Техническая характеристика зарядной машины ЗМБС-2
Наклон скважин к горизонту, градус:
диаметром 80—105 мм........... 0—360
105—160 мм ............................. 0—50
Техническая производительность питателя,
кг/мин, не менее ......................... 100
Частота вращения барабана, мин-1 0—30
Вместимость открытого бункера, м3 Не менее 0,3
Условный проходной диаметр зарядного трубо
провода, мм ................................. 40
Предел увлажнения ВВ при заряжании, % 0—10
Двигатель пневматический П6.3-12:
мощность, кВт ............................ 5,88
удельный расход воздуха на 1 кВт, м3/мин 1,09
давление воздуха, МПа............... 0,5—0,7
Масса машины без зарядного трубопровода и
принадлежностей, кг ........ 621
Срок службы:
до капитального ремонта, маш.-ч 1280
до списания, лет ........................... 4
Питатель с приводом представляет собой конструкцию, объединяющую питатель со смесительной камерой, планетарный двухступенчатый редуктор и пневматический двигатель.
Бункер машины (см. рис. 115) сварной, выполнен из нержавеющей стали и состоит из загрузочной и отсадной секций, соединенных в нижней части. В верхней части загрузочной секции установлена предохранительная сетка. Отсадная секция бункера посредством армированного рукава соединена с дренажным отверстием в корпусе питателя. Верхняя часть отсадной секции сообщена с атмосферой через сменный фильтр, прижимаемый крышкой.
Рис. 116 Пульт управления
Пульт управления (рис. 116) состоит из панели и двух трубчатых стояков, один из которых сообщается с коллектором 12 и имеет штуцер 3 для подсоединения воздухоподводящего рукава. На коллекторе установлен штуцер 11 для подвода сжатого воздуха к вибратору, вентиль 5 для управления пневмодвигателем и вентиль 9 для подачи сжатого воздуха на пневмотранспорт и в бак. На панели 1 с откидной крышкой 7 установлены дроссель 10, манометр 2 для контроля давления сжатого воздуха в подводящей сети, манометр 6 для контроля давления магистрали зарядного трубопровода, манометр 8 для контроля давления жидкости в магистрали подвода к форсунке, спидометр 4 со шкалой индикатора частоты вращения барабана питателя и с накопительным
счетчиком расхода ВВ. Дроссель 10 имеет два штуцера: удлиненный — для отвода жидкости от бака или от шахтной водяной магистрали и короткий — для отвода жидкости к форсунке. При закрытом дросселе 10 магистраль подвода жидкости к форсунке сообщается с атмосферой. Вибратор пневматический типа С-820 прикрепляется к бункеру, он предназначен для возбуждения колебаний при выгрузке из бункера остатков ВВ.
Бак вместимостью 20 л для воды или дизельного топлива оборудован штуцерами для подсоединения к магистрали подвода сжатого воздуха на пневмотранспорт, к водяному дросселю и к шахтной водяной магистрали. В верхней части бака имеется заливная горловина с пробкой и клапаном.
Зарядная машина обеспечивается зарядным трубопроводом из отрезков труб длиной по 50 м, снабженных металлическими соединениями.
Перед началом работы производится осмотр машины. Проверяются затяжка болтовых соединений, уровень масла в пневмо-двигателе и планетарном редукторе, прочищается дренажное отверстие в коллекторе корпуса питателя, выполняется набивка полостей манжет дозирующего барабана питателя среднеплавкой смазкой. Машина устанавливается в отведенном месте, надежно фиксируется изаземляется. Дренажное отверстие питателя с помощью дренажной трубы подсоединяется к отсадной секции бункера. Подсоединяется рукав, подводящий сжатый воздух к машине, прокладывается магистраль подачи воды, зарядный трубопровод и устанавливается двусторонняя связь между машиной и местом заряжания.
В бак заливается вода, проводится холостая прокрутка питателя, по манометру устанавливается давление сжатого воздуха, задается дросселем необходимый процент воды. В приемную секцию бункера засыпается гранулированное ВВ.
Зарядный трубопровод вводится в скважину, после чего взрывник подает сигнал машинисту о готовности к заряжанию. Предупредив взрывника у скважины, машинист последовательно открывает вентиль подачи сжатого воздуха на зарядный трубопровод, дроссель подачи жидкости, вентиль подачи сжатого воздуха к двигателю и происходит подача ВВ в скважину. По окончании заряжания зарядчик отключается. При использовании разделителя потока его переключают на подачу ВВ в очередную скважину после продувки воздухом пневмотранспортной магистрали.
Машину обслуживает бригада из 3 чел.: оператор, взрывник и его помощник.