Внутренний и международный рынок услуг
ПЕРЕЧЕНЬ
Экзаменационных вопросов по учебной дисциплине
«Государственное регулирование авиаперевозок работ и услуг»
1. Законодательные и нормативно-правовые документы, регламентирующие воздушные перевозки.
2. Основные методы государственного регулирования воздушных перевозок.
3. Положения Воздушного кодекса о государственном регулировании.
4. Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов и требования, предъявляемые к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей». Общие положения
5. Структура и функции государственного регулирования по принципу трех уровней: федеральном, региональном и местном.
6. Государственное регулирование деятельности в области авиации. Виды авиации
7. Условия договора перевозки пассажира на внутренних воздушных линиях, его содержание.
8. Особые права перевозчика по договору воздушной перевозки на внутренних воздушных линиях.
9. Права пассажиров по договору воздушной перевозки на внутренних воздушных линиях.
10. Обязанности пассажиров по договору воздушной перевозки на внутренних воздушных линиях
11. Обязанности перевозчика по договору воздушной перевозки на внутренних воздушных линиях
12. Ответственность перевозчика по договору воздушной перевозки на внутренних и международных воздушных линиях
13. Ответственность пассажира по договору воздушной перевозки на внутренних воздушных линиях.
14. Пределы ответственности перевозчика по договору воздушной перевозки на внутренних воздушных линиях
15. Пределы ответственности перевозчика по договору воздушной перевозки на международных воздушных линиях
16. Стандартные перевозочные документы НСАВ - ТКП на воздушном транспорте. Общие положения.
17. Пассажирские авиабилеты, применяемые на линиях РФ и СНГ от Транспортной клиринговой палаты. Формы, структура билета
18. Общие правила заполнения пассажирских билетов на бланках Транспортной клиринговой палаты (ТКП).
19. Пассажирские авиабилеты, применяемые от перевозчика. Общие положения.
20. Пассажирские авиабилеты, применяемые от перевозчика. Формы, название купонов билета, их назначение
21. Электронный билет (маршрут/квитанция для пассажира)
22. Электронный многоцелевой документ (ЕМD). Назначение документа.
23. Общее описание процесса электронного билетооформления в СВВТ –ТКП
24. Электронное билетооформление.
25. Особенности бронирования и продажи перевозки с использованием электронного билета
26. Форма оплаты за перевозку. Виды платежных документов. Оформление оплаты перевозки на воздушном транспорте.
27. Сроки годности билетов по нормальным и специальным тарифам на внутренних и международных воздушных авиалиниях.
28. Нормы бесплатного провоза багажа на внутренних воздушных линиях. Багаж, на который не распространяется эта норма.
29. Нормы бесплатного провоза багажа на международных воздушных линиях.
30. Квитанция платного багажа, применяемая от перевозчика. Назначение, структура, правила заполнения.
31.Перевозка багажа на особых условиях.
32.Багаж, перевозимый на отдельном месте, оформление перевозки багажа.
33.Применение багажных тарифов на воздушном транспорте.
34. Системы организации продажи авиатранспортных услуг
35. Бронирование перевозки пассажира, багажа.
36.Аккредитация агентств от Транспортной Клиринговой Палаты (ТКП)
37.
38 Характерные нарушения при бронировании и продажи воздушных перевозок
39.Общие сведения о расписание движения самолетов. Виды расписаний
40. Участники формирования, согласования, издания и оперативкой корректировки расписания движения самолетов. Их основные функции.
41.Расчет времени движения самолетов. Термины по регулярности полетов ВС ГА.
42. Нормативы времени и ограничения для составления расписания.
43. График оборота самолетов авиапредприятия.
44. Информация по расписанию в системах бронирования, опубликованная между парами городов на внутренних воздушных линиях
45.Установление, регистрация и опубликование тарифной информации перевозчика на линиях РФ и СНГ.
46.Классификация пассажирских тарифов на внутренних воздушных линиях
47.Формирование кода специального тарифа.
48.Информация по опубликованным пассажирским тарифам между парами городов на внутренних воздушных линиях.
49. Стандартные условия применения тарифов и сборов на внутренних воздушных линиях
50. Условия применения тарифов и сборов перевозчика на внутренних воздушных линиях.
51.Вынужденный отказ от полета, причины, порядок возврата денег при вынужденном отказе.
52. 05.27-10
Добровольный отказ от полета, причины, порядок возврата денег при добровольном отказе.
53. Сборы при расторжении (изменении условий) договора перевозки на внутренних воздушных линиях.
54.Ордер разных сборов, применяемый от ТКП. Назначение, структура, общие правила оформления
55. Ордер разных сборов, применяемый от перевозчика. Назначение, структура, общие правила оформления.
56. Дополнительные сборы, взимаемые с пассажира при продаже перевозки. Квитанция разных сборов. Оформление сборов.
57. Правила перевозки детей на внутренних воздушных линиях. Оформление перевозки.
58. Правила перевозки детей на международных воздушных линиях. Оформление перевозки
59. Правила перевозки несопровождаемых детей на международных воздушных линиях.
60. Оформление перевозки служебных пассажиров в отпуск.
61. Льготы пассажирам, предоставляемые от государства
62. Льготы пассажирам, предоставляемые от перевозчика
63. Прекращение по инициативе перевозчика действия договора воздушной перевозки пассажира. Ст.107 ВК
64.Изменения условий договора на перевозку по инициативе пассажира
65. Процедуры оформления возврата билета на внутренних воздушных линиях.
66. Процедуры оформления обмена билета на внутренних воздушных линиях.
67. Условия договора перевозки груза воздушным транспортом.
68. Грузовая накладная от ТКП и от перевозчика. Назначение, структура
69Общие правила заполнения грузовой накладной на внутренних и международных воздушных линиях.
70. Установление, классификация и применение грузовых тарифов на внутренних и международных воздушных линиях.
71. Условия договора на заказной (чартерный) рейс.
72.Тарифы на заказные и чартерные перевозки.
73. Механизм установления тарифов на международных воздушных линиях
74. Условия договора на перевозку пассажиров и багажа на международных воздушных линиях
75. Общие правила заполнения билета на международных воздушных линиях.
76. Виды пассажирских тарифов на международных воздушных линиях
77. Нормальные пассажирские тарифы, применяемые на международных воздушных линиях, условия их применения
78. Специальные пассажирские тарифы, основные ограничения условия их применения на международных воздушных линиях.
79. Классификация специальных экскурсионных пассажирских тарифов на международных воздушных линиях
80. Молодежные тарифы. Условия применения молодежного тарифа.
81. Групповой тариф. Условия применения группового тарифа
82. Тарифы «инклюзив-тур». Условия применения тарифа «инклюзив-тур»
83. Информация по опубликованным пассажирским тарифам между парами городов на международных воздушных линиях
84. Условия применения тарифов и сборов перевозчика на международных воздушных линиях.
85 Правила построения тарифа по мильной системе на международных воздушных линиях.
86. Международные авиационные пассажирские маршруты. Типы перевозок. OW-One Way ( в одну сторону)
87. Международные авиационные пассажирские маршруты. RT - Round Trip (туда и обратно)), Направление расчета оплаты
88. Международные авиационные пассажирские маршруты. Типы перевозок. СТ-
Перевозка по кругу (CIRCLE TRIP) Направление расчета оплаты.
89. Международные авиационные пассажирские маршруты. Типы перевозок OJ – с наземным разрывом (Open Jaw) Направление расчета оплаты
90. Перевозка инвалидов и участников Великой отечественной войны
Перечень экзаменационных вопросов для проведения междисциплинарного экзамена:
Этап.
группы дисциплин:
«Государственное регулирование авиаперевозок работ и услуг»
1 Законодательные и нормативно-правовые документы, регламентирующие воздушные перевозки.
2. Основные методы государственного регулирования воздушных перевозок.
3. Положения Воздушного кодекса о государственном регулировании.
4. Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов и требования, предъявляемые к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей». Общие положения
5. Структура и функции государственного регулирования по принципу трех уровней: федеральном, региональном и местном.
6. Государственное регулирование деятельности в области авиации. Виды авиации
7. Условия договора перевозки пассажира на внутренних воздушных линиях, его содержание.
8. Особые права перевозчика по договору воздушной перевозки на внутренних воздушных линиях.
9. Права пассажиров и его обязанности по договору воздушной перевозки на внутренних воздушных линиях.
10. Пределы ответственности пассажира по договору воздушной перевозки на внутренних воздушных линиях.
11. Пределы ответственности перевозчика по договору воздушной перевозки на международных воздушных линиях
12. Стандартные перевозочные документы НСАВ - ТКП на воздушном транспорте. Общие положения.
13. Пассажирские авиабилеты, применяемые на линиях РФ и СНГ от Транспортной клиринговой палаты. Формы, структура билета.
14. Общие правила заполнения пассажирских билетов на бланках Транспортной клиринговой палаты (ТКП).
15. Пассажирские авиабилеты, применяемые от перевозчика. Формы, структура билета
16. Электронный билет (маршрут/квитанция для пассажира)
17. Общее описание процесса электронного билетооформления в СВВТ -ТКП.
18. Электронный многоцелевой документ (ЕМD). Назначение документа.
19. Форма оплаты за перевозку. Виды платежных документов. Оформление оплаты перевозки на воздушном транспорте.
20. Сроки годности билетов по нормальным и специальным тарифам на внутренних и международных воздушных авиалиниях.
21. Нормы бесплатного провоза багажа на внутренних воздушных линиях. Багаж, на который не распространяется эта норма.
22. Нормы бесплатного провоза багажа на международных воздушных линиях.
23. Квитанция платного багажа, применяемая от перевозчика. Назначение, структура, правила заполнения.
24. Перевозка багажа на особых условиях. Оформление перевозки
25. Применение багажных тарифов на воздушном транспорте.
26.
27. Системы организации продажи авиатранспортных услуг.
28. Аккредитация агентств от Транспортной Клиринговой Палаты (ТКП)
30. Бронирование перевозки пассажира, багажа
31. Характерные нарушения при бронировании и продажи воздушных перевозок
32. Общие сведения о расписание движения самолетов. Виды расписаний
33. Участники формирования, согласования, издания и оперативкой корректировки расписания движения самолетов. Их основные функции
34. Расчет времени движения самолетов. Термины по регулярности полетов ВС ГА.
35. Нормативы времени и ограничения для составления расписания.
36. Информация по расписанию в системах бронирования, опубликованная между парами городов на внутренних воздушных линиях
37. Установление, регистрация и опубликование тарифной информации перевозчика на линиях РФ и СНГ
38. Классификация пассажирских тарифов на внутренних воздушных линиях
39. Информация по опубликованным пассажирским тарифам между парами городов на внутренних воздушных линиях
40. Стандартные условия применения тарифов. Основные параметры
41. Условия применения тарифов и сборов на внутренних воздушных линиях. Основные ограничения.
42. Вынужденный отказ от полета, причины, порядок возврата денег при вынужденном отказе.
43. Добровольный отказ от полета, причины, порядок возврата денег при добровольном отказе.
44. Сборы при расторжении (изменении условий) договора перевозки на внутренних воздушных линиях.
45. Ордер разных сборов, применяемый от ТКП и от перевозчика. Назначение, структура, общие правила оформления
46. Дополнительные сборы, взимаемые с пассажира при продаже перевозки. Квитанция разных сборов. Оформление сборов
47. Правила перевозки детей на внутренних воздушных линиях. Оформление перевозки.
48. Правила перевозки детей на международных воздушных линиях. Оформление перевозки
49. Льготы пассажирам, предоставляемые от государства. Оформление перевозки
50. Льготы пассажирам, предоставляемые от перевозчика. Оформление перевозки
51. Процедуры оформления возврата билета на внутренних воздушных линиях.
52. Процедуры оформления обмена билета на внутренних воздушных линиях.
05.27-10
53 Условия договора перевозки груза воздушным транспортом
54. Грузовая накладная от ТКП и от перевозчика. Назначение, структура.
55. Общие правила заполнения грузовой накладной на внутренних и международных воздушных линиях
56. Установление, классификация и применение грузовых тарифов на внутренних и международных воздушных линиях
57. Понятие о чартерных рейсах. Условия содержания договора на чартерный рейс.
58. Тарифы на заказные и чартерные перевозки.
59. Условия договора на перевозку пассажиров и багажа на международных воздушных линиях
60. Механизм установления тарифов на международных воздушных линиях
61. Виды пассажирских тарифов на международных воздушных линиях
62. Нормальные пассажирские тарифы, применяемые на международных воздушных линиях, условия их применения
63. Специальные пассажирские тарифы, основные ограничения условия их применения на международных воздушных линиях
64. Классификация специальных экскурсионных пассажирских тарифов на международных воздушных линиях
65. Условия применения тарифов и сборов перевозчика на международных воздушных линиях. Основные ограничения.
66. Молодежные тарифы. Условия применения, оформление перевозки
67. Групповой тариф. Условия применения, оформление перевозки
68. Тариф «инклюзив-тур». Условия применения тарифа «инклюзив-тур», оформление перевозки
69. Правила построения тарифа по мильной системе на международных воздушных линиях.
70. Правила построения тарифа по наименьшей комбинации тарифов.
71. Международные авиационные пассажирские маршруты OW-One Way ( в одну сторону) Направление расчета оплаты.
72. Международные авиационные пассажирские маршруты. Типы перевозок.
RT - Round Trip (туда и обратно), направление расчета оплаты.
73. Международные авиационные пассажирские маршруты. Типы перевозок.
СТ- Перевозка по кругу (CIRCLE TRIP) Направление расчета оплаты.
74. Международные авиационные пассажирские маршруты. Типы перевозок OJ – с наземным разрывом (Open Jaw) Направление расчета оплаты
75. Информация по опубликованным пассажирским тарифам между парами городов на международных воздушных линиях
«Государственное регулирование авиаперевозок работ и услуг»
Введение.
Стандартные перевозочные документы ТКП и перевозчика на воздушном транспорте. Общие положения.
В Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте аккредитованные агентства осуществляют продажу воздушных перевозок на бланках стандартных перевозочных документов ТКП (далее – бланки СПД) и электронных билетах ТКП.
Бланки стандартных перевозочных документов ТКП (далее – бланки СПД)– нейтральные бланки (пассажирский билет и багажная квитанция, ордер разных сборов и др.), утвержденные и зарегистрированные в установленном порядке и выпущенные ТКП.
Электронный билет ТКП– электронные формы перевозочных документов ТКП, используемые для оформления договора перевозки пассажира, багажа и сопутствующих услуг.
Применение бланков СПД дает аккредитованному агентству возможность оформления перевозки на рейсы любого из перевозчиков - участников Системы взаиморасчетов, руководствуясь едиными правилами оформления.
В Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте используются следующие перевозочные и другие документы:
• пассажирский билет и багажная квитанция с двумя полетными купонами для оформления перевозки вручную или с помощью билетопечати
• пассажирский билет и багажная квитанция с четырьмя полетными купонами для автоматизированного оформления перевозки (с номером, выполненным типографским способом);
• пассажирский билет и багажная квитанция с четырьмя полетными купонами для автоматизированного оформления перевозки (с контрольным номером, выполненным типографским способом, и серийным номером, который печатается системой при оформлении билета (генерируемый номер));
• ордер разных сборов с одним обменным купоном (с номером, выполненным типографским способом);
• ордер разных сборов с одним обменным купоном (с номером, выполненным типографским способом, и серийным номером, который печатается системой при оформлении ордера (генерируемый номер));
• квитанция разных сборов (форма К95);
• квитанция оплаты по пластиковой карте (форма С98).
Данные перевозочные документы предоставляются аккредитованным агентствам, осуществляющим продажу на бланках СПД воздушных перевозок на рейсы перевозчиков, заключивших с ТКП «Стандартный договор об организации продажи на бланках СПД и расчетов за воздушные перевозки», в соответствии с правами, определенными Комиссией по аккредитации агентств.
В зависимости от способа оформления перевозок в аккредитованных агентствах могут применяться бланки СПД, предназначенные для оформления вручную и для автоматизированного оформления с использованием билетопечатающего устройства, а также электронные билеты ТКП.
ТКП обеспечивает разработку единых правил применения бланков СПД и стандартов отчетности агентств, ведет учет и контроль бланков от момента их издания до момента архивирования после продажи воздушных перевозок.
Формы бланков авиабилетов
Электронный билет ТКП
– электронные формы перевозочных документов ТКП, используются для оформления договора перевозки пассажира, багажа и сопутствующих услуг в электронном виде. Вся информация о перевозке заносится в базу данных ЭБО ТКП и перевозчика.
Применение бланков СПД дает аккредитованному агентству возможность оформления перевозки на рейсы любого из перевозчиков - участников Системы взаиморасчетов, руководствуясь едиными правилами оформления.
ОБЩИЕ ПРАВИЛА
Пассажирский билет и багажная квитанция (далее – билет) является документом, удостоверяющим заключение договора между пассажиром и перевозчиком на перевозку пассажира и его багажа. На бланке билета оформляется перевозка, выполняемая регулярными или чартерными рейсами Перевозка может быть оплачена в рублях РФ, в национальной валюте государства СНГ или в валюте государства дальнего зарубежья
Билет может быть оформлен в электронной форме или на бумажном носителе.
При оформлении перевозки, выполняемой за пределы территории России, а также в пределах территории других государств, записи в билете производятся на АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ.
При оформлении перевозки, выполняемой в пределах территории России, записи в билете производятся на РУССКОМ ЯЗЫКЕ (если оформление билета на английском языке не оговорено перевозчиком).
Оформление продажи перевозки по территории РФ и за пределы территории РФ имеет существенные различия не только в части применения языка, но и в порядке внесения информации в графы бланка билета.
Для каждого пассажира оформляется отдельный билет.
Для оформления перевозки на нескольких бланках билетов должны быть использованы бланки билетов одной формы с последовательной нумерацией.
Для пассажира, который перевозит на отдельном месте в салоне самолета багаж (музыкальные инструменты, картины и т.д.), оформляются две отдельные перевозки (перевозка пассажира и перевозка его багажа) на бланках билетов одной формы с последовательной нумерацией.
При оформлении билетов для группы пассажиров (в т.ч. семьи, инвалида, следующего с сопровождающим, и т.д.) применяются бланки билетов одной формы с последовательной нумерацией.
Пассажир допускается к перевозке при предъявлении им билета, оформленного в соответствии с установленными правилами, и имеющего соответствующий маршруту полетный купон. Каждый из полетных купонов действителен для перевозки пассажира и его багажа только в соответствии с указанным в нем участком перевозки, классом обслуживания, датой и рейсом.
Пассажир может быть не допущен к перевозке, если предъявленный им при регистрации
билет или соответствующий полетный купон испорчен, записи в нем искажены.
Билет, признанный недействительным по причинам, зависящим от перевозчика, при необходимости подлежит обмену на другой билет.
Билет, признанный перевозчиком недействительным по другим причинам, может не подлежать
замене, изыматься у пассажира, о чем составляется соответствующий акт.
При оформлении бланка СПД НСАВ-ТКП следует внимательно, без искажений вносить расчетный код, идентифицирующий в Системе взаиморасчетов либо получателя денежных средств за перевозку, либо Соглашение специальной схемы расчетов.
После оформления перевозки на бланке СПД НСАВ-ТКП кассир обязан проверить правильность и качество его заполнения: при оформлении бланков СПД НСАВ-ТКП вручную записи должны быть внесены разборчиво, при печати бланка или автоматизированном оформлении не должно быть сдвигов в горизонтальном или вертикальном направлении, ошибки и исправления в тексте не допускаются. Номера бланков СПД НСАВ-ТКП, напечатанные автоматизировано в бланке билета, должны соответствовать типографским номерам.
Кассир обязан соблюдать все правила и условия оформления билетов, в том числе в отношении применения льгот и скидок, срока годности билета для полета и перерасчетов.
Бланки СПД НСАВ-ТКП, оформленные без указания расчетного кода, без оттиска валидатора ТКП или с нечетким оттиском, оформленные с ошибками, помарками, подчистками или исправлениями, в том числе заверенными оттиском валидатора ТКП, недействительны.
Пассажирские авиабилеты, применяемые от перевозчика. Общие положения.
Перевозчик, на основании ст. 64 ВК РФ, имеет право разрабатывать собственные бланки пассажирских билетов, а так же бланки другой коммерческой документации.
Например: квитанция платного багажа, ордер разных сборов (МСО), грузовой накладной. Все коммерческие документы относятся к бланкам строгой отчетности, имеют типографический отпечатанный номер. Международная Ассоциация воздушного транспорта (ИАТА) присваивает каждому коммерческому документу перевозчика трёх цифровой расчётный код, который указывается перед серийным номером коммерческого документа.
Например: Авиакомпания «Аэрофлот» имеет расчётный код-555, авиакомпания «Россия»-195, Трансаэро-670 и т.д.
Пассажирский билет и багажная квитанция- это документ, который удостоверяет заключение договора на воздушную перевозку между пассажиром и перевозчиком.
Билет даёт право на перевозку пассажира и его багажа от пункта отправления до пункта назначения по маршруту и классу обслуживания, указанным в нём, и является перевозочным документом, в котором отражены основные условия и правила перевозки пассажира и его багажа.
Билет является именным документом и оформляется на каждого пассажира отдельно и не может быть передан другому лицу. Он может быть использован только тем лицом, чья фамилия в нем указана. Авиабилет выполняет следующие функции:
1. как юридически правовой документ.
В случае каких-то разногласий между пассажиром и перевозчиком авиабилет является основой для решений юридически-правовых вопросов. Без авиабилета перевозчик имеет право не принимать какие-либо претензионные заявления, имеющие отношения непосредственно к перевозке;
2. как финансовый документ.
Оплата авиаперевозки включает различные сборы, относящиеся к авиаперевозке. По данному билету начисляется расчёт выручки за перевозку, а так же начисление доходов за конкретно выполненную перевозку. Билет является основой для решения финансовых вопросов между перевозчиком и пассажиром;
3. как технологический документ.
Он используется для регистрации пассажиров и его багажа, а так же для учёта количества вылетающих пассажиров данного рейса и для взаиморасчётов между авиаперевозчиками
Пассажирские билеты авиаперевозчика можно условно разделить на четыре типа бланка билета:
1. автоматически - копирующий билет;
2. билет для ручного оформления (Manual Ticket);
3.билет для автоматической печати и посадочный талон АТВ-1, АТВ-2 (Automated Ticket and Boarding Pass)
4.электронный билет.
Электронный многоцелевой документ (ЕМD). Назначение документа. ОБЩИЕ ПРАВИЛА
Электронный многоцелевой документ предназначен для оформления различных сборов и услуг в электронном виде.
1. Электронный многоцелевой документ (далее – EMD) содержит:
• электронный стоимостный купон;
• электронный контрольный купон;
• электронный агентский купон;
• квитанцию.
2. В зависимости от услуги (документа), на которую(ый) оформляется EMD,
существует два обозначения EMD:
• EMD, связанный с электронным билетом, - сопутствующий EMD (далее – EMD-A);
• EMD, не связанный с электронным билетом, - независимый EMD (далее -EMD-S).
3. При оформлении EMD пассажиру выдается «EMD (квитанция)».
Отдельный «EMD (квитанция)» выдается пассажиру по каждому сбору.
«EMD (квитанция)» печатается на листе бумаги формата А4.
В "ЕМD (квитанции)" содержится информация об услуге (документе), на которую(ый) оформляется EMD :
• для EMD-A
− об оплате перевозки сверхнормативного багажа;
− об оплате перевозки багажа за дополнительную плату;
− о сборе за объявленную ценность багажа;
• для EMD-S
− об уведомлении о предварительной оплате перевозки (РТА);
− о сборе, установленном перевозчиком при изменении условий перевозки или при отказе от перевозки;
− о сумме, вносимой в счет оплаты будущих перевозок (сумме, внесенной в счет оплаты будущих перевозок, оставшейся после оформления билета(ов));
− справки о возврате билета(ов);
− справки об использовании участка(ов) перевозки билета;
− справки о возвращенном билете, оформленном по РТА;
− справки о возврате EMD, оформленного в качестве РТА;
− справки о возврате EMD, оформленного на сумму, внесенную в счет оплаты будущих перевозок;
− о плате за услуги, оказываемые пассажиру, при оплате данного EMD пластиковой картой, расчеты по которой производятся централизованно через ТКП.
4. «EMD (квитанция)» оформляется на том же языке, что и EMD.
5. Для оплаты перевозки сверхнормативного багажа, багажа за дополнительную плату и сбора за объявленную ценность багажа оформляются отдельные EMD.
6. EMD в качестве РТА оформляется на имя пассажира, чью перевозку оплачивает спонсор.
7. Отдельный EMD оформляется для каждого взимаемого по билету сбора, установленного перевозчиком при изменении условий перевозки или при отказе от перевозки.
8. EMD в качестве справки о возврате билета(ов) оформляется по желанию пассажира.
21 Участники процесса электронного билетооформления
Общее описание процесса электронного билетооформления
Электронное оформление перевозочных документов – это способ документирования продажи и контроля над ходом пассажирской перевозки (электронный билет) и предоставлением сопутствующих услуг (EMD –электронный многоцелевой документ - квитанция для пассажира) без оформления бумажных расчетных документов. Все действия, связанные с перевозкой, вносятся в компьютерный файл документа и хранятся в нем.
Участниками процесса электронного билетооформления являются:
Пассажир
Физическое лицо, уполномоченное использовать электронный билет для полета.
Авиакомпания
Перевозчик, участвующий в продаже электронного билета и/или в перевозке пассажира, имеющего электронный билет, в одном из следующих качеств: ответственный (валидирующий) перевозчик, маркетинг-перевозчик или фактический перевозчик.
В зависимости от обстоятельств, ответственный перевозчик, маркетинг-перевозчик и фактический перевозчик могут быть одной и той же авиакомпанией или тремя разными авиакомпаниями.
Маркетинг-перевозчик – авиакомпания, двухзначный код которой проставлен в электронном/стоимостном купоне (купонах) в качестве кода авиакомпании, выполняющей перевозку.
Фактический перевозчик – термин применяется в случае совместного использования кодов, когда Фактический перевозчик и Маркетинг-перевозчик – две разные авиакомпании.
Валидирующий перевозчик (ответственный перевозчик) – оформляющая авиакомпания, чей расчетный код при электронном билетооформлении отображается в полетных купонах. Ответственный перевозчик обязан контролировать и санкционировать транзакцию электронного билетооформления.
Кассир
Кассир аккредитованного пункта продажи пассажирских авиаперевозок.
АСБ
Аккредитованная Автоматизированная система бронирования, через которую осуществляется бронирование и/или оформление билета.
ЦЭБ СВВТ
Центр электронного билетооформления СВВТ - комплекс программно-технических средств, который осуществляет контроль стоков электронных билетов/ордеров разных сборов кассиров, присваивает электронным билетам/EMD номер, производит авторизацию пластиковых карт,
формирует базу данных электронных билетов/ EMD в СВВТ.
Оператор по наземной обработке
Компания (авиакомпания), выполняющая функции по работе с пассажиром в аэропорту (регистрация на рейс и контроль за посадкой).
21. Электронное билетооформление.
Электронный билет -ТКП– электронные формы перевозочных документов ТКП, используемые для оформления договора перевозки пассажира, багажа и сопутствующих услуг.
Оформление электронных перевозочных документов допускается только в том случае, если они принимаются к перевозке на всем протяжении маршрута. Если на каком-то участке маршрута электронные перевозочные документы не принимаются, то весь маршрут не может быть оформлен электронным билетом.
Каждый купон, находящийся в базе данных электронных билетов ответственного перевозчика, имеет соответствующий код состояния купона, позволяющий перевозчику следить за состоянием каждого купона в течение всего времени существования билета.
В Системе взаиморасчетов контроль состояния пассажирской перевозки заключается в возможности сохранения статусов существующих или вновь созданных полетных купонов электронного билета и/или обменных купонов EMD (квитанции для пассажира) в компьютерном файле, и возможности изменения этих статусов.
Информация обо всех операциях с электронными перевозочными документами НСАВ- ТКП хранится в базе данных ответственного перевозчика и Центра электронного билетооформления (ЦЭБ) СВВТ.
Центр Электронного Билетооформления (ЦЭБ) -ТКП осуществляет контроль стоков электронных билетов ТКП, присваивает электронным билетам ТКП номер, производит авторизацию пластиковых карт, распечатывает электронный билет (маршрут/квитанцию для пассажира), формирует базу данных электронных билетов/ EMD в СВВТ.
Электронный билет ТКП может быть оформлен на бланке билета, предназначенном для автоматизированного оформления, на котором номер билета печатается системой при оформлении билета (генерируемый номер), или на листе бумаги формата А4 и являться маршрут/квитанцией для пассажира.
При оформлении электронного билета на листе бумаги формата А4 пассажиру выдается «электронный билет (маршрут/квитанция для пассажира)». В «электронном билете (маршрут/квитанции для пассажира) содержится информация о перевозке и обязательные уведомления. По просьбе пассажира выдается дополнительная информация, которая приведена на русском и английском языках.
Авиакомпания принимает решение о разрешении использования технологии электронного билетооформления на своих рейсах в нейтральном сеансе АСБ «Сирена» с печатью маршрут/квитанции на бумаге формата А4 и/или на автоматизированном бланке билета, на котором номер печатается при оформлении билета.
Информацию о принятом решении авиакомпания направляет в ТКП, которая в свою очередь оповещает аккредитованные агентства о возможности такого оформления. ТКП направляет в аккредитованные агентства телеграмму о возможности применения технологии электронного билетооформления на рейсы того или иного перевозчика,
«Электронное билетооформление».
Учитывая вышесказанное кассир, осуществляющий продажу перевозки с использованием технологии электронного билетооформления, должен внимательно изучить информацию, направляемую в адрес аккредитованных агентств.
Для электронного и автоматизированного билетооформления выделен и применяется только следующий диапазон номеров: 6130 504 001 – 6169 999 999. Бланки билетов, предназначенные для электронного и автоматизированного билетооформления, оформленные с иными номерами, считаются недействительными.
Все процедуры, связанные с продажей, обменом или отказом от перевозки, оформленной на электронном билете или билете, оформленном с использованием автоматизированного билетооформления, в Системе взаиморасчетов обязательно производятся в нейтральном сеансе аккредитованной АСБ в соответствии с инструкциями данной АСБ либо через аккредитованный Интернет-пункт продажи.
Форма оплаты за перевозку. Виды платежных документов. Оформление оплаты перевозки на воздушном транспорте.
ГРАФА "ФОРМА ОПЛАТЫ"Первоначальное оформление перевозки
Код: А. ВЗ Б. VZ
Весовая (WC) и количественная (PC)
-весовая система- зависит от класса обслуживания F-40 кг, C- 30кг, Y-20кг. Перевозчик может установить свою норму, но она не должна противоречить стандартным условиям.
На детей до 2 лет с оплатой 10% взрослого пассажира право бесплатной перевозки устанавливается 10 кг.
При изменении класса обслуживания перевозчиком, если пассажир оплатил перевозку первым классом, а она изменена на деловой или экономический, то первоначальная норма бесплатной перевозки сохраняется
- количественная система- зависит от количества мест, класса обслуживания и габаритов багажа:
Первый и бизнес класс (F/С)- перевозится бесплатно 2 места багажа, каждое место по 32 кг, габариты каждого места не более 158 см
Для экономического класса (Y)- перевозится бесплатно 2 места багажа, каждое место по 23 кг, габариты каждого места не более 158 см при условии, что сложение сумм не превышает 273 см. Эта же норма распространяется и на детей до 12 лет, оплативших 50% тарифа взрослого пассажира и не распространяется на младенцев до 2 лет, оплативших 10% тарифа. Последние могут провести бесплатно одно место зарегистрированного багажа с суммой размеров не более 115 см и одно место - складную детскую коляску.
Сверхнормативный багаж. Оформление перевозки.
Сверхнормативный багаж — это часть багажа, превы