Глоссарий терминов во вселенной Fallout
Сражение (Combat): Последовательность событий на гексодоске, делящаяся на Раунды, примерно по 10 секунд каждый. Заканчивается после смерти одной из противоборствующих сторон.
Существо (Critter): этот термин автоматически подразумевает любого биологического НИП.
Смерть (Death): Смерть наступает, когда Очки Жизни персонажа опускаются ниже 0, а медицинская помощь вовремя не поспевает. Во вселенной Fallout смерть окончательна и бесповоротна.
Опыт (EXP, EP, Experience): Численная мера общего жизненного опыта персонажа во вселенной Fallout. Когда персонаж набирает достаточно Опыта, он переходит на Уровень выше.
Fallout: Серия игр от Interplay Productions, продолжение их знаменитой Wasteland RPG, происходящей в постъядерной вселенной; в этой же вселенной происходит действие данной бесплатной RPG. Также этот термин означает выпадение радиактивных осадков, представляющее собой рассеивание радиоактивных частиц - результат распада атомов, вызванный взрывом ядерной бомбы.
Игровой Мастер (ИМ, Gamemaster, GM): Игровой Мастер - это человек в роли рассказчика и судьи в одном лице. ИМ предлагает игрокам историю, рассказывая о том, что переживают их герои, а те могут контролировать реакцию своих персонажей. ИМ осуществляет основные Броски кубиков и управляет всеми НИП. Слово ИМ в любой ситуации окончательно и главнее даже этой книги. В конце концов, это мир ИМ. Как уже говорилось выше, роль Игрового Мастера требует воображения и стандартного набора кубиков (1d4, 1d6, 1d8, 2d10, 1d12, 1d20).
Карма (Karma): мера сделанного персонажем добра или зла, или, возможно, здорового баланса того и другого.
Уровень (Level): «статус» персонажа во вселенной Fallout. Если персонаж получил Уровень, это означает, что он благодаря своим действиям набрал достаточно Опыта.
Неигровой Персонаж (НИП, Non-Player Character, NPC): персонаж во вселенной Fallout, не контролируемый игроком; такие персонажи обыгрываются Мастером.
Навык (Перк, Perk): специальная награда, получаемая игроком через каждые несколько Уровней.
Игрок (Player): один из участников игры. Точнее - человек, контролирующий Игровой Персонаж.
Игровой Персонаж (ИП, Player Character, PC): персонаж в игровой вселенной, управляемый Игроком. Своеобразное alter ego игрока во вселенной Fallout.
Основные Характеристики (Первичные Характеристики, Статы, Primary Statistics, Stats): мера основных способностей персонажа, включающая Силу, Восприятие, Выносливость, Обаяние, Интеллект, Ловкость и Удачу.
Ранг (Rank): не положение, а, скорее, «уровень» некоторых Навыков.
Броски на __ (Rolls Against __): когда вы увидите этот текст, знайте: от вас потребуется Бросить кубики на соответствующую Характеристику или Умение. Броски на Основные Характеристики делаются с помощью 1d10 и выпавший результат должен быть равным или меньше значения соответствующей Характеристики. В этом случае Бросок считается успешным. Броски на Вторичные Характеристики выполняются «процентниками» (2d10) по такому же правилу. Бросок с результатом 2 на Выносливость, когда значение Выносливости 4, означает, что Ваш персонаж умудрился выздороветь от опасного заболевания. Бросок с результатом 75 на 40% Умения Скиталец означает, что ваш персонаж пропустил мутировавший кактус с водой, который спас бы ему жизнь. Некоторые Броски выполняются Мастером без оглашения игрокам.
Раунд (Round): Раунд боя длится примерно 10 секунд и продолжается до тех пор, пока все Существа, вовлеченные в бой, не завершат свои Ходы.
Дополнительные Характеристики (Вторичные, Secondary [Derived] Statistics): эти характеристики вычисляются с помощью формул с использованием чисел из разных источников, например, Основные Характеристики, Снаряжение и т.д.
Умения (Skills): численная мера того, насколько хорошо персонаж умеет что-либо делать в мире Fallout`а.
Шанс на Попадание (To Hit): это число, которое вы должны выбросить для того, чтобы оружие, за другой конец которого вы держитесь, навелось на монстра и причинило ему вред.
Уникум (Trait): Уникум – это особенные врождённые способности персонажа. Большинство из них - палки о двух концах и, как правило, не могут быть изменены в процессе игры.
Ход (Turn): Ход в бою состоит в совершении действий одним из персонажей или другим существом. Ход длится 10 секунд игрового времени; однако все ходы одного Раунда происходят «одновременно» в течение 10 секунд.
Игра
Игра начинается с создания персонажа. Если у вас уже есть свой персонаж, то пропустите вторую часть.