Основных вопросов, подлежащих контролю при
Сопровождении пассажирского поезда
В кабине локомотива
1. В случае отправления и проследования поезда не по расписанию указать причины задержек, в т. ч. задержки у входных сигналов станций.
2. При контроле действий локомотивной бригады в пути следования обращается внимание на следующие вопросы:
2.1. Осмотр ходовой части локомотива при приёмке и сдаче, а также на стоянках в пути следования.
2.2. Наличие документов у локомотивной бригады: служебного удостоверения, служебного и технического формуляров и предупредительного талона, выписок об установленных скоростях на участке обслуживания и из ТРА станций, режимных карт.
2.3. Наличие форменной, в период низких температур (ниже –250 С) теплой, спецодежды.
2.4. Оформление журнала формы ТУ-152 и маршрутного листа.
2.5. Наличие, комплектность и исправность противопожарного инвентаря, рабочего инструмента.
2.6. Выполнение регламента переговоров «Машинист – помощник машиниста».
2.7. Выполнение «Минуты готовности» перед отправлением при разрешающем показании выходного (маршрутного) светофора.
2.8. Дублирование показаний светофоров – их назначение, принадлежность по номеру пути, сигнальных знаков, действующих скоростей движения и предупреждений по перегонам и станциям, свободность переездов и другой информации, при следовании по станции - обмен информацией о маршруте следования и скорости движения.
2.9. Обмен информацией о состоянии своего и встречных поездов, возможной подаче сигналов от дежурных по станциям и переездам, работников пути, контактной сети, СЦБ и связи.
2.10. Доклад помощника машиниста после возвращения из машинного отделения на электровозе, дизельного на тепловозе или после возвращения из обхода по электропоезду.
2.11. Соблюдение порядка подъезда к запрещающим сигналам на перегонах и станциях.
2.12. Выполнение регламента переговоров машиниста с дежурным по станции, поездным диспетчером и начальником поезда и проверки действия поездной радиосвязи между машинистом и поездным диспетчером в установленных местах на участках, оборудованных диспетчерской централизацией.
2.13. Информирование дежурного по станции, поездного диспетчера о выявленных недостатках и посторонних лицах, находящихся вблизи железнодорожных путей.
3. При контроле состояния, работы технических устройств и выполнения своих обязанностей работниками структурных подразделений дирекций дорожного подчинения и функциональных филиалов в пути следования обращается внимание на следующие вопросы:
устойчивость работы локомотивных и напольных устройств, с указанием места и характера сбоев или отказов автоматической локомотивной сигнализации с автостопом непрерывного действия (далее – АЛСН), САУТ, комплексного локомотивного устройства безопасности (далее – КЛУБ), телемеханической системы контроля бодрствования машиниста (далее – ТСКБМ), радиосвязи (далее – РС), неисправности пути и контактной сети;
видимость сигналов;
освещение горловин станций, остановочных платформ и переездов;
встреча поездов дежурными по переезду, закрытие шлагбаумов, наличие красных мигающих огней и работа звонков, другие замечания;
работа системы шахматного контроля;
правильность установки сигнальных знаков при ограждении места работ на пути и контактной сети, соблюдение порядка встречи поезда сигналистами и руководителями работ;
своевременность уборки и удаления инструмента и приспособлений, ухода работников с пути в безопасное место при приближении поезда на расстояние не менее 400 м;
выполнение должностной инструкции поездной бригадой пассажирского поезда при отправлении и прибытии поезда на станцию;
соблюдение правил техники безопасности;
состояние искусственных сооружений, платформ и др.
В вагоне поезда
В пути следования проверяющий должен обращать внимание на следующие вопросы:
наличие форменной, специальной и санитарной одежды у поездной бригады;
наличие у поездной бригады ручных сигналов, фонарей;
укомплектованность сумок главного кондуктора, соответствие срока годности и даты проверки петард;
наличие и укомплектованность комплекта запчастей, инструмента, принадлежностей;
наличие в каждом вагоне средств пожаротушения и соответствие даты проверки огнетушителей;
пломбировка стоп-кранов;
работа приборов электрического щита, утечка тока на корпус вагона, исправность сигнализации контроля нагрева букс (далее - СКНБ), напряжение и сила тока генератора и аккумуляторных батарей, наличие пыли в электрощите;
работа системы отопления и водоснабжения вагонов, в том числе котлов отопления, электрокипятильников, унитазов, водоразборных кранов и т.д;
исправность электроосвещения, установки кондиционирования воздуха и вентиляции, в зимнее и переходное время года системы отоплении;
работа стационарной и переносных радиостанций, наличие связи с машинистом, наличие электропневматического тормоза (далее – ЭПТ);
наличие у начальника поезда служебного мобильного телефона и номеров телефонов для связи с дежурными Горьковского филиала ФПК (далее – ГФ ФПК) и ФПК;
ведение журнала поездного электромеханика по показаниям электроприборов;
наличие в каждом вагоне журналов формы ВУ-8, наличие в них отметок о выполнении заявочного ремонта;
наличие и ведение поездной документации (рейсового журнала, журналов по охране труда, радиосвязи, 3-х ступенчатого контроля, книги жалоб и предложений, утверждённый график работы проводников, гарантийный талон качества и т.д.);
наличие и выполнение графиков труда и отдыха проводников вагонов, начальника поезда и поездного электромеханика;
наличие у проводников вагонов удостоверений о сдаче экзаменов по электробезопасности, правилам технической эксплуатации, пожарной безопасности, а так же наличие медицинских книжек и отметок о своевременном прохождении медицинского осмотра;
наличие у проводников хвостовых вагонов удостоверений на право работы проводником хвостового вагона;
укомплектованность поездной бригады проводниками в соответствии с действующими нормами;
наличие информационного материала в вагоне (расписание движения поезда, правила проезда, перечень предлагаемых услуг, информация о границах санитарных зон и т.д.);
соблюдение температурного режима, в вечернее и ночное время освещенности.