Сосчитай до пяти со словами «брат», «сестра».
ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ
(Самомассаж подушечек пальцев, один палец на одну строку.)
Любопытен пылесос — Он везде суёт свой нос. Шарит щёткой по углам -Нет ли сора, пыли там? Перегладил много брюк
(Смена рук.)
2
3 4 5
Электрический утюг. Он в одежде знает толк — Гладил хлопок, гладил шёлк. Тут и лампочка зажглась — И горела, не ленясь!
5 4 3 2 1
Раскрась картинки.
Для чего нужны:
•пылесос — ... •утюг — ... •фен — ...
•настольная лампа — . •электрический чайник
ПЕРВОЦВЕТЫ
После снежной пустоты
(Развести руки в стороны ладонями вниз.)
Распускаются цветы.
(Кисть вверх, пальцы раскрыть.)
Как давно не видел ты
( То же самое другой рукой.)
Этой хрупкой красоты!
(Дунуть на обе руки и распрямить пальцы, ладони вверх.)
Раскрась только цветы в соответствии со значками.
Скажи и покажи, где находятся бабочки.
(Над, на, за, под, между цветами.)
ВЕСНА В ПРИРОДЕ
(Соединяем пальцы в колечки.)
1-2
Тает
1-3
снег,
1-4
уходит
1-5
лёд,
1-5 И
1-4 1-31-2
на речке — ледоход.
(Смена рук.)
1-2
Скоро
1-3
к нам
1-4
придёт
1-5
апрель
1-5
С крыш
1-4
опять
1-3
польёт
1-2
капель.
Раскрась картинки.
Что происходит со снегом весной?
Как он тает? Как называются первые участки земли? (Проталины.)
Что происходит весной со льдом на реках?
Как называется лёд, плывущий по реке? Что весной свисает с крыш? Что такое капель?
Что весной происходит с растениями:
•почки — ... (раскрываются); •листочки — ... (растут); •бутоны — ... (расцветают).
Что весной делают птицы:
• гнёзда — ... (строят, ремонтируют); •яйца — ... (откладывают, высиживают);
•птенцов — ... (выводят, выкармливают, защищают).
Кто весной появляется:
•у зайцев — ... •у лис — ... •у волков — ... •у белок — ... •у медведей — ... •у ежей — ...
ТРУД ЛЮДЕЙ ВЕСНОЙ
В огороде у меня Пугало стояло.
(Покачиваем левую ладонь — «пугало», пальцы выпрямлены.)
«Не ушло ли?» — Каждый день Птица проверяла.
(Правая ладонь, как птица, порхает вокруг левой.)
И мечтала: «Вот уйдёт — Всё бы поклевала».
(Пальцы вместе — «клюют».)
Так что пугало не зря День и ночь стояло.
(Левая рука опять «пугало», правая рука — «улетает» от него.)
Раскрась картинки.
Что мы делаем граблями? (Сгребаем сухие ветки, листья, мусор, оставшийся после зимы.)
Что мы делаем лопатой в саду и огороде? (Копаем, окапываем, перекапываем.)
Что делаем лейкой? (Поливаем растения.)
Зачем ставят пугало в огороде? (Чтобы отпугивать птиц от посевов.)
Что делаем пилой в саду? (Пилим сухие ветки.)
Космос
Солнце — яркая звезда,
(Левая рука как будто держит небольшой мячик, пальцы разомкнуты — это Солнце.)
А вокруг — планеты.
(Правая рука — пальцы сомкнуты и «летают» вокруг «Солнца».)
И летают — кто куда —
(Собрать пальцы левой руки вместе в движении справа налево.)
Быстрые кометы.
(Собрать пальцы правой руки вместе в движении слева направо.)
Раскрась картинки.
Посчитай от одного до пяти со словами:
•планета — одна планета, две планеты, три планеты, четыре планеты, пять планет;
•комета — ...
•ракета — ...
•спутник — ...
•космонавт — ...
НАСЕКОМЫЕ И ПАУКИ
Паук свою раскинул сеть:
(Распрямляем левую ладонь — «паутина».)
Ах, как же мухе пролететь?
(Правая рука «порхает» перед «паутиной».)
Ведь у неё в лесу дела, Искала путь, но не нашла.
(Правая рука, «не найдя путь», влетает в «паутину», и левая рука хватает правую.)
И угодила к пауку Попить вечернего чайку.
(Левая рука ладонью вверх — «блюдце», правая рука подносит «чашку» ко рту.)
Раскрась картинки.
Где летает бабочка? (Над цветком.)
Где плывёт жук? (Под водой.)
Где сидит пчела? (На цветке.)
Где ползёт гусеница? (По листу.)
Где паутина паука? (Между травинками.)
ПОСУДА
(Произнося выделенные слова, загибаем пальцы сначала на правой, а потом
на левой руке.)
5 4 3
Вилки, ложки и ножи
Ты к обеду положи.
Не забудь ещё тарелки —
1
И глубокихдай, (Смена рук.)
и мелких.
И стаканы— под компот,
3 И салфетки— на расход.
2 1 Хлеб и сольпоставь на стол —
Скажут люди: «Хлебосол!»
(Развести руки в стороны ладонями вверх.)
Раскрась картинки.
Для чего нужны:
•чайники — ... 'Сковородки — ... •чашки — ... -тарелки — ...
Посчитай от одного до пяти:
•чайник — один чайник, два чайника, три чайника, четыре чайника, пять чайников; •чашка — ... •кастрюля — ... •сковородка — ... •тарелка — ...
ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН
(Самомассаж подушечек пальцев, один палец на одну строку.)
Носит бедный носорог На носу тяжёлый рог, А тяжёлый бегемот Без забот идёт-бредёт. По песку бредёт верблюд,
(Смена рук.)
5 4 3 2 1
И ему не жарко тут. Кверху голову задрав, Щиплет листики жираф. И на ветках обезьяны Чистят вкусные бананы.
1
2
3
4
5
Раскрась животных в соответствии со значками.
Назови ласково:
•бегемот — ... •обезьяна — ...
Назови маленького:
•жирафа — ... •верблюда — ...
Как ты думаешь, почему носорог так называется?
ГОРОД
(Самомассаж подушечек пальцев, один палец на одну строку.)
Собранье улиц, площадей, Машин, автобусов, людей, Многоэтажные дома Стоят, как книжные тома. Но всё же любим город мы
4 3 2 1
(Смена рук.)
За то, что с лета до зимы 1
Встречаем радостных друзей, 2
А с ними можно и в музей, з
И в цирк пойти, и на каток 4
И погулять в любой денёк! 5
Раскрась картинки.
Скажи со словами «есть— нет»:
•есть каменный мост — нет каменного моста; •высотный дом — ... •тенистый парк — ...
•круглая площадь — ... •бронзовая скульптура — ...