Техническая характеристика контейнера

Время разгрузки, мин, не более 10

Вместимость контейнера, м3 10

Число секций.................... 3

Число люков в секции:

загрузочных ........... 3

разгрузочных ........... 3

Размер разгрузочных люков в свету, мм .... 300X300

Диаметр загрузочных люков, мм 450

Основные размеры, мм... 5000X1300X2470

Масса контейнера, кг......... ....... 1980

Срок службы, лет . ,....... .......... 5

Контейнер 1 (рис. 99) имеет три загрузочных люка 2, три люка по разгрузке ВВ 5 с шиберами, приводимыми в движение пневмо-цилиндрами 3. Пневмоцилиндры установлены на кронштейнах. У разгрузочных люков имеются вибраторы 6 для предупрежде­ния зависания ВВ при выгрузке. В кузове автомобиля контейнер закрепляется болтами.

Техническая характеристика контейнера - student2.ru
 

Техническая характеристика контейнера - student2.ru 2

5 5 4

Рис. 98. Устройство для закрепления шланга в скважине

Рис. 99. Контейнер для перевозки ВВ на авто­машине

Управление контейнером осуществляется от пульта 7, для подсоединения которого к пневмосистеме авто­мобиля и шахтной сети используется шланг 8. Цепь 4 предназна­чена для снятия статического электричества при транспортиро­вании ВВ. Металлоконструкция контейнера изготовлена из не­ржавеющей стали марки 08X13. Контейнер уста­навливается на автомашину, укрепляется в пункте растаривания, загружается взрывчатым веществом и перевозится автомашиной к месту загрузки зарядно-транспортных устройств.

Сжатый воздух подается в один из трех цилиндров, который открывает соответствующий разгрузочный люк. ВВ под действием собственного веса высыпается в подставленную емкость. В случае замедления высыпания включается один из вибраторов. Для предотвращения потерь ВВ при высыпании и предупреждения пыления к каждому разгрузочному люку крепится направляющий рукав. В первую очередь разгружаются крайние секции контей­нера, затем средняя. При разгрузке кузов автомашины с контей­нером устанавливается под углом 30°.

ВАГОН ВД-2,4

Вагон (рис. 100) предназначен для доставки россыпных ВВ к месту хранения и ведения взрывных работ, загружается на поверхности или в подземных выработках и разгружается с по­мощью перегрузочно-зарядной машины.

Техническая характеристика контейнера - student2.ru

Рис. 100. Вагон ВД-2,4

Техническая характеристика вагона ВД-2,4

Вместимость цистерны вагона, м3 2,65

Техническая производительность шнекового пи­
тателя, кг/мин ..................... 0—100

Частота вращения шнека, мин-1 0—60

Рабочее давление воздуха, МПа До 0,7

Дальность транспортирования ВВ, м До 300

Число загрузочных люков 3

Диаметр люка, мм:

загрузочного ........... 250

монтажного.................. ....... 400

Колея, мм .................... ....... 750

Основные размеры, мм. 3320X1220X1600

Масса вагона без ВВ, кг.. ....... 1620

Срок службы, лет............. ......... 5

 

Он состоит из емкости 1, выполненной из легированной стали марки 12Х18Н10Т, тележки 6, ворошителя 10, шнека 7, загрузоч­ных люков 2, смесительной камеры 9. Имеются материалопровод 8, воздухопроводы, краны для переключения воздуха и на­правления материала, манометр 4, цилиндр привода ворошителя 5 и сетки 3.

В смесительную камеру ВВ подается шнеком, который вра­щается от привода перегрузочно-зарядной машины. Воздух, попадая в смесительную камеру 9, увлекает ВВ и из смесительной камеры он поступает в материалопровод и, пройдя через погрузочно-зарядную машину, попадает в зарядный трубопровод. Вагон загружается через загрузочные люки. Укрепленные в них сетки после загрузки вынимаются из загрузочных люков и укладываются в карманы корпуса вагона. Люки закрываются, краны перекры­ваются и вагон доставляется к месту заряжания. После оконча­ния заряжания вагон очищается от остатков ВВ и промывается водой.

12.9. ПОГРУЗОЧНО-ЗАРЯДНАЯ МАШИНАМП-6

Машина МП-6 (рис. 101) предназначена для привода шнеко­вого питателя вагона ВД-2,4 и управления процессами приготов­ления (увлажнения) ВВ, его пневмотранспортирования с откаточ­ного горизонта до буровых выработок и заряжания скважин или камер.

Техническая характеристика машины МП-6

Диаметр заряжаемых скважин, мм 60—160

Глубина скважин, м................ 50

Угол наклона скважин к горизонту, градус:

при диаметре до 105 мм...... О—360

„ диаметре более 106 мм.............. До 50

Дальность транспортирования ВВ, м 250

В том числе по вертикали.......... 100

Внутренний диаметр доставочно-зарядного тру­
бопровода, мм ......................................... 40

Двигатель П.5,5-12 привода шнека вагона:

частота вращения, мин-1 ............ 600

мощность, кВт ....................... 6

расход воздуха на 1 кВт, м3/мин 1,1

давление воздуха, МПа...................... 0,5

Передаточное число планетарного, двухступен­
чатого редуктора............................... 18

Насос подачи жидких компонентов:

производительность, л/мин До 10

рабочее давление, МПа.......... , 0,5

Двигатель ДАР-5 привода насоса:

мощность, кВт.................................... 3,7

частота вращения, мин-1.......... 700

расход воздуха на 1 кВт, м3/мин 1,08

Вместимость бака для жидкого компонента, л 100

Колея тележки на рельсовом ходу, мм .... 750

Общий расход воздуха, м3/мин 80

Основные размеры, "мм............. 1000ХП50Х2000

Масса машины, кг............................ 750

Срок службы, лет................................... 5

Машина МП-6 включает в себя следующие узлы и механизмы: пульт управления 1, привод 7, насосы 8, бак для жидкого компо­нента 3, тележку 10, карданный вал 4, ротаметр 5, воздухопро­вод 11, материалопровод 6, клапан 2 и форсунку 9.

На пульте управления 1 смонтированы кран для подачи воз­духа к приводу, кран для отвода и подвода воды, манометры для контроля давления сжатого воздуха, вентиль для подачи воздуха на пневмотранспорт и др. Бак для жидкого компонента 3, сварен­ный из нержавеющей листовой стали, предназначен для жидкости, добавляемой к ВВ в процессе заряжания. Тележка 10 является ходовой частью машины. Ротаметром 5 типа РС-5 контролируется количество жидкости, закачиваемой во взрывчатое вещество и рас-

Техническая характеристика контейнера - student2.ru

Рис. 101. Перегрузочно-зарядная машина МП-6

пыляемой с помощью форсунки. Машина работает только сов­местно с вагоном ВД-2,4: ВВ из вагона с помощью вращающегося шнека подается в смесительную камеру и далее по трубопро­воду— в скважину. Одновременно с этим происходит закачивание и распыление в зарядном трубопроводе жидкости (воды, дизель­ного топлива или раствора аммиачной селитры). Шнек вагона вращается посредством привода зарядной машины МП-6 через карданный вал 4. Жидкость в трубопровод закачивается насо­сом 8. Количество поданного В В учитывается спидометром (по числу оборотов шнека), расположенным на пульте управления. Машина оборудована устройством, которое автоматически пре­кращает работу в случае прекращения подачи воды в зарядный трубопровод.

При подготовке к работе машина устанавливается совместно с вагоном и надежно заземляется. Шланги подсоединяются к воз­душной и водяной магистралям. Карданный вал, воздушный тру­бопровод и материалопровод соединяются с вагоном. Продувается зарядный трубопровод и затем его конец вводится в скважину. Краны и вентили устанавливаются в необходимые позиции и про­исходит заряжание.

Всеми процессами по загрузке ВВ и подаче жидкого компо» нента в зарядный трубопровод, пневмотранспортированию и др. управляют посредством одного крана, что создает удобство в ра­боте и обеспечивает заряжание скважин с постоянными и опти­мальными параметрами. Отработанный воздух, выходящий из скважин вместе с пылью ВВ, отводится в фильтр, где он очи­щается от пыли и поступает в шахтную атмосферу. Скопившаяся в фильтре пыль периодически очищается и ссыпается в нисходя­щую скважину.

Перед работой машина ежесменно осматривается. Результаты осмотра заносятся в журнал приема и сдачи.

12.10. ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ТРУБОПРОВОДОВ

Тележка ТТ-250 предназначена для хранения, перевозки и механизации процесса сматывания и наматывания зарядного тру­бопровода при его монтаже и демонтаже в горных выработках. Техническая характеристика тележки ТТ-250

Вместимость барабана для трубопровода диа­
метром 50 мм, м.......................................... 250

Скорость наматывания и сматывания трубопро­
вода, м/с.............................................. 0,5

Шестеренный двигатель привода барабана:

мощность, кВт.......................... 1,9

частота вращения, мин-1............ 1800

расход воздуха на 1 кВт, м3/мин 1,1

давление воздуха, МПа...................... 0,5

Передаточное число редуктора 198,4

Колея тележки на рельсовом ходу, мм .... 750

Основные размеры, мм........... 2200ХН00Х1600

Масса без шланга, кг................. 620

Срок службы, лет....................... 5

Техническая характеристика контейнера - student2.ru
 
Рис. 102. Тележка ТТ-250

Тележка (рис. 102) состоит из барабана / с приводом ходовой базы 5, двух стоек 4 и 6, ограждений 3 и 7 и фиксаторов заряд­ного трубопровода 2. Барабан те­лежки, на котором вмещается 250 м полиэтиленового шланга, вращается с помощью пневмати­ческого двигателя. Для предот­вращения самопроизвольного раз­матывания имеется прижимное устройство. Установка привода внутри барабана обеспечивает компактность конструкции, удоб­ство и безопасность работы.

Для работы тележка подсо­единяется к шахтной воздушной магистрали. При включении кра­на управления воздух поступает к пневмодвигателю, приводя его во вращение, вместе с ним вращает барабан через редуктор и зубчатое колесо. Вращения барабана регулируется краном. Барабан, вращаясь, наматывает или сматывает зарядный трубопровод.

Наши рекомендации