Допустимые изменения кузова автомобиля.
4.1. Механизмы открывания – закрывания дверей должны быть исправны и соответствовать серийной заводской конструкции, при этом может быть модифицировна ручка открывания двери как снаружи, так и изнутри . В таком случае ручка открывания двери снаружи должна быть выделена контрастным цветом . Допускается удаление серийного замка капота при наличии наружных фиксаторов капота, предотвращающих самопроизвольное открывание капота на ходу.
4.2 Внутренняя полость дверей должна быть закрыта листовым негорючим материалом (алюминий\железо толщиной 0.5мм и более или ПВХ пластик толщиной более 1 мм) и предотвращать контакт водителя с внутренними механизмами в двери и деталями запорного устройства
4.3. Запрещено удалять и облегчать несущие элементы кузова. Разрешено усиление кузова материалом , прилегающим к нему и повторяющим форму без изменения внешнего вида, при этом изготовление кронштейнов крепления двигателя, трансмиссии и подвески может отходить от этих требований. Разрешается изменение кузова для организации привода на заднюю ось по рекомендациям ст. 279 Приложения «J» МСК FIA для дивизиона «2». При модификации панелей и элементов несущего кузова новые детали должны быть стальными толщиной не менее 0,8 мм.
4.4Допускается замена части несущих элементовкузова (заднего и переднего лонжеронов) на свободную конструкцию, обеспечивающую жесткость кузова, в соответствии с рисунком 3-2 (часть, находящаяся за пределами осей А1-А1 и А2-А2):
4.5. Допустима замена любых навесных панелей на облегченные (из пластика, карбона или других композитных материалов).
4.6. Обязательно применение только оригинального (предусмотренного заводом-изготовителем) лобового стекла. ВОЗМОЖНО применение стекла из поликарбоната специально изготовленного фабричным способом для конкретного автомобиля.
4.7. Допускается установка боковых и задних стекол, выполненных из поликарбоната, минимальной толщиной не менее 3мм. Способ установки - вклеивание и установка соответствующих уплотнителей. Разрешается демонтаж штатного устройства подъема стекла, при условии замены стекла на другое, изготовленное из поликарбоната.
Осветительные приборы (передние фары, либо противотуманные фары, расположенные спереди, а также задние фонари) должны быть исправны. Задние фонари и передние фары должны иметь оригинальную форму и места расположения, а так же иметь фабричное изготовление. Во время нахождения автомобиля на трассе – красный свет задних фонарей должен быть включен постоянно. Замена ламп основного (ближнего) света передних фар и задних фонарей на стробоскопы – запрещена. Фары должны обеспечивать освещение дороги в темное время для безопасного движения на скорости свыше 100 км/час.
Если фары автомобиля выполнены из стекла, то они должны быть дополнительно оклеены прозрачной пленкой, не позволяющей разлетаться осколкам в случае их разбивания.
Для автомобилей, принимавших участие в соревнованиях РДС 2012-2014 годов разрешено в сезоне 2016 года использование вместо передней фары (передних фар) фабричного изготовления для данной модели автомобиля, имитации оригинальных (ой) фар (ы), выполненных из пластики или стекловолокна с установленными в них модулями автомобильного головного света фабричного изготовления. Такие модифицированные фары должны быть соответствующим образом настроены и обеспечивать освещение дороги в темное время для безопасного движения на скорости свыше 100 км/час, т.е. полностью выполнять функцию оригинальной фары и освещать дорогу не менее 30 метров вперед и не менее 12 метров по ширине.
4.9. Все колеса должны быть надежно закреплены колесными гайками/болтами. Наличие незакрученных или обломанных колесных шпилек – недопустимо. Минимальная глубина закручивания колесных гаек\болтов не может быть меньше диаметра резьбы этих гаек\болтов .
4.10. В квалифицируемые заездах не допускается отсутствие одного или нескольких внешних элементов кузова, таких как передние и задние крылья, капот, крышка багажника, двери, стекла, бампера. Во время тренировочных заездов допускается езда без бамперов и накладных порогов.
*4.11.При виде сверху на автомобиль, колеса должны быть эффективно закрыты крыльями не менее чем на всю ширину рабочей поверхности шины ( протектора ).
4.12.Наружные зеркала заднего могут быть заменены на неоригинальные. Удаление зеркал заднего вида запрещено.
4.13.Антикрылья, спойлеры – свободные .
4.14. Требования статей 251, 252, 253 Приложения «J» МСК FIA, кроме ст. 253.9 и 253.11. должны быть соблюдены если настоящие требования не предусматривают иное.
Буксировочные проушины.
4.15.1.Спереди и сзади должны быть предусмотрены буксирные проушины.
4.15.2.Проушины должны выдерживать усилие, достаточное для буксировки автомобиля из гравийной ловушки безопасности стационарных трасс.
4.15.3.Серийные проушины могут быть заменены другими, в том числе усиленными. Допускается применение гибких (сделанных из стальных тросов) проушин.
4.15.4.Буксирные проушины должны быть маркированы контрастным относительно фона (красным, оранжевым или желтым) цветом. При расположении проушин снизу автомобиля на бамперах или спойлерах таким же цветом должны быть нанесены стрелки в направлении проушин.
4.15.5 Буксирные проушины не должны выступать за вертикальную проекцию бамперов более чем на 20 мм.
4.16. Разрешается монтаж в крышу автомобиля люков и прочих элементов забора воздуха или отвода воздуха из салона сечением не более 0,125 м2.
4.17. Разрешается монтаж в боковых стеклах из поликарбоната отдвижных форточек для вентиляции воздуха размером не более 25х35см.
4.18. Во время классифицируемых заездов на трассе без разрешения Главного судьи соревнования запрещается приоткрывать или открывать боковые стекла.
4.19.Ни одна из частей автомобиля, за исключением ободов и/или шин, не должна касаться земли, когда из всех шин, расположенных с одной стороны автомобиля (левой или правой), выпущен воздух. Чтобы проверить это, удаляются «золотники» шин, расположенных с одной стороны автомобиля.
Двигатель и его системы.
5.1.Разрешен один любой серийно (имеет каталожный номер производителя) производимый двигатель внутреннего сгорания . или дизельный.
Система впуска/выпуска.
Система выпуска не ограничивается. На всех автомобилях должна быть установлена система выпуска отработавших газов от двигателя, направленная в сторону от водителя и топливного бака. Система выпуска должна быть металлической. Все компоненты системы выпуска должны быть надежно соединены друг с другом, а также с кузовом или рамой автомобиля. Запрещено выводить какие-либо элементы выхлопной системы в капот. Максимальный уровень внешнего шума глушителя автомобиля не должен превышать — 108,9 дБ
Система впуска
Разрешается установка компонентов впуска, отличающихся от выпущенных заводом изготовителем.
Топливо.
Разрешено любое жидкое углеводородное топливо (бензин, дизельное топливо, бутан-пропановая газовая смесь.). При использовании в качестве топлива газовой смеси – необходимо иметь паспорт на газовое оборудование и свидетельство об установки оного в специализированном предприятии.
Использование в качестве топлива - метанола, нитрометана, оксидпропилена и гидразина запрещено.
Топливная система.
5.5.1.Количество, марка и расположение топливных насосов свободные.
5.5.2.Допускается замена оригинальных топливных трубок и их соединений соответствующими магистралями авиационного типа. При расположении топливных насосов внутри салона необходимо заключить их в контейнер, устойчивый к жидкостям и пламени. Запрещается прокладка топливных магистралей в непосредственной близости от карданного вала.
5.5.3.Допускается замена оригинального топливного бака на неоригинальный, установленный в соответствии с приложением «J» МСК FIA ( варианты на рис1) . Бензобак должен быть оборудован обратным клапаном, установленным в шлангах вентиляции бензобака, для предотвращения выливания топлива в случае переворачивания автомобиля .