Продолжительность соревнований

РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСНИКОВ

ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНСПЕКЦИЯ

ТРЕНИРОВКИ

КВАЛИФИКАЦИЯ

ПАРНЫЕ ЗАЕЗДЫ

НАГРАЖДЕНИЕ

ДРИФТ-ТАКСИ

СУДЕЙСТВО

СУДЕЙСТВО ОДИНОЧНЫХ ЗАЕЗДОВ

СУДЕЙСТВО ПАРНЫХ ЗАЕЗДОВ

НЕДОПУСТИМЫЕ ОШИБКИ И ИЗМЕНЕНИЕ ПОГОДНЫХ УСЛОВИЙ

ПРИЛОЖЕНИЯ

СТАНДАРТНАЯ ЗАЯВОЧНАЯ ФОРМА

СТАНДАРТНЫЕ ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ

ТРЕБОВАНИЯ К ТРАССЕ ДЛЯ СОРЕВНОВАНИЯ ПО ДРИФТУ

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ УЧАСТВУЮЩИХ В СОРЕВНОВАНИЯХ ПО ДРИФТУ

ПРИЛОЖЕНИЯ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящие Правила являются основным нормативным документом для организации и проведения официальных соревнований по дрифту, проводимых в соответствии со Спортивным Кодексом и календарем Российской Автомобильной Федерации (РАФ).

Официальным текстом настоящих Правил является текст, опубликованный «Ежегоднике автомобильного спорта РАФ» и в сети Интернет на официальном сайте РАФ www.raf.su.

Настоящие Правила вступают в силу с 1 января 2016 года. Изменение положений настоящих Правил является прерогативой РАФ.

ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ФУРИДАШИ (FURIDASHI) - начало дрифта, агрессивный вход в занос
ФУРИКАЕШИ (FURIKAESHI) - смена направления заноса, перекладка
ТАНСО (ТANSO) - одиночный, квалификационный заезд, обязательная часть соревнований, в которой определяются участники, допущенные к финальной части соревнований.

ЦУИСО(TSUISO) – парные заезды, обязательная часть соревнований, проходящая по «олимпийской» системе, в которой определяются победитель и призеры соревнований.

АТУЙ (ATOOI) – автомобиль, идущий вторым в TSUISO
СЕНКО (SENKO) – автомобиль, идущий первым в TSUISO
АНИКУЯ (ANIKUYA) - достижение максимальной оценки заезда в 100 баллов.

СОРЕВНОВАНИЕ – спортивное мероприятие, в котором определяются итоговые результаты, и производится вручение призов.

ДРИФТИНГ – спортивное автомобильное соревнование по вождению автомобиля в управляемом заносе, проходящее полностью на специально подготовленной асфальтовой трассе.

ЗАНОС– снос одной или двух осей автомобиля относительно траектории движения

УЧАСТНИК– физическое или юридическое лицо, имеющее Лицензию Участника, и заявившее автомобиль для участия в соревновании.

КОМАНДА– юридическое или физическое лицо, обладающее регистрационным свидетельством команды, выданным Организатором, подавшее заявку на участие в командном зачёте соревнования и соответствующее требованиям, изложенным в Регламенте.

ОРГАНИЗАТОР – юридическое или физическое лицо, организовывающее соревнование по дрифту.

РЕГЛАМЕНТ – обязательный официальный документ, описывающий детали проведения многоэтапного соревнования.

ТРАССА – специально подготовленная для проведения соревнований по дрифтингу асфальтовая трасса.

ОЦЕНИВАЕМЫЙ УЧАСТОК (ЗОНА КЛИПИНГА) – часть трассы соревнований, на которой происходит оценка выступления участников судьями. Оцениваемый участок обязательно должен иметь обозначенное начало и конец.

РЕСПЕКТ-ЗОНА –часть разгонной прямой перед зоной фуридаши, где автомобили в заездах Цуйсо должны двигаться с равной скоростью находясь в базе друг друга.

СТАРТОВАЯ ЗОНА – часть трассы, площадка для размещения всех автомобилей, участвующих в соревновании перед началом испытаний.

ОБЩИЕ УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ

3.1. Водители и УЧАСТНИКИ

3.1.1. К участию в официальных соревнованиях допускаются Водители не моложе 16 лет (водители до 18 лет должны предоставить нотариально заверенное согласие родителей на участие ребенка в соревнованиях), имеющие выданную РАФ международную или национальную лицензию Водителя категории не ниже «Е», либо при наличии лицензии другой НАФ, удовлетворяющие требованиям статьи 111 СК РАФ.

3.1.2. Любой Участник, принимающий участие в соревновании, имеет право назначить своего представителя для взаимодействия с Организатором и официальными лицами соревнования. Представитель выполняет все функции, определенные настоящими Правилами как функции Участника, и является единственным лицом (помимо самого Участника), уполномоченным реализовывать права, предоставленные Участнику настоящими Правилами и иной регламентацией РАФ. Информация о представителе Участника должна быть представлена Организатору во время административных проверок. В случае если лицензия участника выдана на юридическое лицо, представитель участника должен предъявить на административных проверках письменную доверенность от участника.

ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ

Заявки на участие подаются Организатору (как предусмотрено Регламентом соревнования) в соответствии с СК РАФ.

Организатор вправе отказать Участнику в приеме Заявки. В этом случае он обязан официально известить заявителя с указанием причины отказа на указанный в адрес электронной почты в течение 2-х дней после получения Заявки, но не позднее окончания срока приема Заявок.

ЗАЯВОЧНЫЕ ВЗНОСЫ

3.3.1. Размеры и порядок внесения заявочных взносов определяются Регламентом соревнования. Организатор вправе освободить Участников от уплаты заявочных взносов.

3.3.2. Если Регламентом соревнования установлена обязательность уплаты заявочных взносов, то Заявка на участие принимается только в том случае, если она сопровождается уплатой полной суммы заявочного взноса. До уплаты заявочного взноса Заявка считается предварительной.

3.3.3. Заявочные взносы возвращаются полностью:

• Кандидатам на участие, чьи Заявки отклонены;

• В случае, если соревнование не состоялось;

• В других случаях, установленных Организатором и описанных в Регламенте соревнования.

3.3.4. Условия частичного возвращения заявочных взносов должны быть оговорены в Регламенте соревнования.

ДОПУСКАЕМЫЕ АВТОМОБИЛИ

3.5.1. К соревнованиям допускаются только автомобили с приводом на заднюю ось, которые соответствуют техническим требованиям ПРИЛОЖЕНИЯ №4 (Технического регламента (КиТТ)) настоящих Правил.

3.5.2. Участник может до момента начала официальных административных проверок перед заездами Тансо или Цуйсо заменить автомобиль, указанный в заявочной форме.

3.5.3. Обязательная и необязательная реклама, а также иные надписи и наклейки на автомобиле должны соответствовать требованиям Главы XVII СК РАФ

3.5.4. В соревновании по дрифту разрешается использование автомобильных шин, предназначенных для использования на дорогах общего пользования, любого типа без видимых повреждений и деформаций, кроме шипованных. Использование спортивных шин (слик, псевдо-слик и пр.) – не допускается. Максимальная ширина шин не может превышать 265 мм.

3.5.5. Допускается использование водителем в одном испытании (Тансо или Цуйсо) или в Предварительной квалификации (тренировке) запасного автомобиля, при этом данный автомобиль должен быть заявлен как запасной во время административных проверок и указан в заявке на участие. Запасной автомобиль может быль заявлен только Участником и использоваться только водителем (или водителями) которых заявил Участник. Передавать заявленный запасной автомобиль другому Участнику/Водителю участвующему в испытании – Запрещено.

ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

4.1.1. Для проведения любого соревнования по дрифту необходимо издание следующих официальных документов:

• регламент (программа соревнований);

• план безопасности;

• список участников с бортовыми номерами;

• схему размещения обязательной рекламы;

Все официальные документы соревнования должны издаваться и публиковаться на русском языке, а для международных соревнований они должны издаваться и публиковаться также и на английском языке.

На первой странице любого официального документа всех соревнований, проводимых под эгидой РАФ, должна быть изображена эмблема РАФ.

4.1.2. ПРОГРАММА СОРЕВНОВАНИЯ должна содержать общую информацию о проведении соревнования, которая необходима для ознакомления с условиями его проведения и как минимум указанное в статье 67 СК РАФ.

Программа соревнования может публиковаться одним документом с Регламентом соревнования, являясь его разделом.

4.1.3. РЕГЛАМЕНТ соревнования является основным официальным документом, описывающим особенности проведения соревнования и регулирующим его проведение, помимо Спортивного Кодекса РАФ, Регламентов многоэтапных соревнований (если соревнование является этапом таких соревнований) и настоящих Правил, которым Регламент не может противоречить.

Регламент соревнования должен содержать следующую информацию:

• состав официальных лиц соревнования: состав оргкомитета, официальные лица соревнования, руководителя пресс-центра, маршала по безопасности и других, описание одежды, идентифицирующей официальных (должностных) лиц соревнования.

• Фотографии и телефоны Руководителя гонки, Офицера по связи с Участниками и Офицера Парка Сервиса;

• критерии допуска Участников и автомобилей к участию в соревновании и в отдельных зачетах;

• детали приема Заявок на участие: максимальное количество допускаемых Участников, особенности процедуры подачи и приема Заявок, размеры и порядок уплаты заявочных взносов, условия их возврата;

• место расположения и расписание работы пресс-центра, включая порядок аккредитации представителей СМИ, фамилия и фотография руководителя пресс-центра и информация для связи с ним;

• условия страхования;

• информация об официальных наклейках и рекламе Организаторов, включая схему ее размещения на автомобиле;

• место проведения и точное расписание административных и технических проверок;

• правила постановки автомобилей в парк сервиса

• описание процедуры официального открытия соревнования

• правила движения по трассе соревнования,

• правила подачи протестов, суммы и особенности порядка внесения денежных залогов и взносов при подаче протестов;

• призы (за какие места вручаются призы, а также условия их вручения)

Регламент должен быть представлен в РАФ на согласование не менее чем за неделю до даты начала организуемого соревнования.

4.1.4. ПЛАН БЕЗОПАСНОСТИ должен быть составлен на основании Приложения к СК РАФ «Рекомендации по наблюдению за трассой и работе аварийных служб» и описывать пути и способы решения вопросов по обеспечению необходимых мер безопасности по всем основным направлениям (безопасность зрителей, безопасность участников, безопасность маршалов и других должностных лиц соревнования) и должен содержать:

• схему трассы соревнования с нанесенными зонами безопасности и ограждениями;

• имена персонала соревнования, ответственного за обеспечение мер безопасности на мероприятии: Офицера по безопасности, Руководителя соревнования.

• должностные инструкции персонала, задействованного в обеспечении безопасности;

• другие документы, которые Организатор сочтет важными и необходимыми.

4.1.5. БЮЛЛЕТЕНИ – официальные документы, которые являются неотъемлемыми частями Регламента соревнования и предназначены для публикации изменений, пояснений или дополнений последнего.

Бюллетени должны быть пронумерованы и датированы и размещаться на официальном табло информации сразу после подписанияОрганизационным комитетом до начала соревнования или Коллегией спортивных комиссаров после его начала.

4.1.6. СПИСКИ водителей и УЧАСТНИКОВ составляются в соответствии со следующими правилами:

• Все списки Водителей иУчастников должны содержать наименование Участника, номер лицензии Участника, фамилию и имя Водителя, номер лицензии Водителя, город участника, номер технического паспорта автомобиля и его марку автомобиля, бортовой номер;

• список заявленных Водителей иУчастников составляется после окончания приема Заявок;

• список допущенных Водителей и Участников, заверенный Руководителем соревнования (составляется после административных и технических проверок);

4.1.7. Организатор обязан в течение первого рабочего дня, следующего за днем окончания соревнований, представить в РАФ официальные результаты и информацию о наличии протестов.

В течение пяти дней после окончания соревнования Организатор должен отправить в РАФ итоговый отчет о проведении соревнования, включающий в себя:

• официальные списки и результаты;

• все выпущенные бюллетени;

• подлинники поданных протестов и уведомления о подаче апелляций;

Все документы должны быть подписаны руководителем соревнования и Главным судьей. В случае, если итоговый отчет не будет предоставлен в РАФ в указанные выше сроки, соревнование будет считаться несостоявшимся.

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ЛИЦА

4.2.1. ОФИЦИАЛЬНОЕ ЛИЦО – лицо, наделенное полномочиями для исполнения определенных функций в ходе соревнования. Назначение официальных лиц регламентируется Спортивным кодексом РАФ.

РАФ вправе назначить следующих официальных лиц:

• СПОРТИВНЫЕ КОМИССАРЫ;

• НАБЛЮДАТЕЛЬ;

• ДЕЛЕГАТ ПО БЕЗОПАСНОСТИ;

• ТЕХНИЧЕСКИЙ ДЕЛЕГАТ.

Остальной состав официальных лиц определяется Организатором. К ним, в частности, относятся:

• РУКОВОДИТЕЛЬ СОРЕВНОВАНИЯ;

• ГЛАВНЫЙ СУДЬЯ СОРЕВНОВАНИЯ;

• СУДЬЯ СОРЕВНОВАНИЯ;

• ОФИЦЕР ПО БЕЗОПАСНОСТИ;

• ОФИЦЕР СТАРТА (СТАРТЕР);

• ТЕХНИЧЕСКИЙ КОМИССАР;

• ОФИЦЕР ПО СВЯЗИ С УЧАСТНИКАМИ;

• ОФИЦЕР ПАРКА СЕРВИСА;

• РУКОВОДИТЕЛЬ ПРЕСС-ЦЕНТРА;

Официальные лица имеют право выполнять только те функции, для выполнения которых они назначены. Одно и то же лицо может быть назначено для выполнения нескольких функций при наличии соответствующей квалификации.

4.2.2. СПОРТИВНЫЕ КОМИССАРЫ (ГЛАВНЫЙ СУДЬЯ И СУДЬИ СОРЕВНОВАНИЯ ПО ДРИФТУ) обладают на соревновании высшей спортивной властью и правом принятия окончательных решений по всем вопросам применения спортивной регламентации.

Коллегия Спортивных комиссаров (КСК) международных соревнований и официальных соревнований РАФ состоит из трех членов, назначаемых РАФ и/или Организатором (число Спортивных комиссаров, назначаемых РАФ, регулируется Спортивным Кодексом РАФ и регламентами официальных соревнований РАФ), один из которых является председателем.

На классифицируемых соревнованиях, не являющимися международными или официальными, может быть один Спортивный комиссар, он же Главный судья соревнования, а на остальных соревнованиях права и обязанности спортивного комиссара может выполнять Руководитель соревнования.

4.2.3. НАБЛЮДАТЕЛЬ назначается РАФ для осуществления контроля со стороны РАФ за организацией и проведением соревнования.

4.2.4. ДЕЛЕГАТ ПО БЕЗОПАСНОСТИ назначается РАФ для осуществления контроля безопасности на соревновании.

Указания Делегата по безопасности, касающиеся вопросов обеспечения безопасности на соревновании, обязательны для исполнения всеми официальными лицами.

Делегат по безопасности имеет право принимать окончательные решения по всем вопросам, связанным с обеспечением безопасности на соревновании, а также:

• лично контролирует обеспечение, техническое оснащение и правильность исполнения мер безопасности, применяемых на трассе;

• информирует Руководителя гонки об обнаруженных недостатках в обеспечении мер безопасности на трассе:

• участвует в работе Коллегии Спортивных комиссаров при рассмотрении всех вопросов, связанных с обеспечением безопасности на соревновании;

• участвует в расследовании обстоятельств любого инцидента

• выполняет иные функции, предусмотренные регламентирующими документами соревнования.

4.2.5. ТЕХНИЧЕСКИЙ ДЕЛЕГАТ назначается РАФ для обеспечения соблюдения Участниками технических требований к автомобилям, участвующим в соревновании.

Все указания Технического Делегата по данным вопросам обязательны для исполнения Организатором, Руководителем гонки, Техническим комиссаром и иными должностными (официальными) лицами гонки.

Технический Делегат имеет право принимать окончательные решения по всем вопросам применения спортивной регламентации в области спортивной техники, а также:

• осуществляет контроль условий, созданных для проведения технических проверок на соревновании, и, при необходимости, передает Организатору соревнования требования по изменению этих условий;

• участвует в проведении технических проверок;

• принимает окончательные решения по вопросам о соответствии автомобилей техническим требованиям;

• участвует в работе Коллегии Спортивных комиссаров (Судей соревнования) при рассмотрении всех вопросов, связанных с принимающей участие в соревновании спортивной техникой;

• участвует в расследовании обстоятельств любой аварии;

• выполняет иные функции, предусмотренные регламентирующими документами соревнования.

В случае выявления несоответствия какого-либо из участвующих в соревновании автомобилей требованиям безопасности, Технический делегат письменным рапортом извещает об этом Руководителя соревнования. Решение Технического делегата о признании автомобиля несоответствующим требованиям безопасности и исключении из соревнования является окончательным и не подлежит обсуждению. Такое решение Технический делегат имеет право принять в любой момент соревнования и запретить небезопасному автомобилю продолжать в нем участие.

Функции и обязанности официальных лиц соревнования изложены в СК РАФ.

4.2.6. РУКОВОДИТЕЛЬ ПРЕСС-ЦЕНТРАобеспечивает проведение официальных пресс-конференций, аккредитацию журналистов и представителей пресс-служб Участников, оказывает поддержку работе аккредитованных журналистов и представителей пресс-служб Участников, включая выдачу им официальных документов и идентифицирующей одежды, а также осуществляет иные функции, связанные с организацией освещения соревнования.

Для обеспечения работы Коллегии Спортивных комиссаров (Судей соревнования) Организатором может быть выделен отдельный секретарь, который отвечает за подготовку и публикацию всех официальных документов, выпускаемых Коллегией Спортивных комиссаров.

Наши рекомендации