Схемы комплексной механизации взрывных работ при доставке взрывчатых веществ по трубам и в мешкотаре
На Лениногорском полиметаллическом комбинате эксплуатируется комплекс «Алтай», в котором ВВ транспортируется по трубам (рис. 87, а). ВВ доставляется на базисный склад в железнодорожном вагоне 1, разгружается в растариватель 2 и далее по трубам 3 подается в емкости 4 для постоянного хранения. При необходимости по трубопроводу 5 через скважину 6 ВВ подается в подземные емкости хранения 7 и далее по трубопроводу 8 — к за
рядному устройству, откуда по зарядному шлангу — к месту заряжания в буровой выработке. Такая схема комплексной механизации применяется в
Рис. 87. Комплекс «Алтай |
том случае, если длина доставки ВВ от пункта растаривания до бункера механизированного хранилища не превышает 400 м. Если оно превышает 400 м, то после растаривания ВВ загружают в бункер транспортно-зарядной машины 9. В этом случае схема механизации взрывных работ изменяется (рис. 87,6). В транспортно-зарядной машине ВВ доставляется в бункер механизированного хранения ВВ 4 или непосредственно к оборудованной скважине для спуска в хранилище.
После спуска самотеком по скважине в подземные приемные бункера ВВ загружается в доставочно-дозировочные устройства, взвешивается на тензометрических весах и транспортируется по откаточным выработкам к месту ведения взрывных работ.
Рис. 88. Схема комплексной механизации взрывных работ при доставке ВВ в мешкотаре
Приведенные схемы внедрены на ряде предприятий цветной металлургии и показывают высокую экономическую эффективность. Их достоинства: высокая производительность работ, полное отсутствие контакта рабочих с ВВ и как результат — повышение санитарно-гигиенических условий их работы, полная механизация всех процессов и высокая надежность работы всей схемы.
Следует отметить, что в механизированных хранилищах проблема слеживаемости гранулированных ВВ и разрыхления их при выгрузке может быть решена применением пневматических диафрагм.
Рассмотренные выше схемы в процессе их внедрения требуют приобретения оборудования, освоения его, проведения организационных мероприятий, а в отдельных случаях и капитальных вложений. Эти меры быстро себя окупают.
Однако на многих предприятиях по ряду причин еще применяется схема, при которой ВВ к зарядному устройству подается в мешкотаре (рис. 88). В этом случае ВВ подается на склад в железнодорожных вагонах /, аккумуляторными погрузчиками 2 на поддонах перегружается в хранилища 3.
Приведенные схемы внедрены на ряде предприятий цветной металлургии и показывают высокую экономическую эффективность. Их достоинства: высокая производительность работ, полное отсутствие контакта рабочих с ВВ и как результат — повышение санитарно-гигиенических условий их работы, полная механизация всех процессов и высокая надежность работы всей схемы.
Следует отметить, что в механизированных хранилищах проблема слеживаемости гранулированных ВВ и разрыхления их при выгрузке может быть решена применением пневматических диафрагм.
Рассмотренные выше схемы в процессе их внедрения требуют приобретения оборудования, освоения его, проведения организационных мероприятий, а в отдельных случаях и капитальных вложений. Эти меры быстро себя окупают.
Однако на многих предприятиях по ряду причин еще применяется схема, при которой ВВ к зарядному устройству подается в мешкотаре (рис. 88). В этом случае ВВ подается на склад в железнодорожных вагонах /, аккумуляторными погрузчиками 2 на поддонах перегружается в хранилища 3.
При необходимости ВВ аккумуляторными погрузчиками доставляется до автотранспорта 4. На поддонах ВВ доставляется на шахтный двор, где вручную перегружается в шахтные вагонетки 5. По стволу 6 и откаточным выработкам 7 ВВ доставляется к зарядному устройству 8, откуда по шлангам — к буровой выработке для заряжания.
Указанная схема наименее эффективна: ВВ трижды перегружается вручную, что отрицательно влияет на производительность труда, санитарно-гигиенические условия работы трудящихся и производительность линии.