Что обязан сделать машинист поезда при внезапной подаче сигнала остановки?
При внезапной подаче сигнала остановки или внезапном возникновении препятствия машинист обязан немедленно применить средства экстренного торможения для остановки поезда.
( См. ПТЭ Приложение 6 п.99)
175.Что согласно требованиям ПТЭ запрещается делать машинисту поезда в пути следования?
В пути следования машинист не вправе:
превышать скорости, установленные настоящими Правилами, приказом владельца инфраструктуры, перевозчика, владельца железнодорожных путей необщего пользования, а также выданными предупреждениями и указаниями сигналов;
отвлекаться от управления локомотивом, мотор-вагонным поездом, специальным самоходным подвижным составом, его обслуживания и наблюдения за сигналами и состоянием железнодорожного пути;
отключать исправно действующие устройства безопасности или вмешиваться в их работу;
отправляться на перегон при отказе на локомотиве, специальном самоходном подвижном составе тягового оборудования, обеспечивающего ведение поезда, и невозможности устранения причины отказа.( См. ПТЭ Приложение 6 п.100)
Кто управляет движением поезда с случае, когда в поезде несколько действующих локомотивов, в том числе подталкивающих?
Движением поезда управляет машинист ведущего локомотива. Машинисты других локомотивов, в том числе подталкивающего, обязаны подчиняться всем указаниям и сигналам машиниста ведущего локомотива и повторять их.(См. ПТЭ Приложение 6 п.101)
Кто имеет право находиться в рабочей кабине локомотива во время движения?
Не допускается проезд в рабочей кабине локомотива лиц, не входящих в состав локомотивной бригады, за исключением кондукторов главных (составителей поездов), а также должностных лиц, имеющих разрешение на такой проезд, в соответствии с нормами и правилами и решением, соответственно, владельца инфраструктуры, владельца железнодорожных путей необщего пользования, но не более двух человек одновременно. (См. ПТЭ Приложение 6 п.102)
Сколько человек кроме локомотивной бригады имеет право одновременно находиться в рабочей кабине локомотива во время движения?
Не допускается проезд в рабочей кабине локомотива лиц, не входящих в состав локомотивной бригады, за исключением кондукторов главных (составителей поездов), а также должностных лиц, имеющих разрешение на такой проезд, в соответствии с нормами и правилами и решением, соответственно, владельца инфраструктуры, владельца железнодорожных путей необщего пользования, но не более двух человек одновременно.(См. ПТЭ Приложение 6 п.102)
Кто производит ограждение и закрепление пассажирского поезда с локомотивом, обслуживаемым одним машинистом, при вынужденной остановке на перегоне?
При обслуживании локомотивов пассажирских поездов одним машинистом выполнение операций по закреплению и ограждению поезда производится начальником (механиком-бригадиром) пассажирского поезда и проводниками пассажирских вагонов по указанию машиниста. (См. ПТЭ Приложение 6 п.103)
В каких случаях производится ограждения пассажирского поезда, остановившегося на перегоне?
Ограждение поезда, остановившегося на перегоне, производится:
пассажирского - при затребовании восстановительного или пожарного поезда, а также вспомогательного локомотива - немедленно после вызова;
если поезд был отправлен при перерыве действия всех средств сигнализации и связи - немедленно после остановки поезда. (См. ПТЭ Приложение 6 п.104)
С какой стороны в первую должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного или многопутного перегона?
Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном железнодорожном пути двухпутного или многопутного перегона и в первую очередь со стороны ожидаемого поезда. (См. ПТЭ Приложение 6 п.104)
Что обязан сделать проводник последнего вагона при остановке пассажирского поезда на перегоне, оборудованном автоблокировкой?
На участках, оборудованных автоблокировкой, при остановке на перегоне пассажирского поезда проводник последнего пассажирского вагона обязан проверить видимость поездных сигналов, внимательно наблюдать за перегоном и в случае появления вслед идущего поезда принять меры к его остановке. (См. ПТЭ Приложение 6 п.105)