Последствия повреждения систем
Корпус Транспортное средство начинает разваливаться
Двигатель Транспортное средство останавливается
система Управления Водитель больше не может регулировать или управлять скоростью (!)
система ЗажиганияДвигатель продолжает работать, но транспортное средство начинает сбавлять скорость (больше нет ускорения)
Гусеницы Транспортное средство немедленно останавливается (разрушение имеет отношение ко всем внутри)
Колёса Для предотвращения аварии водитель должен сделать Бросок на Вождение, также скорость снижается до 25% от нормы
Любая из систем транспортного средства, которая повреждена на 100%, считается разрушенной окончательно и должна быть заменена полностью. А это уже серьезная проблема, поскольку транспортные средства чрезвычайно редки, а их рабочие части встречаются ещё реже.
Расчёт и проведение боя с использованием техники
Очередность
Очерёдность определяется также как и в обычном бою.
Раунды
Раунды в бою с транспортными средствами протекают точно также как и в обычных боях, игроки сами решают, основываясь на очередности, что им делать и куда двигаться. Совсем другое дело, когда игроки находятся внутри транспортного средства, поскольку транспортное средство ведёт себя совершенно по-другому, нежели если игрок находится снаружи на твердой земле. Также транспорт может двигаться, поэтому расстояние меняется от Раунда к Раунду, направление движения определяется водителем.
Пассажиры могут атаковать точно также как и все остальные, но для них существует штраф в -10% от выпавшего значения - как было объяснено выше они находятся в движущейся технике. Некоторые виды оружия, такие как Тяжёлое и Энергетическое, не всегда могут быть использованы пассажирами транспортных средств, поскольку они слишком большие. Мастер может, в конечном счёте, разрешить использовать то или иное оружие; если стрелок с пулемётом находится на крыше поезда или фургона, то использование тяжёлого пулемёта не будет проблемой. А если игроки находятся внутри крошечного спортивного автомобиля, то использование этого пулемёта становится большой проблемой.
Во время Хода в бою водитель объявляет, какое действие он собирается предпринять за текущий Раунд. Мастер может определить траекторию, скорость и т.д., а водитель на их основании должен сделать свой вывод и объявить о том, какую скорость он намерен держать, по какому пути следовать и т.д. Для уточнения таких моментов, определяющих движение техники, как, например, резкие повороты, торможение или ускорение смотрите ниже раздел «Действия водителя». Вождение не отнимает Очки Действий поэтому, водитель может совершенно спокойно вести огонь по целям, но при этом, как его Умение Вождения, так и точность его стрельбы подвержены штрафу (более подробно смотрите ниже раздел «Действия водителя»).
Броски на Вождение
В конце каждого Раунда боя, водитель должен Бросить на проверку Умения Вождение. Удачный бросок означает, что водитель сохранил спокойствие и не потерпел аварию, бой продолжается. Если бросок признан неудачным, то водитель больше не может полностью контролировать своё транспортное средство и попадает в аварию, возможны даже перевороты, каждый находящийся внутри подвержен результатам воздействия (см. ниже).
Существует множество различных модификаторов, которые влияют на успешность Броска на проверку Умения Вождение - например, ландшафт, свет в глаза и множество других. Полный список представлен в разделе «Действия водителя».
Действия водителя
Водитель может выполнять различные действия при управлении техникой во время боя. Для правильного отыгрыша управления транспортным средством следует помнить о том, что в ситуации, когда все члены экипажа кричат на водителя, он способен совершить ошибки. Это мало чем отличается от действительности, когда каждый в автомобиле кричит на водителя и создает много шума.
Набор скорости
Вдави педаль газа в пол! И твоя тачка начнет набирать скорость до тех пор, пока она не станет максимальной. Ускорение транспортного средства - это максимальное значение прироста скорости машины за один Раунд до достижения Максимальной Скорости. Этот раздел описывает то, как много Раундов (с 10-ти секундным делением) требуется, чтобы транспортное средство разогналось от состояния покоя до своей Максимальной Скорости. Вот грубый пример: если Максимальная Скорость транспортного средства – 100 КМ/Ч, само оно едет со скоростью 40 КМ/Ч, а для разгона из состояния покоя до МС требуется 2 Раунда, то чтобы достигнуть МС ему потребуется 1 Раунд. Отметьте, что парусные транспортные средства ускоряются по-другому.
Торможение
Притормози, приятель, - здесь пешеходы! Торможение противоположно ускорению - это замедление. В описание каждого транспортного средства включена величина Скорости Торможения в Раундах: сколько КМ/Ч оно сбавляет в течение 1 Раунда боя, что зависит в основном от его размера и массы. Торможение может представлять опасность в зависимости от типов модификаторов вождения (см. ниже раздел «Модификаторы Бросков на Вождение»). Заметьте, что самолеты и транспортные средства с парусами не могут быть полностью остановлены.
Поворот
Движение было бы скучным, если бы мы двигались всегда по прямой линии. Бой на транспортных средствах был бы скучным, если бы не было крутых поворотов и острых углов в разрушенных бомбежкой городах. Описание каждого транспортного средства включают величину Радиус Поворота, которая говорит о том, сколько метров (гексов) требуется транспортному средству, чтобы сделать поворот на 90 градусов. Отметьте, что Радиус Поворота исчисляется в метрах по прямой линии, а поворот фактически производится по дуге, или 1/4 круга. Ниже приведена очень приближённая схема поворота и её проекция в виде Радиуса Поворота:
* * *
* *
* *
* *
* *
* *
* *
* *
Первая колонка "гексов" показывает фактическое значение Радиуса Поворота, которое, если вы совершите поворот на 90 градусов по кругу как показано во второй колонке, будет равно расстоянию от центра круга к его внешней стороне (радиус круга). Это должно быть учтено при расчёте расстояния, которое может преодолеть транспортное средство за один Раунд при совершении поворота. См. ниже раздел «Движение в конце Раунда».
Отметьте, что поворот, особенно на высоких скоростях, может быть весьма опасным для всех кроме самых опытных водителей.
Стрельба
В бою с техникой водитель может использовать оружие также как в обычном бою. Ему начисляются штрафы к его Умению Вождение, (см. ниже таблицу), а также он переносит 25%-ый штраф к Шансу на Попадание, независимо от того какое оружие используется. Трудно двигаться и стрелять в одно и то же время!
Столкновение
Это самое приятное во всем управлении автомобилем - подрезать противника или столкнуть на обочину так, чтобы он перевернулся и потерпел аварию. Но будьте уверены, что ему, скорее всего, пришла в голову такая же идея. Когда в бою происходит два обоюдных столкновения транспортных средств, оба водителя должны сделать Бросок на Вождение (это совершенно другой Бросок отличный от Броска на Вождение в конце Раунда боя). Для каждых 10 КМ/Ч скорости транспортного средства, водитель получает штраф на -5 % к Броску кубика (столкновение базируется, прежде всего, на скорости). Если любой водитель терпит неудачу, транспортное средство, управляемое им, терпит аварию. См. ниже раздел «Авария».
Преследование и давка
Одно из преимуществ транспортного средства является то, что находиться в тонне перемещающегося металла и пластмассы пассажирам несколько безопаснее, чем людям и существам, которые находятся снаружи. Это также означает, что водитель имеет удобное оружие в своем распоряжении: большая, ускоряющаяся ракета, которая, возможно, не имеет большого изящества, но может ломать кости и крушить черепа лучше, чем любое холодное оружие. Догнать и задавить кого-либо не так легко, как это кажется. Если цель не осознает то, что транспортное средство, пытается наехать на него, то существо, на которое планируется наезд, должно сделать Бросок на Ловкость для того, чтобы избежать «приятной» возможности быть задавленным.