.

ТАБЛИЦА 7

Объем выпускаемой продукции, тыс.шт. Емкость рынка, тыс.шт.
 

ЗАДАНИЕ 4

Известны результаты маркетинговых исследований состояния спроса на расходомеры на данном региональном рынке в текущем году. Производство и доставку расходомеров на рынок осуществляет четыре предприятия с общим объемом производства расходомеров 500 тыс. штук в год. Установлена динамика изменения спроса на данный товар, которая выражена в среднегодовом приросте спроса на 4%. Фирма «МЦ-ВОСТОК», выполняющая маркетинговые исследования, планирует со следующего года выйти на рынок такого же типа расходомеров, но более конкурентоспособного и удовлетворить весь прирост спроса за счет большой конкурентоспособности своих расходомеров.

Определить емкость данного регионального рынка в предстоящем году и оценить долю рынка новой фирмы.

ЗАДАНИЕ 5

Фирма, действующая на российском рынке, планирует открыть новый снабженческо-сбытовой филиал в регионе с числом потребителей продукции 1000 предприятий. Субъективная вероятность числа возможных пользователей снабженческо-сбытового филиала в месяце следующая:

ТАБЛИЦА 8

Число потребителей в месяц, Ni, шт. Вероятность того, что число потребителей равно Ni , Р(Ni)
N1 = 1000 0,2
N2 = 2000 0,5
N3 = 3000 0,3

Стоимость одной сделки на приобретение продукции одним предприятием составляет 1000 рублей, а доход от посещения филиала одним предприятием составляет 10000 руб. Расходы снабженческо-сбытового филиала планируются на уровне 2,2 млн. руб. в месяц. Определить ожидаемую оценку прибыли в случае открытия нового филиала в регионе.

7. Определение политики ценообразования на предприятии

Цена является важнейшим элементом исследований в производственном менеджменте. В области ценовой политики предприятия стремятся не поддаваться стихии рынка, а пытаются сами определить цены выгодные как для потребителей так и для себя. Обычный массовый товар проходит три стадии товародвижения:

-Предприятие - оптовая торговля;

-Оптовая торговля - розничная торговля;

-Розничная торговля - потребители.

Этим стадиям товародвижения соответствуют и виды цен:

-Оптовые цены предприятия (отпускные цены);

-Оптовые цены промышленности (торговли) и закупочные цены сельского хозяйства;

-Розничные цены.

При этом каждый последующий вид цены включает в качестве составной части предыдущий вид. Так, оптовая цена предприятия – это цена с которой товар выходит с предприятий и включает себестоимость (C) и прибыль предприятия (R) т.е.

Сегментирование и определение емкости рынка - student2.ru ,

где Сегментирование и определение емкости рынка - student2.ru .

Внешние факторы по отношению к предприятию могут влиять на процесс ценообразования в трех направлениях:

-Уменьшить свободу предприятия в установлении цены;

-Не оказывать заметного влияния на свободу ценообразования;

-Значительно расширить эту свободу.

Таким образом, первый этап ценообразования определяет границы свободы предприятия в установлении цены на предприятии.

Основными методами ценообразования являются:

-Затратный метод;

-Агрегатный метод;

-Параметрический метод;

-На основе текущих цен;

-На основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли.

Параметрический метод ценообразования имеет две разновидности:

-Метод удельной цены, когда цена определяется на основе расчета стоимости единицы основного параметра качества (мощность, производительность и т.д.), в этом случае цена нового изделия равна:

Сегментирование и определение емкости рынка - student2.ru ,

где Сегментирование и определение емкости рынка - student2.ru , Сегментирование и определение емкости рынка - student2.ru - соответственно, цена базового и нового изделия;

Сегментирование и определение емкости рынка - student2.ru , Сегментирование и определение емкости рынка - student2.ru - соответственно, значение основного параметра нового и базового изделия.

- Бальный метод основан на экспертных оценках значения наиболее важных параметров качества изделия для потребителя:

Сегментирование и определение емкости рынка - student2.ru ,

где Сегментирование и определение емкости рынка - student2.ru и Сегментирование и определение емкости рынка - student2.ru - соответственно, сумма баллов базовой и новой продукции.

ЗАДАНИЕ 1

Предприятие выходит на рынок с усовершенствованным товаром. Аналогичную продукцию представляют на этот рынок еще три предприятия. Производственная помощь предприятия 600 тыс. единиц в год. Цена единицы товара, себестоимость его изготовления, условно- постоянные затраты предприятия, а также ценовая эластичность спроса на товар приведены в таблице 9.

ТАБЛИЦА 9

Показатель Значение по вариантам
Цена единицы товара, руб.
Ценовая эластичность 1,9 1,95 2,1
Себестоимость единицы товара в части зависящих затрат, руб.

Определить наиболее выгодный объем производства и реализации товара. Используя метод безубыточности, выбрать вариант цены товара. Обосновать и принять решение по увеличению доли рынка предприятия на основе ценовой конкуренции.

ЗАДАНИЕ 2

Предприятие заключает контракт на поставку продукции производственно-технического назначения. Цена на продукцию определятся на момент подписания контракта. Выполнить корректировку расчетной цены за единицу продукции на момент подписания с учетом инфляции. Разработать возможные варианты наценок и скидов, используемые в условиях рыночных отношений. Исходные данные приведены в таблице 10.

ТАБЛИЦА 10

Показатели Значения по вариантам
Расчетная цена на момент заключения контракта, руб.
Среднемесячный уровень инфляции, % 2,5 2,7 2,9 3,1
Число месяцев с момента подписания контракта
Доля в цене материальных затрат 0,36 0.37 0,38 0,39
Доля в цене зарплаты и начислений на нее 0,44 0,43 0,42 0,41

ЗАДАНИЕ 3

Предприятие реализует свои товары через оптовых посредников. С целью достижения максимальной прибыли и увеличения доли рынка определить:

-Наиболее выгодный для предприятия уровень розничной цены и объем продаж, соответствующих этой цене;

-Определить новую долю рынка, которую может завоевать предприятие при оптимальной цене;

-Определить дополнительную прибыль предприятия при новом уровне цен. Исходные данные приведены в таблице 11.

ТАБЛИЦА 11

Показатели Значение показателя по вариантам
Себестоимость единицы товара в части зависящих расходов, тыс.руб.
Условно постоянные затраты, млн.руб.
Доля рынка фирмы в исходном году, %
Эластичность спроса, тыс.шт./тыс.руб. 0,48 0,49 0,50 0,51
Наценка фирмы при реализации в исходном году, %

Уровень наценки оптовых посредников на отпускную цену предприятия составляет 70%, а уровень наценки розничных торговых организации – 20%.

ЗАДАНИЕ 4

Рассмотреть альтернативные стратегии ценообразования предприятия «МЦ-ВОСТОК» по выпуску новой модели ролико-лопостных расходомеров. Выбрать стратегию, обеспечивающую наибольшую прибыль предприятию. Исходные данные приведены в таблице 12.

ТАБЛИЦА 12

ТЕМА 9

Разработка стратегии ценообразования на товары и услуги на предприятиях железнодорожного транспорта

1. Сущность и виды цен на рынке

2. Методы прогнозирования цен

3. Выбор стратегии ценообразования

Наши рекомендации