Вынужденный отказ от полета, причины, порядок возврата денег при вынужденном отказе.
По условию договора на воздушную перевозку, пассажир имеет право: отказаться полностью или частично от перевозки либо изменить условия договора, т.е. предъявить билет к обмену. В зависимости от причин условия возврата или обмена их можно подразделить на:
1. Вынужденный отказ или обмен
2. Добровольный отказ или обмен
Пассажир имеет право предъявить билет к возврату или к обмену в определенные сроки:
- до начала перевозки, т.е. с момента оформления билета до момента отправления ВС;
- в течение всего срока годности билета для полета;
- после окончания срока годности билета для полета в течении установленного срока перевозчиком, как правило в течении 12 месяцев по нормальным тарифам, а по специальным тарифам необходимо смотреть УПТ
К причинам вынужденного отказа или обмена можно отнести:
- задержка рейса по техническим причинам;
- замена ВС;
- отмена рейса;
- посадка ВС в аэропорту не предусмотренном в билете
- пролет ВС аэропорта указанного в билете;
- возврат ВС в аэропорт отправления;
-позднее прибытие ВС и, следовательно, опоздание пассажира на трансфертный рейс;
-неправильное время стыковки указанное в билете по вине агента.
Перечисленные причины можно отнести на вину перевозчика или его агента, поэтому пассажира мы как бы принуждаем отказаться от полета или изменить условия. Кроме этого, пассажир может отказаться от полета по причинам:
- болезни самого пассажира либо членов его семьи (родителей, детей находящихся на иждивении данного пассажира), при совместном следовании. В этом случаи пассажир обязан предъявить кроме билета, справку медицинского учреждения о том, что он был болен, либо больны его члены семьи. В исключительных случаях пассажир может предъявить больничный лист, с которого надо снять копию;
- по метеоусловиям задержка рейса в аэропорту отправления, назначения или по маршруту;
- форс-мажорные обстоятельства
- перевозчик имеет право признать отказ пассажира от полета как вынужденный, если сочтет эту причину уважительной. В этом случаи пассажир обязан доказать перевозчику, что данный отказ произошел по независящим от него причинам.
ПОРЯДОК ВОЗРАТА ДЕНЕГ ПРИ ВЫНУЖДЕННОМ ОТКАЗЕ
Если пассажир отказывается полностью или частично от полета по причинам вынужденного отказа, то перевозчик обязан вернуть пассажиру сумму за неиспользованный маршрут перевозки, т.е. пассажиру возвращается авиатариф от пункта, где произошел вынужденный отказ, до пункта назначения и по маршруту указанному в билете. Кроме авиатарифа пассажиру возвращаются -
Основные неиспользованные сборы по билету. Дополнительные сборы пассажиру возвращаются по усмотрению агента, который оформлял билет.
ПОЯСНЕНИЕ:
возврат денег в первоначальном а/п:
(1) Sвозв. = Тнеисп. + осн. сборы
Пассажиру возвращается полный тариф, оплаченный за перевозку плюс все сборы, указанные в билете, т.е. возвращается сумма указанная в графе «ИТОГО». При вынужденном отказе никакие дополнительные сборы с пассажира не удерживаются
* аэропорт обратного вылета либо аэропорт пересадки: возвращается неиспользованный тариф, от этого пункта до пункта назначения. Сборы возвращаются только те, которые он не использовал.
05.27-10
Добровольный отказ от полета, причины, порядок возврата денег при добровольном отказе.
По условию договора на воздушную перевозку, пассажир имеет право: отказаться полностью или частично от перевозки либо изменить условия договора, т.е. предъявить билет к обмену. В зависимости от причин условия возврата или обмена их можно подразделить на:
Вынужденный отказ или обмен
Добровольный отказ или обмен
Пассажир имеет право предъявить билет к возврату или к обмену в определенные сроки:
- до начала перевозки, т.е. с момента оформления билета до момента отправления ВС;
- в течение всего срока годности билета для полета;
- после окончания срока годности билета для полета в течении установленного срока перевозчиком, как правило в течении 12 месяцев по нормальным тарифам, а по специальным тарифам необходимо смотреть УПТ
К причинам добровольного отказа или изменения можно отнести:
Отказ по желанию самого пассажира.
Прибытие в аэропорт без перевозочных документов, т.е. отсутствие бумажного билета, паспорта, соответствующей визы
3) опоздание на регистрацию билета и оформления багажа (за 30-40 мин)