Командно-инструкторскому составу
1. Один раз в полугодие (весной и осенью) корректировать формирование локомотивных бригад и бригад ССПС с учётом данных психофизиологического обследования и опыта работы. К машинисту со стажем работы менее года или не имеющего класса квалификации прикреплять помощника, проработавшего в этой должности свыше года.
В пассажирском и пригородном движениях к машинисту со стажем работы менее года или не имеющего класса квалификации прикреплять помощника, имеющего свидетельство на право управления локомотивом с учётом требований п. 6.2 настоящего приказа. Составленные списки подписываются руководителем эксплуатационного локомотивного (мотор-вагонного) депо, СПМС, согласовываются с заместителем главного ревизора по безопасности движения поездов по региону и утверждаются начальником соответствующей дирекции.
2. Обеспечивать локомотивные бригады и бригады ССПС копиями схематических планов станций обслуживаемых участков с указанием номеров путей, стрелок, светофоров; выписками из приказа начальника железной дороги о скоростях движения; откорректированными, с учётом опыта вождения длинносоставных и тяжеловесных поездов, режимными картами с обозначениями на них мест, опасных для выдавливания вагонов и обрыва поездов, и расчётным количеством тормозных башмаков для закрепления поезда на перегоне или станции с учётом профиля пути, перечнем станций обслуживаемых участков, расположенных в кривых участках, где имеется возможность восприятия сигнала светофора с соседнего пути за разрешающее показание сигнала светофора с пути отправления.
3. В целях обеспечения эффективности использования вновь внедряемых приборов безопасности организовывать активное обучение локомотивных бригад и обслуживающего персонала правилам их эксплуатации и издание учебных пособий и инструкций.
4. Добиваться повышения качества расшифровки скоростемерных лент, электронных носителей информации и более эффективного использования их данных в контроле соблюдения режима вождения поездов и порядка подъезда к запрещающим сигналам.
5. При выявлении нарушений порядка подъезда поезда к запрещающему сигналу, ленту (файл поездки) в суточный срок после выявления обязан рассмотреть лично руководитель структурного предприятия.
6. Обеспечивать высокое качество ремонта и технического обслуживания локомотивов и приборов безопасности. Не допускать эксплуатации локомотивов грузовых серий, используемых в пассажирском движении, – без блокировки усл. № 367. Не выпускать с периодических видов ремонта, начиная с ТР-1, пассажирские локомотивы с прокатом колёсных пар свыше 5 мм, с разницей толщины гребней одной колёсной пары - более 4 мм при толщине хотя бы одного из гребней менее 27 мм и средней колёсной пары электровоза ЧС-4т менее 25 мм.
7. Повысить эффективность контрольно-инструкторских и внезапных проверок, разнообразить время и участки их проведения из расчёта охвата всех направлений обслуживаемых участков в течение года. С малоопытными и не обладающими достаточными профессиональными качествами машинистами контрольно-инструкторские поездки проводить на полном тяговом плече. При внезапных проверках использовать магнитофоны, а при возможности и видеокамеры.
При выезде машинистов-инструкторов (далее – ТЧМИ) на участок на первом перегоне вызывать по радиосвязи ДНЦ и докладывать о цели выезда и до какой станции осуществляется выезд. ДНЦ обязан сделать отметку в автоматизированной системе ведения и анализа графика движения поездов (далее – ГИД).
8. В целях повышения качества проведения инструктажей по безопасности движения локомотивных бригад и бригад ССПС:
8.1. В приказах начальников эксплуатационных локомотивных, моторвагонных депо и структурных подразделений – владельцев ССПС определить перечень лиц, ответственных за организацию и оформление мест инструктажа с учётом его проведения в рабочие, выходные и праздничные дни. Ознакомление с документами и инструктаж проводить в специально отведенных и оборудованных помещениях (местах), расположенных в непосредственной близости от дежурного по депо (пункта оборота), предусмотрев размещение материала с нарастанием по порядку за два истекших месяца, на застекленных стеллажах.
В помещении для проведения инструктажа вывешивать перечень транспортных происшествий: крушений поездов, аварий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий, проездов запрещающих сигналов по сети дорог и железной дороге отдельно, за прошедший и текущий годы.
8.2. Для контроля прохождения инструктажа вести журналы по колонне каждого машиниста-инструктора, хранящиеся под стеллажами в ячейках, имеющих надпись с фамилией ТЧМИ и номером колонны. В журнале указывать полный перечень работников колонны по алфавиту с разделением машинистов, помощников машиниста и практикантов. После размещения материала на стеллаже, в журнале указывать номер документа, краткую суть его содержания, дату поступления на инструктаж.
8.3. При поступлении на инструктаж документа, требующего проведения внеочередного инструктажа в указанный срок, составлять график и тематику его проведения, мероприятия, направленные на исключение подобных случаев, утверждённые руководителем структурного предприятия.
Для качественного усвоения материала в помещении для инструктажа вывешивать схематичные изображения мест и обстоятельства случаев нарушений безопасности движения.
Инструктажи, внеочередной, предрейсовый, после перерыва в работе более 10 дней индивидуальный по изменениям ТРА станций проводятся в соответствии с «Положением об организации и проведении инструктажа по безопасности движения локомотивных бригад ОАО «РЖД», утверждённого распоряжением от 05.09.2009 г. № 1851р. Внеочередной инструктаж имеют право проводить в локомотивных (эксплуатационных, ремонтных) и мотор-вагонных депо: Муром, Горький-Сортировочный, Горький-Московский, Киров, Лянгасово, Казань, Юдино, Агрыз, Красноуфимск – начальники локомотивных и мотор-вагонных депо, главные инженеры, заместители начальника депо и машинисты-инструкторы.
В подменных и оборотных пунктах – руководители (начальник подменного пункта, оборотного депо, заместитель начальника, машинисты- инструкторы).
Инструктирующий обязан иметь конспект, указания и инструкции, связанные с нарушением, вызвавшим необходимость проведения инструктажа, материалы по аналогичным случаям нарушений безопасности движения, допущенным на сети дорог, мероприятия, направленные на предотвращение повторения нарушений.
В журналах проведения инструктажей указывать номер документа, краткое содержание материала по безопасности движения, требующего проведения круглосуточного инструктажа, дату и время проведения, должность и фамилию инструктируемых, инструктирующих.
После ознакомления локомотивных бригад с материалом, проводить опрос инструктируемых, разъяснение обстоятельств случая нарушения безопасности движения, до полного усвоения причин каждым работником. После проведения инструктажа производить запись в технический формуляр работника, по единой форме, с кратким изложением обстоятельств и причин, приведших к нарушению.
В пунктах явки, имеющих общую выдачу за смену более 15 локомотивных бригад, проведение предрейсового инструктажа локомотивных бригад осуществляется работником (руководителем или специалистом) цеха эксплуатации локомотивного депо, назначаемого приказом начальника депо, а при выдаче 15 локомотивных бригад в смену и менее – дежурным по депо или подменного (оборотного) пункта.
8.4. Приказами начальников эксплуатационных локомотивных (мотор-вагонных) депо и структурных подразделений Горьковской дирекции инфраструктуры (владельцев ССПС) запретить отправление локомотивных бригад в поездку без прохождения инструктажа, в том числе локомотивных бригад и бригад ССПС, имевших перерыв в работе на момент проведения, установив ежесуточный контроль количества проинструктированных и не прошедших инструктаж работников. Определить порядок проведения инструктажа и доставку материалов по безопасности движения поездов для работников удаленных от основного депо цехов эксплуатации, отдельных колонн, маневровых локомотивов.