Моторный отсек, силовой агрегат.
- двигатель, коробка передач, их крепление и расположение в автомобиле, тип привода должны соответствовать серийно устанавливаемым производителем для данной модификации автомобиля;
- рабочий объем двигателя, количество свечей зажигания, форсунок (инжекторов), количество и конструкция впускных трубопроводов от дроссельной заслонки до головки блока цилиндров, наличие, объем и расположение ресивера, конструкция и диаметр (диаметры) дроссельных заслонок должны в точности соответствовать серийно устанавливаемым производителем для данной модификации двигателя;
- запрещено устанавливать дополнительные дроссельные заслонки, помимо предусмотренных производителем для данной модификации двигателя.
- впускной тракт до дроссельной заслонки – свободной конструкции
- разрешены разрезные шестерни/звездочки привода распределительных валов
- разрешены доработки пропускной способности жиклеров карбюраторов, а также производительности его вспомогательных систем без изменения конструкции и размеров узла дроссельных заслонок;
- блок и программа/программы управления двигателем – свободны;
- конструкция, диаметр и длинна труб выпускного трубопровода должны соответствовать серийно устанавливаемым производителем для данной модификации двигателя на данной модификации автомобиля;
- обязательно наличие промежуточного и основного глушителя. Запрещается применение прямоточного основного глушителя (выхлопная труба соосна приемной трубе глушителя и не содержит перегородок на пути потока отработавших газов).
- допускается удаление каталитического нейтрализатора выхлопных газов с заменой его аналогичным по длине отрезком стальной трубы.
- питание двигателя допускается только смесью воздуха и товарного бензина с октановым числом до 98 единиц;
- применение любого типа нагнетателей воздуха допускается только с применением соответствующей поправки ко времени заезда;
- передаточные числа коробки передач и главной передачи (главных передач) - свободные
Ведущая ось
- запрещены любые механические (включая управляемые) устройства и механизмы, влияющие на передачу крутящего момента через межколесные и межосевые дифференциалы (блокировки дифференциалов);
- допуск автомобилей с управляемыми (ЭБУ или водителем) блокировками дифференциалов, равно как и с подключаемыми (ЭБУ или водителем) дополнительными ведущими осями производится в соответствии со специальным решением технического комиссара;
- разрешаются любые предусмотренные производителем автоматически или вручную управляемые электронные системы активной безопасности, в том числе регулирующие передачу крутящего момента на дифференциалах, но только за счет использования рабочей тормозной системы и/или управления двигателем;
Колеса и шины
- установлены шины, предназначенные для дорог общего пользования
- на одной оси установлены шины одинакового типа, с одинаковым рисунком и равным износом
- для шипованных шин – отсутствуют признаки повторной или незаводской ошиповки шин (шип выступает за поверхность покрышки более чем на 3мм; шип выглядит более новым, чем само колесо; присутствуют следы клея вокруг шипа; шип установлен вне специального углубления в протекторе)
- колеса закреплены всеми предусмотренными конструкцией гайками/болтами
Тормозная система
- привод стояночного тормоза не должен быть изменен (тросовой, тяговый или электрический). Запрещен гидравлический привод стояночного тормоза, равно как установка дополнительного устройства, приводящего в действия тормоза лишь одной из осей.
- запрещены какие-либо доработки тормозной системы, а именно запрещены (но не ограничиваясь): регуляторы и ограничители давления в приводе тормозов помимо установленных производителем; перенос, модификация магистралей привода тормозов, включая гибкие шланги; установка тормозных дисков большего диаметра и/или суппортов с большим количеством (или иным диаметром) поршней или иной кинематикой, чем устанавливается производителем на аналогичную модель, модификацию автомобиля; замена барабанных тормозных механизмов на дисковые.
Подвеска колес
- запрещены следующие доработки элементов подвески: замена резинометаллических шарниров (сайлентблоков) на полностью металлические (ШС); замена рычагов подвески на любые другие, помимо устанавливаемых на данную модификацию автомобиля производителем; упрочнение или облегчение любыми способами рычагов подвески, балок мостов, колесных ступиц; установка любых дополнительных металлических элементов с точками крепления, совпадающими с точками крепления элементов подвески (не ограничиваясь: распорки, растяжки, накладки, подрамники и т.п.).
- запрещено изменение жесткости упругих элементов подвески (пружин, рессор) за счет изменения их длинны, количества витков или количества листов;
- запрещено изменение, добавление или перенос точек крепления элементов подвески к кузову или раме автомобиля;
- разрешено применение пружин или амортизаторов, с характеристиками, отличными от устанавливаемых производителем;
- запрещено устанавливать не предусмотренные производителем элементы, механизмы, узлы, позволяющие изменять кинематику работы подвески и углы установки колес сверх предусмотренных производителем. В частности – для подвесок типа McPherson запрещено устанавливать верхние опоры амортизаторов, позволяющих изменять развал и/или кастор.
- разрешены любые углы установки колес в пределах, допустимых производителем или стоковой конструкцией подвески.
Примечание
Под стоковым узлом или стоковой конструкцией понимается узел или конструкция в том виде, в каком они находятся на автомобиле аналогичной модели и модификации, только что изготовленным производителем автомобиля. Если для данной модели и модификации автомобиля производитель предусматривает и устанавливает при изготовлении несколько различных вариантов узла, детали или конструкции, то под понятие «стоковый» подпадает любой из применяемых производителем автомобиля вариант.
Пенализации.
7.26. Любой водитель, который не замечает сигнальные флаги, может быть наказан Руководителем гонки (главным судьей). Повторяющиеся нарушения могут повлечь наказания вплоть до дисквалификации.
7.27. Вылет с трассы или движение не по трассе кольцевой гонки тремя и более колесами автомобиля – незачет результата попытки.
7.28. Опасная езда, т.е. повторение серьезных ошибок вождения или видимость отсутствия контроля над автомобилем, могут повлечь исключение из соревнований данных водителей
7.29. Только трасса и только в отведенное расписанием соревнований время, должна использоваться водителями для тренировок и соревнований.
7.30. Запрещено движение автомобилей по трассе в направлении противоположном определенному организатором.
7.31. Водители не присутствующие на брифинге к участию в соревновании не допускаются.После брифинга, каждый участник подходит к Главному секретарю за отметкой на карточке регистрации участника.
7.32. Опоздание на старт более 5 минут – невозможность старта в данной попытке.
7.33. В ходе тренировок и соревнований любые работы с автомобилем, связанные с участием в них механиков, допускается только в зоне парк-стоянке.
7.34. Движение без шлема, когда он обязателен – дисквалификация с гонки.
7.35. Движение по трассе с не пристёгнутыми ремнями безопасности и без ближнего света фар - дисквалификация.
7.36. Выезд участников соревнований из закрытого парка без разрешении судьи запрещен.
7.37. Выезжая из зоны парк-стоянки, водитель должен быть уверен, что не создаст помех другим водителям, двигающимся по трассе. В случаях, когда к месту выезда из парк-стоянки приближается двигающийся по трассе автомобиль, судья, находящийся в месте выезда, сигнализирует об этом выезжающему неподвижным флагом. В любом случае ответственность при выезде с зоны закрытой парк-стоянки лежит на водителях покидающим парк-стоянку.
7.38. Во время тренировок и соревнования въезд в зону парк-стоянки с трассы, разрешён только через зону замедления. Любое нарушение этого правила влечет исключение водителя из соревнования.
- Ответственность.
8.1. Организаторы и судьи не несут никакой ответственности за ущерб, причиненный или полученный водителями в ходе соревнований. Вся ответственность возлагается непосредственно на виновников.
8.2. Организатор не несет ответственности перед участниками, водителями и судьи за возможные ДТП, к которым они окажутся причастными.
- Протесты. Апелляции.
10.1 Каждый протест подается в письменном виде в соответствии с Регламентом, и ЦУСЦ ДОСААФ России по техническим видам спорта, и подкрепляется денежным залогом в размере 5000 рублей.
10.2 Протесты и апелляции подаются в течении получаса после опубликования предварительных результатов.
10.3. В соответствии со статьей 175 МСК ФИА подлежат заслушиванию, как лицо подавшее протест, так и лицо в отношении, которого он подан. Обе стороны должны быть вызваны на слушания и Руководитель гонки (главный судья) должен быть убежден в том, что они были лично оповещены об этом. После рассмотрения протеста всем вовлеченным сторонам направляется решение в письменной форме, в котором точно говорится о праве его обжаловать.
10.4. Не допускаются протесты против решения судей линии финиша по вопросам для решения, которых они официально назначены. Их решения являются окончательными, но они могут не повлиять на окончательные результаты, поскольку эти решения не учитывают все условия прохождение участниками трассы.
10.5. Если судья посчитает, что он допустил ошибку, он обязан сообщить об этом письменно со всеми необходимыми комментариями Руководителю гонки (главному судье).
10.6. Руководитель гонки (главный судья) может использовать любые видео или электронные системы для принятия решения.
10.7. Подведение текущего состояния личного и командного зачётов и подведение окончательных результатов Соревнования производится ФАСТО и размещается на сайте VK Автоспорт Тульской области, в течении 14 суток.
- Результаты. Награждение.
11.1. Победителей в личном зачете соревнований по кольцевой гонки, занявшие 1,2,3 места в каждом зачете награждаются кубками, медалями и дипломами.
11.2. Организаторы приглашают к участию заинтересованных лиц и спонсоров к формированию призового фонда.
11.3. Награждение состоится в соответствии с Программой кольцевой гонки.
11.4. Организатор и спонсоры оставляют за собой право ввести дополнительные призы.
- Обеспечение участников.
12.1. Соревнования проводятся на долевых началах.
12.2. Заявочный взнос 1000 рублей.
12.3 Все поступившие денежные средства от участников соревнований расходуются на приобретение кубков, медалей, призов, оплату услуг судейской бригады, транспорта и т.д.
12.4. Расходы участников (проезд, проживание ,ГСМ и транспортировка техники) несёт командирующая организация.
12.5. Предварительные заявки на участие в соревнованиях подаются письменно или по телефону в оргкомитет не позднее 3 ноября 2017 года 23.00или на официальном сайте VK Автоспорт Тульской области,
12.6. Лимит количества автомобилей для участия в каждом классе – 22 автомобиля. В случае недобора автомобилей в одном из классов, количество автомобилей может быть увеличено за счёт других классов.