Основные характеристики стандарта MPLS-TP
Подобно существующим транспортным сетям, стандарт MPLS-TP определяет сеть как совокупность взаимодействующих слоёв, имеющих строгое разделение на слой клиента и слой сервера (сервиса). В соответствии с требованием IETF, любой вновь определяемый компонент протокола или новый функционал будут применяться в MPLS с учётом и совместно с MPLS-TP. Поэтому все новые компоненты и возможности будут появляться как часть инструментария MPLS, в состав которого входит расширенное подмножество MPLS-ТР.
Хотя детализованное определение стандарта MPLS-TP всё ещё находится в проработке (Уточнить), его основные характеристики следующие:
· Удовлетворение функциональным требованиям операторов к транспортным приложениям;
· Переиспользование существующих стандартов везде, где это возможно, минимизация разработки новых стандартов;
· Непротиворечие архитектуре MPLS и её форвардинг-парадигме;
· Плоскость передачи данных в MPLS-TP идентична MPLS;
· Переиспользование понятия псевдопровода и конструкции LSP (Label Switching Path – коммутируемый по меткам тракт) MPLS;
· Взаимодействие с существующими сетями MPLS и PW;
· IP-форвардинг не требуется для обеспечения OAM или пакетов данных;
· Плоскость контроля не требуется: обслуживание (автоматическое и ручное) может осуществляться через управление сетью;
· Нет зависимости от маршрутизации или сигнализации;
· В качестве будущей плоскости динамического контроля предполагается вариант использования ASTN/GMPLS;
· Если для конфигурирования LSP/PWE-цепей используется плоскость контроля, то его пропадания и восстановления не должны влиять на передачу данных;
· OAM должен быть способен переключать пути восстановления трафика;
· Без взаимодействия с плоскостью контроля и управления;
· Двунаправленные и конгруэнтные LSP точка-точка должны соответствовать двунаправленным соединениям и следовать через те же узлы и соединения;
· Multicast обеспечивается в режиме точка-многоточка, а не в режиме многоточка-многоточка;
· Трафик и OAM должны проходить по сети одним путём, обеспечиваемым метками TAL и каналами GE-CH сети MPLS-TP, это позволит обработать OAM на промежуточных узлах в случае необходимости;
· Не допускать объединения LSP, что позволит избежать потерь первичной информации, необходимой для корректной работы OAM и PM;
· Исключить PHP, чтобы избежать потерь MPLS меток, необходимых для целей OAM (и избежать IP-lookup на последнем узле);
· Исключить ECMP, чтобы избежать дополнительной обработки IP заголовков и быть уверенным, что OAM имеет тот же путь, что и основной трафик.
Ключевые усовершенствования технологии MPLS (за счет MPLS-TP), такие как установление двунаправленных соединений точка-точка и сквозные средства резервирования, дают оптимальный контроль над ресурсами транспортной сети и приводят к сокращению операционных расходов. Наиболее важным аспектом пакетного транспорта является поддержка расширенного OAM, который определяется ITU-T как рекомендация Y.1731 и IEEE как стандарт 802.1ag в соответствии с существующими потребностями транспортных сетей (рис. 5). Такие функции как AIS, RDI, проверка соединения, диагностика причин потери связи и прочие, позволяют операторам управлять различными уровнями и доменами сети в единой системе мониторинга.
Рис. 5. От системы OAM требуется мониторинг тысяч соединений в реальном времени
Как видно из рис. 5, стандарту MPLS-TP ещё предстоит определить все возможности системы OAM. Вполне возможно, что функциональность рекомендаций Y.1711 (MPLS OAM) и Y.1731 (Ethernet ОАМ) будут объединены в одну архитектуру. Операторы ожидают соответствия возможностей системы OAM многоуровневым сетям и взаимодействия в различных уровнях и технологиях (L2, PWE, LSP). Для многих очевидно, что для адаптации в стандарте MPLS-TP необходимо использовать не так давно стандартизированный Ethernet OAM (рекомендация ITU-T Y.1731).