Сводные результаты оценки технического уровня и эксплуатационного состояния, автомобильных дорог.
1. Общую оценку качества и состояния автомобильной дороги выполняют:
· после завершения работ по диагностике для выявления степени соответствия фактического состояния дороги нормативным требованиям по потребительским свойствам и назначения мероприятий по ремонту или реконструкции дороги;
· после разработки плана мероприятий по ремонту или реконструкции дороги или сети дорог для определения ожидаемого уровня транспортно-эксплуатационного состояния, сравнения его с нормативами и расчёта ожидаемой эффективности намеченных мероприятий;
· ежегодно после окончания ремонтно-строительного сезона или сразу после окончания работ по ремонту или реконструкции для оценки фактического состояния и фактической динамики его изменения в результате выполненных работ, а также оценки их эффективности и составления плана дальнейших действий.
2. Величину обобщённого показателя качества и состояния каждой дороги (участка дороги) определяют по формуле 1 или 28. Степень соответствия фактически обеспеченных всей дорогой транспортно – эксплуатационных показателей или потребительских свойств (ПД) нормативным требованиям оценивают по относительному показателю качества дороги:
. (26)
Дорога полностью соответствует нормативным требованиям, когда КД > 1.
3. Прирост обобщенного показателя качества дороги вычисляют по формуле:
, (27)
где и ‑ обобщённые показатели качества дороги на начало и конец рассматриваемого периода.
Результаты расчётов заносят в карточку оценки качества автомобильной дороги (участка дороги), форма которой приведена в табл. 6.1.
4. Обобщённый показатель качества и состояния дорожной сети определяют по формуле:
, (28)
Где: КПФС ‑ значение фактического комплексного показателя состояния сети автомобильных дорог.
КОБ.С ‑ средневзвешенное значение показателя инженерного оборудования и обустройства.
КЭ.С – средневзвешенное значение показателя уровня эксплуатационного содержания.
5. Средневзвешенное значение показателя инженерного оборудования и обустройства сети дорог определяют по формуле:
, (29)
где: КОБi ‑ значение показателя инженерного оборудования и обустройства для каждой i‑ой дороги;
li ‑ длина каждой дороги;
L ‑ общая протяжённость сети дорог, км;
n ‑ количество дорог.
6. Средневзвешенное значение показателя уровня эксплуатационного содержания сети автомобильных дорог определяют по формуле:
, (30)
Где: КЭi ‑ значение показателя уровня эксплуатационного содержания для каждой i‑ой дороги.
7. Показатель качества и состояния дорожной сети по отношению к нормативным требованиям определяют по формуле:
, (31)
Где: КПНС – средняя величина нормативного комплексного показателя транспортно –эксплуатационного состояния сети дорог (см. п. 2).
Сеть дорог полностью соответствует требованиям к качеству, когда КСП ³ 1.
8. Прирост обобщенного показателя качества и состояния дорожной сети вычисляют по формуле:
. (30)
Результаты расчётов заносят в карточку оценки качества сети автомобильных дорог, обслуживаемых автодором, упрдором, ДРСУ и т.д., (таблица 6.2).
9. На основании анализа оценки качества и состояния, автомобильных дорог и дорожной сети намечают основные пути повышения транспортно – эксплуатационных свойств дорог, последовательность и очередность выполнения работ по реконструкции, ремонту и содержанию.
Динамика изменения показателей качества дорог во времени характеризует эффективность деятельности дорожных организаций по содержанию и ремонту дорог.